Методические разработки серии уроков географии для 7-х классов по теме «Африка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С.УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «АФРИКА»
Автор работы:
Нагайник Дарья Дмитриевна
Учитель географии
МБОУСОШ №1
с. Успенское
2022 г.
Содержание.
Аннотация ……………………………………………………………………3
Введение………………………….…………………………………………..4
Методические рекомендации по составлению технологических карт урока………………………………………………………………………..…5
Технологические карты к серии уроков по теме: «Африка» ………………………………………………………………………………….6
Заключение…………………………….……………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………………………………23
Аннотация.
Цель данных методических рекомендаций – это оказание помощи учителям в составление технологических карт современного урока географии.
В них представлены структура уроков, соответствующих требованиям ФГОСТ, образцы технологических карт, методические приемы, которые можно применить на тех или иных этапах урока. Так же содержаться дополнительные сведения о видах и типах уроков, формах организации учебной деятельности. Данные разработки может воспользоваться как учитель со стажем, так и молодой педагог.
Разработка является составной частью образовательного предметного модуля географии по теме «Африка».
Введение.
Представляю вашему вниманию разработку уроков по географии для 7 класса. Данные уроки относится к разделу «Материки и океаны». Уроки по теме «Африка» входят как составная часть данного раздела в программу географии материков и океанов – на изучение Африки отводится 9 часов, с учетом обобщающего урока. Следовательно, моей целью, как учителя, становится создание условий для того, чтобы ребенок мог самостоятельно продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Предложенные уроки являются первыми в ряду уроков по изучению темы. Поэтому я выбрала урок, представленный в форме путешествия, помогающий решать образовательные, развивающие, воспитательные задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Например, создание целостного образа территории на основе разнообразных источников географической информации; формирование умения работать в коллективе; воспитание ответственности и уважения к мнению одноклассников; реализация личностно ориентированного подхода к каждому ученику; создание условий для проявления творческих способностей.
Учащимся предложены проблемные ситуации, в ходе решения которых, происходит присвоение полученного знания и его перевод в плоскость практического применения.
На этапе реализации выбранного плана по разрешению затруднения, где происходит «открытие» нового знания, учащимся предлагается Карта исследования, с помощью которой они представляют «продукт» своей деятельности, делают выводы, которые могут быть дополнены другими участниками урока, оценивают выступления других участников. Учащиеся самостоятельно определяют межпредметные связи и практико-ориентированность полученных знаний.
На этапе первичного закрепления нового знания используются карточки для самостоятельного распределения физических явлений по группам.
Методические рекомендации по составлению технологических карт урока
Технологическая карта урока — это графическое вариант сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. Здесь описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта представляет собой таблицу, которая позволяет структурировать урок по выбранным учителям параметрам. К таким параметрам относятся: цели урока, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность ученика на уроке, рефлексия.
Чтобы составить технологическую карту необходимо разделить ее структуру на блоки:
- блок целеполагания: цель и результат урока;
- инструментарный блок: задачи и тип урока, УМК
- организационный блок: план урока (деятельность ученика и учителя).
География 7 класса
Технологическая карта урока
Тема урока: «Основные черты рельефа Африки». |
Тип урока: УИНМ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: -Рассмотреть основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей; -Продолжить развивать умение работать с географической картой. - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные
Знать геологическую историю Африки; Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей; Показывать на физической карте основные формы рельефа Африки; Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.
|
Метапредметные Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами; Регулятивные: Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; Познавательные: Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации; Организовывать информацию; Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. |
Личностные
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Контроль знаний (5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опрос: - Охарактеризуйте ФГП Африки; - Определение географических координат крайних точек материка; - Определение протяжённости материка в градусах и километрах. Проверка заполнения таблицы о путешественниках, исследовавших Африку. |
Ответы учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомните: 1. Что такое рельеф? 2.Какие существуют формы рельефа? 3.Что такое полезные ископаемые? 4.Какие существуют виды полезных ископаемых? 5. Как связано размещение полезных ископаемых с формами рельефа? |
Ответы учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение тему урока. Постановка цели и задач урока. Проблемный вопрос: - Почему в Африке нет крупных горных хребтов?
Рассмотреть закономерности расположения форм рельефа материка . Необходимо обратить внимание на то, что преобладающей формой рельефа являются плоскогорья ( это хорошо видно по цвету материка на физической карте). Образно по формам рельефа Африку можно поделить на две части: - северо – западную (низкую) - юго – восточную высокую). Изучение тектонической карты Африки. Напомнить о существовании рифтовой зоны Восточно – Африканского разлома. Найти аналог на территории России ( Байкал). Определяя положение Атласских гор , обратить внимание на то, что они находятся в сейсмической зоне и входят в Альпийско – Гималайский пояс гор.
Практическая работа №10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых.
Цель работы: формирование умения сопоставлять тектоническую и физическую карты для определения особенностей расположения крупных форм рельефа, отождествлять географические объекты при переносе их на контурную карту. Закрепление навыков определения географических координат объектов на карте. Задания 1.Сопоставить тектоническую и физическую карту Африки, определить взаимосвязь строения земной коры и расположения основных форм рельефа материка. 2.На контурной карте Африки подписать названия крупных форм рельефа. 3.Обозначить месторождения полезных ископаемых. Повторить основные требования по заполнению К/к: - К/к заполнять чётко и аккуратно. Нельзя заполнять К/к фломастерами. - Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Если размеры объекта недостаточно велики для обозначения надписи, то надпись может быть расположена рядом с данным объектом. - Названия горных хребтов надписывать вдоль их направления.
|
Ученики объясняют, какие признаки сейсмичности могут здесь наблюдаться.
Наносят на к/к следующие объекты: - пустыня Сахара - нагорья Ахаггар и Тибести - Калахари - Эфиопское нагорье - Восточно – Африканское плоскогорье - Атласские горы - Капские горы - Драконовы горы - вулкан Килиманджаро - вулкан Камерун - впадина Ассаль ( -157м). Определяют географические координаты точечных объектов и наносят их на к/к:
Наносят крупные и характерные для материка месторождения.
Вывод: полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения ( руды металлов, золото, алмазы) приурочены к высокой части Африки, а осадочного ( нефть, газ, уголь, бокситы) – к низкой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ профиля материка через Экваториальную Африку по линии АБ на физической карте Африки в атласах.
|
Работа с профилем материка в атласе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нового Вы узнали на уроке? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку(2мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф №21, вопросы после параграфа.
|
|
География 7 класса
Технологическая карта урока
Тема урока: «Климат Африки» |
Тип урока: УИНМ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представления о климате Африки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Рассмотреть основные климатообразующие факторы; - Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные
Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки; Перечислять типы климатов, характерные для континента; Разъяснять особенность чередования климатических поясов и областей на материке; Выявляют особенности отдельных территорий Африки; Определять по климатической карте характеристики климатических поясов.
|
Метапредметные Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами; Регулятивные: Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; Познавательные: Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации; Организовывать информацию; Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. |
Личностные
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация « Африка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Краткое содержание урока: 1.Какие факторы влияют на формирование климата Африки. 2.Какие типы климата характерны для континента. 3.В чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. 4. О климатических особенностях отдельных территорий Африки.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомните:
1.Климатообразующие факторы. - Характеристика рельефа материка ( показать объекты на карте). 2.Основные характеристики климата. Климатограмма. 3.Климатические пояса и области мира.
|
Ответы учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика климатов Африки рассматривается на основе анализа материала параграфа, карт « Африка. Климат», климатограмм.
Составить таблицу: « Климатические пояса Африки»
Вывод о типе климата.
|
Запись таблицы в тетрадь.
Таблицу оформляют в тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.закрепление новых знаний (10мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать рубрику параграфа « Повторим главное» в сочетании с картой Африки. Ответ на проблемный вопрос. Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний: 1.Какие факторы повлияли на образование пустыни Намиб? 2.Где легче переносить жару в 25С на экваторе или в тропическом поясе? Почему? 3.Где и почему в Африке возможно выпадение осадков в виде снега?
|
Ответы учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нового Вы узнали на уроке?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку(2мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф №22, вопросы в конце параграфа.
|
|
География 7 класса
Технологическая карта урока
Тема урока: «Гидрография Африки.» |
Тип урока: УКИЗ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представлений о крупнейших реках и озёрах Африки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Сформировать представление об основных чертах внутренних вод Африки; - Продолжить формирование умений работать с картой; - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные Выявлять общие черты внутренних вод Африки и определяющие их факторы; Определять наиболее крупные реки и озёра материка, показывать их на карте; Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.
|
Метапредметные Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами; Регулятивные: Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; Познавательные: Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации; Организовывать информацию; Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. |
Личностные Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация « Африка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль знаний (5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменный географический диктант 2 климаты Африки» Ученики ставят « +» или « - « в соответствии со своим климатическим поясом. 1вариант – Экваториальный пояс 2 вариант – Субэкваториальный пояс 3 вариант – Тропический пояс 4 вариант – Субтропический пояс. Вопросы на стр.82 -83 « Методические рекомендации» Л.В. Пацукова.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемная беседа Вопрос: - Как вы думаете, почему мы изучаем реки и озёра сразу после темы « Климат»? Вспомните 1.Воды суши и их виды. Реки. Озёра. 2. Особенности размещения внутренних вод.
|
Ответы учащихся.
Переносят схему в тетрадь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы и цели урока. Краткое содержание урока: 1.О гидрографической сети Африки. 2.О реках материка и их особенностях. 3.Об озёрах. 4. О влиянии внутренних вод на жизнь человека. 1.Распределение рек и озёр по суши зависит от климата и рельефа Заполнить таблицу « Влияние внешних факторов на реки»
« Характеристика рек Африки»
- Почему бассейны рек Индийского океана меньше Атлантического? - Почему Нил в низовьях разливается в начале осени? - Приведите примеры транзитных рек Африки. 2. Озёра Африки. - Что такое озеро? - Какие озёра бывают по вкусу, и от каких факторов зависит вкус озёр? Заполняется таблица: « Озёра Африки»
Проблемный вопрос - Может ли быть Африка самым влажным материком Земли?
|
Таблица: « Влияние внешних фактор на реки»
Работа проверяется устно.
Ответы на вопросы.
Значение рек и озёр в жизни людей. Работа с Учебником стр.173 -174. Ответ на проблемный вопрос. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические задания 1.На к/к подписать важнейшие реки материка. 2.Определить, к бассейнам каких океанов относятся реки Африки. 3.Провести границы бассейнов рек на к/к. 4.Сопоставив физическую и политическую карты Африки определить, по территории каких стран протекают реки: - Нил - Конго - Нигер - Замбези. 5.Подписа наиболее крупные озёра Африки. Определить на территории каких государств расположены озёра: - Виктория - Танганьика - Ньяса - Чад.
|
Выполняют работу в к\к. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нового Вы узнали на уроке? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку(2мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф №23, вопросы после параграфа.
|
|
География 7 класса
Технологическая карта урока
Тема урока: Разнообразие природы Африки.». |
Тип урока: УКИЗ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представлений о природе Африки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Познакомить с органическим миром природных зон Африки. - Продолжить формирование умений работать с картой. - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные Показывать природные зоны на карте; Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон; Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы.
|
Метапредметные Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами; Регулятивные: Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; Познавательные: Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации; Организовывать информацию; Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. |
Личностные
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация « Африка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Эпиграфом к уроку может послужить отрывок из стихотворения К.И. Чуковского « Бармалей»: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие, Злые крокодилы… - Так ли страшна Африка? Урок путешествия по природным зонам материка позволит ответить на этот вопрос. Определение темы и цели урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомните: 1.Что такое природа? 2.Что такое природная зона? 3.В чём состоит закономерность смены природных зон? |
Ответы учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение природных зон строится на анализе различного материала: текстового, картографического, иллюстративного видеоматериала. Работа по тексту параграфа №24 и картам атласа, заполняя таблицу «Характеристики природных зон Африки»
|
Заполняют таблицу: « Характеристика природных зон Африки»
Вывод: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемный вопрос - Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки? Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний: 1.В каком направлении располагаются природные зоны Африки? 2.Как располагаются природные зоны Африки относительно экватора? 3.Почему природная зона экваториальных лесов названа постоянно влажной? 4.В чём проявляется влияние человека на природу на материке?
|
Ответы учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нового Вы узнали на уроке? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку(2мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф №24, вопросы после параграфа.
|
|
Заключение.
При планировании данных урока, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятия с ними традиционно ведутся по формированию исследовательских навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Происходило чередование различных видов деятельности, осуществлялась межпредметная связь.
На уроках реализованы следующие дидактические принципы: системность, научность, доступность.
Я стремилась к тому, чтобы на уроке преобладал диалог учителя с детьми, а не монолог, дети активно отвечали на вопросы, аргументировали их. Учащиеся были заинтересованы в течение всего урока и вовлечены в работу. Я думаю, что ученики усвоили материал по теме: «Африка», что подтвердили выполненные ими задания и итоги уроков.
На уроках действовал принцип комфортности. В классе была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности, увлеченности, позволяющая раскрыться и поверить в свои силы каждому ученику. Результатом данных уроков можно считать повышение интереса учащихся к изучению географии, стимулирование их учебной активности.
Список литературы
1.ГалееваН.Л. , Мельничук Н.Л. сто приемов для ебного успеха ученика на уроках географии М.: «5 за знания», 2006.
2. География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В. Болотникова -Волгоград: Учитель, 2004.
3. География 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии 2-е изд., стереотип./сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,2008.
4.КоринскаяВ.А., Душина И.В.,Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений — 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.
5. Серебрякова Е.Б. Применение элементов технологии перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой //География в школе.-2001-№4
6. Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии.//География в школе.2000-№8
7. Учебник. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011 г.
8. География материков и океанов, 7 класс кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.
9. По материкам и океанам. Сост.: Смирнова Н.П., Шибанова А.А.. – М.: Просвещение, 1998.
10. Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Постникова М. В. – Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты: 7 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.