Методическая разработка урока английского языка «Языки Британских островов» (11 класс, УМК Spotlight)
Методическая разработка урока английского языка
«Языки Британских островов»
Класс: 11
Учитель: Газизова Ирина Мирзабековна
Дата: понедельник 12.03.2023 г. (5-й урок)
Тема урока: Языки Британских островов.
Цели урока:
Обучающие:
Освоить во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) лексические единицы по теме “Languages of the British Isles”.
Научиться устно и письменно резюмировать изученное.
Развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.
Развивающие:
Развивать память и внимание.
Развивать навыки чтения, письма, говорения, аудирования.
Расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к культуре чужой страны.
Воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный урок (урок усвоения новых знаний и применения знаний и умений).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная
презентация, карта Великобритании, учебник Spotlight 11.
Методы и формы работы: словесный метод, наглядный метод, поисковый метод, проблемный метод, проектный метод; групповая, парная, индивидуальная работа.
Планируемые результаты: знание классификации и справочной информации о языках Британских островов (расширение кругозора); навык использования новой лексики в иноязычной речи; умение сотрудничать с одноклассниками и учителем; умение письменно выражать свои идеи на иностранном языке, в том числе в форме творческих работ; умение самостоятельно работать с текстовой и графической информацией.
Ход урока:
Организационный момент и приветствие. Time:1 min. (12.00-12.01)
Good morning! I am glad to see you! (Доброе утро, я рада видеть вас!)
Sit down, please. (Присаживайтесь, пожалуйста)
Today is Tuesday, the twelfth of March. (Сегодня вторник, 12 марта)
My name is ….I am English teacher from school №... I like reading, cooking and listening to music. (Меня зовут….Я учитель английского языка…Мне нравится читать, готовить и слушать музыку)
Meet my assistants _____________,_____________.
2. Речевая зарядка (игра Jeopardy), формулирование темы урока. Time: 2 min. (12.01-12.03) (Самостоятельно зачитывают вслух вопросы)
What languages are the most popular?
Can you name the parts of the UK? (карта Великобритании)
Which languages do they speak?
So, we are going to talk about … (languages of the British Isles)
3.Актуализация знаний, проверка домашнего задания (процесс, направленный на извлечение из памяти школьника опыта и навыков, выявление умения пользоваться ими). Форма и метод работы: словесный метод (инструктаж, объяснение, работа с учебником), фронтальная беседа. Time: 2 min. (12.03-12.05)
Please, look at your texts, they are in our Internet group. (Пожалуйста, посмотрите в тексты из нашей интернет-группы)
Try to remember meaning of these words: what does “…” mean? (Вспомните значения следующих слов…)
4. Аудирование. Time: 2 min. (12.06-12.08)
English is not the only one language in the British Isles. (Английский язык – не единственный на Британских островах)
Are you ready to listen? (Вы готовы слушать?)
Look at the screen (Внимание на экран).
5. Работа с текстом (поисковое чтение). Time: 2 min. (12.08-12.10)
Well, you’ve heard some information on our topic and now I would like you to open your books. Focus your attention on the language family tree. (Итак, вы ознакомились с информацией по нашей теме и теперь я прошу вас открыть учебники. Обратите внимание на семейное древо языков).
Answer these questions: (Ответьте на эти вопросы)
How many languages are there in the British Isles? (Сколько языков на Британских островах?)
Name these languages. (Назовите их)
6. Mini-break. Time: 1 min. (12.11-12.12)
I have got twisters. Read it as correct and fast as you can. (У меня есть скороговорки. Прочитайте их как можно правильнее и быстрее)
***
I gave you colourful circles. (Я раздала вам цветные кружочки)
7. Параллельная работа в группах.
«Зелёная» группа. Проектная деятельность (три человека из группы). Time: 10 min. (12.13-12.23)
Pupils with green circles, take napkins off. (Ученики с зелёными кружками, поднимите салфетки)
What do you see? (Что вы видите?)
This flag represents part of the British Isles. (Они отображают страну, являющуюся частью Британских островов)
Your task is to make 3-4 slides about your language: Welsh, Scottish Gaelic or Irish. Use bank of information. (Ваша задача – создать мини-презентацию о языке страны, изображённой на вашем флаге: валлийском, шотландском гэльском или ирландском)
You have 8 minutes to do this task. (У вас 8 минут на выполнение задания)
Then you will present it. (Затем вы представите свой проект)
Begin, please. (Начинайте, пожалуйста)
«Красная» группа. Индивидуальная разноуровневая работа (два человека из группы: один – базового уровня, второй - повышенного). Time: 10 min. (12.16-12.26)
Pupils with red circles, choose your level – basic or advanced. (Ученики с красными кружочками, выберите свой уровень – базовый или продвинутый)
You can do exercises with the help of smartphones or sheets with tasks on table (Вы можете выполнить задания с помощью смартфонов или листов с заданиями со стола).
Basic level – ex.1, 4. (Базовый уровень – упражнения 1, 4)
Numbers 2 and 8 are for advanced level. (Упражнения 2 и 8 – повышенного уровня)
8. Представление проектов. Time: 6 min. (12.27-12.33)
9. Рефлексия. Домашнее задание. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Time: 4-5 min. (12.34-12.40)
Was the lesson interesting for you? (Был ли урок интересным?)
What languages you know now? (О каких языках вы узнали?)
Your home task is to do exercise 5 on page 113. Find information about languages spoken in our country. (Ваше домашнее задание – это упражнение 5 со страницы 113. Найдите информацию о языках нашей страны)
3-4 slides are for basic level. 5-6 slides are for advanced level. (3-4 слайда для базового уровня. 5-6 слайдов – для продвинутого уровня)
I can give you …I recommend you to read more and watch English YouTube videos. (Ваши отметки …. Я рекомендую вам больше читать и смотреть англоязычные видео с YouTube)
Thank you. The lesson is over. Good-bye. (Спасибо. Урок окончен. До свидания!)
Технологическая карта урока
Класс: 11
Учитель: Газизова Ирина Мирзабековна
Дата: понедельник 12.03.2023 г. (5-й урок)
Тема урока: Языки Британских островов.
Цели урока:
Обучающие:
Освоить во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) лексические единицы по теме “Languages of the British Isles”.
Научиться устно и письменно резюмировать изученное.
Развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.
Развивающие:
Развивать память и внимание.
Развивать навыки чтения, письма, говорения, аудирования.
Расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к культуре чужой страны.
Воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный урок (урок усвоения новых знаний и применения знаний и умений).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная
презентация, учебник Spotlight 11.
Методы и формы работы: словесный метод, наглядный метод, поисковый метод, проблемный метод, проектный метод; групповая, парная, индивидуальная работа.
Планируемые результаты: знание классификации и справочной информации о языках Британских островов (расширение кругозора); навык использования новой лексики в иноязычной речи; умение сотрудничать с одноклассниками и учителем; умение письменно выражать свои идеи на иностранном языке, в том числе в форме творческих работ; умение самостоятельно работать с текстовой и графической информацией.
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, направленная на достижение планируемых результатов | Формы, методы, средства |
1.Организация начала урока | Раздаёт разноцветные кружочки, приветствует учеников | Настраиваются на урок, проверяют учебные принадлежности, приветствуют учителя | Фронтальная, словесные и визуальные, разноцветные кружочки |
2. Разогрев | Объясняет правила игры, координирует действия учеников, поощряет за верные ответы | Выбирают категорию и цену вопроса, отвечают на вопросы | Индивидуальная, словесные, таблица на слайде, банкноты |
3. Формулирование темы урока, мотивация учебной деятельности | Подводит к осознанию темы урока | Формулируют тему урока, настраиваются на активную мыслительную работу | Индивидуальная, словесные |
4.Работа с учебным материалом. Работа с лексикой | Задаёт вопросы, помогает сформулировать верный ответ | Ищут нужные слова в тексте, произносят хором и/или индивидуально лексический материал | Индивидуальная и групповая, опрос, англоязычный текст |
Просмотр видео | Подводит к мысли о разнообразии языков на Британских островах, демонстрирует видео | Мысленно формулируют вопрос о языках Британских островов, смотрят видео | Фронтальная, объяснение, наглядные методы |
Вопросы по содержанию текста | Задаёт вопросы | Слушают вопросы, ищут ответ, устно отвечают на вопросы к тексту | Беседа |
Практическая деятельность | Предлагает создать презентацию и представить её классу; Предлагает выполнить разноуровневые упражнения, направляет учеников по мере необходимости | Отбирают нужный материал, оформляют презентацию, пишут речь для выступления, представляют проект; выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая, объяснение, демонстрация |
5. Рефлексия | Выявляет общий уровень удовлетворённости и усвоения материала. Предлагает рассказать о том, что учеников узнали нового о Великобритании | Формулируют ответ | Беседа |
6. Выдача домашнего задания. Выставление оценок. Завершение урока. | Озвучивает разноуровневое домашнее задание, озвучивает оценки за урок и рекомендации ученикам, благодарит за урок | Ведут запись в тетради, задают вопросы по необходимости, прощаются с учителем | Словесные |
Английский язык, 11 класс. Languages of the British Isles
ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ:
a tongue-язык,
an occupation-завоевание,
to invade-вторгаться,
an invasion-вторжение,
roughly- примерно,
compulsory- обязательный,
a majority-большинство,
overall- общий, полный,
to introduce-вводить, привносить ,
related to - связанный,
primarily – главным образом,
to decline - уменьшаться,
native-родной,
to die out-вымирать,
to revive-возрождаться,
fluently- бегло,
broadcast - вещание,
a descendant - потомок,
a tribe - племя
There are different Indo-European languages spoken in the British Isles.
English is a Germanic language and began to develop in the 5th century AD when Anglo-Saxon tribes invaded Britain. The other languages are Celtic. They are Welsh, Irish Gaelic, Scottish Gaelic, Manx Gaelic and Cornish. During the Roman occupation and before the Anglo-Saxon invasion the historic native tongue of most of Britain was Brythonic, similar to Welsh. A direct descendant of Brythonic is Cornish – the native language of Cornwall, a region in the south-west Britain.
It’s died out as a spoken language in the 18th century but it has recently been revived and nowadays around 300 people speak it fluently. Modern Welsh is spoken by roughly 20% of the population in Wales and it’s compulsory to study it at school because it’s the official language together with English. A third of the population of Ireland overall speak Irish Gaelic and the majority of the population speak English. Scottish Gaelic was introduced from Ireland about the 6th century AD so it’s closely related to Irish. It’s spoken primarily in the Highlands and in the Western Isles. Unfortunately, the use of the language nowadays is declining. Manx Gaelic is the native language of the population of the Isle of Man. Nowadays it’s spoken by 2% as the second language.