12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кретинина Юлия Константиновна2661
Стаж работы учителем - логопедом 16 лет. Люблю детей и их удивлять. Моё хобби - вышивание, алмазная вышивка. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Методическая логопедическая сказка, как способ объяснения нового материала.

  Сказки нашу жизнь окружают и окружали всегда, начиная с самого младенчества. Родители, бабушки, воспитатели, учителя нам рассказывали сказки. Почему именно сказки? Потому что с помощью сказки легко усвоить важное, информация в ней доступна. В сказке герой или герои получают урок.

Я специалист ДОУ и люблю использовать сказки при обучении грамоте сказки: про звуки, про буквы, про веселых гномиков. «Веселых гномиков» давным – давно начали использовать ученые логопеды. Сказки дети любят и очень внимательно их слушают и пересказывают родителям. А вот логопедические сказки – это педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или быть ее частью, а также проводиться в форме игры.

Цель сказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии. Логосказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог понять их содержание и пересказать.

В логопедической сказке можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать сюжет самим, или изменять, или дополнять сюжет совместно с детьми. Логосказка — это интерактивная сказка, она требует от участников активности в ходе повествования. Вовлечение детей в процесс создания сказок, может способствовать заинтересованности в происходящем.

Для постановки сказок подходит картинный материал, а также различные виды театров (пальчиковый, настольный, рукавичный, куклы бибабо, платковые и т.п.).

Таким образом, логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей; делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала; способствует сохранению интереса детей на протяжении всего занятия. Использовать сказки можно как на групповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях, для объяснения нового материала, и при повторении старого.

Чаще всего я использую логосказки при подготовке к обучению грамоте (о звуках и буквах).

Логосказки при подготовке к обучению грамоте:

знакомят детей с гласными и согласными звуками

формируют понятия: «звук»«буква»«гласный звук»«согласный звук»

развивают слуховое внимание

развивают фонематический слух

знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв

формируют и дифференцируют понятия «звук — буква»,

учат правилам.

Учитель – логопед МДОУ «Детский сад 6» г. Ярославля Кукушкина Марина Васильевна составила очень хорошую грамотную сказку о Йотированных буквах «Хитрые буквы», лет 5-6 этой логосказкой пользуются все педагоги и специалисты МДОУ. Мне кажется это хороший пример того как сказка может хорошо помогать при обучении грамоте, и если ей пользуются столько лет – это хороший показатель. На занятиях по грамоте я даю эту сказку и детям, и родителям. Дети ее с удовольствием пересказывают и, когда мы делаем звуковые анализы слов с этими хитрыми буквами, мы вспоминаем эту сказку.

Вашему вниманию я хочу представить свою авторскую сказку.


Глупый заяц

Жил на свете глупый заяц,

Хвастался он день и ночь.

Не хотел учиться в школе

Убегал из леса прочь.


Но однажды он попал впросак,

Когда не смог все верно написать.

Думал- думал, но не угадал

Решение свое не верно написал.


Все посмеялись от его беды,

И понял глупый заяц,

Что знания нужны.

А не вранье и ложь.


В лесной тиши живет

Хороший педагог,

И знания, и мудрость

Он преподаёт.


И пошел наш заяц

К мудрому учителю тех мест

И сказал, что хочет грамотноо писать

И правила все знать.


Все детки в школе и в лесу знают,

Что имена свои с большой мы буквы пишем.

Таким образом, моя логосказка в стихотворной форме помогает усвоить, что имена мы пишем с большой буквы – всегда. Не поступаем как глупый заяц в сказке. Использование логопедических сказок в коррекционной работе позволяет логопеду устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление), развивать все стороны речи, объяснить новый материал.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.