Методические особенности игровых технологий в организации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания
Тема: Методические особенности игровых технологий в организации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания
Актуальность проблемы
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?
Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения.
Решение этого вопроса — использование игровых технологий.
Цели и задачи игровых технологий
Развитие интереса к предмету;
Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися;
Актуализация познавательной деятельности
Создание условий для самовыражения личности;
Повышение творческого потенциала учащихся;
Развитие навыков коммуникации, чувства коллективизма, доброжелательности.
Применение игровых технологий позволяет более успешно решать следующие задачи:
1. Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание;
- способствовать
воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Классификация игровой деятельности по структурным элементам урока
игры для изучения нового материала;
игры для закрепления;
игры для проверки знаний;
обучающие игры;
релаксационные игры-паузы.
Итоговое обобщение
+
Повышение интереса к предмету
Формируется навык командной работы
Развитие творческих способностей обучающихся
Возможность обучающихся раскрыть индивидуальные способности
Мотивация неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся
-
Ограничение по времени урока
При подготовке учителю необходимо четко понимать уровень и специфику класса
Дополнительная подготовка для учителя и бОльшая эмоциональная нагрузка во время проведения урока
Дополнительный контроль за 100% участием всего класса в игровом процессе.
Не стоит идеализировать игровой метод, так как он хорош
лишь при разумном пропорциональном сочетании с традиционными уроками.
игровые технологииPPT / 3.49 Мб