Рабочая программа элективного курса по математике «Решение задач повышенной сложности» (8 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муезерская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена Утверждаю:
на заседании М/О Директор МКОУ
Председатель М/О Муезерская СОШ
/__________/ Бурая И.А. /__________/ Васильева Г.П.
Рабочая программа
элективного курса
«Решение задач повышенной сложности»
8 класс
Составитель: Давыденко
Ольга Александровна
Учитель математики
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и является авторской. Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» разработана по учебно- методическому пособию «Математика. Подготовка к ОГЭ » под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.
Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.
Цель курса: Продемонстрировать учащимся задания из экзамена, который проходит новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, а также их способы решения. Создать условия для расширения и углубления знаний по алгебре и геометрии, научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, содействовать развитию общих приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Задачи курса: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-8 классов и геометрии за курс 7-8 классов. Расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии. Формированию логического мышления у учащихся.
Ожидаемые результаты: Освоение учащимися основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня. Успешная самореализация в учебной деятельности. Умение решать задачи и выполнять задания повышенного уровня сложности.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения.
Формы и средства контроля
Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы.
Тематическое планирование учебного материала
Номер Урока |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
1 |
Повторение. |
1 |
2 |
Преобразование алгебраических выражений. |
1 |
3 |
Преобразование алгебраических выражений. |
1 |
4 |
Преобразование алгебраических выражений. |
1 |
5 |
Преобразование алгебраических выражений. |
1 |
6 |
Задачи на проценты |
1 |
7 |
Задачи на проценты |
1 |
8 |
Уравнения |
1 |
9 |
Уравнения |
1 |
10 |
Логические задачи |
1 |
11 |
Многочлены. Арифметические операции над одночленами |
1 |
12 |
Многочлены. Арифметические операции над одночленами |
1 |
13 |
Многочлены. Арифметические операции над одночленами |
1 |
14 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
15 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
16 |
Исследование функций. Построение графиков функций |
1 |
17 |
Исследование функций. Построение графиков функций |
1 |
18 |
Исследование функций. Построение графиков функций |
1 |
19 |
Исследование функций. Построение графиков функций |
1 |
20 |
Степень с натуральным показателем и его свойства |
1 |
21 |
Степень с натуральным показателем и его свойства |
1 |
22 |
Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня |
1 |
23 |
Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня |
1 |
24 |
Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня |
1 |
25 |
Решение квадратных уравнений |
1 |
26 |
Решение квадратных уравнений |
1 |
27 |
Решение квадратных уравнений |
1 |
28 |
Решение линейных неравенств |
1 |
29 |
Геометрические задачи |
1 |
30 |
Геометрические задачи |
1 |
31 |
Геометрические задачи |
1 |
32 |
Геометрические задачи |
1 |
33 |
Геометрические задачи |
1 |
34 |
Геометрические задачи |
1 |
35 |
Геометрические задачи |
1 |
Итого |
35 |
Литература :
Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ОГЭ» -М.: 2016 г.