Методические разработки серии уроков географии для 7-х классов по теме «Африка»

0
0
Материал опубликован 4 April 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

С.УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСПЕНСКИЙ РАЙОН


 


 

 


 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «АФРИКА»


 


 


 


 

Автор работы:

Нагайник Дарья Дмитриевна

Учитель географии

МБОУСОШ №1


 


 


 


 


 

с. Успенское

2022 г.


 

Содержание.

Аннотация ……………………………………………………………………3

Введение………………………….…………………………………………..4

Методические рекомендации по составлению технологических карт урока………………………………………………………………………..…5

Технологические карты к серии уроков по теме: «Африка» ………………………………………………………………………………….6

Заключение…………………………….……………………………………..22

Список используемой литературы……………………………………………………………………23


 


 

Аннотация.

Цель данных методических рекомендаций – это оказание помощи учителям в составление технологических карт современного урока географии.

В них представлены структура уроков, соответствующих требованиям ФГОСТ, образцы технологических карт, методические приемы, которые можно применить на тех или иных этапах урока. Так же содержаться дополнительные сведения о видах и типах уроков, формах организации учебной деятельности. Данные разработки может воспользоваться как учитель со стажем, так и молодой педагог.

Разработка является составной частью образовательного предметного модуля географии по теме «Африка».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Введение.

Представляю вашему вниманию разработку уроков по географии для 7 класса. Данные уроки относится к разделу «Материки и океаны». Уроки по теме «Африка» входят как составная часть данного раздела в программу географии материков и океанов – на изучение Африки отводится 9 часов, с учетом обобщающего урока. Следовательно, моей целью, как учителя, становится создание условий для того, чтобы ребенок мог самостоятельно продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


 

Предложенные уроки являются первыми в ряду уроков по изучению темы. Поэтому я выбрала урок, представленный в форме путешествия, помогающий решать образовательные, развивающие, воспитательные задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Например, создание целостного образа территории на основе разнообразных источников географической информации; формирование умения работать в коллективе; воспитание ответственности и уважения к мнению одноклассников; реализация личностно ориентированного подхода к каждому ученику; создание условий для проявления творческих способностей.

Учащимся предложены проблемные ситуации, в ходе решения которых, происходит присвоение полученного знания и его перевод в плоскость практического применения.


 

На этапе реализации выбранного плана по разрешению затруднения, где происходит «открытие» нового знания, учащимся предлагается Карта исследования, с помощью которой они представляют «продукт» своей деятельности, делают выводы, которые могут быть дополнены другими участниками урока, оценивают выступления других участников. Учащиеся самостоятельно определяют межпредметные связи и практико-ориентированность полученных знаний.


 

На этапе первичного закрепления нового знания используются карточки для самостоятельного распределения физических явлений по группам.


 


 


 


 


 

Методические рекомендации по составлению технологических карт урока

Технологическая карта урока — это графическое вариант сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. Здесь описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта представляет собой таблицу, которая позволяет структурировать урок по выбранным учителям параметрам. К таким параметрам относятся: цели урока, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность ученика на уроке, рефлексия.

Чтобы составить технологическую карту необходимо разделить ее структуру на блоки:

- блок целеполагания: цель и результат урока;

- инструментарный блок: задачи и тип урока, УМК

- организационный блок: план урока (деятельность ученика и учителя).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

География 7 класса

Технологическая карта урока

Тема урока: «Основные черты рельефа Африки».

Тип урока: УИНМ.

Цель урока: сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки.

Задачи урока:

-Рассмотреть основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей;

-Продолжить развивать умение работать с географической картой.

- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Знать геологическую историю Африки;

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей;

Показывать на физической карте основные формы рельефа Африки;

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

 

 

 

 

Метапредметные

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Регулятивные:

Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

Познавательные:

Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации;

Организовывать информацию;

Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Личностные

 

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их..

Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира».

ИКТ на уроке:

Ход урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

1.Контроль знаний (5мин.)

Опрос:

- Охарактеризуйте ФГП Африки;

- Определение географических координат крайних точек материка;

- Определение протяжённости материка в градусах и километрах.

Проверка заполнения таблицы о путешественниках, исследовавших Африку.

Ответы учащихся.

2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.)

Вспомните:

1. Что такое рельеф?

2.Какие существуют формы рельефа?

3.Что такое полезные ископаемые?

4.Какие существуют виды полезных ископаемых?

5. Как связано размещение полезных ископаемых с формами рельефа?

Ответы учащихся.

Рельеф суши

Равнины

Горы

- низменности 0 -200м

- низкие 500 -1000м

- возвышенности 200 – 500м

- средние 1000 -2000м

- плоскогорья более 500м

- высокие 2000 -5000м

 

- высочайшие более 5000м.

 

3.Организация познавательной деятельности (20мин.)

Определение тему урока.

Постановка цели и задач урока.

Проблемный вопрос:

- Почему в Африке нет крупных горных хребтов?

 

 

Рассмотреть закономерности расположения форм рельефа материка . Необходимо обратить внимание на то, что преобладающей формой рельефа являются плоскогорья ( это хорошо видно по цвету материка на физической карте).

Образно по формам рельефа Африку можно поделить на две части:

- северо – западную (низкую)

- юго – восточную высокую).

Изучение тектонической карты Африки. Напомнить о существовании рифтовой зоны Восточно – Африканского разлома.

Найти аналог на территории России ( Байкал).

Определяя положение Атласских гор , обратить внимание на то, что они находятся в сейсмической зоне и входят в Альпийско – Гималайский пояс гор.

 

Практическая работа №10.

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых.

 

Цель работы: формирование умения сопоставлять тектоническую и физическую карты для определения особенностей расположения крупных форм рельефа, отождествлять географические объекты при переносе их на контурную карту. Закрепление навыков определения географических координат объектов на карте.

Задания

1.Сопоставить тектоническую и физическую карту Африки, определить взаимосвязь строения земной коры и расположения основных форм рельефа материка.

2.На контурной карте Африки подписать названия крупных форм рельефа.

3.Обозначить месторождения полезных ископаемых.

Повторить основные требования по заполнению К/к:

- К/к заполнять чётко и аккуратно. Нельзя заполнять К/к фломастерами.
- Надписи названий географических объектов выполняются шариковой ручкой нужного цвета. Названия должны быть читаемы.

- Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Если размеры объекта недостаточно велики для обозначения надписи, то надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

- Названия горных хребтов надписывать вдоль их направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики объясняют, какие признаки сейсмичности могут здесь наблюдаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наносят на к/к следующие объекты:

- пустыня Сахара

- нагорья Ахаггар и Тибести

- Калахари

- Эфиопское нагорье

- Восточно – Африканское плоскогорье

- Атласские горы

- Капские горы

- Драконовы горы

- вулкан Килиманджаро

- вулкан Камерун

- впадина Ассаль ( -157м).

Определяют географические координаты точечных объектов и наносят их на к/к:

Название объекта

Географическая широта

Географическая долгота

Вулкан Килиманджаро

3ю.ш.

37в.д.

Вулкан Камерун

5юс.ш.

12в.д.

Впадина Ассаль

12с.ш.

42в.д.

 

Наносят крупные и характерные для материка месторождения.

Расположение на материке

Формы рельефа

Происхождение

Название

Север

Равнина

Осадочное

Нефть, фосфориты

Северо – Запад

Горы Атлас

Магматическое

Полиметаллические, марганцевые руды

Юг и восток

Великие Африканские разломы

Магматическое

Золото, урановые руды, медные и оловянные руды

Побережье Гвинейского залива

Материковая отмель ( шельф)

Осадочное

Нефть

 

Вывод: полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения ( руды металлов, золото, алмазы) приурочены к высокой части Африки, а осадочного ( нефть, газ, уголь, бокситы) – к низкой.

4.Применение новых знаний (10мин.)

Анализ профиля материка через Экваториальную Африку по линии АБ на физической карте Африки в атласах.

 

 

Работа с профилем материка в атласе.

5.Рефлексия (3мин.)

 

- Что нового Вы узнали на уроке?

 

6.Задание на самоподготовку(2мин.)

Параграф №21, вопросы после параграфа.

 

 


 


 


 

География 7 класса

Технологическая карта урока

Тема урока: «Климат Африки»

Тип урока: УИНМ.

Цель урока: формирование представления о климате Африки.

Задачи урока:

- Рассмотреть основные климатообразующие факторы;

- Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки;

Перечислять типы климатов, характерные для континента;

Разъяснять особенность чередования климатических поясов и областей на материке;

Выявляют особенности отдельных территорий Африки;

Определять по климатической карте характеристики климатических поясов.

 

 

 

Метапредметные

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Регулятивные:

Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

Познавательные:

Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации;

Организовывать информацию;

Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Личностные

 

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их..

Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира».

ИКТ на уроке: презентация « Африка»

Ход урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.)

Определение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Краткое содержание урока:

1.Какие факторы влияют на формирование климата Африки.

2.Какие типы климата характерны для континента.

3.В чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке.

4. О климатических особенностях отдельных территорий Африки.

 

 

 

 

2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.)

Вспомните:

 

1.Климатообразующие факторы.

- Характеристика рельефа материка ( показать объекты на карте).

2.Основные характеристики климата. Климатограмма.

3.Климатические пояса и области мира.

 

Ответы учащихся.

 

3.Организация познавательной деятельности (20мин.)

 

Характеристика климатов Африки рассматривается на основе анализа материала параграфа, карт « Африка. Климат», климатограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить таблицу:

« Климатические пояса Африки»

КП

ГП КП

ВМ

Температура

Янв. и июля

Годовое колич. О

Режим осадков

ЭКП

 

 

 

 

 

Субэкв.

 

 

 

 

 

ТКП

 

 

 

 

 

Субтроп.

 

 

 

 

 

 

Вывод о типе климата.

 

Запись таблицы в тетрадь.

Факторы климатообразования

 

Высота над уровнем моря

Циркуляция атмосферы

Широта местности

Рельеф

Влияние океана или моря

Подстилающая поверхность

 

Климат материка

 

Средние температуры зимы и лета

Годовое количество осадков

Климатические пояса

В янв.: От +8С на севере до +24С на юге;

В июле : от +32С на севере до +8С на юге.

От 3000мм осадков в год на западном побережье Африки; от 1000 до 2000мм на экваторе; менее 100мм осадков в районе тропиков.

- Постоянные:

- ЭКП

- ТКП

- Переходные:

- Субтропический

- субэкваториальный.

 

 

Таблицу оформляют в тетради.

4.закрепление новых знаний (10мин.)

 

Использовать рубрику параграфа « Повторим главное» в сочетании с картой Африки. Ответ на проблемный вопрос.

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний:

1.Какие факторы повлияли на образование пустыни Намиб?

2.Где легче переносить жару в 25С на экваторе или в тропическом поясе? Почему?

3.Где и почему в Африке возможно выпадение осадков в виде снега?

 

Ответы учащихся.

5.Рефлексия (3мин.)

- Что нового Вы узнали на уроке?

 

 

6.Задание на самоподготовку(2мин.)

Параграф №22, вопросы в конце параграфа.

 

 


 

География 7 класса

Технологическая карта урока

Тема урока: «Гидрография Африки.»

Тип урока: УКИЗ.

Цель урока: формирование представлений о крупнейших реках и озёрах Африки.

Задачи урока:

- Сформировать представление об основных чертах внутренних вод Африки;

- Продолжить формирование умений работать с картой;

- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

 

Планируемые результаты

Предметные

Выявлять общие черты внутренних вод Африки и определяющие их факторы;

Определять наиболее крупные реки и озёра материка, показывать их на карте;

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

 

 

 

 

 

Метапредметные

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Регулятивные:

Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

Познавательные:

Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации;

Организовывать информацию;

Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

 

Личностные

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира».

ИКТ на уроке: презентация « Африка»

Ход урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

Контроль знаний (5мин.)

Письменный географический диктант 2 климаты Африки»

Ученики ставят « +» или « - « в соответствии со своим климатическим поясом.

1вариант – Экваториальный пояс

2 вариант – Субэкваториальный пояс

3 вариант – Тропический пояс

4 вариант – Субтропический пояс.

Вопросы на стр.82 -83 « Методические рекомендации» Л.В. Пацукова.

 

 

 

 

2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.)

Проблемная беседа

Вопрос:

- Как вы думаете, почему мы изучаем реки и озёра сразу после темы « Климат»?

Вспомните

1.Воды суши и их виды. Реки. Озёра.

2. Особенности размещения внутренних вод.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

Внутренние воды

 

Реки

Озёра

Ледники

Болота

Подземные воды

Переносят схему в тетрадь.

 

Бассейны океанов

 

Атлантический океан

Индийский океан

Бессточный бассейн

Примеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация познавательной деятельности (20мин.)

Определение темы и цели урока.

Краткое содержание урока:

1.О гидрографической сети Африки.

2.О реках материка и их особенностях.

3.Об озёрах.

4. О влиянии внутренних вод на жизнь человека.

1.Распределение рек и озёр по суши зависит от климата и рельефа

Заполнить таблицу « Влияние внешних факторов на реки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Характеристика рек Африки»

Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

Конго

Ю - В Заира

Атл.океан

На запад

Дождевое

Полноводна круглый год

Нил

Два истока

Средиз море

На север

Дождевое и подземное

Транзитная река, режим меняется в зависимости от КП

Замбези

11ю.ш.24в.д.

Мозамбик. пролив

На восток

Дождевое

Летнее половодье

Окованго

От слияния двух рек: Квито и Кубанго

Впадина Калахари

На Ю - В

Дождевое и подземное

Летнее половодье

Лимпопо

Высокий Велд

Индийский океан

На восток

Дождевое

Летнее половодье

- Почему бассейны рек Индийского океана меньше Атлантического?

- Почему Нил в низовьях разливается в начале осени?

- Приведите примеры транзитных рек Африки.

2. Озёра Африки.

- Что такое озеро?

- Какие озёра бывают по вкусу, и от каких факторов зависит вкус озёр?

Заполняется таблица: « Озёра Африки»

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

- Может ли быть Африка самым влажным материком Земли?

 

Таблица: « Влияние внешних фактор на реки»

Внешние факторы

Воздействие внешних факторов

Примеры

Рельеф

-Характер течения

--Пороги и водопады

-Работа рек

- Направление

Большая часть рек порожиста, много водопадов. Преобладают реки, впадающие в Атлантический океан

Климат

- Многоводность

- Питание

- Режим

- Ледостав

Многоводны реки, текущие в ЭКП.

Преобладает питание дождевое. В ЭКП реки полноводны круглый год , в СУБЭКП половодье наступает в летние месяцы, в СУБТКП реки разливаются зимой. Ледостава нет.

 

 

 

 

 

 

Работа проверяется устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

Происхождение озёр

Описание внешнего вида

Примеры озёр Африки

Тектонические озёра в прогибах

 

Виктория, Чад

Тектонические озёра в разломах

 

Ньяса, Танганьика, Рудольф, Киву.

 

Вулканические озёра

 

 

Метеоритные озёра

 

 

Значение рек и озёр в жизни людей. Работа с Учебником стр.173 -174.

Ответ на проблемный вопрос.

4.Применение новых знаний (10мин.)

Практические задания

1.На к/к подписать важнейшие реки материка.

2.Определить, к бассейнам каких океанов относятся реки Африки.

3.Провести границы бассейнов рек на к/к.

4.Сопоставив физическую и политическую карты Африки определить, по территории каких стран протекают реки:

- Нил

- Конго

- Нигер

- Замбези.

5.Подписа наиболее крупные озёра Африки. Определить на территории каких государств расположены озёра:

- Виктория

- Танганьика

- Ньяса

- Чад.

 

 

Выполняют работу в к\к.

5.Рефлексия (3мин.)

 

- Что нового Вы узнали на уроке?

 

6.Задание на самоподготовку(2мин.)

Параграф №23, вопросы после параграфа.

 

 


 


 

География 7 класса

Технологическая карта урока

Тема урока: Разнообразие природы Африки.».

Тип урока: УКИЗ.

Цель урока: формирование представлений о природе Африки.

Задачи урока:

- Познакомить с органическим миром природных зон Африки.

- Продолжить формирование умений работать с картой.

- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

 

Планируемые результаты

Предметные

Показывать природные зоны на карте;

Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон;

Описывать природные зоны по картам и типовому плану,

устанавливать взаимосвязи между компонентами природы.

 

 

 

 

 

Метапредметные

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения , приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Регулятивные:

Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

Познавательные:

Углублять учебно – информационные умения: работать с источниками информации;

Организовывать информацию;

Углублять учебно – логические умения: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Личностные

 

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Ресурсы урока: учебник «География. Материки и океаны»7 класс, часть 1, авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: ООО « Русское слово – учебник», 2016; рабочая тетрадь; атлас 7 класс; «Физическая карта мира».

ИКТ на уроке: презентация « Африка»

Ход урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.)

Эпиграфом к уроку может послужить отрывок из стихотворения К.И. Чуковского « Бармалей»:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые крокодилы…

- Так ли страшна Африка?

Урок путешествия по природным зонам материка позволит ответить на этот вопрос.

Определение темы и цели урока.

 

2.Актуализация познавательной деятельности ( 5мин.)

Вспомните:

1.Что такое природа?

2.Что такое природная зона?

3.В чём состоит закономерность смены природных зон?

Ответы учащихся.

3.Организация познавательной деятельности (20мин.)

 

Изучение природных зон строится на анализе различного материала: текстового, картографического, иллюстративного видеоматериала.

Работа по тексту параграфа №24 и картам атласа, заполняя таблицу «Характеристики природных зон Африки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу:

« Характеристика природных зон Африки»

ПЗ

ГП ПЗ

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Влажные экваториальные леса

 

ЭКП

 

 

 

Саванны

 

СУБЭКВ

 

 

 

Тропические пустыни

 

ТКП

 

Сахара -

Намиб – суккулент вельвичия

 

Намиб – шакалы, гиены.

Жестколистные леса

 

СУБТРОП.

 

Леса из аргана, дерево высотой 5 -6м, Туя, кедр, каменный дуб, кипарис, цитрусовые.

Козы забираются на арган и поедают листья и плоды похожие на маслины

Вывод:

4.Применение новых знаний (10мин.)

 

Проблемный вопрос

- Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки?

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний:

1.В каком направлении располагаются природные зоны Африки?

2.Как располагаются природные зоны Африки относительно экватора?

3.Почему природная зона экваториальных лесов названа постоянно влажной?

4.В чём проявляется влияние человека на природу на материке?

 

Ответы учащихся.

5.Рефлексия (3мин.)

 

- Что нового Вы узнали на уроке?

 

6.Задание на самоподготовку(2мин.)

Параграф №24, вопросы после параграфа.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Заключение.


 

При планировании данных урока, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятия с ними традиционно ведутся по формированию исследовательских навыков.


 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Происходило чередование различных видов деятельности, осуществлялась межпредметная связь.


 

На уроках реализованы следующие дидактические принципы: системность, научность, доступность.


 

Я стремилась к тому, чтобы на уроке преобладал диалог учителя с детьми, а не монолог, дети активно отвечали на вопросы, аргументировали их. Учащиеся были заинтересованы в течение всего урока и вовлечены в работу. Я думаю, что ученики усвоили материал по теме: «Африка», что подтвердили выполненные ими задания и итоги уроков.


 

На уроках действовал принцип комфортности. В классе была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности, увлеченности, позволяющая раскрыться и поверить в свои силы каждому ученику. Результатом данных уроков можно считать повышение интереса учащихся к изучению географии, стимулирование их учебной активности.


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы


 

1.ГалееваН.Л. , Мельничук Н.Л. сто приемов для ебного успеха ученика на уроках географии М.: «5 за знания», 2006.

2. География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В. Болотникова -Волгоград: Учитель, 2004.

3. География 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии 2-е изд., стереотип./сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,2008.

4.КоринскаяВ.А., Душина И.В.,Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений — 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.

5. Серебрякова Е.Б. Применение элементов технологии перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой //География в школе.-2001-№4

6. Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии.//География в школе.2000-№8

7. Учебник. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011 г.

8. География материков и океанов, 7 класс кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.

9. По материкам и океанам. Сост.: Смирнова Н.П., Шибанова А.А.. – М.: Просвещение, 1998.

10. Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль: Академия развития, 1997.

11. Постникова М. В. – Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты: 7 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.