Материал на проверке

Методическая разработка урока по теме "Решение заданий ОГЭ повышенного уровня сложности".

0
0
Материал опубликован 19 December


План конспекта урока по обществознанию для 9 класса

Тема: Решение заданий ОГЭ повышенного уровня сложности.

Автор урока: Филиппова Юлия Анатольевна.

Цели урока:

  • Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по обществознанию.

  • Развитие навыков анализа, синтеза и оценки информации.

  • Формирование умения применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

  • Повторить основные понятия и термины по обществознанию.

  • Разобрать типичные задания повышенного уровня сложности из ОГЭ.

  • Научить учащихся анализировать и оценивать информацию.

  • Развить умение работать с иллюстративным материалом.

Методы урока:

  1. Беседа.

  2. Работа с текстом Конституции

  3. Работа с иллюстративным материалом

  4. Решение задач из сборника КИМ (Котова, Лискова)

  5. Самостоятельная работа.

Ход занятия

  1. Организационный момент (5 минут):

    1. Приветствие.

    2. Проверка готовности к уроку.

    3. Объявление темы и целей урока.

  2. Актуализация знаний (10 минут):

    1. Фронтальный опрос по основным понятиям и терминам. (Конституция, конституционный строй, отрасли права).

    2. Разбор задания 1 базового уровня сложности. Решение задачи 2 с опорой на текст Конституции (анализ ситуации).

Задание 1

Выберите правильный ответ. Вопрос: Что такое Конституция? а) Основной закон государства, определяющий его устройство, права и обязанности граждан. б) Сборник законов, регулирующих различные сферы жизни общества. в) Документ, содержащий основные принципы и цели государственной политики. г) Все ответы верны. Правильный ответ: а)

Задание 2

Решите задачу. Задача: В государстве N существует многопартийная система. В стране действует конституция, в которой закреплены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Однако в государстве N регулярно происходят нарушения прав и свобод граждан со стороны государственных органов. Вопросы:

  1. Какие меры можно предпринять для защиты прав и свобод граждан в государстве N?

  2. Какие статьи Конституции РФ могут быть использованы для обоснования этих мер? (см.главу2 Конституции РФ)


  1. Основная часть (20 минут):

    1. Объяснение нового материала: разбор заданий повышенного уровня сложности (работа с текстом Конституции, анализ иллюстрации). Составление учащимися таблицы по ходу объяснения учителя

Таблица для работы с текстом Конституции РФ

Сферы общественной жизни

Статьи Конституции (номера)

Содержание статей

экономическая



социальная



политическая 



духовная




  1. Выполнение практического задания 4: работа с иллюстрацией.

Задание 4 (Тип 5). 

AD_4nXcZMaJwS--2j2KGduYXTibeiCGoO2VIWRQXbE3Zj4J2wDN4IOE9fxaFM8Ex-nMoOcTIIXw4VQkpabk6napppFfyxw1MBNah1OPDyE7let_HuNVooiHjSfjNOJIso-cdOa2oM56pTA?key=7kQOh6Ci6so50rgjPuKBRanY


Какая из сфер общественной жизни может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения? Что включает в себя данная сфера? Как вы думаете, почему в Конституции РФ закреплено право на государственную поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства?

Какие ещё социальные права закреплены в Конституции РФ? (назовите любые два).

  1. Закрепление материала (5 минут):

    1. Обсуждение выполненных заданий.

    2. Выявление и исправление ошибок.

  2. Самостоятельная работа (5 минут):

    1. Учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания КИМ тип 5.

  3. Итоги урока (5 минут):

    1. Подведение итогов урока.

    2. Оценка работы учащихся.

    3. Домашнее задание: повторить основные понятия и термины, выполнить дополнительные задания.

Дополнительные задания

  • Для самостоятельного изучения дома: решить несколько типовых заданий КИМ на новый способ действия, подготовиться к следующему уроку.

  • На уроке: выполнить практические задания, ответить на вопросы учителя.

Ожидаемые результаты

После проведения урока учащиеся должны:

  • Знать основные понятия и термины по обществознанию.

  • Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.

  • Владеть навыками анализа и оценки информации.

  • Быть готовыми к выполнению заданий ОГЭ.

Рефлексия

В конце урока учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, а также высказать свои пожелания и замечания.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем обсуждают их с учителем. Это позволяет выявить и исправить ошибки, а также закрепить полученные знания и умения.

Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, даёт домашнее задание.


Комментарии
Комментариев пока нет.