Презентация «Обучение школьников в решении учебных задач повышенного и высокого уровня сложности»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Обучение школьников в решении учебных задач повышенного и высокого уровня сложности Пластинина Галина Григорьевна Учитель начальных классов МОКУ Фабричная ООШ пгт Лальск Лузского района Кировской области
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите решать задачи, то решайте их». Д. Пойя
Зачем в школе учат решать задачи? Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить ученика решать задачи вообще. Решать любые задачи, которые приходится решать каждому человеку: рассчитывать свой бюджет, разбираться в отношениях с друзьями и близкими, решать, когда и куда отправиться в отпуск, сколько соли добавить в суп при его готовке и т.п. Если вы в школе не уяснили сути решения задач, то и в жизни решение задач вам даётся с трудом.
Что значит решить задачу? Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомым, раскрыть отношения, заданные условием задачи, на основе чего выбрать, а затем и выполнить действия и дать ответ на вопрос задачи.
Задачи повышенного и высокого уровня сложности Учебные занимательные задачи Задачи длительного обдумывания или рассуждения включаются в качестве составной органической части в изучение определенных разделов по предметам в начальной школе. разбираются во внеурочное время (факультативы, внеурочная деятельность, кружки и т.д.) способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, развитию у них интереса к предмету. создают условия для развития у детей творческого потенциала, познавательной активности, мыслительной деятельности.
По способу действия при решении задач задачи повышенного и высокого уровня сложности делятся на: - задачи на установление соответствий между элементами - комбинаторные задачи - задачи на упорядочение множеств задачи на установление временных, пространственных, функциональных отношений Задачи на активный перебор вариантов
задачи на установление соответствий между элементами Допиши цепочки. Используя слова для справок. ________ птенец птица. Икра ________ рыба. ______ ________ лягушка.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: 1. Коля — не 1-е, не 4-е. 2. Боря — 2-е. 3. Вова не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Ответ: Коля - III, Боря - II, Вова - I, Юра-IV. Коля Боря Вова Юра - - + - - + - - + - - - - - - + Решение:
комбинаторные задачи "Мишка по лесу шёл. Сочетанья букв нашёл. Составь слова из букв КОЖАЛ, АКАЧШ. "
Три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, защищая родную землю, срубили змею все 13 голов. Больше всех срубил Илья Муромец, а меньше всех– Алёша Попович. Сколько голов мог срубить каждый из них? Илья Добрыня Алёша 1 2 10 1 3 9 1 4 8 1 5 7 2 4 7 2 3 8 2 5 6 3 4 6
задачи на упорядочение множеств 1. разложите в один круг карточки с игрушками, в другой – с транспортом. 2. в первый круг положите все голубые предметы, в другой – транспорт. 3. Положи в первый круг все неживое, во второй – транспорт.
Задачи на установление временных, пространственных, функциональных отношений Бревно длиной 6м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
Как отмерить 1л воды, если есть кружки в 5л и 2л? 5л 2л
задачи на активный перебор вариантов. Какие примеры зашифрованы: АУ + УА =СОС. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры. Всего возможно 4 решения: 47+74=121; 29+92=121; 38+83=121. Можно ли пятью двойками выразить число 28? 22+2+2+2=28.
При подборе задач каждого вида должны придерживаться следующих принципов: Задачи должны: соответствовать возможностям учащихся как по объему элементов, так и по сложности их отношений; быть близкими жизненному (но не обязательно учебному) опыту ребенка и в то же время содержать элемент новизны, необычности формулировки, нестандартности решения; стимулировать прежде всего самостоятельные умственные усилия каждого ученика, способствовать раскрытию его творческой индивидуальности.
Логиклото
Правила игры: Игровое поле представлено в виде 9 карточек. В игре участвую две и более команды (игрока). Команда(игрок) по очереди выбирают карточку. За каждый правильный ответ команда (игрок) получают столько баллов сколько они выбрали. Если команда дает неверный ответ, то отвечает команда соперников.
Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов? Ответ: У каждого бревна 5 распилов, значит 6 поленьев. 6 х 3 = 18 поленьев
Запиши по 2 слова на каждую букву. Р - существительное М – прилагательное О – глагол Р - ______________ М - _____________ О - _____________
Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…» Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)
Бабушка связала трём внукам варежки, носки и шапочку. Тане бабушка связала не варежки и не носки, Оле – не носки. Что бабушка связала Коле, Тане и Оле? Таня Коля Оля
Расшифруй фразеологизм. Код. 1 В Т С М 2 Р К Й Н 3 Е А И Ы 1 2 3 1 3 2 3 1 3 2 1 3 2 3 2 Врёт как сивый мерин
Сосчитай, сколько слов содержится в заклинании волшебника, если слова начинаются с букв Ш, Ц. Второй буквой могут быть О, И, Е. А оканчиваться слова могут буквами Р, К, Х. ШОР ШИР ШЕР ШОК ШИК ШЕК ШОХ ШИХ ШЕХ ЦОР ЦИР ЦЕР ЦОК ЦИК ЦЕК ЦОХ ЦИХ ЦЕХ
Похожие публикации