12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучевасова Ирина Александровна378
МАОУ "ООШ "Союз"
Россия, Пермский край, Чусовой

ПРОГРАММА

летнего детского лагеря с дневным пребыванием (ЛДП)

 «Муравьишка»

Автор программы: Кучевасова

Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Копалинская ООШ»

Наступает лето, заканчиваются занятия в школе, и перед родителями встает непростой вопрос: как решить проблему летней занятости детей? Школа не просто создает условия для летнего отдыха ребёнка, а старается помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума. Именно нетрадиционный, творческий подход к решению самых обычных задач помогает детям преодолевать возникающие трудности, справляться с ними, обучаться новому, расширять свой кругозор. Для ребят это возможность создать свой интеллектуальный продукт с последующим представлением его на мероприятиях различного уровня.

Для снятия физической и психологической нагрузки, накопившейся в течение года, программа предусматривает экскурсии, туристические походы, соревнования на свежем воздухе, исследования в области краеведения и экологии, участие в различных игровых и познавательных программах.

Актуальность использования природных объектов как ведущего педагогического средства объясняется как экологическими проблемами, так и интересом школьников к природе и истории родного края.

Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств. А.Е. Ферсман писал: «Познайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое!».

Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины. Изучая природу родного края и её преобразование, дети становятся очевидцами его проблем.В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи изменения ландшафтов местности в результате деятельности человека. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Педагогическая проблема заключается в поиске новых способов организации отдыха ребёнка, испытывающего потребность отдыхать с пользой для себя и социума, в поиске механизмов, позволяющих реализовать данную потребность. Основанием для постановки проблемы является сложившаяся ситуация в основной школьной педагогической деятельности, которая не позволяет ребёнку проявить свои индивидуальные особенности в полном объёме. Краеведческий и экологический аспект реализуется в школьной программе через систему поэлементного изучения своей области. Это не создает условий комплексного и практического изучения местности, формирующее в последствии у учащихся целостное представление о природе своей малой родины. Поэтому очень важно индивидуализировать работу, изменить форму общения педагога и участника смены, помочь ребятам реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в области экологии и краеведения, используя необычные и нестандартные методы.

Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на теории развивающего обучения и идеях инновационной педагогики. В основу концепции педагогической модели лагеря положено представление о воспитательном пространстве интеллектуальной смены, обеспечивающем непрерывный процесс развития личности ребёнка. В этом случае результатом педагогической деятельности будут не только ЗУНы, но и новые жизненные замыслы, ведущие к самостоятельным свободным и ответственным действиям.

Цели программы: создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности детей и подростков.

Задачи программы:

организовать разумный отдых детей и расширить кругозор через создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка;

реализовать умения и навыки, полученные в школе, в практической деятельности и получить углубленные знания в области экологии и краеведения;

обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

создать условия, способствующие нравственному и эколого-патриотическому воспитанию детей.

Основные принципы работы лагеря:

принцип деятельности;

безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

ценность саморазвития, готовность корректировать свои представления в результате анализа проблемной ситуации и новых форм деятельности;

приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

вариативность видов деятельности и их реализации.

Ожидаемые результаты:

Реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области экологии и краеведения:

Повышение экологической активности детей, причем не зрительской, а деятельностной, сопровождающейся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

Формирование компетентности и приобретение навыков в сфере эколого-краеведческой деятельности.

Создание условий, способствующих выявлению и развитию интеллектуально-творческой одарённости и направленности каждого участника, предоставление им возможности максимально проявить своё дарование.

Организация разумного отдыха детей и расширение кругозора через развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Укрепление физического здоровья.

Содержание деятельности.

ЛДП является лагерем с дневным 6-ти часовым пребыванием для учащихся 1 – 4 классов на территории школы и пришкольного участка. Время работы: 01.06. – 22.06.2013 (с 8:00 до 14:00).

Здесь создаются условия для обучения, отдыха и развлечений, планируется культурно-оздоровительная и экскурсионная деятельность. Работа на ЛДП организуется по разделам:

- экологическая деятельность (группа «Юные экологи»);

- краеведение (группа «Юные краеведы»);

- здоровьесбережение (группа «Юные доктора»).

Механизмы реализации.

Подготовительный этап включает:

Разработка документации и создание программы ЛДП «Муравьишка»;

подбор кадров;

комплектование смены.

Организационный этап:

включение всех участников в активную работу, учитывая способности каждого ученика, принимая во внимание возрастные особенности учащихся;

проведение и реализация программ направленных на сплочение коллектива;

обеспечение полноценного питания и режима работы;

привлечение медицинского работника для обследования детей (необходимые прививки);

обеспечение необходимым оборудованием, инвентарем и материалом.

Основной этап:

дети познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

укрепляют свое здоровье.

Заключительный этап:

рефлексия участников лагеря (пожелания, советы);

педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение.

Начальник летней оздоровительной кампании

 

Воспитатель ЛДП

 

Зав.столовой

 

Повар

 

Работник по комплексному обслуживанию здания

 

Материально-техническое обеспечение:

кабинеты начальных классов;

столовая;

спортзал;

стадион;

школьная библиотека;

актовый зал.

 

Нормативно-правовое обеспечение.

Закон РФ «Об образовании».

Постановление РФ « Об организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и молодежи в летнее время».

Приказом управления образования «Об организации летнего отдыха».

Конвенцией о правах ребёнка.

Режим дня.

8:00 – 8:30 сбор детей, линейка

8:30 – 9:00 зарядка

9:00 – 9:30 завтрак

9:30 – 10:30 мероприятия

10:30 – 11:00 трудовой десант

11:00 – 12:00 работа кружков и секций

12:00 – 13:00 подвижные игры

13:00 – 13:30 обед

13:30 – 14:00 итоговая линейка, уход домой

План мероприятий.

         

1 июня

Открытие лагеря.

Игровая программа «Радуга планеты детства».

3 июня

Театрализованная спортивная эстафета «Зебра на каникулах».

4 июня

Василиска – соловьиный день.

КВН «Птицы – наши друзья».

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды. День эколога.

Экологический суд «Модный приговор».

6 июня

Пушкинский день России.

Игровая программа «Что за прелесть эти сказки!».

7 июня

Игра для лагеря «Сыщики».

8 июня

Всемирный день океанов.

Экологический праздник-акция «Спасите речку!».

10 июня

Спортивно-игровая программа «Школа олимпийских рекордов».

11 июня

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню России.

 

13 июня

Театрализованный конкурс «Люблю свою малую родину!»

14 июня

Игровая программа «Колючий бум».

15 июня

Праздник «Березка- именинница».

17 июня

Веселые спортивные состязания «Корпорация монстров».

18 июня

Игра для летнего лагеря «Последний герой».

19 июня

Реалити-шоу «Зоо-остров».

20 июня

День медицинского работника.

Игровая программа «Айболит спешит на помощь».

21 июня

Тематический день «Красная книга Прикамья».

22 июня

День памяти и скорби.

Закрытие лагеря. Мини-мюзикл «Поем о том, как в лагере живем».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.