12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моткова Юлия1056
Нравится быть учителем, интересно. Подробнее на моем сайте https://klass-oz.jimdofree.com/
Россия, Московская обл., Павловский Посад

Методическая разработка «Урок математики на основе ТРИЗ в 1 классе»


Дата проведения: 12.02.2020

Место проведения: МОУ СОШ №24, г. о. Павловский Посад

1 класс

Цели занятия:

  • развитие интереса к процессу получения новых знаний, развитие мотивации учения;
  • развитие психических процессов, обеспечивающих формирование творческой личности (восприятие, творческое воображение);
  • развитие навыков творческого, продуктивного мышления на уровне способностей рассуждать, объяснять, анализировать;
  • понимать, что такое ресурс системы.

Оборудование: линейка, доска, мел; таблички с изображениями человечков из геометрических фигур, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока

1. Организация начала урока. Приветствие учителя,  друг друга.

-Доброе утро, дорогие ученики! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждем очень много нового и интересного. Давайте настроимся на хорошее настроение и хорошую работу и начнем урок:

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

Постановка целей занятия.

-Ребята, я уверена, что каждый из вас может быть изобретателем. Только не каждый об этом знает. Иногда изобретение – это озарение, догадка. Но чаще это результат длительной планомерной работы. Иногда для изобретений нужно уметь строить аналогии, уметь использовать ресурсы, которые есть у изобретателя. Сегодня мы потренируемся  в использовании ресурсов, сделаем нерабочий инструмент рабочим и построить аналогию

2. Разминка. Отгадайте загадку:

-Есть друзья такая птица:

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною – вся семья

(пятерка)

-Внимательно посмотрите на эту цифру, кого она вам напоминает? Как ее удобнее всего написать, чтобы было красиво и аккуратно и быстро?

5 5 5

-Пропишите в своей тетради.

3. Теоретическая часть. Введение в тему:

-Возьмите в руки линейку. Посмотрите на нее, для чего она может быть нужна? Что с помощью нее можно сделать. Подумайте, чему будет посвящен наш урок?

Ответы детей.

-Вы правы, с помощью линейки мы можем что-нибудь начертить.

-Представьте, что перед вами не открытая тетрадь, а одна из улиц страны под названием «Геометрия». Нарисуйте на ней дома, в которых могли бы жить жители и самих жителей этой улице. Какими они могли бы быть? Чем бы могли заниматься? Куда могли бы пойти? На чем поехать? Нарисуйте.

 -Расскажите о своих жителях соседу по парте.

Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:

1 слайд "Изображение волшебных человечков, составленных из геометрических фигур"

– Посмотрите на экран. К вам пришли  необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

-Я вот так представляю  человечков из страны Геометрии.

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, глазки – точки..)

– Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии.

Отгадайте загадки про геометрические фигуры:

-Отгадайте загадки. Хлопайте в ладошки 1 раз, если отгадка является многоугольником. Если нет, то покачайте головой.


Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

 — Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь?

— … (Треугольник)


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

 Очень странная наружность. (Круг)

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

Нет углов у меня

 И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

 Назовите вы меня!

 (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)


– Вспомните, что еще помогло вам нарисовать страну Геометрию?

(Простой и цветные карандаши)

– Верно. А как еще вы могли бы сделать человечков?

 (Слепить из пластилина, соленого теста, склеить из бумаги и т.д.)

-Молодцы! А еще вы могли бы сами прекратиться в этих человечков!

 -Давайте с вами поиграем и проведем волшебную физ.минутку:

-Изобразите квадратного (круглого/треугольного/пятиугольного и т.д.) жителя. Можно обратиться за помощью к соседу, взяться за руки, например, для получения нужной фигуры.

4. Практическая часть.

Игра ассоциации

-Выберите геометрическую фигуру и посмотрите по сторонам,  какие предметы похожи на эту фигуру?

Запишите название геометрической фигуры и рядом названия предметов, имеющие такую же форму.

-Подумайте, из каких фигур получились бы самые устойчивые домики? Почему? Найдите такие домики на вашей улице в тетради и обведите красным карандашом.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Молодцы!  Сегодня мы окунулись в мир волшебства и фантазий, придумали и построили улицы страны Геометрии.  Каждый из вас создал и узнал что-то новое и необычное на уроке.

-Понравилось ли вам  занятие? Что нового вы узнали?

-Наше путешествие подходит к концу. И в завершении, дайте оценку своей работы на уроке.

Дети по очереди выходят к шкале достижений и рисуют смайлик на соответствующей ступеньке.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ковалева Галина Валентиновна, 06.05.20 в 17:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за хорошую методическую разработку!
Моткова Юлия, 06.05.20 в 22:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Галина Валентиновна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.