Методическая разработка урока английского языка в 5 классе Мой любимый праздник
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе
Мой любимый праздник
Тип урока: Урок расширения социокультурных знаний.
Технология: системно - деятельностный метод обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, элементы здоровьесберегающей технологии, метод игры
Приёмы: наглядный, словесный, аналитический, продуктивный, дедуктивный, методы мотивации.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Оснащение урока: Кузовлев В.П. Английский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений по ФГОС Москва «Просвещение», 2017
Кузовлев В.П. Английский язык Книга для учителя для 5 класса общеобразовательных учреждений по ФГОС Москва «Просвещение», 2017
Кузовлев В.П. Английский язык Аудиоприложение для 5 класса общеобразовательных учреждений по ФГОС Москва «Просвещение», 2017
Мультимедийное пособие созданное в программе PowerPoint
Видеоурок http://www.youtube.com/watch?v=qhXJMKRgDTs Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=BisOdUvyoEQ
Цель урока: знакомство с праздниками, популярными в Великобритании и США и сравнение традиций, связанных с празднованием этих праздников, в нашей стране.
Образовательные задачи: Развитие способностей обучающихся к догадке (по контексту), анализу, сравнению, развитие произвольного внимания; развитие умения ориентироваться в обычаях и традициях, связанных с праздниками в Великобритании, США и других странах; формирование грамматических навыков говорения, чтения и письма в настоящем времени The Present Simple Tense..
Личностные результаты: Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию толерантного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка, более глубокого осознания своей родной культуры. Урок направлен на знакомство с праздниками, популярными в Великобритании и США; развитие умения понимать систему ценностей, связанных с празднованиями, умение представлять собственную культуру и важность семейных ценностей и традиций.
Развивающие результаты (УУД)
• Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебную задачу; планировать свои действия;
• Познавательный УУД: актуализировать лексический материал по теме «Наши любимые праздники»; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; преобразовывать информацию из одной формы в другую; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран;
• Коммуникативные УУД: опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал начинать, вести и заканчивать беседу, выражать свое мнение, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему; составить рассказ о своих любимых праздниках.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. | Приветствие. Дата. How are you today? | -I’m OK/ I’m well/ I’m great/ I’m good. |
2.Воспроизведение опорных знаний учащихся. Фонетическая и речевая зарядка. Актуализация знаний. | Фонетическая зарядка. Речевая зарядка. -We start our lesson as with the practice of our sounds and with the practice of our speech. Let’s revise some sounds. | Ответы на вопросы. Фронтальная работа. |
2.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. Методы: подводящий к теме диалог | Какие глагольные формы мы используем для описания действий? Now look at the blackboard. You can see there a pictures of our lesson, you should look at it very attentively and try to decode it. А в контексте какой темы мы будем работать над употреблением данной видо-временной формы? Следовательно, тему урока мы сформулируем так: Our favourite holidays. Слайд. Teacher: Ok that’s right. Help me to translate it. Thank you. And now, children tell me please what is your favourite holiday? А теперь давайте попробуем определить задачи на сегодняшний урок. Teacher: Would you like to know a favourite holiday of American and British children? Listen to the stories that will help you to guess. Are you ready? | Present Simple Tense
Ученикиотвечают: Pupil: My favourite holiday is……
|
3.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Способы: преобразование информации из одной формы в другую, осуществление логических действий | Звучит аудиопроложение к учебнику Unite5/ Lesson1/ exercise1 Teacher: Yes you are right. Their favourite holidays are Christmas and New Year. Let’s compare these holidays with our ones and to do it I’ll ask you some questions and you’ll answer on them. Let’s start. Просмотр презентации о праздниках в Америке и России. Учитель задает вопросы, касающиеся празднования этих праздников, записывает варианты ответов на доску. Слайд. Учитель напоминает о правилах словообразования в Английском языке. |
Слайд с вопросами, которые помогают ученикам найти различия и сходства в традициях праздников в разных странах. Ученики записывают новые лексические единицы, образованные из ранее изученных, закрепляя лексику на тему «Праздники» |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации. Способы:
Работа в группах
| Учитель предлагает провести рекламу «Туристических туров». Teacher: Ok and now children we’ll work in groups. I’ll divide you into 3 groups, you’ll be tourist agents who’ll tell British tourist about some holidays. The first group will tell us about New Year, the second about Easter and the third about Victory Day. Those children who’ll be tourists will listen to tourist agents very attentively and then will join the group that tells about the holiday they‘d like to visit. Дети делятся на три группы, которые рассказывают о праздниках в России, а те дети, которые выступают в роли туристов, внимательно слушают и затем присоединяются к той группе, на празднике которой они хотели бы побывать. Ученики выполняют это упражнение с опорой на упражнение в учебнике. Предварительно учитель оговаривает примерное высказывание как туристических агентов (групп), так и туристов. Group 1: Our favourite holiday is New Year because we can decorate New Year tree with toys and electric lights. We can also exchange presents and tell fortunes on New Year……. Group 2: Our favourite holiday is Easter because we can gather together and eat eggs. We also can ride a troika….. Group 3: Our favourite holiday is Victory Day, because we can congratulate veterans and take part in parades. We also can raise the flag….. | Обучающиеся делятся на три группы - «Туристические агенства». Каждая команда выступает со своим предложением провести праздники в России: 1. Новый год, 2. Пасху, 3. День Победы. Остальные обучающиеся, кто не входит в данную команду говорят, почему они хотели бы присоединиться к той поездке или иной. Составление и драматизация диалогов. Group 1: Our favourite holiday is New Year because we can decorate New Year tree with toys and electric lights. We can also exchange presents and tell fortunes on New Year……. Group 2: Our favourite holiday is Easter because we can gather together and eat eggs. We also can ride a troika….. Group 3: Our favourite holiday is Victory Day, because we can congratulate veterans and take part in parades. We also can raise the flag….. Tourists: I’d like to join the 1st group because I’d like to visit New Year in Russia. I like to exchange presents and decorate trees….. |
Физкультминутка |
|
|
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. | Выполнение теста Учитель напоминает о порядке слов в английском предложении. Слайд. Example: 1) makes/ my/ tasty/ on Christmas/ pudding/ mum/ always. Key: My mum always makes tasty pudding on Christmas. 2) Victory Day/ often/ my/ take part in/ family/the parade/on Key: On Victory Day my family often take part in the parade. 3) exchange/ on/ presents/ New year/ we/ usually Key: We usually exchange presents on New Year. | Самоконтроль. Ученики выполняют тест на листочках и затем проверяют его по Слайду. Text. The most popular holiday in Russia is (1) ______. The second most popular holiday is (2) ____. (3) _____ is a bit more popular than (4) _____. Half of the Russian choose (5) _____. One quarter of Russians celebrate (6) ______. (7) _____ is a new holiday. It is not very popular yet. |
6.Рефлексия деятельности (итог урока). | Что мы сегодня положим в свой рюкзак? Какие цели мы ставили перед собой. Можем мы эти знания и умения положить в свой рюкзак? Оцените свою работу на уроке • Homework: составить рассказ о своем любимом семейном празднике. | Подведение итогов: чему научились на сегодняшнем уроке. Возврат к начальной цели урока |
Кузовлев В.П. Английский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений по ФГОС Москва «Просвещение», 2017
Кузовлев В.П. Английский язык Книга для учителя для 5 класса общеобразовательных учреждений по ФГОС Москва «Просвещение», 2017
Кузовлев В.П. Английский язык Аудиоприложение для 5 класса общеобразовательных учреждений по ФГОС Москва «Просвещение», 2017
Мультимедийное пособие созданное в программе PowerPoint
Видеоурок http://www.youtube.com/watch?v=qhXJMKRgDTs Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=BisOdUvyoEQ