Методическая разработка занятия «Мультпросвет» (в рамках смены летнего лагеря с дневным пребыванием)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района
Хабаровского края
Методическая разработка занятия
«Мультпросвет»
(в рамках смены летнего лагеря с дневным пребыванием МБУ «Темп»)
Автор-составитель:
Карева Светлана Анатольевна
педагог дополнительного образования
г. Амурск
2017 г.
Тип занятий:
- по дидактическим целям: комбинированные;
- по этапам формирования навыка: вводное занятие;
- по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: занятие-практикум;
- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: занятие коллективного способа обучения;
- по приоритетно используемому методу обучения: эвристическое занятие;
- по типу межпредметных связей: медиазанятие.
Цель занятия: Формирование навыков простой (перекладной) анимации
Задачи:
Выявить сущность создания мультфильма простой анимацией
Определить алгоритм создания мультфильма простой анимацией
Разработать сценарий.
Реализовать алгоритм создания мультфильма простой анимацией
Проанализировать полученный результат
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся получат представление о сущности создания мультфильма простой анимацией;
- научатся алгоритму простой анимации;
-познакомятся с профессиями сферы анимации
Метапредметные:
Регулятивные
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов;
Коммуникативные:
- работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других,
-аргументировать свое мнение.
Познавательные:
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- искать пути реализации замысла, воплощать его в продукте,
Личностные:
- принимать и осваивать новые творческие роли
Методическое оснащение:
-материально-техническая база: экран и компьютер, 1 фотоаппарат, 1 шнур USB, 1 штатив, 1 флеш карта для съёмки, 1 флеш карты для экспорта готового мультфильма, листы бумаги А 4, фломастеры, карандаши, ножницы, лист ватмана
-дидактическое обеспечение: фрагмент занятия для демонстрации, картинки изображений Фиксиков, презентация «Профессии в анимации»
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Педагог: - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Я к вам на занятие пришла не одна, а с помощниками. Вы знаете кто это? (ответы детей: Фиксики, Симка и Нолик).
-Молодцы, вы знаете моих помощников, они тоже хотели бы узнать ваши имена. Сейчас по цепочке вы назовете свое имя и героя из любого мультфильма, который на вас чем-то похож (добрый, веселый, озорной, умный). Например: я – Светлана Анатольевна, мой любимый герой – Лунтик, он добрый, как и я.
- Отлично, вот мы и знакомы.
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагог: Смотрим на экран (Видео фрагмента занятия по программе «Видеостудия «Подиум». Тема: «Основы анимации»)
- Ребята, я думаю, вы догадались, что мы с вами сегодня будем делать? (ответы детей).
- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с процессом создания мультфильма и сами создадим свой маленький мультфильм.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД
- Я тоже очень люблю мультфильмы! И вот однажды я задумалась, как же рождается это чудо на экране? Как вы думаете, каков процесс создания мультика, кто в нём участвует? (ответы детей).
-Фиксики сейчас вам продемонстрируют профессии в анимации
(презентация «Профессии в анимации»)
- Здесь и сейчас мы с вами попробуем сделать первую простейшую анимацию - иллюзию движения: неодушевленные неподвижные объекты начнут двигаться.
-Возьмите листок бумаги, согните его пополам, на внутренней стороне нарисуйте смайлик, например, грустный, потом закройте листок и на просвет обведите смайлик, но уже улыбающееся. Возьмите карандаш закрутите на него верхний листок. Двигайте карандашом туда-сюда
-Что у вас получилось? (ответы детей).
-Молодцы, ваши рисунки ожили. Вы сделали первый шаг к созданию мультфильма.
-Ребята, в какой из профессий в анимации вы сейчас себя попробовали? (ответы детей).
УСВОЕНИЕ НОВОГО СПОСОБА
- Ребята, как вы думаете, с чего начинается создание мультфильмов? (ответы детей).
1 Этап – Устный сценарий
- Верно, с идеи. О чем может быть наш будущий мультфильм? (С чем у вас ассоциируется лето?) (ответы детей).
- Важной частью создания мультфильма является разработка персонажей - действующих лиц. В нашем мультфильме кто будет являться персонажами? (ответы детей).
-Кто будет главным героем? (ответы детей).
-С чего начнётся наш мультфильм? (ответы детей).
-Что случится с героем? (ответы детей).
-Чем закончится история? (ответы детей).
2 Этап – Разработка персонажей
-Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд. Предлагаю и вам сделать своих мультипликационных героев. У вас на столах листы бумаги, карандаши, фломастеры. Подумайте и определитесь, кто какого героя или героев будет рисовать.
Рисование героев и декораций
3 Этап – Анимация и съёмка
Педагог: - Молодцы, у всех получились замечательные персонажи!
Теперь мы можем приступить к самому последнему и загадочному этапу работы, это анимация ваших персонажей.
-Это наша сцена с декорациями, где будет сниматься мультфильм, и камера. Анимировать мы будем по очереди каждая пара своего персонажа.
Пройдите к съемочному столу. Начинаем съемку.
-Перемещать героев нужно мелкими движениями, убирая от них руки при слове «Снимаю». Готовы?
КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-Ребята, контролируйте своего соседа-сдвинул ли он своего героя при очередном кадре, убрал ли ручки, хорошо?
4 Этап – Рефлексия
Педагог: - Спасибо большое ребята, съемка закончена. Поздравляю вас с первым шагом в мир мультипликации. В роли каких профессий в мультипликации вы сейчас выступали?
(Перерыв, во время которого педагог монтирует полученные кадра в мультфильм)
Педагог: - Внимание! Внимание! Сейчас состоится дебютный показ мультфильма! (показ готового мультфильма)
-А какое название вы бы ему дали?
- Что вы сегодня узнали на занятии, чему научились?
- Ребята, на экране вы видите героев мультфильма «Фиксики». Назовите их. Если вам было интересно и хотите продолжить занятия мультипликацией, – прикрепите магнит около Симки.
Если было интересно, но нет желания заниматься, то магнитик около Нолика.
Педагог: - Ребята рада знакомству с вами и мне тоже понравилось с вами общаться. Спасибо за занятие. До свидания!