Методическая разработка внеурочного занятия на английском языке в 5 классе по теме «Заседание клуба любителей природы».
Методическая разработка внеурочного занятия на английском языке в 5 классе по теме
«Заседание клуба любителей природы».
Пояснительная записка
Автор урока: Феофанова Александра Николаевна, учитель английского языка, МАОУ «Гимназия № 42» г. Кемерово
Класс: 5 класс, 4-й год обучения английскому языку.
Тема: «Заседание клуба любителей природы. Уязвимые виды животных и животные, находящиеся на грани вымирания».
Форма: заседание клуба любителей природы.
Цель занятия: Формирование функциональной грамотности, естественно-научной грамотности при изучении английского языка, закрепление знаний обучающихся в рамках темы «Животные».
Задачи:
1. Образовательные: знакомство с уязвимыми видами животных и животными, находящимися на грани вымирания, развитие лексических навыков по теме, умения описывать картинку, вести дискуссию.
2. Развивающие: формирование положительного интереса к изучению английского языка; развитие навыков речевой деятельности; развитие коммуникативных способностей; развитие проектно-исследовательских умений.
3. Воспитательные: воспитание культуры общения, любви к животным, привитие экологической культуры в целом.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики знакомятся с исчезающими видами животных, закрепит выученные лексические единицы по теме «Животные», научится делать описание животного.
Метапредметные: ученик продолжит развивать научное мышление, умение работать с текстом, с картинкой, умение выдвигать гипотезу.
Личностные: ученик продолжит развитие личной коммуникативной культуры, получит возможность применения полученных навыков на практике (во время проведения экологических исследований по теме «Уязвимые виды животных и животные, находящиеся на грани вымирания»)
Межпредметные связи: биология, экология, изобразительное искусство.
Формы работы: фронтальная, парная.
Материально-техническое обеспечение: презентация PowerPoint, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Технологическая карта занятия
п/п | Этап занятия | Время, мин. | Деятельность учителя | Речь учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент и речевая разминка | 5 | Учитель приветствует учеников, помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов. | Good morning! I’m glad to see you in our ECO-friends Club. How are you? Do you like animals? What’s your favourite wild animal? Which of them live in Kuzbass? In Russia? | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. | Регулятивные: настрой на рабочую деятельность, подготовка к восприятию иноязычной речи. Личностные: формирование чувства доброжелательности. |
2 | Целеполагание и мотивация к изучению темы | 10 | Определение темы и целей урока. Учитель предлагает учащимся догадаться, о каких видах животных будет вестись дискуссия через просмотр коллажа на слайде. | Слайд 1 Now try to guess what we are going to talk about. Look at the photos on the board. What do the terms “vulnerable” and “endangered” animals mean? Слайд 2 Let’s look at the photos and name the animals. All of them are vulnerable or endangered animals. Which animal do you like the most and why? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, пытаются догадаться, что обозначают вводимые экологические понятия, знакомятся с некоторыми видами вымирающих животных. Составляют короткие высказывания про животных на картинке. Высказывают свое мнение, какое животное им больше нравится и почему. | Регулятивные: прогнозирование по картинке, формулирование темы, постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотивации, самоорганизация. Коммуникативные: умение слушать и уважать мнение собеседников, выражать свои мысли, аргументировать свой выбор. |
3 | Актуализация имеющихся знаний | 10 | Повторение и актуализация изученных ранее лексических единиц по теме «Животные», «Части тела» через описание картин художников из стран изучаемого языка. | Слайды 3-6 Look at the paintings of British artists and describe the animals. This plan will help you. This photo shows a…. It is … (size) and … (colour) It has got … To my mind, it lives …and eats … This painting is (wonderful, colourful, beautiful, ugly, depressing) | Учащиеся описывают животных, делают предположения по ареалу обитания животных и рациону питания. | Регулятивные: прогнозирование по картинке. Личностные: развитие эстетического вкуса, чувства прекрасного, умения ценить красоту в изобразительном искусстве. Коммуникативные: умение составлять краткое высказывание по картинке, использовать в речи изученные лексические и грамматические единицы. |
4 | Презентация материала | 10 | Прогнозирование содержания текста. Учитель предлагает учащимся определить, чему посвящен текст. Учитель предлагает прочитать текст, узнать интересные факты про изучаемый вид уязвимых животных, высказать свое мнение, какой факт является наиболее интересным. | Слайд 7 Please look at the photo. What animal will we study today? Here are some interesting facts about koalas. Let’s read them. Which fact is the most interesting to your mind? | Учащиеся прогнозируют содержание текста по картинке, читают текст, обсуждают, какой факт про коалу, по их мнению, является самым интересным. | Регулятивные: прогнозирование по картинке, планирование и организация своей деятельности, поиск необходимой информации в тексте. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли. Личностные: осознание значимости изучаемой темы. Познавательные: развитие умения работы с текстом. |
5 | Закрепление полученной информации | 20 | Учитель предлагает выполнить задания по тексту, чтобы лучше запомнить интересные факты о коалах: решить кроссворд со словами из текста. Учитель предлагает учащимся разделиться на пары, выполнить задание True/False. После выполнения задания проверить правильность и оценить правильность ответов своего напарника. | Слайд 8 Let’s do the crossword puzzle. Find the words from the text. (dangerous, sharp, mammal, koala, water, tooth, claw, tree, Australia, eucalyptus, hug, long) Слайд 9, раздаточный материал You are going to work in pair. Choose your partner. Read the facts and decide if they are true or false. You have 5 minutes to complete the task. Слайд 10 Exchange your copybooks and check the answers of your partner. | Учащиеся выполняют задания: решают кроссворд, выходят к доске и отмечают найденные слова. Учащиеся работают самостоятельно, отмечают правильные и неправильные высказывания. Учащиеся работают в парах: обмениваются листами с выполненным заданием, проверяют правильность выполнения задания у своего напарника. | Регулятивные: планирование и организация своей деятельности, поиск необходимой информации в тексте, развитие навыков самооценки и взаимооценки. Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение. Познавательные: развитие умения работы с текстом, поиск необходимой информации в тексте. |
6 | Составление монологического высказывания | 15 | Обучение составлению монологического высказывания-доклада про изучаемое животное. Учитель предлагает обучающимся оценить полноту доклада, дополнить доклад недостающей информацией. | Слайд 11 Your task is to make a report about koala. Look at the photo and read the plan. You have five minutes to prepare. Let’s listen to your reports. Would you like to add something? | Ребята дают краткую характеристику животного, используя предложенный план, оценивают полноту ответов своих одноклассников, дополняют высказывания одноклассников. | Регулятивные: планирование и организация своей деятельности, поиск необходимой информации в тексте, развитие навыков самооценки и взаимооценки. Коммуникативные: умение слушать и составлять монологическое высказывание. Познавательные: развитие умения работы с текстом, поиск необходимой информации в тексте. |
7 | Ведение дискуссии | 15 | Учитель предлагает учащимся принять участие в дискуссии, обсудить способы защиты коал от вымирания, высказать свои предположения, выполнить задание: соединить | Слайд 12 What can people do to protect koalas? Present your ideas. Слайд 13 Match the ideas to the results. | Учащиеся высказывают свои предположения. Выполняют задание учителя: подбирают к предложенным идеям планируемый результат. | Регулятивные: развитие умения высказывать предположения, предлагать свои идеи, аргументировать свой ответ. Коммуникативные: умение слушать и вести диалог. Личностные: развитие чувства уважения мнения других участников дискуссии. Познавательные: развитие умения сопоставлять идею и результат, развития умения делать выводы. |
8 | Подведение итогов занятия | 3 | Учитель подводит итоги дискуссии. | Today we have spoken about vulnerable and endangered animals, we have learnt some interesting facts about koalas. We have discussed the ways how people can protect these amazing animals. What fact comes first to your mind when you hear the word “koala”? At home you may think of or find on the Net some ideas how to protect koalas. Next time we will discuss them. | Учащиеся говорят, какой факт или идея, связанная со словом «коала» приходит им на ум. | Познавательные: анализ полученных знаний. Регулятивные: понимание значимости изучаемой темы, планирование своей самостоятельной деятельности. |
9 | Рефлексия | 2 | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. | Слайд 14 Please, finish the phrases. Now I know… Now I can… It was easy (difficult, interesting, boring) | Учащиеся заканчивают фразы, представленные на слайде, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат. | Регулятивные: умение производить самооценку. |
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Приложение 2
Раздаточный материал
Полянская Оксана Николаевна
Медведева Татьяна Петровна