Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: «Пуантилизм»

7
1
Материал опубликован 9 October 2019

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федоровская детская школа искусств» филиал «Ульт-Ягунская детская школа искусств»

 

Методическая разработка урока

по изобразительному искусству для 2 класса

на тему: «Пуантилизм»


 

Подготовила

Швецова Екатерина Романовна

преподаватель

изобразительного искусства

 

с.п.Ульт-Ягун

2019 г.


 

Учебный предмет: Основы изобразительной грамоты и рисования

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомит учащихся с понятием «Пуантилизм», нарисовать натюрморт в технике «Пуантилизм»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с понятием «Пуантилизм»

Научить создавать натюрморт в технике «Пуантилизм»

Научить работать с «чистыми цветами», смешивать цвета на работе

Развивающие:

Развить у учащихся творческие способности и фантазию

Развить способность высказывать свое мнение и свой творческий замысел

Воспитательные:

Воспитать в учащихся терпение и упор­ство

Воспитать в учащихся аккуратность в работе

Воспитать в учащихся эстетический вкус

Оборудование для учителя:

Компьютер

Презентация урока

Образцы работ в технике «Пуантилизм»

Оборудование для учащихся:

Гуашь

Ватные палочки или кисти

Карандаш

Альбомный лист

Палитра

Баночка под воду

Методы работы: наглядный, словесный, практический

Этапы работы:

Организационный момент

Изучение нового материала

Практическая часть

Рефлексия. Выставка работ


 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

Действие учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте подготовим наше рабочее место для урока . сегодня вам понадобится : альбомный лист, ватные палочки , карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра.

Учащиеся готовят рабочее место к уроку

Регулятивные –саморегуляция, самоконтроль

2. Изучение нового материала

-Как вы заметили у нас на доске висят очень красивые работы , выполненные цветом, но они отличаются от остальных работ которые мы с вами делали.

-Кто мне скажет, чем же они отличаются?

-Все работы выполнены точкой.

- В живопись есть, техника называется «Пуантилизм»

-«Пуантилизм» (от франц. «point»-точка)- рисование в виде точек. Эта техника зародилась в 19 век. Ее основоположником считается французский живописец Жорж Сера. Он разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с контрастными цветами.

- Для того чтобы познакомится с этой техникой, мы с вами посмотрим презентацию с работами этого художника.

- отлично ребята, вы с вами поближе познакомились с техникой «Пуантилизм». Теперь наша задача нарисовать натюрморт в этой технике.

-Отличаются тем, что работы нарисованы с помощью точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учащиеся внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся смотрят презентацию про творчество художника.

 

 

Коммуникативные – умение высказывать свою мысль

 

 

 

Познавательная- поиск и выделение необходимой информации

3.Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия. Выставка работ.

-На доске висит пример натюрморта, которого мы с вами будем делать.

- Первое что нам нужно сделать – это наметить нашу композицию.

-Простым карандашом намечаем плоскость, на которой находятся все предметы.

- Карандашом рисуют вазу.

- После намечаем фрукты (яблоко, сливу, апельсин).

- Теперь мы можем нарисовать наши круглые цветы, вместе с листвой.

- Карандашный набросок нашего натюрморта готов. Теперь мы можем приступать работать с цветом. (Рис.1)

- Принцип работы простой, мы берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точку в рисунке. Чтобы точка получилась четкой, необходимо ватную палочку ставить вертикально и прижимать ее. (Рис.2)

- Вот так мы будем вести работу. Мы берем ватную палочку с краской оранжевого цвета и рисуем яркую сторону яблока, апельсин и сердцеву нашим цветам. (Рис.3)

- После мы займемся нашими цветами. Середина цветом у нас розового цвета, а края цветов пурпурного. (рис.4)

- Теперь мы делаем листья наших цветов, концы листьев делаем голубым цветом, середину стебля изумрудным, а оставшуюся часть зеленым цветом. (Рис.5)

- Дошла очередь работать над вазой, одна сторона у нас светлая, на нее падает свет. Светлую часть мы делаем охрой. Темную часть коричневым цветом. (рис.6)

- Остался у нас фон и стол. Фон делаем из смешанного цвета, а именно зеленый цвет + охра = цвет фона.

- После того как сделали фон, нам нужно сделать стол, тот цвет который у нас получился для фона, в него мы добавляем коричневый цвет. Этим цветом мы рисуем стол. (Рис.8)

- Осталось теперь сделать только тень. Из оставшегося цвета для стола, в него мы добавляем черный цвет. Этим цветом мы показываем тени предметов.(Рис.9)

-Наш натюрморт в технике «Пуантилизм» готов.

- Давайте выставим наши работу, и все вместе их оценим

- Вам понравилось сего рисовать в новой технике?

- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали?

- Чтобы вы изменили бы в своей работе?

 

- Выставка работ.

-Учащиеся внимательно рассматривают натюрморт.

 

 

 

-Учащиеся намечают композицию.

 

 

- Учащиеся рисуют вазу.

-Учащиеся рисуют фрукты (яблоко, слива, апельсин).

-Учащиеся рисуют круглые цветы и литья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют ватной палочной фрукты (яблоко, апельсин, сердцевину цветов).

 

-Учащиеся рисуют цветы ватными палочками.

 

-Учащиеся рисуют листья цветов ватными палочками.

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют вазу.

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют фон.

 

 

 

-Учащиеся рисуют стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся рисуют тени от предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся выставляют работы.

 

-Учащиеся отвечают на вопросы.

Регулятивные – работают по предложенному плану

 

Познавательные- анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные- уважительное отношение к творчеству своих одноклассников и к своему.

 

Коммуникативные – умение высказывать свои мысли, беседовать с учителем.

 

Регулятивные – учится оценивать свою работу, признавать свои ошибки.


 

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пуантилизм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сёра,_Жорж


 

Приложение

Образец работы

t1570603948aa.jpg
 

Этапы работы

t1570603948ab.jpgt1570603948ac.jpg
 

Рис.1

t1570603948ad.jpgt1570603948ae.jpg
 

Рис.3 Рис.4

t1570603948af.jpgt1570603948ag.jpg
t1570603948ah.jpg

Рис.5 Рис.6

t1570603948ai.jpg
 

Рис.7 Рис.8

 

Процесс работы

t1570603948aj.jpgt1570603948ak.jpg
t1570603948al.jpgt1570603948am.jpg

 

Выставка работ

t1570603948an.jpgt1570603948ao.jpg
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина Романовна! Вы молодец! У Вас получилось!

9 October 2019

Похожие публикации