Методическая разработка урока: Многогранники в профессии «Сварщик»

4
0
Материал опубликован 30 May 2022 в группе

t1653925795aa.gifМt1653925795ab.png ИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Автомобильно-технический колледж»

филиал пгт. Ярославский










Методическая разработка открытого урока по ОУП.05 Математика

Тема: Многогранники в профессии.










Разработчик: преподаватель Каралупова В.Б.





















2022 г.



Методическая характеристика и особенности проведения урока:

Поскольку данный урок является уроком закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся, то есть здесь в большой степени реализуется задача закрепления и отработки полученных знаний и умений, учащихся на предыдущих уроках, то наиболее оптимальным является:

применение на отдельных этапах элементов новых педагогических технологий;

осуществление профильности обучения математике через реализацию межпредметных связей с производственным обучением, предметами общетехнического, общепрофессионального и специального циклов.


Применяемые новые педагогические технологии:

использование мультимедиа в качества средства обучения (на всех этапах урока);

элементы поисковых технологий (постановка и решение проблемы поиска);

элементы развивающих технологий (формирование мотивации через профильность обучения математике, углубление интереса к предмету и выбранной профессии).



План урока


Учебная дисциплина- математика


Преподаватель- Каралупова В.Б.


Профессия- мастер общестроительных работ


Группа 121


Тема программы- Многогранники


Тема урока: Многогранники в строительстве


Дата-15.04.2022


Тип урока- урок-практикум


Цели урока:


Образовательные- закрепить навыки нахождения площади и объема прямоугольного параллелепипеда; научиться применять на практике полученные знания; продемонстрировать важность изучаемой темы через связь с выбранной профессией.


Развивающие- развивать навыки применения математических формул в выбранной профессии; умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания; развивать навыки самостоятельной и поисковой деятельности, аналитико-синтетического мышления, пространственное воображение, познавательный интерес обучающихся; умения и навыки расчетного и вычислительного характера.


Воспитательные- воспитать внимательность, исполнительность, добросовестность; воспитывать графическую культуру; умение толерантно относится друг к другу; чувство ответственности за принятое решение.


Оборудование- мультимедийная установка, справочный материал по геометрии, модели прямоугольного параллелепипеда.


Методы- репродуктивный, частично-поисковый.


Мониторинг качества знаний программного материала - определение достижений обучающихся по теме изучаемого курса математики; реализация индивидуальных возможностей обучающихся; отслеживание результатов учебной деятельности по теме.



Структура

и ход урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный этап.

2 мин

Взаимные приветствия преподавателя и студентов; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Приветствие преподавателя, подготовка к уроку

2.Этап всесторонней проверки ЗУН.

8 мин

Фронтальный опрос. Постановка вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

1.Какое геометрическое тело называется многогранником?

2.Дайте определение параллелепипеда?

3.Какой параллелепипед называется прямоугольным?

4.Что означают линейные размеры параллелепипеда?

5.Как рассчитать площадь основания параллелепипеда?

6.Как рассчитать площадь боковой поверхности?

7.По какой формуле вычисляется объем параллелепипеда?


Отвечают на поставленные вопросы.

1.Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело.

2.Четырёхугольная призма, основанием которой служит параллелограмм, или  многогранник, у которого шесть граней, каждая из которых — параллелограмм.

3.Прямоугольным параллелепипедом называется параллелепипед, у которого основание — прямоугольник, а боковые ребра перпендикулярны основанию.

4. Длины трех ребер, выходящих из одной вершины.

5. Площадь основания

S=а*b

6.Площадь боковой поверхности
Sбок = Pосн·c=2(a+b)·c
Pосн — периметр основания, с — боковое ребро

7.V = a · b · h
a — длина, b — ширина, h — высота


3.Этап закрепления изученного материала

30 мин

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи. Демонстрация презентации с элементами видеофильма. Вопросы во время показа: Почему отмечает 2 точки? Какие прямые называются параллельными? Сколько фигур надо вырезать? Что это за фигуры? Как соединяются детали? Какие плоскости называются перпендикулярными? Какое сварное соединение используется ? Какая прямая перпендикулярна плоскости? Как проверить перпендикулярность прямой и плоскости.

Отвечают на вопросы.

Выполняют решение поставленной задачи.

1 обучающийся у доски, остальные в тетрадях

SОСН.=1000*350=350000 мм2

S1= 350*170=59500 мм2

S3=1000*170=170000 мм2

Sбок.осн.

Росн.=2*(1000+350)=2700 мм2

Sбок.=2700*170=459000 мм2

Sполн.=459000+350000=809 000 мм2

809000 мм2= 0,809 м2≈ 1м2

V=0.35*0.17=0.0595≈0.06 м3



4.Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока

Записывают домашнее задание в тетрадях.

Площадь полной поверхности прямоугольного

параллелепипеда равна 136 см2, стороны основания 4 см и 6 см.

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.


5.Подведение итогов урока.

2 мин

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Слушают, задают вопросы











































ПРИЛОЖЕНИЕ









t1653925795ac.gift1653925795ad.gif

t1653925795ae.gift1653925795af.gift1653925795ag.gift1653925795ah.gift1653925795ai.gift1653925795aj.gif











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.