Открытый урок по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли» (4 класс)
Открытый урок по изобразительному искусству
Автор: Кубасова Ольга Аркадьевна
учитель изобразительного искусства
Технологическая карта урока
Тема: Пейзаж родной земли
Педагогическая цель:
Познакомить с творчеством русских художников- пейзажистов. Формировать умение видеть особенности природы родной земли.
Формировать художественные знания линейной и воздушной перспективы в жанре пейзаж.
Формировать любовь к Родине.
Основные термины и понятия: художники- пейзажисты, пейзаж, линейная и воздушная перспектива.
Планируемые результаты
Предметные:
-познакомятся с произведениями изобразительного искусства Левитана И.И., Саврасова А.К.
-научаться определять жанр пейзажа.
-научатся анализировать, выделять главное в пейзаже при помощи цвета, композиции.
-получат возможность научиться строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы.
- получат возможность изображать природу в различных состояниях.
Личностные:
- Уважительно относиться к творчеству художников.
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и использовать образный язык искусства при создании пейзажа;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог.
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых обр.ресурсов
http://www.museum.ru/- каталог Музеи России.
http://www.rusmuseum.ru/ - Русский музей.
Ход урока
Этап урока | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент. | Готовность к уроку. | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности | Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания о картине-пейзаж. | Беседа о творчестве Художника Левитана И.И. Анализируют картину Саврасова А.К. «Грачи прилетели» | Координирует. Способствует правильному определению темы урока. Создает момент мотивации для более точного определения темы урока Предлагает послушать стихи о родном крае. Фиксирует внимание на цветовых сочетаниях, характерных для зимы, весны, осени, лета | Осмысливают учебную информацию, сравнивают произведения искусства, обобщают и делают выводы. Объясняют смысл понятия «пейзаж» Анализируют произведения искусства по цветовому решению. |
Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | Анализируют информацию для решения учебной задачи. | Способствует формированию темы урока и учебной задачи. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения русской пейзажа родной земли? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Выдвигают версии Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
Решение учебной задачи | Новое знание: научиться строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Наблюдение, анализ, обобщение произведений искусства. Извлекают нужную информацию по определению основных правил линейной и воздушной перспективы. | Регулирует процесс формирования новых знаний. Обобщает правила линейной и воздушной перспективы. Фиксирует правила на доске. Проводит первичную фронтальную проверку знаний на классной доске | Участвуют в диалоге. Осознанно рассматривают произведения искусства с целью освоения и использования информации в дальнейшей практической работе. Участвуют в коллективных обсуждениях фронтальной работы учащихся. |
Физ.минутка | | Формирование ЗОЖ | Гимнастические упражнения | Стимулирует | Выполняют |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | | Постройте пейзажное пространство с учетом знаний перспективы. Передайте эмоциональное состояние природы Корректирует грамотность изображений учащихся | Выполняют индивидуальную работу в альбомах, сохраняя учебную задачу, удерживают цель деятельности для получения ее результата. |
Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Выставка рисунков | Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) | Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание) |
Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: Назовите правила линейной и воздушной перспективы. Какие изменения происходят с цветом по мере удаления. | | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Аргументируют ответ. |
Домашнее задание | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение | | Подобрать иллюстрации русского пейзажа, составить рассказ чем заинтересовал данный пейзаж. | Запись д/з в дневник. |