Открытый урок по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 4 December 2021

Открытый урок по изобразительному искусству

Автор: Кубасова Ольга Аркадьевна

учитель изобразительного искусства

Технологическая карта урока

Тема: Пейзаж родной земли

Педагогическая цель:

Познакомить с творчеством русских художников- пейзажистов. Формировать умение видеть особенности природы родной земли.

Формировать художественные знания линейной и воздушной перспективы в жанре пейзаж.

Формировать любовь к Родине.

Основные термины и понятия: художники- пейзажисты, пейзаж, линейная и воздушная перспектива.

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомятся с произведениями изобразительного искусства Левитана И.И., Саврасова А.К.

-научаться определять жанр пейзажа.

-научатся анализировать, выделять главное в пейзаже при помощи цвета, композиции.

-получат возможность научиться строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы.

- получат возможность изображать природу в различных состояниях.

Личностные:

- Уважительно относиться к творчеству художников.

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и использовать образный язык искусства при создании пейзажа;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог.

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Образовательные ресурсы:

www.kosmuseum.ru

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых обр.ресурсов

http://www.museum.ru/- каталог Музеи России.  

http://www.rusmuseum.ru/ - Русский музей.

Ход урока

Этап урока

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент.


Готовность к уроку.


Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности

Управляет ситуацией самооценки.


Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.


Определение границ знания и незнания о картине-пейзаж.




Беседа о творчестве Художника Левитана И.И.



Анализируют картину Саврасова А.К.

«Грачи прилетели»

Координирует. Способствует правильному определению темы урока.


Создает момент мотивации для более точного определения темы урока

Предлагает послушать стихи о родном крае.


Фиксирует внимание на цветовых сочетаниях, характерных для зимы, весны, осени, лета

Осмысливают учебную информацию, сравнивают произведения искусства, обобщают и делают выводы.


Объясняют смысл понятия «пейзаж»







Анализируют произведения искусства по цветовому решению.




Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.


Анализируют информацию для решения учебной задачи.



Способствует формированию темы урока и учебной задачи.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?


Какого знания нам не хватает для изображения русской пейзажа родной земли?


Проговаривают тему, отделяя знание от незнания.


Выдвигают версии


Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Решение учебной задачи

Новое знание:

научиться строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.


Наблюдение, анализ, обобщение произведений искусства.

Извлекают нужную информацию по определению

основных правил линейной и воздушной перспективы.

Регулирует процесс формирования новых знаний.

Обобщает правила линейной и воздушной перспективы.


Фиксирует правила на доске.


Проводит первичную фронтальную проверку знаний на классной доске


Участвуют в диалоге. Осознанно рассматривают произведения искусства с целью освоения и использования информации в дальнейшей практической работе.


Участвуют в коллективных обсуждениях фронтальной работы учащихся.

Физ.минутка


Формирование ЗОЖ

Гимнастические упражнения

Стимулирует

Выполняют

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.


Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.


Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.



Постройте пейзажное пространство с учетом знаний перспективы. Передайте эмоциональное состояние природы

Корректирует грамотность изображений учащихся

Выполняют индивидуальную работу в альбомах, сохраняя учебную задачу, удерживают цель деятельности для получения ее результата.

Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Выставка рисунков

Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Просмотр и обсуждение выполненных работ


(самооценивание)

Итог. Рефлексия деятельности.


Умение соотносить результаты собственной деятельности.


Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.


Беседа по вопросам:

Назовите правила линейной и воздушной перспективы.

Какие изменения происходят с цветом по мере удаления.


Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Аргументируют ответ.





Домашнее задание

Использование нового знания в выполнении творческого задания.


Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение


Подобрать иллюстрации русского пейзажа, составить рассказ чем заинтересовал данный пейзаж.

Запись д/з в дневник.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.