Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Буква Й и И. Чем различаются звуки [И] и [Й]»
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык.
Класс: 1
Учебник (УМК): Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий - М.: Просвещение, 2014, УМК «Школа России ».
Тема урока: Буква Й и И. Чем различаются звуки [И] и [Й].
Цель урока: Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами.
Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для групп, презентация, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, доска).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе обучается 27 человек. Дети имеют положительную мотивацию к деятельности на уроке. Умеют сотрудничать с учителем, организоваться для работы в малых группах под руководством учителя. Не всегда могут договориться во время работы в группах. Затрудняются в построении высказываний по обсуждаемым проблемам. Темп работы учащихся средний.
На момент проведения урока у учащихся сформированы следующие знания и умения: знание гласных и согласных букв и звуков, перенос слов по слогам, ударные, безударные гласные.
Учащиеся владеют следующими УУД:
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
– формулировать тему урока под руководством учителя,
– определять цель деятельности на уроке под руководством учителя;
– работать по предложенному учителем или совместно составленному плану;
Познавательные:
- Отвечать на простые вопросы учителя
- находить нужную информацию в учебнике
– осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем;
– отвечать на поставленные вопросы;
– работать в паре с одноклассниками.
Личностные результаты: осознавать важность изучения русского языка и становления культурным человеком.
Предметные результаты: определять слова с буквами «и», «й».
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные УУД | Определять и доказывать отличительные признаки букв И, Й , отличительные признаки звуков: согласный звук [й] и гласный звук [и]. Объяснять правила их написания. Ученик получит возможность научиться: - навыкам переноса слов с буквой й. -отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]. | 7 человек – высокий уровень достижений 14 человек – средний уровень достижений 6 человек – низкий уровень достижений | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Анализировать объекты, выделять их сходство и различие (в частности отличительные признаки букв И, Й). Строить логическую цепь рассуждений и доказательств (в ходе анализа отличительных признаков букв И, Й, при переносе слов с буквой й в середине слова). Воспроизводить своими словами алгоритм; выполнять действия по образцу, алгоритму. Выполнять задания с использованием материальных объектов (указатели), карточек. | 6 человек – высокий уровень достижений 13 человек – средний уровень достижений 8 человек – низкий уровень достижений |
Регулятивные УУД | Определять общую цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). Оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно). | 7 человек – высокий уровень достижений 15 человек – средний уровень достижений 5 человек – низкий уровень достижений | |
Коммуникативные УУД | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Устанавливать рабочие отношения со сверстниками, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. | 8 человек – высокий уровень достижений 13 человек – средний уровень достижений 6 человек – низкий уровень достижений | |
Личностные УУД | Преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | 13человек – высокий уровень достижений 10 человек – средний уровень достижений 4 человека – низкий уровень достижений |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Организационно-мотивационный этап 1 мин Цель: включение в деловой ритм. | Подготовка рабочего места к работе. Создание атмосферы эмоционального комфорта. | Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный, наглядный. | Фронтальная | 1. Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. 2. Настраивает учащихся на урок. | - Проверьте свою готовность к уроку. На столе у каждого должны лежать: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, резинка. - Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, отвечать на вопросы, активно работать на уроке. Хочется надеяться, что сегодня вам удастся в полной мере показать всё, на что вы способны. Желаю вам успехов! | 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя. |
2. Ориентировочный этап. 6 мин | Актуализация знаний по пройденному материалу. | Средства: языковые, наглядные Результат: повторение пройденного материала, Приемы контроля: устный, наглядный. | Фронтальная Индивидуальная | 1. Организует выполнение задания детьми 2. Организует проверку | Ребята, предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Посмотрите, к нам в гости пришли буквы и, вместе с элементами, составили свой узор. Можете ли вы определить, какие буквы к нам пришли сегодня на урок? На доске: Ии// ии//Ии//ии Й ййй Й ййй Из каких элементов состоит буква И заглавная? Строчная? С какими элементами чередуются буквы? Как дальше будем продолжать строку? Пропишите всю строку до конца, чередуя узор из букв и элементов. Букву Й зовут «и кратким», Й совсем как И в тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. (В. Степанов) Оцените свою работу: под самой красивой буквой в 1 и во 2 строке, больше всего похожей на образец, поставьте точку простым карандашом. | 1.Отвечают на вопрос учителя 2. Прописывают в тетрадь . 2. Оценивают свою работу | Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий контроль по результату действия, адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия . Личностные УУД: Познавательные УУД: производить контроль результатов деятельности. |
3. Постановка учебной задачи 6 мин | Формулирование темы урока. Целеполагание. | Средства: языковые, наглядные( карточка) ИКТ (слайды презентации). Результат: формулирование темы и цели урока. Приемы контроля: устный. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | 1. Организует формулирование темы урока. Организует выполнение задания детьми и проверку по образцу. 2. Организует целеполагание к уроку. | Итак, о каких же буквах мы будем сегодня говорить? Я приготовила вам задание. Проведем тест «Бусы» Если согласны с моими утверждениями - рисуем зелёную бусину, если нет - красную. Звуки и, й гласные В русском языке есть слова на букву й Звук й может образовывать слог В слове змей 2 слога При переносе слов й переносится на другую строку. Проверьте по образцу. На все вопросы удалось ответить? Почему? В каких вопросах были затруднения? Какие цели поставим на урок? Вам помогут вопросы: чем? как? | 1.Формулируют тему урока. 2. Определяют задачи урока. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. |
4. Поисково-исследовательский этап. 10мин | Организовать при помощи учителя творческое исследование для получения нового знания. 1. Выявить уровень имеющихся у учащихся знаний. 2. Выявить места и причины затруднений. 3. Организовать условия для открытия учащимися новых знаний. 4. Реализация построенного проекта. | Беседа по уточнению знаний. Декодирование информации. Средства: наглядные (карточки) Результат: Выявление затруднений в усвоении материала. Приемы контроля: устный, наглядный. . Побуждающий диалог Беседа по уточнению знаний. Декодирование информации. Средства: учебники. Результат: определять и доказывать перенос слов с буквой Й в середине. Выявление затруднений в усвоении материала. Приемы контроля: устный, наглядный. | Фронтальная работа Парная работа Фронтальная работа | 1. Выдает задания 2.Организует словарную работу 3.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации. 4.Организует поиск способа решения возникшей проблемы. Оказывает индивидуальную помощь по запросам учащихся.
| Ответим на 1 вопрос урока. Чем похожи? Посмотрите на письменные буквы. Чем они похожи? Вот поэтому у детей бывают ошибки. Будьте внимательны при письме. На экране слова с этими буквами, понаблюдаем. В какой части слова могут стоять буквы? Карточки для учащихся: Йод, игра, майка, мир, чай, реки. Итак, ответим на 1 вопрос. Чем похожи? Ответим на 2 вопрос. Чем отличаются? Дайте характеристику звукам. Давайте понаблюдаем еще за одной особенностью букв. Учебник, С. 78, № 2. Итак: Чем различаются звуки? А теперь послушайте стихотворение и подумайте, о ком идет речь. С4.Завтра в классе я дежурный! Как блюститель чистоты, Мусор вынесу из урны, А потом полью цветы. Доску вытру влажной тряпкой, По местам все разложу, Не должно быть беспорядка. Я за этим прослежу. (В. Сибитцев) Итак, кто же проследит за порядком в классе? Где мы слышим звук [й’] в слове «дежурный»? Давайте запишем это слово и выделим опасные места. Это слово – словарное, его правописание нужно запомнить. Оно пришло к нам из французского языка. De jour – франц. «днем, дневной». Лицо – выполняющее обязанности в течение определенного срока. (Толковый словарь Д. Ушакова) Составьте предложение со словом «дежурный». Н-р: Дежурный входит в класс. Заспорили однажды 2 дежурных: Игорь Лейкин и Василий Чайкин, как переносятся их фамилии. Игорь считал, что так: Ле-йкин, Ча-йкин. А Василий считал по-другому: Лей-кин, Чай-кин. Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Где можно найти ответ на данный вопрос? Давайте обратимся к учебнику и понаблюдаем, как переносятся такие слова. Учебник, С. 80 № 5 Вывод: Василий был прав: Лей-кин, Чай-кин. | 1.Отвечают на вопросы, определяют чем похожи буквы и и й 2.выполняют работу. Формулируют ответ (Близки по написанию Могут стоять в начале, в середине, в конце слова.) 3.Дают характеристику звукам. И-гласный, может образовывать слог Й -согласный, слог образовывать не может. 4.Записывают словарное слово 5.Составляют предложение 6.Выдвигают гипотезы о возможности способа переноса. 7. Читают слова в учебнике. Ведут поиск способа переноса слов с буквой й. Отвечают на вопрос учителя | Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. Познавательные УУД: строить сообщения в устной и форме;. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблемы. |
Физминутка 2мин | Снять физическое и интеллектуальное напряжение. | Игра. Спортивные упражнения. | Фронтальная | Предлагает учащимся физминутку. | Игорь и Василий предлагают вам немного поиграть. Если в слове слышим [и] – хлопаем в ладоши, если слышим [й’] – приседаем. Если этих звуков нет – ставим руки на пояс. Слова для игры: Лист, чайник, игры, май, автобус, соловей, машина, имя, чай, канарейка. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, выполнять требования учителя; управлять действиями одноклассников. |
5. Практический этап. 10мин. | Организовать применение полученных знаний и умений в измененной ситуации. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Средства: учебник. Результат: находить слова, удовлетворяющие определённым условиям. Выявление затруднений в усвоении материала. Приемы контроля: устный, наглядный. | Индивидуальная (2 ученика у доски) | 1. 2.Организует проверку. | Поиграем в конструктор со словами. Учебник, С. 79, « № 3. Прочитайте слова друг другу. Чем похожи? Запишите все слова, разделив их черточками для переноса. | 1. Делят слова для переноса 2.Записывают в тетрадь слова 2.Проверяют работу. | Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль |
| Включение нового учебного материала в систему знаний и повторение. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Организовать осмысление процесса и результата деятельности. | Средства: карточки Результат: находить ответы удовлетворяющие определённым условиям. Выявление затруднений в усвоении материала. Приемы контроля: устный, наглядный. | Индивидуальная | 1. Предлагает выполнить работу. 2. Организует проверку задания. 3. Организует формулирование вывода о полученных знаниях на уроке. | А теперь снова проведём тест, проверим свои знания И- гласный, обозначает мягкость согласного. Й – согласный, звонкий, непарный, всегда мягкий. Похожи по написанию и месте в слове Один гласный может образовывать слог, а один согласный нет. В слове герои 3 слога При переносе й переносится на другую строку. Кто доволен собой, запомнил и выполнил тест хорошо, поставьте зеленый смайлик. Кому еще надо поучиться дорисуйте желтый смайлик. | 1. Выполняют тест согласно полученному заданию. 2. Проверяют выполненную работу (осуществляют самоконтроль) 3. Оценивают свою работу | Предметные УУД: знать и различать буквы и и й, накапливать опыт переноса с буквой й. Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД: организовать собственную деятельность для решения поставленных задач. Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий контроль по результату действия, вносить необходимые коррективы в исполнение задания как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
6. Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | Обобщить и сделать выводы по результатам работы на уроке и выполнению поставленной цели. | Беседа Создание атмосферы эмоционального комфорта. Формальная оценка. Средства: языковые. | Фронтальная | Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.
Благодарит детей за сотрудничество на уроке. | -Давайте проверим, все ли цели мы достигли? Чем похожи? Чем отличаются? Как переносить слова? – Оцените свою работу на уроке. - нарисуйте в тетрадь зеленый смайлик, если вы сегодня на уроке старались, все у вас получалось - желтый смайлик, если вы старались, но некоторые задания получилось выполнить только при посторонней помощи - красный смайлик, если вы старались, но большинство заданий получилось выполнить только при посторонней помощи. | Высказывают свои мнения, повторяют термины. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением. Регулятивные УУД: соотносить результат действий с составленным планом. Познавательные УУД: умение формулировать новые знания. Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний. |
Проект самоанализа урока русского языка
Данные об учителе: Жевлакова Елена Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №60
г. Ижевска УР, имеющаяся первая категория, запрашиваемая категория - высшая.
Предмет: Русский язык.
Класс: 1
Учебник (УМК): Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий - М.: Просвещение, 2014, УМК «Школа России ».
Тема урока: Буква Й и И. Чем различаются звуки [И] и [Й].
Цель урока: Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами.
Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для индивидуальной работы, презентация, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, доска).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе обучается 27 человек. Дети имеют положительную мотивацию к деятельности на уроке. Умеют сотрудничать с учителем, организоваться для работы в малых группах под руководством учителя. Не всегда могут договориться во время работы в группах, в парах. Затрудняются в построении высказываний по обсуждаемым проблемам. Темп работы учащихся средний.
На момент проведения урока у учащихся сформированы следующие знания и умения: знание гласных и согласных букв и звуков, перенос слов по слогам, ударные, безударные гласные.
Учащиеся владеют следующими УУД:
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
– формулировать тему урока под руководством учителя,
– определять цель деятельности на уроке под руководством учителя;
– работать по предложенному учителем или совместно составленному плану;
Познавательные:
- Отвечать на простые вопросы учителя
- находить нужную информацию в учебнике
– осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем;
– отвечать на поставленные вопросы;
– работать в паре с одноклассниками.
Личностные результаты: осознавать важность изучения русского языка и становления культурным человеком.
Предметные результаты: -научаться определять слова с буквами «и», «й».
-получат возможность накапливать опыт в переносе слов с буквой «й».
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные УУД | Определять и доказывать отличительные признаки букв И, Й , отличительные признаки звуков: согласный звук [й] и гласный звук [и]. Объяснять правила их написания. Ученик получит возможность научиться: - навыкам переноса слов с буквой й. -отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]. | 7 человек – высокий уровень достижений 14 человек – средний уровень достижений 6 человек – низкий уровень достижений | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Анализировать объекты, выделять их сходство и различие (в частности отличительные признаки букв И, Й). Строить логическую цепь рассуждений и доказательств (в ходе анализа отличительных признаков букв И, Й, при переносе слов с буквой й в середине слова). Воспроизводить своими словами алгоритм; выполнять действия по образцу, алгоритму. Выполнять задания с использованием материальных объектов (указатели), карточек. | 6 человек – высокий уровень достижений 13 человек – средний уровень достижений 8 человек – низкий уровень достижений |
Регулятивные УУД | Определять общую цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). Оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно). | 7 человек – высокий уровень достижений 15 человек – средний уровень достижений 5 человек – низкий уровень достижений | |
Коммуникативные УУД | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Устанавливать рабочие отношения со сверстниками, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. | 8 человек – высокий уровень достижений 13 человек – средний уровень достижений 6 человек – низкий уровень достижений | |
Личностные УУД | Преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | 13человек – высокий уровень достижений 10 человек – средний уровень достижений 4 человека – низкий уровень достижений |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Этап урока, время этапа | Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | | |
1. Организационно-мотивационный этап (10 мин.) | 27человек- высокий уровень достижений | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя. | - Недостаточная организованность учащихся: к уроку будет не все подготовлено. | - Проконтролировать готовность учащихся к уроку. Индивидуально подойти к тем, кто не готов. Подсказать, что еще необходимо к уроку. Далее вопрос подготовки к уроку решать по ходу выполнения заданий. | ||
2. Ориентировочный этап | 16человек - высокий уровень достижений 7 человек – средний уровень достижений 4человка- низкий уровень достижений | Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий контроль по результату действия, адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия . Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УУД: Познавательные УУД: производить контроль результатов деятельности. | - Учащиеся могут не понять задание. - Учащиеся могут потратить слишком много времени на ответы на вопросы. | - Предоставить учащимся возможность задать вопросы с целью уточнения задания. - Попросить учащихся, которые поняли задание, поднять руки, чтобы предварительно оценить понимание задания.
| ||
3. Постановка учебной задачи | 16 человек - высокий уровень достижений 11 человек – средний уровень достижений 3человека – низкий уровень достижений | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | - Неудачная попытка определить тему и цели урока. - Во время фронтальной работы учащиеся могут быть пассивными. | - Помочь сформулировать задачи урока. - По запросам учащихся оказать индивидуальную помощь: прежде всего, консультативную. | ||
4. Поисково-исследовательский этап. | 10человек – высокий уровень достижений 10человек – средний уровень достижений 7 человек – низкий уровень достижений | Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности, проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме, Формулировать информационный запрос, выдвигая предположения. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | - Учащиеся могут неверно определить чем похожи и различаются буквы и и й. -Допустить ошибки в характеристике звука, - Учащиеся могут возникнуть затруднения при переносе слов с буквой й в середине. | - Уточнить, как графически изображаем буквы и и й( вспомнить элементы букв) - Коллективно можем дать характеристику звукам и и й - Помочь вспомнить способы переноса. - По запросам учащихся оказать индивидуальную помощь: прежде всего, консультативную. | ||
Физминутка | | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. | - Учащиеся могут выполнять упражнения без особого желания. | - Дать возможность отдохнуть, выполнить упражнения в собственном темпе, предложить выполнить другие упражнения. | ||
5. Практический этап. | 10 человек - высокий уровень достижений 9 человек – средний уровень достижений 8 человек – низкий уровень достижений | Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различать способ и результат действия. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные УУД: знать и различать буквы и и й, накапливать опыт переноса с буквой й. | - Учащиеся могут неверно перенести слова.
- Учащиеся могут неверно ответить на вопросы в тесте. | - Предложить впомнить правила переноса. - Комментированное выполнение заданий. | ||
5. Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | 9 человек - высокий уровень достижений 12 человек – средний уровень достижений 6 человек – низкий уровень достижений | Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением. Регулятивные УУД: соотносить результат действий с составленным планом. Познавательные УУД: умение формулировать новые знания. Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний. | - Учащиеся могут не сформулировать точно итоги урока. - Учащиеся могут необъективно оценить результаты своего труда. | - Предложить воспользоваться опорными словами «Мне понравилось …», «У меня получилось …», «Я понял …», «Я теперь могу …», «Мне было трудно …», «У меня не получилось …», «Я не понял …», «Я не могу …». - Повторить критерии самооценки. - Многократно проговаривать выводы с приведением примеров. - Обучать самоанализу и самооценке на примере ответов товарищей по классу. |