Методическая разработка урока производственного обучения для детей с ОВЗ «Пошив распашонки для новорожденного»

5
0
Материал опубликован 30 November 2018 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


 

Методическая разработка

урока производственного обучения

для детей с ОВЗ

«Пошив распашонки для новорожденного».


 

Мастер производственного обучения

Инсапова Римма Вагизовна


 

г. Нефтекамск 2018 г.

План урока

Тема: Пошив распашонки для новорожденного.


 

Обучающая

Научить правильно и последовательно выполнять раскрой и пошив распашонки для новорожденного

Развивающе-коррекционная

Развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу

Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

Воспитывать самостоятельность

Воспитывать трудолюбия

Воспитывать культуру труда


 

Тип урока 

комбинированный

Методы обучения

беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с обучающимися 

индивидуальная.

Объекты работ

распашонка.

Оснащение учебно-производственной мастерской портных

Оборудование:

ноутбук, промышленные швейные машины челночного стежка 1022 – кл., бытовые машины, утюг,

Инструменты и приспособления:

ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

Наглядные пособия:

образец распашонки.


 

Межпредметные связи

пошив швейных изделий, конструирование, материаловедение, оборудование.


 

Место проведения

учебно — производственная мастерская.

Ход урока:

I Организационная часть:

1. проверка явки обучающихся;

готовность к работе;

осмотр внешнего вида;

сообщение темы урока.

Мастер п/о: Здравствуйте, садитесь. Проверим наличие обучающихся и подготовку к уроку.

Староста группы дает информацию о количестве присутствующих обучающихся на уроке.

Тема урока «Пошив распашонки для новорожденного».

Откройте тетради и запишите число, тему урока.

II Вводный инструктаж:

Проверка знаний обучающихся.

Мастер п/о: Повторим тему прошлого урока.

- Какие вы знаете изделия для новорожденных? (чепчик, распашонка, пинетки, ползунки, пеленки).

- Из каких тканей изготавливают данные изделия? (х\б, фланель, трикотаж, ситец).

- Как вы думаете почему? (у детей очень нежная кожа, чтобы не поранить, они много двигаются, чтобы не стеснять движения).

- Какими свойствами должна обладать ткань для изготовления данных изделий? (легкая, мягкая, износоустойчивая, обладать хорошими гигиеническими свойствами, легко стираться и гладиться, зимняя должна быть теплой).

Мастер п/о:

- А что мы сегодня будем шить угадайте?

Рубашка для ребёнка зовётся …

(Распашонка).


 

- Какая цель нашего урока? (научиться шить одежду для новорожденного).


 

III Изучение нового материала:

Мастер п/о: Мы с вами вспомнили из каких тканей изготавливают изделия детского ассортимента, и какими свойствами должны обладать данные ткани, для того чтобы ребенку было комфортно.

Есть еще одна особенность обработки изделий для новорождённых, они шьются швами наружу, для того, чтобы не поранить нежную кожу младенца. Соединяют детали изделия на стачивающе-краеобметочной машине шириной шва до 1 см. Срезы обметывают.

Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий.

Показ и объяснение учебного материала:

Раскрой и пошив распашонки.

Мастер п/о: В своей работе пользуйтесь технологической картой.

Технологическая карта обработки распашонки

п/п

Последовательность обработки

Раскрой

1

Сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь.

2

Приколоть швейными иголками выкройку к ткани по долевой нити, обвести конкур.

3

Вырезать распашонку.

Пошив

4

Низ рукавов обметать с лицевой стороны.

5

Сложить переднюю половинку со спинкой по плечевым швам.

6

Сметать и стачать боковые швы швом 1 см.

7

Обметать боковые швы со стороны передней половинки.

8

Обметать распашонку по контуру с лицевой стороны.

9

Распашонку приутюжить.

IV Закрепление изученного материала:

Как сложить ткань при раскрое? (лицевой стороной внутрь).

С чем должна совпадать стрелка на выкройке? (с нитью основы на ткани).

По какой стороне обрабатываются швы? (по лицевой стороне).

С какой стороны обметывают низ рукава? (обметывают с лицевой стороны).

Чему равна ширина бокового шва? (ширина шва равна 1 см).

Мастер п/о: Прежде чем приступить к работе вспомним правила ТБ:

при работе с иглами и булавками:

Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;

хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;

не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

при работе на швейной машине:

Ответы: Надеть спецодежду;

выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

не наклонятся близко к движущимся частям машины;

не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

изделие должно располагаться от глаз на 30 - 40 см;

убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

при работе с ножницами:

Ответы: Хранить ножницы в определённом месте;

класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

передавать ножницы кольцами вперед;

не класть ножницы около вращающихся частей машины.

при работе с утюгом:

Ответы: Во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке;

не оставлять включённый утюг без присмотра;

включать и выключать утюг сухими руками;

ставить утюг на подставку;

следить за нормальной работой утюга, о неисправностях сообщать мастеру;

следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

отключать утюг только за вилку.

V Практическая часть:

Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.

Обходы с целью проверки:

все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;

правильности организации рабочих мест;

правильности выполнения трудовых приемов;

соблюдения технических условий;

соблюдения правил безопасности труда;

качества выполняемой работы на определенном этапе

(межоперационные контроль);

выполнения самоконтроля обучающимися;

проверки и оценки выполненных заданий.

VI Заключительный инструктаж:

1. Подвести итоги работы группы и каждого обучающегося.

2. Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы.

3. Показать способы исправления ошибок и дефектов.

4. Сообщить оценки.

5. Принять рабочее место обучающихся и мастерскую после уборки.

Мастер п/о: Цель которую мы поставили достигнута.

Чему мы сегодня научились? (Ответы обучающихся).

Что показалось трудным? (Ответы обучающихся).

Оценки за урок. (Выставление оценок).

Тема следующего урока: «Пошив косметички».

Мастер п/о: Наш урок закончен. Спасибо. До свидание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации