Рабочая программа элективного курса по математике «Решение задач повышенной сложности» (8 класс)

6
0
Материал опубликован 17 April 2017 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муезерская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена и одобрена Утверждаю:

на заседании М/О Директор МКОУ

Председатель М/О Муезерская СОШ

 

/__________/ Бурая И.А. /__________/ Васильева Г.П.

 

Рабочая программа

элективного курса

«Решение задач повышенной сложности»

8 класс

 

Составитель: Давыденко

Ольга Александровна

Учитель математики

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и является авторской. Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» разработана по учебно- методическому пособию «Математика. Подготовка к ОГЭ » под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.

Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.

Цель курса: Продемонстрировать учащимся задания из экзамена, который проходит новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, а также их способы решения. Создать условия для расширения и углубления знаний по алгебре и геометрии, научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, содействовать развитию общих приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Задачи курса: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-8 классов и геометрии за курс 7-8 классов. Расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии. Формированию логического мышления у учащихся.

Ожидаемые результаты: Освоение учащимися основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня. Успешная самореализация в учебной деятельности. Умение решать задачи и выполнять задания повышенного уровня сложности.

Формы организации учебных занятий

 

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.

Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения.

Формы и средства контроля

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы.

Тематическое планирование учебного материала

Номер

Урока

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Повторение.

1

2

Преобразование алгебраических выражений.

1

3

Преобразование алгебраических выражений.

1

4

Преобразование алгебраических выражений.

1

5

Преобразование алгебраических выражений.

1

6

Задачи на проценты

1

7

Задачи на проценты

1

8

Уравнения

1

9

Уравнения

1

10

Логические задачи

1

11

Многочлены. Арифметические операции над одночленами

1

12

Многочлены. Арифметические операции над одночленами

1

13

Многочлены. Арифметические операции над одночленами

1

14

Формулы сокращенного умножения

1

15

Формулы сокращенного умножения

1

16

Исследование функций. Построение графиков функций

1

17

Исследование функций. Построение графиков функций

1

18

Исследование функций. Построение графиков функций

1

19

Исследование функций. Построение графиков функций

1

20

Степень с натуральным показателем и его свойства

1

21

Степень с натуральным показателем и его свойства

1

22

Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня

1

23

Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня

1

24

Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня

1

25

Решение квадратных уравнений

1

26

Решение квадратных уравнений

1

27

Решение квадратных уравнений

1

28

Решение линейных неравенств

1

29

Геометрические задачи

1

30

Геометрические задачи

1

31

Геометрические задачи

1

32

Геометрические задачи

1

33

Геометрические задачи

1

34

Геометрические задачи

1

35

Геометрические задачи

1

 

Итого

35


 

Литература :

Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ОГЭ» -М.: 2016 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации