Методическая разработка урока по теме "Решение заданий ОГЭ повышенного уровня сложности".
План конспекта урока по обществознанию для 9 класса
Тема: Решение заданий ОГЭ повышенного уровня сложности.
Автор урока: Филиппова Юлия Анатольевна.
Цели урока:
Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по обществознанию.
Развитие навыков анализа, синтеза и оценки информации.
Формирование умения применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
Повторить основные понятия и термины по обществознанию.
Разобрать типичные задания повышенного уровня сложности из ОГЭ.
Научить учащихся анализировать и оценивать информацию.
Развить умение работать с иллюстративным материалом.
Методы урока:
Беседа.
Работа с текстом Конституции
Работа с иллюстративным материалом
Решение задач из сборника КИМ (Котова, Лискова)
Самостоятельная работа.
Ход занятия
Организационный момент (5 минут):
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы и целей урока.
Актуализация знаний (10 минут):
Фронтальный опрос по основным понятиям и терминам. (Конституция, конституционный строй, отрасли права).
Разбор задания 1 базового уровня сложности. Решение задачи 2 с опорой на текст Конституции (анализ ситуации).
Задание 1
Выберите правильный ответ. Вопрос: Что такое Конституция? а) Основной закон государства, определяющий его устройство, права и обязанности граждан. б) Сборник законов, регулирующих различные сферы жизни общества. в) Документ, содержащий основные принципы и цели государственной политики. г) Все ответы верны. Правильный ответ: а)
Задание 2
Решите задачу. Задача: В государстве N существует многопартийная система. В стране действует конституция, в которой закреплены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Однако в государстве N регулярно происходят нарушения прав и свобод граждан со стороны государственных органов. Вопросы:
Какие меры можно предпринять для защиты прав и свобод граждан в государстве N?
Какие статьи Конституции РФ могут быть использованы для обоснования этих мер? (см.главу2 Конституции РФ)
Основная часть (20 минут):
Объяснение нового материала: разбор заданий повышенного уровня сложности (работа с текстом Конституции, анализ иллюстрации). Составление учащимися таблицы по ходу объяснения учителя
Таблица для работы с текстом Конституции РФ
Сферы общественной жизни | Статьи Конституции (номера) | Содержание статей |
экономическая | ||
социальная | ||
политическая | ||
духовная |
Выполнение практического задания 4: работа с иллюстрацией.
Задание 4 (Тип 5).
Какая из сфер общественной жизни может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения? Что включает в себя данная сфера? Как вы думаете, почему в Конституции РФ закреплено право на государственную поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства?
Какие ещё социальные права закреплены в Конституции РФ? (назовите любые два).
Закрепление материала (5 минут):
Обсуждение выполненных заданий.
Выявление и исправление ошибок.
Самостоятельная работа (5 минут):
Учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания КИМ тип 5.
Итоги урока (5 минут):
Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся.
Домашнее задание: повторить основные понятия и термины, выполнить дополнительные задания.
Дополнительные задания
Для самостоятельного изучения дома: решить несколько типовых заданий КИМ на новый способ действия, подготовиться к следующему уроку.
На уроке: выполнить практические задания, ответить на вопросы учителя.
Ожидаемые результаты
После проведения урока учащиеся должны:
Знать основные понятия и термины по обществознанию.
Уметь решать задачи повышенного уровня сложности.
Владеть навыками анализа и оценки информации.
Быть готовыми к выполнению заданий ОГЭ.
Рефлексия
В конце урока учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, а также высказать свои пожелания и замечания.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем обсуждают их с учителем. Это позволяет выявить и исправить ошибки, а также закрепить полученные знания и умения.
Итоги урока
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, даёт домашнее задание.