12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саркисянц Каринэ Хачатуровна7
Россия, Башкирская респ., Уфа

Добрый день!

Тема сегодняшнего мастер класса-Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при составлении конспектов, подготовке докладов, эссе, презентаций.

Начнём с конспекта.

Конспект – это краткая письменная фиксация основных фактических данных, понятий и определений. Результатом конспектирования является хорошо структурированная запись, позволяющая ее автору с течением времени без труда и в полном объеме восстановить в памяти нужные сведения. Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.

В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения:

Нужно ознакомиться с материалом, по которому будет вестись конспектирование.

Составить план или структуру работы. Это поможет представить готовый «скелет» конспекта.Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части,выделяйте главные мысли вывода.

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитаты

В конспекты включайте не только основные положения, но и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры(без их подробного описания)

Составляя конспект,можно отдельные слова и целые предложения писать сокращённо, вписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

Чтобы форма конспекта как можно наглядно отображала его содержание,располагайте абзацы «ступеньками», применяйте разнообразные способы подчеркивания,используя ручки разного цвета.



Нужно ли писать конспект и какая от этого

польза?

В век информационных технологий, когда лекцию можно скачать или сфотографировать, кажется, что вести конспекты не нужно. Однако писать их полезно по следующим причинам:

Информация быстрее запоминается. При просмотре или чтении материала задействуется краткосрочная память. Если полученные знания отражать на бумаге, они отправляются в долгосрочную память. Плюс зрительная память дополняется двигательной.

Легче вспоминать полученные знания. Если конспектировать правильно, а не заниматься простым переписыванием, данные будет выстроены структурно. Времени на вспоминание потребуется меньше.

Как подготовить доклад?

Доклад представляет собой научно-исследовательскую работу, автор которой раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает ее со всех точек зрения и высказывает собственный взгляд на проблему.

в докладе должны сочетаться три качества исследователя – умение провести анализ и преподнести результаты исследования, а также ответить на поставленные вопросы.

Доклад отличается академическим стилем, для которого характерны следующие черты:

предложения могут быть сложными и длинными;

часто встречаются научные термины и иностранные слова; используются вводные конструкции, такие как «по всей видимости» и пр.;

слабо выражена авторская позиция, не допускается использование местоимения «я» или словосочетаний «я считаю», «на мой взгляд» и т.д.;

в тексте могут встречаться общие слова и штампы.

доклад должен быть правильно оформлен и содержать:

титульный лист • оглавление • вводная часть.

основная часть –• заключительная часть –• список использованной литературы

Выбор темы доклада

Прежде чем перейти к этапам работы над докладом, поговорим о самой первой задаче - выбор темы. Пошагово объясним, как это сделать:

ознакомьтесь с инструкцией к написанию доклада, уточните у преподавателя, каким должно быть сообщение (направление, стиль, тип);

тема должна искренне понравиться вам и заинтересовать читателя, поставьте себя на его место;

заранее изучите количество и качество уже имеющейся литературы по теме доклада;

ищите оригинальную тему, избегайте банальностей, повторов и штампов;

если на первых этапах работы, вы поняли, что тема вам не по душе, не бойтесь сменить ее.

Сбор материала

Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.

Интернет.

Обязательно оценивайте материалы в сети на достоверность: обращайте внимание, кем написана статья, из какой книги или учебника взяты отрывки или приведены цитаты. Аудио- и видеоролики лучше смотреть на образовательных порталах, каналах и лекториях. Не злоупотребляйте «Википедией» — данные в её статьях не всегда достоверны, однако их можно использовать для составления предварительного плана и поиска источников. Используйте факты и цитаты из «Википедии», подтверждённые ссылками на источники.

Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии).

Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.

Энциклопедии и словари.

Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.



Что такое эссе и как его писать.

Само слово «эссе» произошло от французского языка и означает «очерк», «набросок». Под эссе понимается сочинение, свободное изложение мыслей автора на какую-то конкретную проблему. Стиль изложения - больше разговорный, нежели научный, хотя и допустимо применение публицистического, художественного стилей.

Отличительные признаки:

1. Пишется по выбранной узкой теме. Автор при написании делится размышлениями, рассуждениями. Для обзора обширных или недвусмысленных тем эссе не подойдет.

2. Выражает позицию автора к конкретному предмету или действию. В работе отражается авторский взгляд, размышления, суждения.

3. При написании надо избегать сложных формулировок, терминов, словообразований. Характерно изложение мыслей в разговорном стиле. Писать проект нужно понятным языком, чтобы у слушателей не осталось вопросов.

4. При повествовании большое значение уделяется анализу проблематики выбранной темы. Надо уметь писать и аргументировать авторскую точку зрения. В качестве аргументов можно писать доводы, опираться на опыт, наблюдения.

5. Отличается краткостью изложения. Нет определенного ограничения в количестве страниц, однако готовый текст представлен небольшим объемом.

6. Законченное произведение может носить философский, биографический, публицистический, литературно-критический характер.

При составлении эссе автор задается целью заинтересовать слушателей, заставить их размышлять, высказать свою точку зрения по изложенной тематике. Писать эссе полезно, поскольку творческий процесс позволяет четко формулировать мысли, структурировать сведения, аргументировать выводы и факты, изложенные в тексте.

Основные правила.

Для того, чтобы начать писать эссе, надо выбрать тему сочинения. Есть рекомендации и правила, разработанные филологами, которые помогут понять, как пишется работа, из чего состоит и с чего начать повествование.

1. Перед написанием надо придерживаться идеи, которая будет заложена в основу текста. Лучше выбрать ту тематику, в которой учащийся разбирается и которая ему понятна. Ведь сложно писать про то, что тяжело усваивается для понимания.

2. Продумать каким будет вступление, однако не нужно перезагружать текст вступительным словом. Хватит нескольких предложений, что ввести слушателей в курс дела и кратко изложить сущность темы. Вступительное слово можно начать с постановки актуального вопроса по выбранной тематике.

3. Подготовительным этапом будет поиск и изучение источников, материалов, литературы. Поскольку эссе предполагает небольшой объем повествования, то не нужно злоупотреблять подборкой книг. Достаточно выбрать несколько ключевых источников, которые будут служить ориентиром при написании труда.

4. Писать текст надо обдуманно. Все изложенные мысли должны быть аргументированы и логически связаны между собой. Соблюсти логическую последовательность поможет структурирование текста.

5. Поскольку эссе относится к свободным и творческим видам самостоятельных работ, обычно ограничения в объеме не ставятся. Однако эссе не является развернутым и обширным исследовательским трудом, поэтому писать труд надо кратко и сжато, обозначая лишь главные мысли.

зрения. Пользуются спросом эссе на тему высказывания, когда автор приводит определенные тезисы и проблемы, высказывает собственную точку зрения и аргументирует ее.



Что такое презентация

В переводе с английского презентация — «presentation», означает просто представление. Оно происходит от другого слова: «present», что в свою очередь означает «подарок», «представлять».

По сути презентация – это представление чего-либо. И она может быть как словесной, так и наглядной. Презентации могут содержать диаграммы, таблицы, слайды, графики, картинки, фото, инфографику, тексты. Также туда добавляют музыку, звук, видеоролики, анимацию. Все это используется для лучшего восприятия информации, поэтому именно такой формат стал наиболее популярным на многих форумах, семинарах, конференциях и др.

Цель создания презентации — донести полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов бизнеса. Красивая презентация — это мощный инструмент с долгосрочным эффектом, который может действовать года на пользователей. Ее можно отправить по почте или показать на конференции.

В предложенном мастер-классе я изложила основные виды самостоятельных работ ,надеюсь что эта информация будет полезна обучающимся и пригодится в процессе выполнения самостоятельных работ .Спасибо за внимание


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.