Методические особенности игровых технологий в организации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания

2
0
Материал опубликован 31 October

Тема: Методические особенности игровых технологий в организации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания

Актуальность проблемы

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?

Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения.
Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Цели и задачи игровых технологий

Развитие интереса к предмету;

Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися;

Актуализация познавательной деятельности

Создание условий для самовыражения личности;

Повышение творческого потенциала учащихся;

Развитие навыков коммуникации, чувства коллективизма, доброжелательности.

Применение игровых технологий позволяет более успешно решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- способствовать более прочному усвоению учащимися учебного материала;

- способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных

исторических источников.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся творческое мышление;

- способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

3. Воспитательные:

- вырабатывать историческое самосознание;

- способствовать

воспитанию

саморазвивающейся и самореализующейся

личности.

Классификация игровой деятельности по структурным элементам урока

игры для изучения нового материала;

игры для закрепления;

игры для проверки знаний;

обучающие игры;

релаксационные игры-паузы.


Итоговое обобщение

+

Повышение интереса к предмету

Формируется навык командной работы

Развитие творческих способностей обучающихся

Возможность обучающихся раскрыть индивидуальные способности

Мотивация неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся

-

Ограничение по времени урока

При подготовке учителю необходимо четко понимать уровень и специфику класса

Дополнительная подготовка для учителя и бОльшая эмоциональная нагрузка во время проведения урока

Дополнительный контроль за 100% участием всего класса в игровом процессе.

Не стоит идеализировать игровой метод, так как он хорош

лишь при разумном пропорциональном сочетании с традиционными уроками.




игровые технологииPPT / 3.49 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации