Методическая разработка урока по истории России «Экономические реформы Н.С. Хрущёва»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»
п. Ханымей Пуровского района.
Методическая разработка урока
по истории России:
«Экономические реформы Н.С. Хрущёва:«черное» и «белое».
Подготовила Фадеева Ирина Сергеевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей
п. Ханымей. 2020 год.
Тема урока: Экономические реформы Н.С. Хрущева: «черное» и «белое».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Обучающая: обеспечить освоение новых знаний об экономических реформах Н. С. Хрущева, формировать умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица)
Развивающая: : развивать умения делать выводы и обобщения. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития); умения вести диалог в группе, способности отстаивать свою точку зрения, воспринимать иную точку зрения. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к оценке исторических событий; уважение к мнению собеседника, ответственность за совместное дело. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Методы обучения: метод проблемного обучения, работа в микрогруппах, демонстрация слайдов.
Материально-техническое оснащение: ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор).
Учебно-методическое обеспечение: презентация по теме «Экономические реформы Н.С. Хрущева: «черное и белое», рабочие листы, исторические источники, иллюстрации.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД | ||
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
I. Мотивация учебной деятельности | По ключевым словам определить о каком этапе российской истории пойдет речь на уроке | Осмысление и анализ услышанного | Воспитание интереса к истории как к науке | Уметь дать собственную характеристику Сталина. | Формирование умения выделять основную идею текста. |
II. Актуализация знаний | О каком политическом деятеле идет речь? Какую характеристику можно дать Н. С. Хрущеву исходя из мнения современника? | Анализ представленного исторического материала | Формировать умение отстаивать свою позицию | Знать понятия реформа. | Развитие метода сравнительного анализа |
III. Постановка цели урока | Мы можем сказать, что в политике Н.С. Хрущева «черное», а что является «белым»? Что нам необходимо знать? Какова же тема и цель нашего урока? Правильно. Для решения этой проблемы необходимо знать реформы Н. С. Хрущева и уметь давать их оценку. | Нет. Тема нашего урока: Экономические реформы Н. С. Хрущева. Цель урока: уметь давать оценку реформам | Развитие умения преодоления препятствий. | Умения формулировать тему и цель урока. | Развитие логического мышления |
IV. Проблемное объяснение нового материала -Реформы в области промышленности -Социальные реформы -Реформы в области сельского хозяйства | Объясняет новый материал. Организует внимание обучающихся, работу с историческими источниками, обсуждение в группах. Объясняет новый материал. Выдает задания группам, организует обсуждение Объясняет новый материал. Выдает задания группам, организует обсуждение. Организует физкультминутку Объясняет новый материал. Выдает задания группам, организует обсуждение | Слушают, изучают исторические источники, отвечают на вопросы. Заполняют таблицы по направлениям «Развитие промышленности», «Развитие сельского хозяйства», «Социальные реформы». Оценивают события, факты, отвечают на вопросы. Озвучивают ответы на вопросы. | Развитие самоуважения и взаимоуважения при работе в группах. Развитие тактичности и корректности в процессе коллективной деятельности | Развитие навыков составления плана своей работы по теме: «Реформы промышленности Н. С. Хрущева». Знать понятия: закупочные цены, целина, экстенсивный путь развития, кризис, «кукурузная эпопея». | Развитие навыков групповой деятельности учащихся, самостоятельной работы с источниками информации. Развивать умение работать с понятиями |
V.Обсуждение проблемного вопроса. Закрепление | Организует обсуждение проблемного вопроса, задает уточняющие вопросы, обобщает мнения обучающихся. | Готовят ответы на вопросы. Формулируют выводы. | Развитие умения не только доказывать свою точку зрения, но и воспринимать критику | Осмысление необходимости и значимости проведения реформ. Попытка выявления причин неудач. | Развитие умения не только доказывать свою точку зрения, но и воспринимать критику |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подводит итоги урока. Организует рефлексию. | Участвуют в рефлексии | Развитие объективности и чувства справедливости | Уметь давать оценку реформам, понимать причины неудач, видеть последствия. | Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы. |