12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вологжина Надежда Дмитриевна984
Россия, Иркутская обл., Иркутск
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
6

Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач на движение"

Тема: Решение задач на движение.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить правила нахождения скорости, времени,

расстояния; умение решать задачи на зависимость между скоростью,

временем и расстоянием при встречном движении и движении в одном

направлении.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, развивать

пространственное воображение, образное мышление; совершенствовать графическую культуру.

Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств,

самостоятельности, умение оценивать себя и работу товарищей.

Тип урока: урок решения задач

Оборудование: мультимедиа система, интерактивная доска, презентация с флэш-элементом, дидактические карточки

Ход урока:

I. Оргмомент

- Добро пожаловать на урок математики! Слушайте меня и друг друга внимательно.

t1660657413aa.gif

II. Сообщение темы урока

- Какую тему мы сейчас изучаем? (Задачи на движение)

- В течение многих уроков мы решали задачи по теме «Движение». Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания. Тема нашего урока «Решение задач на движение»

III. Актуализация опорных знаний.

- Какие величины используются в задачах на движение?

- Запишите на доске обозначение скорости, времени, расстояния.

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения: скорости, времени, расстояния (флэш-элемент)

сек, км/ч, см, км, сут, ч, мин, м/мин, м, см/сек, дм

t1660657413ab.gif

- С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

(с помощью формул)

- Соедините части правила – формулы

 t =             V t

 S =            S : V

 V =            S : t

t1660657413af.gif

- Задайте друг другу вопросы по теме. (Диалог)

- Повторили все правила, а теперь я проверю, как вы умеете их применять при решении задач на движение.

IV. Устный счет

- Вычислите неизвестные величины:

Животные

Скорость (V)

Время ( t )

Расстояние ( S )

Олень

50км/ч

50км

Крот

?см/с

70см

Ленивец

2м/мин

10мин


1. Олень пробежал 50км со скоростью 50км в час. Сколько времени он бежал?

2. Крот пробежал 70см за 7с. С какой скоростью бежал крот?

3. Ленивец сползал по стволу дерева 10мин со скоростью 2м/мин. Какое расстояние преодолело животное?

V. Основная часть урока.

1. Решение задач.

а) Работа по учебнику стр. 135, № 501 (1)

Машина за 4ч проехала 320км. Сколько километров проедет машина за 7ч, если будет двигаться с той же скоростью?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- С какой скоростью двигалась машина?

- Как запишем условие задачи, графически или в виде таблицы?

- Какая таблица составлена верно?

1.

V

t

S

?км/ч

?км

?

320км

2.

V

t

S

?км/ч

320км

одинаковая

?км

3.

V

t

S

одинаковая

320км

?км/ч

?км

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Как найти скорость?

-Как найти расстояние?

(Самостоятельное решение задачи, проверка – открыть ширму)

б) Фронтальная работа

Два катера отплыли от двух пристаней одновременно навстречу друг другу и встретились через 2 ч. Скорость одного катера 45км/ч, а другого – 40км/ч. Какое расстояние между пристанями?

t1660657413ag.gif

- О чем говорится в задаче?

- Сколько катеров было?

- Что о них говорится? (Они отплыли одновременно навстречу друг другу)

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Как запишем условие задачи, графически или в виде таблицы?

(Оформление условия задачи на доске)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Как найти расстояние?

- Задачу можно решить двумя способами.

- 1-ый вариант решит задачу первым способом, 2-ой вариант – вторым.

- Какой способ решения более рациональный? Почему?

(Запись решения задачи двумя способами на доске)

t1660657413ah.gif

в) Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам:

С двух спортивных баз, расстояние между которыми 93км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 14км в час, другого – 17км в час. Через сколько часов они встретились?

1уч: - Закончи схематический чертёж к задачи и реши её.

      t1660657413am.gif       t1660657413aj.gift1660657413am.gif

t1660657413ak.gift1660657413ao.gift1660657413an.gif
t1660657413ai.gif

1)

2)

Ответ:

2уч. - Закончи схематический чертёж к задачи и реши её.

    t1660657413am.gif            t1660657413am.gif     

                     t1660657413aj.gif 14км/ч 17км/ч

t1660657413ao.gif
t1660657413ai.gif


Ответ:

Один поезд, двигаясь со скоростью 65км в час, прошёл путь между двумя станциями за 4ч. За сколько часов пройдёт этот путь другой поезд, если его скорость 52км в час?

- Запиши условие задачи и реши её.


V

t

S

1 поезд




2 поезд




1)

2)

Ответ:

Велосипедист проехал 20км за 2ч. С какой скоростью ехал велосипедист?

V. Д/з: 1 вариант - стр. 211, № 898

            2 вариант - стр. 212, № 905

VI.Итог урока

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что показалось вам сложным?

- Что закрепляли на уроке?

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

- Какую оценку вы себе поставите?

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.