Методическая разработка задания по предмету "живопись" на тему: "ЭТЮД ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТАПНОЕ ВЕДЕНИЕ РАБОТЫ"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа Горловка
«Детская художественная школа»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
задания по предмету живопись
по теме: «ЭТЮД ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
ПОЭТАПНОЕ ВЕДЕНИЕ РАБОТЫ»
Выполнила: директор,
преподаватель высшей категории,
преподаватель-методист
Шкавро Светлана Анатольевна
2025год
Предмет: «ЖИВОПИСЬ»
6 «В» класс
Тема: «Этюд фигуры человека»
Общее время на работу: 9 часов (3 занятия по 3 часа)
Формат обучения дистанционный
Задачи задания:
учебные – провести анализ выполнения работы, выполнить компоновку фигуры на формат, выполнить построение фигуры соблюдая пропорции, вписать окружение и пространство в композицию, передать свето-воздушную перспективу, выполнить плоскостное решение формы объектов изображения цветом и тоном;
воспитательные – формировать художественный вкус и интерес к изучению натуры;
развивающие – формировать навыки работы с натурой.
Материалы для работы: формат А2, графитный карандаш, ластик, кисти, краски гуашь или масляные. Под масляные краски – холст, растворитель, салфетки из ткани.
Пояснительная записка
Задание «Этюд фигуры человека» включено в программу предмета «живопись» во втором полугодии в шестом классе. Цель этого задания - научить учащихся воспринимать образ и фигуру цельно, определять пропорции фигуры в разных ракурсах и применять их при построении этой фигуры, учиться обобщать свет и тень в изображении и видеть оттенки цвета. Задание не предусматривает работы над мелкими деталями. Для выполнения задания учащиеся могут выбрать одну из предложенных техник: гуашь или масляную живопись.
Занятие 1 (3 часа)
Анализ постановки. Анализ пропорций фигуры. Компоновка изображения на формате.
Построение фигуры по пропорциям
Занятие 2 (3 часа)
Анализ цветового решения работы. Работы с тенями и большими плоскостями изображения.
(этапы объяснения ведения работы обучающимся)
(этапы объяснения ведения работы обучающимся)
3 занятие (3 часа)
Работы в цвете с деталями в изображении: руки, лицо, стол, стул, ваза. Анализ цветового решения. Согласование главного и второстепенного.
(этапы объяснения ведения работы обучающимся)
Работы обучающихся по теме «Этюды фигуры человека»
Кияйкина Наталья Федоровна
Шкавро Светлана Анатольевна
Шкавро Светлана Анатольевна