Методическая разработка урока «Человек и его деятельность» (Обществознание, 6 класс)
«Человек и его деятельность»
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Кунева Марина Евгеньевна |
2. | Место работы | МБОУ Леньковская основная школа |
3. | Должность | Учитель истории и обществознания |
4. | Предмет | Обществознание |
5. | Класс | 6 класс |
6. | Тема и номер урока в теме | №6 Человек и его деятельность |
7. | Базовый учебник (УМК) | Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016 |
8. | Цель урока | Деятельностная цель: создать условия для развития у учащихся умения использования различных интенрнет-сервисов Содержательная цель: формирование представления о деятельности как о типе активности, свойственном только человеку, его отличительных особенностях |
9. | Задачи урока | Обучающие: овладеть понятиями «деятельность», «цель», «мотив», «результат»; расширить представление об особенностях различных видов деятельности. Развивающие: овладеть умением извлекать из различных источников и критически анализировать полученную информацию. Воспитательные: воспитание социальной активности |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Личностные: • адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. • проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, • применять правила делового сотрудничества. Предметные: • применять понятийный аппарат (деятельность, цель, результат, мотив) • различать разные виды деятельности • устанавливать причинно-следственные связи Метапредметные: • коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять свое отношение к явлениям современной жизни • регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий по заданному образцу; • познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; сравнивать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям |
11. | Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
12. | Используемые педагогические технологии | Урок с использованием облачных технологий |
13. | Формы организации учебной деятельности учащихся | Фронтальная, групповая |
14. | Необходимое техническое оборудование | Интерактивная доска, мобильные устройства, ПК для учителя и по количеству рабочих групп. |
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап изучения | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длитель-ность этапа |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Дома | Размещает на Лино-доске «Человек и его деятельность» изображение и задание к нему : «Что можно изучать по этой картинке?» и отправляет ссылку на электронную почту учащихся. | Получают по электронной почте ссылку на Лино-доску «Человек и его деятельность», прикрепляют к доске стикеры с предположениями. | | |
2 | В классе. Мотивация к учебной деятельности | | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Настраиваются и включаются в учебную деятельность | 2 мин |
3 | Актуализация знаний | Тот же | Организует обсуждение предположений учащихся и подводит их к теме урока «Человек и его деятельность» (слайд1) | Аргументируют свои версии | 2 мин |
4 5 6 7 8 | Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Рефлексия Домашнее задание | https://znachenie-slova.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C тот же Тот же+ учебник тот же https://docs.google.com/forms/d/1xFQgh5dWOCE6XM52BcAt82XiIW5WpjidKSm3EitggCY/edit | Слайд 2. Помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока Слайд 3. Организует работу с понятием «деятельность» Слайд 4. Предлагает учащимся составить схему отличия деятельности человека от животного Слайд 5. Организует работу со схемой «Структура деятельности человека» Делит учащихся на группы Выдает ссылку на текущую презентацию для каждой группы на электронную почту лидера Слайд 6,7,8 Организует фронтальный опрос на основе уже знакомого учащимся рисунка. Предлагает учащимся оценить результат своей учебной деятельности на уроке: - чемодан – все, чему научился на уроке, возьму с собой и буду использовать; - мясорубка – необходимо уточнить, доработать материал, т.к. не все было понятно - корзина – ничему не научился, ничего нового не узнал, использовать не буду Выдает домашнее задание : прочитать §3, запомнить определения, элементы структуры деятельности человека, выполнить тест в облаке. | Формулируют цели и задачи урока Находят определение понятия «деятельность» и записывают в рабочий лист, доказывают, что деятельность не равнозначна действию, это совокупность действий Составляют схему в рабочем листе Заполняют пропуски в схеме в рабочем листе. Уточняют содержание основных элементов деятельности Вспоминают правила работы в группе. Переходят по ссылке на текущую презентацию и создают свой слайд (6,7,8) об одном из видов деятельности человека с использованием гаджитов.(для создания фото одного из видов человеческой деятельности). Осуществляют перемещение информации (фотографии) с одного носителя на другой (через блютус или проводную систему) Презентуют результат своей работы. Называют членов семьи и вид их деятельности на рисунке. Дают характеристику видам деятельности Соотносят цель и результат своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия на Лино-доску: выбирают соответствующее изображение с компьютера, создают и подписывают стикер, прикрепляют к доске . Получают домашнее задание, записывают в дневник | 3 мин 26 мин 5 мин 5 мин 2 мин |
9 | Дома | https://docs.google.com/forms/d/1xFQgh5dWOCE6XM52BcAt82XiIW5WpjidKSm3EitggCY/edit | Организует рассылку на электронную почту учащихся | Получают ссылку на тест по теме «Человек и его деятельность». Выполняют тест. | |