12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Семенова17
3

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (для детей с ОВЗ)

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (для детей с ОВЗ).

Тема: Однокоренные слова.

Цели: Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

Море, морж, морской.

- Найдите лишнее слово. Докажите. (Морж. Остальные слова однокоренные .)

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

- Тема нашего урока «Однокоренные слова».

III. Работа по теме урока

      1.Работа по учебнику

  Упр.28 (с.25)

-  Прочитайте. Запишите ряды родственных слов.

- В каждом ряду сравните слова по значению. Устно составьте словосочетания.

- В какой части слова заключено общее значение слов? Выделите эту часть.

- Дополни определение.

Слова, близкие по значению и имеющие общий корень, называются ... или ... .

В корне заключено общее значение однокоренных слов.

Упр.29 (с.26)

Объясните, почему так названы предметы: подсолнух, пустыня, храбрец, подорожник, сахарница, лыжник. Опишите эти слова по плану:

1. Почему этот предмет так называется?

2.Какая часть слова помогает объяснить его название?

3.Почему корень используют для объяснения названия?

Образец. Подорожник- это растение, которое растёт вдоль дорожек. Это ясно из корня  слова дорожка (корень- дорож). В корне заключено основное значение слова.

2. Игра «Третий лишний»

Найдите  лишнее слово в каждой строке.

1. Желток, железо, жёлтый.

2. Сырный, сырой, сырок.

3. Носильщик, нос, носатый.

4.Циркуль, циркач, цирковая.

5. Часовщик, часть, час.

- А достаточно ли однокоренным словам иметь общую часть? (Нет.)

- Что у них ещё должно быть? (Общее значение.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление

1.Работа по учебнику

Упр.30 (с.26)

-Спишите, исключив в каждом ряду лишнее слово.

- Почему в ряду близких по значению слов одно слово оказалось лишним? (У него другой корень.)

2. Карточка

Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. Допишите  в каждый ряд слово, которое нельзя переносить (самостоятельно).

1. Бегать, бегун, пробег, беговой.

2. Домашний, домишко, домовой, домик.

3.Светить, светлый, светленький, светильник.

4. Конюшня, конный, конница, коняга.

VI. Выводы по уроку

- Какие слова называются однокоренными?

- Назовите два признака однокоренных слов.

VII. Домашнее задание

Упр.31 (с.26-27)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.