12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Швецова Екатерина Романовна55

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федоровская детская школа искусств» филиал «Ульт-Ягунская детская школа искусств»

 

Методическая разработка урока

по изобразительному искусству для 2 класса

на тему: «Пуантилизм»


 

Подготовила

Швецова Екатерина Романовна

преподаватель

изобразительного искусства

 

с.п.Ульт-Ягун

2019 г.


 

Учебный предмет: Основы изобразительной грамоты и рисования

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомит учащихся с понятием «Пуантилизм», нарисовать натюрморт в технике «Пуантилизм»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с понятием «Пуантилизм»

Научить создавать натюрморт в технике «Пуантилизм»

Научить работать с «чистыми цветами», смешивать цвета на работе

Развивающие:

Развить у учащихся творческие способности и фантазию

Развить способность высказывать свое мнение и свой творческий замысел

Воспитательные:

Воспитать в учащихся терпение и упор­ство

Воспитать в учащихся аккуратность в работе

Воспитать в учащихся эстетический вкус

Оборудование для учителя:

Компьютер

Презентация урока

Образцы работ в технике «Пуантилизм»

Оборудование для учащихся:

Гуашь

Ватные палочки или кисти

Карандаш

Альбомный лист

Палитра

Баночка под воду

Методы работы: наглядный, словесный, практический

Этапы работы:

Организационный момент

Изучение нового материала

Практическая часть

Рефлексия. Выставка работ


 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

Действие учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте подготовим наше рабочее место для урока . сегодня вам понадобится : альбомный лист, ватные палочки , карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра.

Учащиеся готовят рабочее место к уроку

Регулятивные –саморегуляция, самоконтроль

2. Изучение нового материала

-Как вы заметили у нас на доске висят очень красивые работы , выполненные цветом, но они отличаются от остальных работ которые мы с вами делали.

-Кто мне скажет, чем же они отличаются?

-Все работы выполнены точкой.

- В живопись есть, техника называется «Пуантилизм»

-«Пуантилизм» (от франц. «point»-точка)- рисование в виде точек. Эта техника зародилась в 19 век. Ее основоположником считается французский живописец Жорж Сера. Он разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с контрастными цветами.

- Для того чтобы познакомится с этой техникой, мы с вами посмотрим презентацию с работами этого художника.

- отлично ребята, вы с вами поближе познакомились с техникой «Пуантилизм». Теперь наша задача нарисовать натюрморт в этой технике.

-Отличаются тем, что работы нарисованы с помощью точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учащиеся внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся смотрят презентацию про творчество художника.

 

 

Коммуникативные – умение высказывать свою мысль

 

 

 

Познавательная- поиск и выделение необходимой информации

3.Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия. Выставка работ.

-На доске висит пример натюрморта, которого мы с вами будем делать.

- Первое что нам нужно сделать – это наметить нашу композицию.

-Простым карандашом намечаем плоскость, на которой находятся все предметы.

- Карандашом рисуют вазу.

- После намечаем фрукты (яблоко, сливу, апельсин).

- Теперь мы можем нарисовать наши круглые цветы, вместе с листвой.

- Карандашный набросок нашего натюрморта готов. Теперь мы можем приступать работать с цветом. (Рис.1)

- Принцип работы простой, мы берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точку в рисунке. Чтобы точка получилась четкой, необходимо ватную палочку ставить вертикально и прижимать ее. (Рис.2)

- Вот так мы будем вести работу. Мы берем ватную палочку с краской оранжевого цвета и рисуем яркую сторону яблока, апельсин и сердцеву нашим цветам. (Рис.3)

- После мы займемся нашими цветами. Середина цветом у нас розового цвета, а края цветов пурпурного. (рис.4)

- Теперь мы делаем листья наших цветов, концы листьев делаем голубым цветом, середину стебля изумрудным, а оставшуюся часть зеленым цветом. (Рис.5)

- Дошла очередь работать над вазой, одна сторона у нас светлая, на нее падает свет. Светлую часть мы делаем охрой. Темную часть коричневым цветом. (рис.6)

- Остался у нас фон и стол. Фон делаем из смешанного цвета, а именно зеленый цвет + охра = цвет фона.

- После того как сделали фон, нам нужно сделать стол, тот цвет который у нас получился для фона, в него мы добавляем коричневый цвет. Этим цветом мы рисуем стол. (Рис.8)

- Осталось теперь сделать только тень. Из оставшегося цвета для стола, в него мы добавляем черный цвет. Этим цветом мы показываем тени предметов.(Рис.9)

-Наш натюрморт в технике «Пуантилизм» готов.

- Давайте выставим наши работу, и все вместе их оценим

- Вам понравилось сего рисовать в новой технике?

- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали?

- Чтобы вы изменили бы в своей работе?

 

- Выставка работ.

-Учащиеся внимательно рассматривают натюрморт.

 

 

 

-Учащиеся намечают композицию.

 

 

- Учащиеся рисуют вазу.

-Учащиеся рисуют фрукты (яблоко, слива, апельсин).

-Учащиеся рисуют круглые цветы и литья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют ватной палочной фрукты (яблоко, апельсин, сердцевину цветов).

 

-Учащиеся рисуют цветы ватными палочками.

 

-Учащиеся рисуют листья цветов ватными палочками.

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют вазу.

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют фон.

 

 

 

-Учащиеся рисуют стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют тени от предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся выставляют работы.

 

-Учащиеся отвечают на вопросы.

Регулятивные – работают по предложенному плану

 

Познавательные- анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные- уважительное отношение к творчеству своих одноклассников и к своему.

 

Коммуникативные – умение высказывать свои мысли, беседовать с учителем.

 

Регулятивные – учится оценивать свою работу, признавать свои ошибки.


 

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пуантилизм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сёра,_Жорж


 

Приложение

Образец работы

t1570603948aa.jpg
 

Этапы работы

t1570603948ab.jpgt1570603948ac.jpg
 

Рис.1

t1570603948ad.jpgt1570603948ae.jpg
 

Рис.3 Рис.4

t1570603948af.jpgt1570603948ag.jpg
t1570603948ah.jpg

Рис.5 Рис.6

t1570603948ai.jpg
 

Рис.7 Рис.8

 

Процесс работы

t1570603948aj.jpgt1570603948ak.jpg
t1570603948al.jpgt1570603948am.jpg

 

Выставка работ

t1570603948an.jpgt1570603948ao.jpg
 

Опубликовано


Комментарии (1)

Афанасьева Светлана Николаевна, 09.10.19 в 16:50 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Романовна! Вы молодец! У Вас получилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.