Методическая разработка учебного занятия «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции»

2
0
Материал опубликован 21 May в группе

t1716294668aa.jpg



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ министерства ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и демографической политики МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»










Методическая разработка учебного занятия



«Пути и способы применения лекарственных средств.

Постановка подкожной инъекции»



ПМ.01. Осуществление профессионального ухода за пациентом

МДК 01. 02 Общий уход за пациентами

Специальность 31.02.01 Лечебное дело









Разработчик преподаватель

Рассохина Дина Владимировна









Магадан, 2024г



АННОТАЦИЯ

Настоящая Методическая разработка подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 31.02.01 Лечебное дело и предназначена для преподавателей ПМ.01. Осуществление профессионального ухода за пациентом, МДК 01. 02 Общий уход за пациентами, Раздел 2. Общий уход за пациентом, для проведения практического занятия по теме «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции». В методической разработке учтены современные требования к образовательному процессу и использованы инновационные методы обучения.

Материалы занятия могут быть использованы преподавателями медицинских образовательных учреждений при проведении занятий со студентами. Использование методической разработки позволит повысить качество подготовки студентов по соответствующей теме.



СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


МДК – междисциплинарный курс;

МО – медицинская организация;

ПМ – профессиональный модуль;

СИЗ – средства индивидуальной защиты;

СД – сахарный диабет.



СОДЕРЖАНИЕ

Y

АННОТАЦИЯ 2

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 7

ЭТАПЫ И ХРОНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 11

Приложение 1 15

Сценарий учебного занятия «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции» 15

Приложение 2 17

Интерактивная презентация открытого урока 17

Приложение 3 23

Возраст 23

Реакция Манту 23

Прививки против паротита 23

Приложение 4 25

Приложение 5 25

Приложение 6 26

Приложение 7 27

Техника подкожного введения вакцины 27

Техника подкожного введения инсулина 29

Техника подкожного введения гепарина 31




ВВЕДЕНИЕ


Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции» входящего в МДК 01. 02 Общий уход за пациентами Раздела 2. Общий уход за пациентом ПМ.01. Осуществление профессионального ухода за пациентом по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 «Лечебное дело».

Расширение медицинского обслуживания, увеличение его доступности и инновационное развитие фармакологии приводят к постоянному возрастанию числа проводимых инъекций. Инъекции представляют собой метод введения фармакологических препаратов, избегающий прохождения через желудочно-кишечный тракт. Преимущества данного метода включают прецизию дозировки и оперативность начала терапевтического действия лекарственного средства. Анализируя актуальность этой темы, можно сказать, что подкожные инъекции являются актуальным и необходимым механизмом введения лекарственных веществ с широким спектром применения в современной медицинской практике. Проведение инъекций становится важным медицинским манипулированием, требующим от медицинского персонала высокой точности, глубоких познаний и профессиональных навыков. Корректная реализация процедуры подкожной инъекции представляет собой значимый аспект в профессиональной деятельности медицинских практиков, что делает обучение студентов данному умению крайне актуальным с практической перспективой.

Настоящая методическая разработка представляет собой инструмент, способствующий эффективной подготовке будущих медицинских специалистов к адекватному проведению подкожной инъекции и правильному применению лекарственных средств. Благодаря комплексному подходу и практическим заданиям студенты смогут уверенно выполнять данную процедуру и сформируют необходимые профессиональные навыки.

Педагогические подходы и методы, представленные в методической разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей обучающихся и овладения ими общими и профессиональными компетенциями.

Методическая разработка структурирована и содержит:

методический блок, где определены цели занятия, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, реализуемые общие компетенции, структура и методический инструментарий занятия;

информационный блок включает сценарий, слайд-презентацию и видеозаписи, которые отражают этапы и ход ведения занятия;

приложения включают: бланки медицинской документации, алгоритм проведения подкожной инъекции.

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учётом рекомендаций по оформлению методических разработок.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Авто-разработчик

Рассохина Дина Владимировна

Специальность

31.02.01 «Лечебное дело»

ПМ

01. Осуществление профессионального ухода за пациентом

398 часов

Раздел

2. Общий уход за пациентом

282 часа

МДК

01.02 Общий уход за пациентами

282 часа

Тема

Пути и способы применения лекарственных средств

40 часов

Тема занятия

Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции

1 час

Тип учебного занятия

Учебное занятие по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.

Вид занятия

Практическое занятие

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие ПМ

Учебные дисциплины:

фармакология;

анатомия и физиология человека;

основы латинского языка с медицинской терминологией.

МДК:

Безопасного среда для пациента и персонала

ПМ:

осуществление лечебно-диагностической деятельности;

осуществление медицинской реабилитации и абилитации;

осуществление профилактической деятельности;

оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации;

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к

различным контекстам;

ПК 1.1

Осуществлять рациональное перемещение и транспортировку медицинских

отходов.

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов медицинской организации.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПК 1.3.

Осуществлять профессиональный уход за пациентами с использованием современных средств и предметов ухода.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке.

ПК 1.4.

Осуществлять уход за телом человека.

Требования к результатам освоения МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У 1

получать информацию от пациентов;

З 1

Этико-деонтологические аспекты выполнения инъекции;

У 2

определять анатомические областей инъекции

З 2

Виды контейнеров для медицинских отходов;

У 3

осуществлять постановку подкожной инъекции;

З 3

Правила гигиенической обработки рук;

У 4

удалять медицинские отходы с мест первичного образования;

З 4

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь;

У 5

правильно применять СИЗ

З 5

Правила инфекционной безопасности при выполнении инъекций;

У6

заполнять бланки медицинской документации (лист назначений, амбулаторная карта ребенка)

З 6

Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

З 7

Учетные формы медицинской документации;

З 8

Порядок проведения подкожной инъекции;

З 9

Особенности введения инсулина, гепарина, вакцин;

З 10

Осложнения, возникающие при неправильной выполнения манипуляции;

Полученный практический опыт

выявления нарушенных потребностей пациента;

оказания медицинской услуги (подкожной инъекции);

ведения медицинской документации;

обеспечение санитарных условий в МО и на дому;

соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.


Цели учебного занятия

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

систематизировать знания обучающихся по теме «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции»

закрепить навыки, умения осуществления подкожных инъекций и профилактики осложнений.

способствовать развитию логического мышления;

способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать;

способствовать развитию умения составлять план и пользоваться им;

способствовать развитию умения сопоставлять факты и события.

Воспитание:

чувства взаимопомощи, отзывчивости, стремления к физическому здоровью;

чувства ответственности, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга,

понимания значимости профессии;

соблюдения техники безопасности,

санитарно-гигиенических условий труда;

Задачи учебного занятия

Рассмотреть лекарственные формы, предназначенные для подкожного введения (растворы, суспензии), их особенности и правила применения;

Описать возможные осложнения при подкожных инъекциях (инфильтраты, абсцессы, гематомы) и методы их профилактики;

Отточить алгоритм выполнения подкожной инъекции;

Отработать навыки общения с пациентом и методы снижения его тревожности.

Педагогические технологии

технология деятельностного подхода;

технология педагогических мастерских;

технология развития критического мышления;

технология проблемного обучения.

Место проведения учебного занятия

Кабинет 108 (Мастерская «Медицинский и социальный уход»)

Форма организации учебного занятия


Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

Письменные столы – 3шт;

Стулья (по кол-ву учащихся) – 8;

Интерактивная доска/ ТВ-панель -1шт; компьютер или ноутбук с возможностью выхода в интернет;

Фантом для подкожной инъекции – 3 шт;

Лоток – 9 шт;

Ватные тампоны – 30шт;

Салфетка для стерильного лотка -3 шт;

Шприцы (1мл) – 4 шт;

Инъекционные иглы – 4шт;

Ампулы с лекарственным средством:

Гриппол плюс – 1шт;

гепарин – 1шт;

шприц – ручка с инсулином – 1шт.

Национальный стандарт РФ «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» № 52623.4-2015;

Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / Под редакцией И.И. Дедова, М.В. Шестаковой, А.Ю. Майорова. – 11-й выпуск. – М.; 2023;

Методические рекомендации по проведению профилактических прививок в соответствии с приказом Минздрава России от 6 декабря 2021 г. № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок».

Сестринское дело. Практическое руководство : учебное пособие / под ред. И. Г. Гордеева, С. М. Отаровой, З. З. Балкизова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2024.;

Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению: учебник / под ред. Н. А. Касимовской. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2023.

https://docs.cntd.ru/document/1200119182

https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/vaktsinatsiya/kalendar-vaktsinatsii/index.php

Формы и методы контроля результата изучения темы учебного занятия

Самооценивание, взаимооценивание, оценивание выступления обучающихся, оценка за работу в группах

Домашнее задание

Составить Беседу для родителей на тему: «Подготовка к вакцинации и профилактика поствакцинальных осложнений»

ЭТАПЫ И ХРОНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Содержание

Методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент


3 мин

Приветствие, проведение проверки готовности обучающихся к занятию.

Создание атмосферы готовности к познавательной деятельности. Создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Приветствие, участие в перекличке. Выявление наличия средств обучения.


Фронтальная форма

Мотивационный момент


2 мин

Предлагает посмотреть на оснащенные станции «Школа», «Дом», «Стационар» и сформулировать Тему занятия, далее формулирует цели занятия.

Обучающиеся изучают оснащение станций и делают выводы о теме занятия «Подкожные инъекции»

Фронтальная форма

Актуализация знаний


2 мин

На интерактивный экран выводится QR-код для доступа обучающихся к опросу и совместной интерактивной онлайн-работе с презентацией (Приложение 2), где предлагается ответить на вопросы:

Из предложенных необходимо выбрать верную технику подкожной инъекции.

Выберите лекарственные средства, которые можно вводить подкожно.

Предлагает обсудить результате опроса

Отвечают на вопросы, при помощи телефонов, входя в онлайн -презентацию в статусе Участника.

Фронтальная форма

Демонстрация навыка подкожной инъекции


20 мин

Работа на стациях осуществляется согласно сценария (Приложение 1).

Предлагается три вида ситуативно оснащенных станций:

Станция «Школа». Оснащение:

стерильный лоток;

перевязочный материал;

спирт;

шприц 1мл;

инъекционная игла;

ампула с препаратом Гриппол плюс;

формы медицинской документации: прививочный сертификат (форма 156/у-93) и карту прививок (форма 063/у) (Приложение 3).

Ситуационная задача: В кабинете школьного фельдшера идет вакцинация против гриппа. Продемонстрируйте поэтапно всю технологию введения вакцины с учетом индивидуальных особенностей организма ребенка (15 лет) и юридических норм.

Станция «Дом». Оснащение:

лоток;

антисептические салфетки;

шприц-ручка;

пакет для сбора отходов класса Б.

Ситуационная задача:

Патронаж пациента с сахарным диабетом на дому. По листу назначения врача, необходимо ввести 6 ЕД инсулина.

Станция «Стационар». Оснащение:

стерильный лоток;

перевязочный материал;

спирт;

шприц 1мл;

Ситуационная задача:

В палате пациента, медицинская сестра, выполняя назначение врача, производит инъекцию гепарина 5000 МЕ.

На каждом этапе обучающиеся совершают «секретную» запланированную ошибку (см. Приложение 6), которую преподаватель предлагает найти.


Занимают свои места на Стациях, распределяясь по группам и получают задания. Знакомятся с ситуативной задачей и демонстрируют все этапы подкожной инъекции, уделяя внимание особенностям ее проведения, согласно ситуационной задаче. Участники осуществляют самооценку и взаимооценку, нацеливаются на выявление специально запланированной ошибки в процессе выполнения задания, что способствует более глубокому пониманию материала и усвоению навыков путем анализа процесса изнутри на основе конструктивной критики.

В рамках работы в группах применяется метод ситуативного задания, основанный на моделировании задач, требующих специально запланированных ошибок от учащихся в процессе выполнения. Преподаватель осуществляет мониторинг и сопровождение учащихся в процессе выполнения задания, обеспечивая необходимую помощь и контроль за процессом, с целью поддержания эффективности образовательного процесса и формирования необходимых компетенций учащихся.

Физкультминутка

1 мин

Преподаватель организует проведение физкультминутки для расслабления обучающихся.

Принимают активное участие в физкультминутке


Решение ситуативных задач

7 мин

Предлагает решить несколько задач, связанных с осложнением после приведенных ранее обучающимися инъекциями, где они должны распознать состояние пациента, оказать помощь, провести профилактику осложнений. Проводит сбор ответов на поставленные вопросы интерактивно, и, прежде чем сообщить верный ответ, предлагает учащимся самим прийти к нему путем обсуждения и дискуссии.

После онлайн ответов на задачи, обучающиеся должны принимают участие в дебрифинге, где будут обсуждают принятые решения, анализируют их эффективность и обмениваются опытом. Это поможет им лучше понять, как реагировать на подобные ситуации в будущем.


Оценка результатов

2 мин

Оценка выводится исходя из рейтинга результатов интерактивной презентации и работы обучающегося на занятии.

Обучающиеся принимают активное участие в оценивании, аргументируя свои выводы и доводы фактами, и логических рассуждениями. Они выстраивают свои аргументы на основе усвоенных знаний, опыта, исследований, что способствует развитию критического мышления, способности к самоанализу и умению принимать обоснованные решения. Обучающиеся через активное участие в оценочных процедурах становятся более компетентными и аргументированными в своих выводах и решениях, что способствует их обучению и развитию.


Домашнее задание

1 мин

Составить Беседу для родителей на тему: «Подготовка к вакцинации и профилактика поствакцинальных осложнений»



Рефлексия

2 мин

Проводится при помощи интерактивных ответов на поставленные вопросы.

Отвечают на вопросы, при помощи телефонов, входя в онлайн -презентацию в статусе Участника, оценивают степень своего участия в занятии, высказывают свои впечатления.





Приложение 1


Сценарий учебного занятия «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции»


Кабинет подготовлен к занятию: сформированы и оснащены три станции:

Станция 1 «Школа»: стол -1 шт, стулья – 3шт, оборудование для произведения вакцинации, в том числе формы медицинской документации (Прививочный сертификат и Карта профилактических прививок (Форма № 063/у). Конверт с обозначением «секретной» запланированной ошибки при выполнении манипуляции.

Станция 2 «Дом»: стол -1 шт, стулья – 3шт, оборудование для произведения инъекции инсулина, в том числе формы медицинской документации (Лист врачебных назначений (Приложение 4)).

Станция 3 «Стационар»: стол -1 шт, стулья – 3шт, оборудование для произведения инъекции гепарина 5000 МЕ, в том числе формы медицинской документации (Лист врачебных назначений (Приложение 5).

Для определения станции на столах размещены соответствующие таблички.

Преподаватель приглашает студентов, которые занимают свои места, после этого происходит взаимное приветствие.

Преподаватель: коллеги, сегодня у нас необычный урок, у нас гости, прошу их тоже поприветствовать (студенты приветствуют членов жюри).

Далее преподаватель осуществляет учёт студентов, обращая внимание на их зафиксированное присутствие. Оценивается готовность студентов к обучению, их соответствие установленным нормам одежды, а также имеющиеся у них средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Преподаватель: коллеги, предлагаю Вам самим попробовать сформулировать тему нашего занятия. Прошу обратить внимание на ваши столы, что вы видите и есть ли предложения по теме?

Студенты оценивают станции для осуществления различных видов подкожных инъекций и формулируют тему занятия.

Преподаватель, запускает интерактивную презентацию:

1 слайд вы совершенно верно определили тему: Подкожные инъекции. Таким образом

2 слайд Цели занятия: систематизация ваших знаний по теме «Пути и способы применения лекарственных средств. Постановка подкожной инъекции», закрепление навыков и умений осуществления подкожных инъекций. Для достижения поставленных целей сформулируем задачи:

Рассмотреть лекарственные формы, предназначенные для подкожного введения (растворы, суспензии), их особенности и правила применения. Описать возможные осложнения при подкожных инъекциях (инфильтраты, абсцессы, гематомы) и методы их профилактики. Отточить алгоритм выполнения подкожной инъекции, отработать навыки общения с пациентом и методы снижения его тревожности.

3-4 слайд: Давайте вспомним технику подкожной инъекции, для этого пройдите по Qr-коду и ответьте на предложенные вопросы:

Выберите технику инъекции, соответствующую подкожной;

Отметьте лекарственные средства, которые можно вводить подкожно.

Студенты при помощи телефонов отвечают на вопросы, проходит обсуждение результатов и оценка их ответов.

Преподаватель: а теперь я разделю вас на группы (преподаватель делит студентов на 3 группы) займите свои места и дам вам 2 минуты, что определиться с ролями в вашей группе и подготовиться к демонстрации инъекции.

Через две минуты начинается сессия демонстрации работы станций по подкожным инъекциям для студентов группы. Участники поочередно преподносят свои навыки введения различных препаратов, обращая внимание на технические детали процесса и целенаправленно допуская определенные ошибки. Студенты других групп должны активно выявлять эти намеренные ошибки. По завершении демонстраций преподаватель проводит интерактивный сеанс, предлагая студентам выбрать и обосновать предполагаемую запланированную ошибку в процессе инъекции. За правильные ответы студенты получают дополнительные баллы к общему рейтингу за участие и аналитические способности.

После сеанса демонстраций, преподаватель объявляет физкультминутку.

Далее следует разбор ситуационных кейсов с постинъекционными осложнениями.

Преподаватель проводит тренинг по симуляциям вызовов в скорую помощь среди студентов. Во время тренировки воспроизводятся аудиозаписи вызовов, в которых описываются случаи обращения матерей с помощью телефона в отделение скорой помощи после вакцинации от гриппа и жалобы пациента с сахарным диабетом на симптомы гипогликемии. После прослушивания записей студенты должны дать ответ на вопрос о развившемся осложнении и аргументировать свой выбор. Затем обсуждаются различные подходы к этим ситуациям, и преподаватель мотивирует студентов к активному обсуждению.

Далее студентам предоставляется сценарий с жалобами пациента, связанными с кровотечением после инъекций гепарина, они должны ответить на вопрос, верно определив развившееся состояние и предложить алгоритм оказания неотложной помощи.

Этап выставления оценок, преподаватель совместно со студентами оценивает интерактивный рейтинг студентов, корректирует его в зависимости дополнительных баллов, набранных при устной работе.

После выставления оценок преподаватель предлагает студентам пройти рефлексию, оценив свое участие в ходе занятия и высказав свое мнение.

Приложение 2


Интерактивная презентация открытого урока



t1716294668ab.jpg



t1716294668ac.jpg























t1716294668ad.jpgt1716294668ae.jpgt1716294668af.jpg

t1716294668ag.jpg













t1716294668ah.jpg



















t1716294668ai.jpg























t1716294668aj.jpg

























t1716294668ak.jpg































t1716294668al.jpg









t1716294668am.jpg











t1716294668an.jpg











t1716294668ao.jpg























t1716294668ap.jpg









t1716294668aq.jpg



















t1716294668ar.jpg


























Приложение 3





Министерство здравоохранения Российской Федерации

Форма № 063/у



наименование учреждения



КАРТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК


Взят на учёт ____________________ Наименование детского учреждения (для организованных детей)

дата




1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________________________


2. Дата рождения _________________________ 3. Домашний адрес: населённый пункт _____________________________________


улица ______________________________________________ дом № ____________ корпус ___________ квартира ___________

1

Прививка против туберкулеза (БЦЖ)


2

Туберкулезные пробы

Возраст

Дата

Доза

Серия

Результат

Подпись


Дата

Результат




























3

Реакция Манту

п/п

Дата

Возраст

Серия

Доза

Резуль-тат

Подпись

п/п

Дата

Возраст

Серия

Доза

Резуль-тат

Подпись

1







10







2







11







3







12







4







13







5







14







6







15







7







16







8







17







9







18

















4

Прививки против полиомиелита

Вид

иммунизации

Вакцинация

Ревакцинация (плановая)

Ревакцинация (туровая)

I

II

III

I

II

III

I

II

III

IV

Дата











Возраст











Серия











Доза











Реакция











Подпись













5

Прививки против дифтерии, коклюша, столбняка

Вид

иммунизации

Дата

Возраст

Серия

Доза

Наименование препарата *

Реакция

Подпись

Общая (Т)

Местная

Вакци-нация

I









II









III









Ревакци-нация

I









II









III









IV









V


















6

Прививки против паротита

Вид

иммунизации

Дата

Возраст

Серия

Доза

Реакция

Подпись

Общая (Т)

Местная

Вакцинация








Ревакцинация
















*Препарат обозначить буквами: АКДС – адсорбированная, коклюшно – дифтерийно – столбнячная вакцина, АДС – адсорбированный дифтерийно – столбнячный анатоксин, АДС – М – анатоксин – адсорбированный дифтерийно – столбнячный анатоксин с уменьшенным содержанием антигенов, АД – адсорбированный дифтерийный анатоксин, АС – адсорбированный столбнячный анатоксин, К – коклюшная вакцина









7

Прививки против кори

Вид иммунизации

Дата

Возраст

Серия

Доза

Реакция

Подпись

Общая (Т)

Местная

Вакцинация








Ревакцинация
















8

Прививки против гепатита «В»

Вид иммунизации

Дата

Возраст

Серия

Доза

Реакция

Подпись

Общая

Местная









































9

Прививки против краснухи

Вид иммунизации

Дата

Возраст

Серия

Доза

Реакция

Подпись

Общая

Местная

























10

Введение гаммаглобулина (по показаниям)

Дата

Причина

Серия

Доза

Реакция

Подпись

























































11

Прочие прививки

Название







Дата







Возраст







Серия







Доза







Способ введения







Реакция







Подпись









Отводы от прививок

Название прививки

Дата

Причина

Срок отвода

Подпись

























































Приложение 4


ЛИСТ НАЗНАЧЕНИЙ

Ф.И.О. пациента Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 01.10.1983г И/б №31 МКБ-10: E10

Дата

назначения

Наименование лекарственного препарата, его дозировка, способ и продолжительность применения

Отметка о выполнении

Подпись в виде

Фамилии, инициалов


врач

м/сестра

08.04.2024

Левимир 4ЕД в сутки ежедневно перед едой

-----------














































































































Приложение 5

ЛИСТ НАЗНАЧЕНИЙ

Ф.И.О. пациента Иванова Анжела Борисовна

Дата рождения: 01.10.1983г И/б №31 МКБ-10: I64

Дата

назначения

Наименование лекарственного препарата, его дозировка, способ и продолжительность применения

Отметка о выполнении

Подпись в виде

Фамилии, инициалов


врач

м/сестра

08.04.2024

Гепарин 5000МЕ в сутки ежедневно утром

-----------











































































































Приложение 6


Запланированные «секретные» ошибки


Станция «Школа»:


Фельдшер не предупреждает пациента об осложнениях.


Станция «Дом»

Фельдшер не дает высохнуть обработанному инъекционному полю и осуществляет инъекцию сразу же после обработки.


Станция «Стационар»

Фельдшер не удерживает складку до конца инъекции, а отпускает ее сразу же после введения иглы.

























Приложение 7

Алгоритмы подкожных инъекций и информация для пациента

Техника подкожного введения вакцины

Цель: профилактическая.

Показания: проведение профилактических прививок.

Противопоказания: отечность кожи и подкожно-жировой клетчатки, инфильтрат, воспалительные изменения кожи в месте инъекции, нарушение целостности кожи в месте инъекции, индивидуальная непереносимость.

Оснащение: шприц инъекционный однократного применения 1 мл., длина иглы не более 20-25мм (2 шт.), стерильный лоток, накрытый стерильной салфеткой в 4 слоя, пинцет и флакон с 70%-ным этиловым спиртом, ватные шарики; 2 лотка для отработанного материала,; ампула Гриппол плюс 0,5 мл; перчатки; ёмкости для отходов, емкости с дез. раствором, противошоковая аптечка и аптечка анти-СПИД.

п/п

Действие

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру, отсутствии противопоказаний.

Обработать руки на гигиеническом уровне. Надеть перчатки.

Подготовить необходимое оснащение.

Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

Вскрыть ампулу согласно алгоритму.

Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки, вскрыть упаковку и в ней же отстегнуть инъекционную иглу, надеть на шприц стерильную иглу для набора.

Набрать раствор в шприц из ампулы.

Произвести смену иглы (пинцетом снять использованную иглу, надеть на конус шприца иглу для п/к инъекций). Использованную иглу поместить в лоток для расходуемого материала.

Положить собранный шприц в стерильный лоток.

Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента, вводимого препарата.

Определить место инъекции (выбрать, осмотреть, пропальпировать).

Достать из стерильного лотка 3 шарика, смоченных спиртом, и 1 сухой.

Обработать место инъекции двумя шариками, смоченными антисептическим раствором: первым шариком - широкое поле (10х10см), вторым – непосредственно место инъекции. Дождаться его высыхания.

Взять шприц в рабочую руку, придерживая канюлю иглы указательным пальцем

Собрать кожу одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз.

Ввести иглу быстрым движением под углом 45° на 2/3 ее длины в область наружной средней трети плеча.

Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд.

Не меняя положения правой руки ввести лекарственное средство, нажимая на поршень 1-ым пальцем левой руки. Наблюдать за состоянием пациента.

Прижать к месту инъекции третий шарик с антисептиком. Извлечь иглу.

Сменить шарик на сухой.

Поместить шприц с иглой лоток для отработанного материала.

Оценить реакцию пациента на процедуру.

Заполнить медицинскую документацию

Информация для пациента: место инъекции не чесать, не принимать ванну, при повышении температуры тела более 39°С – принять ибупрофен, если раньше была гиперреакция на вакцинацию, следует в течении трех дней принимать антигистаминные препараты. При развитии следующих симптомов: стойкое повышении температуры тела, тошнота рвота, кожной зуд, признаки удушья, следует срочно обратиться к врачу или вызвать службу скорой помощи.



Техника подкожного введения инсулина

Цель: лечебная.

Показания: снижение уровня глюкозы в крови.

Противопоказания: отечность кожи и подкожно-жировой клетчатки, инфильтрат, воспалительные изменения кожи в месте инъекции, нарушение целостности кожи в месте инъекции, индивидуальная непереносимость, сниженный уровень глюкозы в крови или наличие у пациента симптомов гипогликемии.

Оснащение: шприц-ручка с препаратом, игла длиной до 10мм, стерильный лоток, 2 антисептические салфетки, перчатки, ёмкости для отходов класса Б, противошоковая аптечка и аптечка анти-СПИД.

п/п

Действие

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру, отсутствии противопоказаний.

Обработать руки на гигиеническом уровне.

Надеть перчатки.

Подготовить необходимое оснащение.

Взять шприц-ручку проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

Вращать шприц-ручку в течении 10 сек для однородного смешивания раствора

Снять колпачок, прикрутить инъекционную иглу со стороны резиновой мембраны

Положить собранный шприц в лоток.

Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента.

Определить место инъекции (выбрать, осмотреть, пропальпировать).

Взять 2 антисептические салфетки вскрыть их и дважды обработать инъекционное поле: первым шариком - широкое поле (10х10см), вторым – непосредственно место инъекции. Дождаться его высыхания.

Взять шприц снять наружный защитный колпачок (не выбрасывать, положить в чистый лоток), снять внутренний колпачок, утилизировать его.

Селектором дозировки путем вращения выбрать минимальную дозировку и нажать на пусковую кнопку, проверив иглу на проходимость.

Селектором дозировки путем вращения выбрать назначенную врачом дозировку.

Собрать кожу одной рукой в складку.

Ввести иглу быстрым движением под углом 90° в область наружной средней трети плеча, передней брюшной стенки (отступая не менее 2см от пупка вправо и влево), передней средней трети бедра, верхнего наружного квадранта ягодицы.

Нажав на пусковую кнопку, выпустить препарат, досчитать до 10 и вывести иглу. После инъекции антисептическая салфетка и ватный шарик не прикладываются.

Используя технологию безопасного надевания накинуть колпачок на иглу и открутить ее, утилизировать с емкость для острых отходов класса Б.

Снят перчатки, утилизировать, вымыть руки на гигиеническом уровне.

Оценить реакцию пациента на процедуру.

Заполнить медицинскую документацию

Информация для пациента: после инъекции необходимо в течении 30 минут поесть в целях профилактики гипогликемии, каждый раз менять область инъекции и иглу, в целях профилактики липодистрофии и гипертрофии подкожно-жировой клетчатки.





Сt1716294668as.jpg имптомы гипогликемии



Неотложная помощь при гипергликемии



t1716294668at.jpg





Техника подкожного введения гепарина

Цель: лечебная.

Показания: улучшение реологических свойств крови.

Противопоказания: отечность кожи и подкожно-жировой клетчатки, инфильтрат, воспалительные изменения кожи в месте инъекции, нарушение целостности кожи в месте инъекции, индивидуальная непереносимость, нарушение свертываемости крови в сторону кровоточивости.

Оснащение: шприц инъекционный однократного применения 1 мл., длина иглы не более 20-25мм (2 шт.), стерильный лоток, накрытый стерильной салфеткой в 4 слоя, пинцет и флакон с 70%-ным этиловым спиртом, ватные шарики; 2 лотка для отработанного материала,; ампула Гепарина 5000МЕ; перчатки; ёмкости для отходов, емкости с дез. раствором, противошоковая аптечка и аптечка анти-СПИД.

п/п

Действие

Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру, отсутствии противопоказаний.

Обработать руки на гигиеническом уровне. Надеть перчатки.

Подготовить необходимое оснащение.

Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

Вскрыть флакон согласно алгоритму, обработать проспиртованным шариков мембрану флакона.

Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки, вскрыть упаковку и в ней же отстегнуть инъекционную иглу, надеть на шприц стерильную иглу для набора.

Набрать раствор в шприц из ампулы.

Произвести смену иглы (пинцетом снять использованную иглу, надеть на конус шприца иглу для п/к инъекций). Использованную иглу поместить в лоток для расходуемого материала.

Положить собранный шприц в стерильный лоток.

Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента, вводимого препарата.

Определить место инъекции (выбрать, осмотреть, пропальпировать).

Достать из стерильного лотка 3 шарика, смоченных спиртом, и 1 сухой.

Обработать место инъекции двумя шариками, смоченными антисептическим раствором: первым шариком - широкое поле (10х10см), вторым – непосредственно место инъекции. Дождаться его высыхания.

Взять шприц, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, первый палец поместить на поршень

Собрать кожу в складку.

Ввести иглу быстрым движением под углом 90° в область наружной средней трети плеча, передней брюшной стенки (отступая не менее 2см от пупка вправо и влево), передней средней трети бедра, верхнего наружного квадранта ягодицы.

Не отпуская складку, не меняя положения правой руки первым пальцем нажать на поршень и ввести лекарственное средство, нажимая на поршень 1-ым пальцем.

Прижать к месту инъекции третий шарик с антисептиком. Извлечь иглу, продолжая придерживать ее за канюлю.

Сменить шарик на сухой.

Поместить шприц с иглой лоток для отработанного материала.

Оценить реакцию пациента на процедуру.

Заполнить медицинскую документацию

t1716294668au.jpgИнформация для пациента: обнаружив у себя хотя бы один из указанных ниже симптомов – срочно обратитесь к врачу!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации