12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Сурамлишвили96
0

Методическая сказка как способ объяснения нового материала на логопедических занятиях с младшими школьниками с ЗПР.

Методическая сказка как способ объяснения нового материала на логопедических занятиях с младшими школьниками с ЗПР.

 

Проблема обучения младших школьников с ЗПР в настоящее время становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. В общеобразовательных школах открываются классы для таких детей. Они нуждаются в эффективной коррекции своих нарушений. У детей с ЗПР недостаточно развита мотивация, слабый интерес к учёбе, неустойчивое внимание, сниженная память, нарушены все стороны речи. Развитие интереса к учебе, желание познавать новое, расширение кругозора и коррекция речи – важнейшие задачи логопеда.

Существует много различных методов исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сказка вызывает интерес ребенка, благодаря чему он получает новые знания и умения.

Сказка – один из жанров литературы, её сюжет вымышленный. Это наиболее удобная и подходящая форма для объяснения нового материала для детей с ЗПР.  Объяснение нового материала – неотъемлемая часть любого занятия. От качества объяснения зависит уровень усвоения материала и результат обучения. И, конечно же, необходимым условием для успешного усвоения нового материала является заинтересованность детей. Для детей с ЗПР характерно рассеянное внимание, в этом случае сказка помогает привлечь внимание детей, увлекает и заинтересовывает, настраивает на дальнейшее занятие, формирует познавательную активность.

В своей логопедической работе по коррекции речевых нарушений я использую методическую сказку, так, например, в начале занятия при проведении артикуляционной и дыхательной гимнастики рассказываю Сказку о Веселом язычке и ветерке взятые из пособий Косиновой Е.М и Ткаченко Т.А. Благодаря таким сказкам дети быстро запоминают упражнения и правильность их выполнения, могут выполнять их без инструкции учителя по картинкам. Также я включаю сказочные задания в занятия. Дети всегда рады помочь какому-либо сказочному герою или исправить Незнайку, который опять все перепутал. Мотивация к выполнению «сказочных» заданий у ребенка гораздо выше, чем к обычным упражнениям. Во время занятий с помощью сказки дети обогащают свой словарь, на индивидуальных занятиях с их помощью идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.  Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Например, при пересказе сказки «Три медведя», «Теремок»,ребенок изображает голоса животных, медвежонка, медведицы и медведя меняя тембр, темп, интонацию.

Таким образом, в коррекционном обучении младших школьников с ЗПР одним из эффективных методов развития речи является сказка. Она способствует развитию всех сторон речи, удерживает внимание, благодаря этому улучшает запоминание и понимание данного материала, что так необходимо для всестороннего развития и преодоления нарушений речи детям с ЗПР.

Список используемой литературы

Кабачкова Ж.В. Сказка как средство развития речи и воспитания детей.//Логопед№6, 2009 с.64 – 71


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.