12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карева Светлана Анатольевна163
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края
















Методическая разработка занятия

«Мультпросвет»
(в рамках смены летнего лагеря с дневным пребыванием МБУ «Темп»)











Автор-составитель:

Карева Светлана Анатольевна

педагог дополнительного образования






г. Амурск

2017 г.









Тип занятий:

- по дидактическим целям: комбинированные;

- по этапам формирования навыка: вводное занятие;

- по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: занятие-практикум;

- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: занятие коллективного способа обучения;

- по приоритетно используемому методу обучения: эвристическое занятие;

- по типу межпредметных связей: медиазанятие.

Цель занятия: Формирование навыков простой (перекладной) анимации

Задачи:

Выявить сущность создания мультфильма простой анимацией

Определить алгоритм создания мультфильма простой анимацией

Разработать сценарий.

Реализовать алгоритм создания мультфильма простой анимацией

Проанализировать полученный результат

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся получат представление о сущности создания мультфильма простой анимацией;

- научатся алгоритму простой анимации;

-познакомятся с профессиями сферы анимации

Метапредметные:

Регулятивные

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов;

Коммуникативные:

- работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других,

-аргументировать свое мнение.

Познавательные:

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- искать пути реализации замысла, воплощать его в продукте,

Личностные:

- принимать и осваивать новые творческие роли

Методическое оснащение:

-материально-техническая база: экран и компьютер, 1 фотоаппарат, 1 шнур USB, 1 штатив, 1 флеш карта для съёмки, 1 флеш карты для экспорта готового мультфильма, листы бумаги А 4, фломастеры, карандаши, ножницы, лист ватмана

-дидактическое обеспечение: фрагмент занятия для демонстрации, картинки изображений Фиксиков, презентация «Профессии в анимации»









Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Педагог: - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Я к вам на занятие пришла не одна, а с помощниками. Вы знаете кто это? (ответы детей: Фиксики, Симка и Нолик).

-Молодцы, вы знаете моих помощников, они тоже хотели бы узнать ваши имена. Сейчас по цепочке вы назовете свое имя и героя из любого мультфильма, который на вас чем-то похож (добрый, веселый, озорной, умный). Например: я – Светлана Анатольевна, мой любимый герой – Лунтик, он добрый, как и я.

- Отлично, вот мы и знакомы.


«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Педагог:  Смотрим на экран (Видео фрагмента занятия по программе «Видеостудия «Подиум». Тема: «Основы анимации»)

- Ребята,  я думаю, вы догадались, что мы с вами сегодня будем делать? (ответы детей).

- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с процессом создания мультфильма и сами создадим свой маленький мультфильм.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД


- Я тоже очень люблю мультфильмы! И вот однажды я задумалась, как же рождается это чудо на экране? Как вы думаете, каков процесс создания мультика, кто в нём участвует? (ответы детей).

-Фиксики сейчас вам продемонстрируют профессии в анимации


(презентация «Профессии в анимации»)


- Здесь и сейчас мы с вами попробуем сделать первую простейшую анимацию - иллюзию движения: неодушевленные неподвижные объекты начнут двигаться.

-Возьмите листок бумаги, согните его пополам, на внутренней стороне нарисуйте смайлик, например, грустный,  потом закройте листок и на просвет обведите смайлик, но уже улыбающееся. Возьмите карандаш закрутите на него верхний листок. Двигайте карандашом туда-сюда

-Что у вас получилось? (ответы детей).

-Молодцы, ваши рисунки ожили. Вы сделали первый шаг к созданию мультфильма.

-Ребята, в какой из профессий в анимации вы сейчас себя попробовали? (ответы детей).


УСВОЕНИЕ НОВОГО СПОСОБА


- Ребята, как вы думаете, с чего начинается создание мультфильмов? (ответы детей).


1 Этап – Устный сценарий


- Верно, с идеи. О чем может быть наш будущий мультфильм? (С чем у вас ассоциируется лето?) (ответы детей).

- Важной частью создания мультфильма является разработка персонажей - действующих лиц. В нашем мультфильме кто будет являться персонажами? (ответы детей).

-Кто будет главным героем? (ответы детей).

-С чего начнётся наш мультфильм? (ответы детей).

-Что случится с героем? (ответы детей).

-Чем закончится история? (ответы детей).


2 Этап – Разработка персонажей


-Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд. Предлагаю и вам сделать своих мультипликационных героев. У вас на столах листы бумаги, карандаши, фломастеры. Подумайте и определитесь, кто какого героя или героев будет рисовать.


Рисование героев и декораций


3 Этап – Анимация и съёмка


Педагог: - Молодцы, у всех получились замечательные персонажи!

Теперь мы можем приступить к самому последнему и загадочному этапу работы, это анимация ваших персонажей.

-Это наша сцена с декорациями, где будет сниматься мультфильм, и камера. Анимировать мы будем по очереди каждая пара своего персонажа.

Пройдите к съемочному столу. Начинаем съемку.

-Перемещать героев нужно мелкими движениями, убирая от них руки при слове «Снимаю». Готовы?


КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


-Ребята, контролируйте своего соседа-сдвинул ли он своего героя при очередном кадре, убрал ли ручки, хорошо?


4 Этап – Рефлексия

Педагог: - Спасибо большое ребята, съемка закончена. Поздравляю вас с первым шагом в мир мультипликации. В роли каких профессий в мультипликации вы сейчас выступали?


(Перерыв, во время которого педагог монтирует полученные кадра в мультфильм)


Педагог: - Внимание! Внимание! Сейчас состоится дебютный показ мультфильма!  (показ готового мультфильма)

-А какое название вы бы ему дали?  

- Что вы сегодня узнали на занятии, чему научились?

- Ребята, на экране вы видите героев мультфильма «Фиксики». Назовите их. Если вам было интересно и хотите продолжить занятия мультипликацией, – прикрепите магнит около Симки.

Если было интересно, но нет желания заниматься, то магнитик около Нолика.

Педагог: - Ребята  рада знакомству с вами и мне тоже понравилось с вами общаться. Спасибо за занятие. До свидания!


Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.