12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Люманова Тамила Ризвановна19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Методические и практические статьи об обучении (проведении занятий) в условиях внедрения ФГОС и дидактические

материалы для педагогов

английского языка

 

Разработал

Педагог МБОУ ДО «ЦДЮТ»:

Люманова Тамила Ризвановна

 

 

пгт. Раздольное

2018 год

 

Вступление.

 

Как обучать английской грамматике?

Английский язык сейчас очень популярен, и, понятно, что без знания иностранного языка, английского в особенности, сложнее существовать в современном мире. Действительно многие граждане Казахстана, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что все они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение же английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы.

Понятно, что «учащийся должен» знать иностранный язык и владеть основами общения на иностранных языках в рамках школьной программы. Но…. Как это сделать?

Также ясно, что оформление речевого высказывания невозможно без знания грамматических законов языка. Значит, грамматике надо учить.

Изучение английской грамматики является наиболее сложным для учеников, так как многие грамматические явления отличаются от того, что учащиеся встречают в своем родном языке.


 

Каким же путем пойти преподавателю?

- во-первых, включать каждого ученика в активную деятельность на уроках;

- во-вторых, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков.

В этом, безусловно, помогают так называемые опоры, средства наглядной видимости.

Вот как писал об этом С.Соловейчик: «Одна опора – голос, он звучит сначала со стороны, потом становится внутренним голосом мысли. Другая опора – схема…»

Педагог может облегчить и свою работу, и труд обучающихся по изучению законов грамматики английского языка, используя возможности комплексного применения средств наглядности в овладении грамматической стороной иной языковой речевой деятельности.

 

Английская грамматика

Английская грамматика является основой для наилучшего познания предмета, великой основой, без которой невозможно усвоить подлинную привлекательность языка.

Английская грамматика в начальной школе:

Английская грамматика воспринимается учащимися по - разному. Одни дети легко воспринимают новый материал, другие задают уйму вопросов и допускают массу ошибок. Как доступно объяснить в начальной школе зачем нужен глагол to be и почему в 3 лице единственного числа к смысловому глаголу добавляется окончание s?

Учась на III курсе в университете на кафедре Романо – Германской Филлологии, я познакомилась с великой,исторической грамматикой русского языка. Тут и разнообразная система времен, и вспомогательного глагола «быть», и масса других интересных процессов, происходивших на тот момент временного пространства в родном языке во многом схожих с английским. Если мы доводим до сведения доступными словами что происходило с русским языком много лет назад, то английский язык становится ближе и понятней, а русский язык интересней!


 

Как научиться писать по-английски грамотно

Письмо — это тот навык, которым часто пренебрегают, ведь гораздо привлекательнее научиться говорить, чем писать по-английски. Но, если обучающиеся собираются сдавать экзамен или же вы используете английский в своей повседневной работе, навык письма нуждается в развитии. Хотелось бы применить методы и советы, которые помогут обучающимся научиться грамотно писать по-английски, а также хочу привести информацию, где можно практиковать письменную речь.

Четыре составляющие грамотного письма на английском языке.

Давайте для начала разберемся с понятием «грамотная письменная речь», дабы понять, с чем, и как именно, нам предстоит работать.

Достойная письменная речь на английском языке обязательно должна включать в себя такие составляющие как:

богатый словарный запас;

грамматически правильно составленные предложения;

идеальное правописание;

правильная пунктуация и построение логического синтаксиса.

Из этого следует что, для того чтобы научиться всесторонне - грамотно писать по-английски, необходимо регулярно пополнять свой лексический и риторический запас слов, уметь грамотно строить предложения, правильно прописывать все слова и соблюдать все знаки препинания. Давайте посмотрим, что вам необходимо сделать, чтобы достигнуть эти цели.

Разнообразить словарный запас

Чем богаче ваш лексический запас, тем точнее и красивее вы можете выражать свои мысли. Старайтесь постоянно изучать новые слова, словосочетания и выражения, а также практиковать их в написании. Одновременно вы получите и обратный эффект: написанное слово запомнится вам лучше, чем просто прочитанное. Рекомендую обратить ваше внимание на следующую лексику:

Синонимы слов

Например, постарайтесь не использовать простые слова вроде good, bad и т. д. Загляните в oxforddictionaries.com и на вкладке «Synonyms» подберите красивые синонимы. Согласитесь, между фразами good weather (хорошая погода) и wonderful weather (чудная погода) есть большая разница.

Идиомы

Реалистичные выражения помогут вам точно и красиво выражать и доносить свою мысль. Сравните предложения «This house is expensive». (Этот дом дорогостоящий) и «This house costs a pretty penny” (Этот дом стоит бешеных денег). Второе предложение звучит более естественно и выразительно.

Фразовые глаголы

Они «работают» так же, как и идиомы: помогают точно выразить мысль и делают речь более живой, похожей на речь носителей языка. Так, вы значительно чаще увидите «We put off our trip», чем «We postponed our trip" (Мы отложили нашу поездку).

Устойчивые словосочетания (Collocations)

Не все слова в английском языке сочетаются друг с другом, многие из них сочетаются не так, как в русском языке. Поэтому советуем сверяться со специальным словарем oxforddictionary.so8848.com, в котором вы можете проверить, можно ли употреблять определенные слова друг с другом. Например, вы можете написать to file a complaint (подавать жалобу), а не to give a complaint.

Учитывайте и тот факт, что в официальных письмах надо избегать чрезмерного использования идиом и фразовых глаголов.


 

Требования к обучающимся

Учить грамматику с интересом:

Чтобы они грамотно писали на английском языке, им необходимо хорошо знать грамматику. Используя различные грамматические конструктивные способы: все разнообразие времен, модальные глаголы, речевые обороты и т. д. — тогда они смогут наиболее точно выразить и донести до окружающих свои мысли.

 

Совершенствуйте их правописание:

В английском языке есть много похожих по написанию слов, которые кардинально отличаются по смыслу, поэтому ошибки в правописании могут быть и курьезными, и катастрофическими. Представьте, что человек не считает нужным учить правильное написание слов и вместо «We need some dye» (Нам нужно немного краски) напишет «We need some die» (Нам нужно, чтобы некоторые умерли). Как видите, правописание может спасать жизни, так что будьте супергероем: пишите грамотно!

 

Изучайте с учащимися пунктуацию:

Помните шутку о месте запятой во фразе «Казнить нельзя помиловать»? И у носителей языка тоже есть своя шуточная фраза — Let’s eat grandma! - в которой можно съесть бабушку или же пригласить её покушать. Из этого следует, что чтение – это один из главных аспектов

 

Еще 9 советов, которые помогут вашим

ученикам научиться

грамотно писать на английском языке

1. Читайте как можно больше

Чтение — один из самых важных видов деятельности, которым часто пренебрегают. А между прочим в процессе чтения вы видите, как «работает» на практике все та же грамматика, пишутся и сочетаются между собой слова и т. д. То есть в процессе чтения вы погружаетесь в английский, запоминаете, как строятся предложения, используются грамматические конструкции и незнакомые вам слова, и в результате «переносите» этот опыт в свою собственную письменную речь. Кстати, лингвист Стивен Крашен считал, что чтение является главным приемом изучения любого иностранного языка. Попробуйте и вы!

It usually helps me write by reading — somehow the reading gear in your head turns the writing gear.

Обычно чтение помогает мне писать — каким-то образом механизм чтения в вашей голове включает механизм письма.

Steven Wright…

2. Пользуйтесь специальными учебниками

Учебник «Successful Writing» автора Virginia Evans — это незаменимое пособие для тех, которые хотят совершенствовать свою письменную речь. В нем подробно объясняется, как писать различные виды писем и эссе, а также даны образцы каждого вида письменной работы.

3. Посещайте специальные ресурсы

Как мы уже указали, для развития письменной речи нужно много читать, причем лучший эффект вы получите, если будете читать специализированные материалы по совершенствованию письма на английском языке. Например, предлагаем вам изучать материалы ресурса «Daily Writing Tips». На этом сайте вы почерпнете полезную информацию о правильном использовании различных слов и грамматических конструкций в письменных работах, почитаете рекомендации по постановке знаков препинания и т. д.

4. Найдите себе проверяющего

Если ваши учащиеся изучают английский с вами (преподавателем), вы научите их выполнять различные письменные работы, будете проверять их и поможете избавиться им от ошибок. А если же они учат язык самостоятельно, то единственная для них возможность проверить себя — это пользоваться специальными сервисами проверки текстов на ошибки, например, «Sentence Checker», «Hemingway Editor» или «Grammarly». Однако они должны учитывать, что электронная машинная проверка ищет только самые грубые ошибки и нарушения, она не проверит логику изложения ваших мыслей. К тому же пользование некоторыми функциями не бесплатное. Так что в подборе «своего» преподавателя — наиболее приемлемый способ для них, который поможет им комплексно овладеть английским языком - это в том числе и научиться писать на нем грамотно.


 

5. Пишите с ними диктанты

Онлайн-диктанты — еще один способ потренировать все навыки английского языка с обучающимися. Написанный под диктовку текст довольно хорошо запоминается, а значит, впоследствии они смогут использовать полезные клише (стандарты) для написания собственных писем, текстов. В помощь педагогу интернет, где он найдет для вас и ваших коллег по кафедре иностранных языков, ресурсы с диктантами на английском языке.

6. Вычитывайте и редактируйте написанное

Даже если вы занимаетесь английским достаточно долго и в курсе всех обновлений языковых структур, обязательно нужно проводить самоконтроль. Редактируйте свой текст, старайтесь найти и исправить ошибки. Чтобы легче было обнаружить ошибку, попробуйте следующий прием: читайте текст с конца по одному предложению. Таким образом вы посмотрите на свое творение свежим взглядом и вам будет легче найти неточности.

7. Учите детей особенностям стилей письма

Перед написанием любой работы они должны определиться, в каком стиле должно идти изложение их мыслей. Деловому партнеру нельзя писать «What’s up!», а друга удивит несколько устаревшее и официозное «How do you do?», поэтому определите для них чётко - «целевую аудиторию» их письма, чтобы они изначально смогли правильно задать тон. Рекомендую почитать материал на тему : «Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре», чтобы дать понять обучающимся, как правильно им необходимо подойти к выбору стиля общения.

8. Перечитывайте свои старые письменные работы

Многие преподаватели английского языка советуют упражняться в письме в каком-то одном месте: одной и той же тетради, файле (если вы предпочитаете клавиатуру ручке), блогам и т. д. При этом вы сможете наблюдать, как совершенствуется ваш навык: вы пишете больше, используете различные словоформы, более сложные грамматические конструкции. К тому же, если у ваших учеников есть наставник, который помогает исправлять им ошибки, они будут видеть, сократилось ли количество их промахов. Отслеживать свой и их прогресс - это полезно. Это дополнительная мотивация для ваших обучающихся к изучению английского языка сообща с вами - педагогом. Также помогает наладить контакт с детьми, так как они наблюдают ваше искреннее желание обучать предмет английского языка в дружелюбной и тёплой обстановке.


 

9. Заинтересуйте учащихся в тренировке навыка письма

Сделать это проще, чем кажется: дайте им возможность писать о том, что им по-настоящему интересно, или о том, что принесет им пользу.

На пример: любите стихи — как возможность участия в дискуссиях на форуме любителей поэзии, если есть старшеклассники, которые обожают сериалы — пусть пишут рецензии на них и т. д. Они должны научиться не стесняться писать свое личное мнение по любому интересному для них вопросу и отдавать вам, как преподавателю на проверку. Кроме того, они ни на минутку не заскучают, если будут часто менять темы своих записей: сегодня пишут о любимом фильме, завтра — о своем путешествии, послезавтра — о проведенных праздниках.

Таким образом вы с детьми повторите лексику по выбранной теме и внесёте разнообразие в свое «занятие письмом».


 

Где можно попрактиковаться писать и читать

по-английски

Ваши ученики хотят писать хорошо?

Тренируйтесь с ними, как можно чаще!!!

Практика — залог успеха в любом деле, поэтому, если вы действительно хотите преподать им хорошую письменную речь, пишите с ними каждое занятие. Неважно, будет это длинное эссе, письмо другу или просто комментарий к тексту (рассказу), главное для них — постоянное совершенствование своих навыков.

Предложите для них различные виды письменных работ, которые можно выполнять для развития навыка письма. А для старшеклассников, которые изучают английский помимо основных занятий с педагогом еще и самостоятельно, я хочу предложить вам несколько полезных идей о том, где практиковать их навыки в письме.

1. Найти друзей по переписке

Пусть воспользуются известными сайтами поиска друзей по переписке «InterPals» или «PenPal World». Там они смогут отыскать себе друга-иностранца. Во время их переписки с ним они смогут выучить много полезных слов и фраз. Если же ваши ученики «не любители» общаться с незнакомыми людьми, пусть попробуют найти любителя английского среди своих, уже знакомых для них друзей. Возможно, кто-то с удовольствием согласится вести переписку в «ВКонтакте» или «Фейсбук» на английском языке.

2. Пишите с обучающимися эссе в электронном виде на специальных сайтах

Педагоги часто считают, что писать сочинения — это задача школьников, однако, если в будущем вы собираетесь готовить своих подопечных к экзамену, вам нельзя пренебрегать этим занятием. Кроме того, написание эссе приучит не только ваших учеников, но и вас, правильно структурировать и логично излагать свои мысли, ведь у сочинения есть конкретный, чёткий план. Хотите попробовать излагать мысли в формате эссе? Воспользуйтесь ресурсами «ReadWriteThink» или «The Easy Essay», где есть четкие инструкции по написанию каждого мини-раздела сочинения. То есть вы пошагово пишете эссе со своими обучающимися, в то же время тренируя их в написании сочинения нужного объема и структуры.

3. Курсы обучения письму для обучающихся и для преподавателей.

В Интернете можно найти бесплатные онлайн-курсы, которые учат красиво и грамотно писать по-английски. Причем на некоторых из них даже могут проверять и их, и ваши работы.

4. Общение на англоязычных форумах

Ваши старшеклассники увлекаются боксом или автомобилями, а может, занимаются разведением немецких овчарок? Найдите форум соответствующей тематики для здорового и насыщенного положительного общения с участниками форума. У них будет прекрасная возможность похвастаться своими достижениями, прокомментировать записи других гостей, поделиться своими секретами и посоветоваться с профессионалами.

5. Ведение личного дневника

Если ваши учащиеся с интересом ведут личный дневник, пусть попробуют делать в нем записи на английском языке. При этом ежедневно они должны стараться находить новые слова для изложения своих мыслей, во время написания они запомнят их, а когда будут перечитывать свои записи, повторят.

6. Кладезь для педагогов. Стоит поучиться у мастера пера

Если под конец рабочего дня вы не хотите слышать ни о каких сочинениях, можно использовать этот прием. Выберите любимую книгу или интересный блог на английском языке и ежедневно переписывайте себе в тетрадь небольшой отрывок текста оттуда. Это упражнение хорошо и тем, что вы минимизируете риск совершения ошибки. Думаете, это скучное занятие? Поищите материалы, которые вам по-настоящему интересны: красивые цитаты, законы психологии, отрывки шедевров литературы и т. д. Главное — найти в Интернете автора, который грамотно пишет, иначе вы рискуете переписывать его ошибки.

Как видите, все советы для ваших обучающихся о том, как научиться писать по-английски, очень просты, а описанные вами приемы будут доступны каждому вашему ученику. Практикуйтесь с ними заодно, работайте не только над ошибками обучающихся, но и над своими ошибками, и ваша, и их письменная речь, будет совершенствоваться.

Распространенные ошибки в изучении английского языка

Познание и изучение иностранного языка – не столь сложная и невыполнимая задача, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы добиться желаемого успеха, необходимо правильно и чётко организовать рабочий процесс и постараться избежать распространенных ошибок. В данной статье мы рассмотрим причины, по которым даже наиболее старательные люди не достигают полноценных результатов.

- Слишком большие ожидания

К большому сожалению, сегодня на каждого из нас негативно воздействует реклама, которая в большинстве своем довольно абсурдна. В вашем городе открылась новая «супер - школа иностранного языка», которая обещает значительно улучшить ваш уровень всего за пару недель? Не стоит верить такой сладкой лжи: за короткие сроки вы не сможете выучить ни английский, ни немецкий, ни китайский. Довести свои знания до приличного уровня с нуля можно, как минимум, за 1 год усиленных занятий.

- Неверная постановка цели

Если вы учите язык только потому, что так модно, или «без английского никак», то у вас не будет сильной мотивации. Настоящая цель – это изучение языка для получения новой и более перспективной работы, полной смены квалификации, поступления в престижное учебное заведение (например, за границей), путешествий. Вы должны четко осознавать, какие выгоды вам принесут новые знания.

- Концентрация на грамматике

Самая популярная и опасная ошибка заключается в том, что - слишком активное изучение только грамматики негативно сказывается на речевых способностях. Почему? Английская грамматика может быть сложна для логического понимания, а общение в режиме реального времени отличается высокой скоростью. Получается, что у вас не будет достаточно времени, чтобы вспоминать сотни заученных правил просто для того, чтобы высказаться. Именно эту информацию стоит донести до родителей, в тот момент, когда они возмущены тому, что, не изучив толком алфавит – дети уже должны учиться читать и писать. Желательно, чтобы ваши ученики легко понимали грамматику английского языка на подсознательном и интуитивном уровне. Наилучший способ для них – это активное общение с иностранцами и прослушивание правильной английской речи.

- Изучение только официального английского по книгам

Такая тактика изучения будет оправдана лишь в том случае, если ваши учащиеся намерены сдать серьезный международный тест. Если же им необходимо просто значительно улучшить собственные знания, не забывайте и о других методах. Носители английского языка в общении практически не пользуются заумными фразами, которые вы можете отыскать в серьезных учебниках. Если вы желаете добиться успеха ваших подопечных, не забывайте об изучении идиом, фразовых глаголов и даже слэнга.

- Слишком сильное стремление к идеалу

И преподаватели, и их ученики очень часто, слишком зацикливаются на ошибках и расстраиваются из-за них. Увы, но пытаясь приблизиться к идеалу, они забывают о том, что даже носители языка допускают в своей речи неточности. Вместо того чтобы останавливаться на негативе, им необходимо сосредоточиться на самом процессе общения и изучения языка. Цель учащегося – научиться передавать собственные мысли таким образом, чтобы они были понятны окружающим людям. Со временем они постепенно перестанут допускать прежние ошибки.

- Надежда на школы и репетиторов

Многие родители, дети которых изучают английский, излишне полагаются и даже перекладывают ответственность на преподавателей либо курсы в языковых школах. Это совсем неправильно. В первую очередь, все зависит от них самих. Хороший репетитор лишь оказывает необходимую помощь. Детям необходимо заниматься ежедневно, даже если вы, как преподаватель не задаёте им объемной домашней работы. Только они, сами смогут подойти к процессу обучения серьезно и заставить себя, таким образом учиться.

- Изучение отдельных слов

Вместо изучения отдельных лексических единиц вам, как педагогу необходимо показать, как именно им стоит сосредоточиться на запоминании готовых фраз. Так, как это делают даже маленькие дети. Вспомните, вы ведь не заучивали в детстве конструкции наподобие «DO – DID - DONE»? Верно, вы сразу же запоминали целые словосочетания или даже предложения. На самом деле, это совсем несложно. Лучший помощник для них – это чтение.

- Недостаточное закрепление изученного материала

При изучении любого языка стоит руководствоваться правилом «Меньше, но качественнее». Если вы полагаете, что фразу, которую вы выучили с детьми вчера, они смогут вспомнить через месяц, скорее всего, это заблуждение. Неиспользуемую и невостребованную информацию наш мозг просто выбрасывает. Будет замечательно, если вы найдете время для того, чтобы повторить с обучающимися изученный материал несколько раз с определенным интервалом. Например, первое повторение через день, следующее через 3-4 дня и еще одно через неделю. Такая педагогическая методика позволит закрепить важные знания ваших учеников в долговременной памяти и без труда «достать» их оттуда в случае необходимости.

- Преждевременное говорение

Многие любители особо быстрых методик изучения иностранных языков утверждают, что начинать говорить на английском нужно уже с самых первых занятий. А теперь представьте: ребенка, который только начал знакомиться с речью окружающих, сразу же заставляют разговаривать. Вряд ли из этого выйдет что-то толковое. Без определенного багажа знаний вы не получите ничего, кроме расстройства. Именно поэтому грамотные репетиторы сосредотачивают внимание учащегося на прослушивании аудиозаписей, подготовленных носителями языка.

- Неорганизованность

Пропуски занятий, отсутствие определенной методики обучения, постоянные смены репетиторов – такими темпами вы с вашими учащимися точно не сможете быстро и качественно выучить английский язык. Во-первых, необходимо грамотно планировать собственное время. Если вы решили обучать их самостоятельности, то постарайтесь сделать так, чтобы уроки проходили не реже 3-4 раз в неделю. В идеале – каждый день. Иначе ощутимого прогресса обучаемости добиться будет сложно. Во-вторых, распишите график с точным указанием времени начала и окончания занятий. Обозначьте кратковременные цели на собраниях с родителями, которые вы собираетесь достичь в изучении с детьми, иностранного языка. Придерживайтесь установленного плана.

- Отсутствие концентрации на произношении

О том, что произношение английского и русского языка значительно отличается, наслышан каждый. Ваши обучающиеся могут прекрасно знать грамматику, владеть хорошим лексическим запасом и даже уметь применять полученные знания на практике, но… разговаривать с жутким акцентом. Причин такого неутешительного явления может быть масса: выбор некомпетентного репетитора, недостаточное выделение времени отработке произношения, игнорирование аудио-курсов, отсутствие живого общения на английском… Основная проблема состоит в том, что со временем искоренить ошибки произношения становится для обучающихся все сложнее.

- Нежелание читать на английском

Да, чтение иностранных СМИ, газет, журналов и книг – довольно сложное занятие. Но нет никакой необходимости в том, чтобы ваши учащиеся понимали буквально каждое написанное слово. Важно понимать общий смысл текста и учиться определять значение лексических единиц по контексту. Регулярное чтение поможет вам не только расширить ученический словарный запас, но и научиться правильно построить их собственную речь. Сами того не замечая, они усвоят не один десяток правил английской грамматики. Не отказывайтесь от дешевого (а то и бесплатного) варианта практики для работы с учениками.


 

Популярные ошибки, которые

совершают начинающие

Напоследок я более детально хочу остановиться на наиболее распространенных недочетах. Давайте мы выделим основные ошибки, которые совершают многие обучающиеся и просто все люди, желающие владеть английским языком в совершенстве.

Произношение

Путаница при произношении кратких и долгих гласных звуков.

Проблемы при произношении дифтонгов (например, их замена обычными гласными звуками).

Произношение сочетания «th». Нередко его проговаривают как русскую «з» или «с», что приводит к появлению некрасивого акцента. Удивительно, но некоторым изучающим английский язык кажется неудобным правильно произносить данное буквосочетание.

Оглушение согласных в конце слова (как в русском языке).

Ошибочная постановка ударения. Данная проблема нередко появляется в том случае, если речь идет о многосложных словах. Также стоит учитывать, что при одинаковом написании, слово может принадлежать к разным частям речи. Его произношение может от этого существенно меняться (как в словах progress, protest, export и т.д.).

Проблемы с правильной постановкой интонации. Особенно ярко это отражается в tag - questions.

Таким образом, проблемы правильного произношения английского языка во многом связаны с тем, что учащийся ориентируется на свой родной язык.

Широко известные ошибки

Возникают проблемы с употреблением различных времен глаголов. Это не только неверный выбор времени для определенной ситуации, но и неправильное использование вспомогательных глаголов.

Замена прилагательных - наречиями, и наоборот. В предложении «That book is good.» новичок может случайно использовать наречие well, а в примере «She reads well» – прилагательное good. Избавиться от таких ошибок можно только спустя время, детально разбирая каждый такой пример. Как раз здесь вам может пригодиться аналогия с родным языком.

Неправильное применение артиклей. В английском языке их всего два – «the» и «a (an)». Определенный артикль «the» используется в том случае, если речь идет о знакомом читателю/собеседнику предмете либо каком-то уникальном явлении (например, the sun). Неопределенный артикль «a» применяется, когда люди говорят о чем-то незнакомом, неопределенном. Кстати, многие начинающие забывают, что артикль «an» используется только в сочетании с существительными, которые начинаются на гласную букву.

Путаница с английскими предлогами. Опять же, данная трудность объясняется тем, что правила применения предлогов во всех языках различаются. В английском предлог «in» используется для обозначения закрытого пространства и определенного промежутка времени (in the room, in the evening). «At» применяется для обозначения точного времени и места (at school, at 8 p.m.). «On» – предлог, который используется для обозначения времени (дня недели) или поверхности (on Monday, on the floor).

Неправильный порядок слов в предложении. Как правило, такую ошибку допускают именно новички. Нужно помнить, что в английском языке в любом случае применяется сказуемое, даже если в переводе на русский оно отсутствует (I am 20 years old).

Употребление глагола в третьем лице единственного числа. Сколько ни говори начинающим о том, что после «he, she, it» (местоимений третьего лица, множественного числа) обязательно используется глагол с частицей – s – в конце слова, они все равно часто об этом забывают. Такая оплошность встречается даже у более опытных - учеников старших классов.

Таким образом, на пути к вершинам английского языка каждого обучающегося ждет множество совершенно разных ошибок. И в этом нет ничего зазорного: их не допускает только тот, кто ничего не делает. Конечно, было бы замечательно, если бы в преодолении трудностей вам помог чуткий и опытный преподаватель. Справиться с проблемами самостоятельно возможно, но этот процесс займет немного больше времени.


 

Понятие значения и применения «Таксономии Блума» в изучении английского языка.

https://4brain.ru/blog/таксономия-блума/

Таксономия Блума была создана в 1956 г/ под предводительством педагогического психолога Бенджамина Блума в целях поощрения развития более высоких форм мышления в образовании, таких как анализ и оценка концепций, процессов, процедур и принципов, а не просто запоминания фактов. Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов.

Таксономия — это вариант классификации педагогических целей. Впоследствии Блум написал книгу под названием «Таксономия образовательных целей: сфера познания». Таким образом, если вы педагог или ставите целью научить кого-нибудь чему-нибудь, таксономия Блума может оказаться очень полезной. Она не только позволяет понять, чему стоит обучать, но и отслеживает прогресс.

Блум выделяет три области обучения (образовательной деятельности):

- Когнитивная: ментальные навыки (знания)

- Аффективная: чувственный рост или эмоциональные домены (эмоциональные реакции)

- Психомоторная: физические навыки (мастерство)

Рассмотрим когнитивную и аффективную области, поскольку они имеют непосредственное отношение к цели нашего сайта.

Когнитивная область

Она включает в себя знания и развитие интеллектуальных способностей. Например, запоминание или распознавание конкретных фактов, процедурные модели или концепции, служащие развитию интеллекта.

Блум выделяет шесть основных категорий когнитивного процесса:

ЗнаниеЗапоминание и воспроизведение предыдущей выученной информации.

 Примеры: котировки цен по памяти, цитирование правил безопасности.

 Ключевые слова: определить, описать, идентифицировать, знать, назвать имена, найти совпадение, схемы, состояния.

 Инструменты: флеш-карточки, подчеркивания и выделения в книге, чтение, повторение.

Понимание. Понимание смысла, перевод, интерполяция, интерпретация инструкции или проблемы. Описать проблему собственными словами.

 Примеры: переписать принципы своими словами на тестах, объяснить своими словами суть задачи другому человеку, перенести уравнение в компьютерную таблицу.

 Ключевые слова: постижение, преобразование, объяснение, расширение, общение, привести пример, интерпретация, пересказ, предсказание, обобщение, перевод.

 Инструменты: создание аналогий или метафор, участие в совместном обучении, создание заметок, умение рассказывать связанные истории, поиск в интернете.

Применение. Использовать изученный концепт в новой ситуации или использование абстракции по своему усмотрению. Это применение знаний, полученных в классе, на практике.

 Примеры: вручную подсчитать время отпуска сотрудника, применение законов статистики для оценки надежности. 

Ключевые слова: применить, изменить, вычислить, конструировать, демонстрировать, обнаружить, манипулировать, готовить, производить, решать. 

Инструменты: совместное обучение, создание нового процесса, блог, практика.

Анализ. Разделение материала или концепции на составляющие, понимание разницы между ними. 

Пример: распознавание логических ошибок в рассуждении. 

Ключевые слова: анализ, разбить, сравнить, диаграммы, дифференцировать, различить, иллюстрации, выбрать, соотносить, разделить.

Оценка. Научиться делать суждения о ценности идеи или материала. 

Примеры: выбрать самое эффективное решение, нанять самого лучшего кандидата. 

Ключевые слова: оценить, сравнить, критика, защитить, описать, трактовать, оправдать, суммировать.

Создание. Выбрать две несвязанные между собой части и создать нечто новое. 

Примеры: написать инструкцию.

Ключевые слова: соединить, компилировать, модифицировать, переписать, реконструировать, обобщить, переставить, организовать. 

Инструменты: написать эссе, придумать новую модель.

Категории можно рассматривать как степени сложности. То есть желательно начинать со знаний, переходить к пониманию и так далее.

Аффективная область

Это все, что связано с чувствами, эмоциями и настроением в процессе обучения.

Восприятие. Осведомленность, готовность услышать, избирательное внимание.

 Пример: слушать других с уважением. 

Ключевые слова: признание, просьба, внимательность, вежливость, понимать, слушать.

Реагирование. Активное участие со стороны обучающихся, реакция на определенное явление, готовность отвечать и мотивация.

 Примеры: участие в обсуждениях в классе, создание презентаций.

 Ключевые слова: ответить, помочь, выполнить, приветствовать, помогать, исполнить, рассказать.

Усвоение ценностей. Ценность, которую человек придает конкретному явлению, объекту, человеку или событию. Варьируется от простого принятия до более сложных состояний. 

Примеры: демонстрация веры в демократический процесс, чувствительность к индивидуальным и культурным различиям (ценностное разнообразие). Учение является обязательным, придерживается своего слова, предлагает план социального оздоровления. 

Ключевые слова: ценить, беречь, демонстрация, инициировать, приглашать, присоединяться, уважать, делиться.

Организация ценностей. Ученик организовывает ценности в приоритеты, противопоставляя различные ценности, разрешая конфликты между ними и создавая уникальную систему ценностей. Акцент делается на сравнении, соотношении и синтезе ценностей. 

Примеры: ученик признает необходимость обеспечения баланса между свободой и ответственным поведением, принимает профессиональные этические нормы. 

Ключевые слова: связать, сравнить, синтезировать.

Интернализация ценностей. Ученик имеет систему ценностей, которая контролирует его поведение. Такое поведение является повсеместным, последовательным, предсказуемым.

 Пример: ученик демонстрирует уверенность в себе, когда работает самостоятельно. Использует объективный подход в решении проблем. Выявляет профессиональную приверженность этической практике на ежедневной основе. Пересматривает суждения и изменяет свое поведение в свете новых доказательств. Ценит людей такими, какие они есть.

 Ключевые слова: действовать, различать, модифицировать, выполнять, задавать вопросы, пересматривать, решать, проверять.

В наше время применение таксономии Блума находят не только в сфере обучения, но и в других областях. Многие люди критикуют ее. Например, указывают, что хоть и согласны с существованием шести категорий когнитивной области, но ставят под сомнение существование последовательной иерархической связи. Так или иначе, но она не теряет своей актуальности и каждый может почерпнуть из нее немало интересного.

Желаю вам успехов во всех ваших начинаниях!


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«AGES AND STAGES. Effective strategies for teaching vocabulary to young learners» автор - Trish Burrow; ENGLISH TEACHING TRENDS «5 ways you can harness your students’ holiday experiences in class» автор - Michael Brand; «7 tips for teaching English to beginners» - автор Michael Brand; «Grammar: how to tame the unruly beast» - автор Simon Buckland; How would you create a world-class English placement test? – автор David Booth; «Смешанное Обучение» автор - Кристина Каваж; «Помощь молодым изучающим английский язык понять, что они читают» автор - Мелани Уильямс; «Решение общих проблем в классе: учителя-тренеры и психолог делятся своими взглядами» – автор Анна Росланец; список ресурсов на сайте englishtips.org;

информационный ресурс на сайте - http://en.enlizza.com/some-tips-for-self-study-english/; eltexperiences.com – « 10 вебсайтов для преподавателей английского языка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.