12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белых Вячеслав Алексеевич38
Живописец, график. В 1975 году окончил художественно-графическое отделение педагогического училища в городе Улан-Удэ. С 1977 года по настоящее время преподает в детской художественной школе Петропавловска-Камчатского.
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский

22 февраля 2019 г. г. Петропавловск - Камчатский

Преподаватель МАУ ДО «ДХШ»

г. Петропавловск – Камчатский

Белых Вячеслав Алексеевич

Высшая квалификационная категория

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ «НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ»

В работе над набросками и зарисовками педагог должен чётко сформулировать цель задания и задачи, которые детям предстоит решать в процессе исполнения наброска или зарисовки, которые и будут определять характер исполнения. Каждый сеанс работы необходимо контролировать, своевременно давая рекомендации, что способствует более чёткому соблюдению последовательности исполнения задания.

Набросок ставит своей целью дать полное представление о наблюдаемой натуре в течение определенного промежутка времени. Наброски и зарисовки могут быть самой различной продолжительности: получасовые, десятиминутные и т. д., в зависимости от условий работы и тех задач, которые ставятся перед обучающимися. Обучение наброску следует начинать с длительных сеансов постепенно уменьшая время (до двух-трех минут). Длительность сеанса определяется прежде всего учебными за дачами, характером и формой аналитических проблем.

При всей кратковременности работы в наброске не следует забывать и о размещении изображения на бумаге, предварительно решив, как лучше расположить лист, вертикально и горизонтально, и в каком масштабе по отношению к натуре делать зарисовку. Обычно наброски делают небольшого размера.

Набросок начинается с общего изображения натуры. Едва касаясь карандашом бумаги, быстро намечают движение больших масс.

Когда изображение в основном правильно передает характер движения, пропорции, общий вид натуры, можно начинать усиливать нажим карандаша на бумагу и выражать линией пластическую характеристику. Вначале, пока еще не появился опыт работы над наброском, сразу, в полную силу, линиями изображать характер формы не следует, нажим карандаша надо делать только в тех местах, где форма читается наиболее ясно.

Когда появится некоторый опыт в работе над наброском, можно переходить к более смелым действиям и пробовать сразу одной линией передавать движение формы и ее характер.

Постановка для наброска должна быть целенаправленной, ясной и конкретной по своей учебной задаче.

Варианты графических изображений могут быть самыми разными.

Пристальный интерес может вызвать не только растение в целом, но и отдельные его формы. Чередование силуэтов по принципу «позитив– негатив» создает ритмическую организацию плоскости.

В цветной графике применяют ограниченное количество цветов, возможно использование сочетаний ахроматической и хроматической палитры (2– 3 цвета или тона).

Изображая фрукты и овощи, нужно иметь в виду, что форма их сравнительно проста и очень напоминает геометрические тела. Поэтому, выполняя наброски с этих объектов, можно использовать приемы передачи объема геометрических тел. Значительно сложнее делать наброски с целой ветки плодов или группы овощей и фруктов. Здесь встает задача правильно определить и показать в рисунке композиционное единство всей группы, характерные особенности положения отдельных плодов и листьев по отношению ко всей группе.

Наброски цветов начинают с обозначения общего очертания всей группы, иногда вместе с листьями. Необходимо передавать направление стебля – вертикальное или наклонное. Внутри общего контура определяются отдельные группы цветов и листьев, уточняются их пропорции, пространственное положение, и только после этого детально вырисовываются каждый конкретный цветок, стебель, бутон, лист.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. - М., 1985.

2.Барщ Л.О. Наброски и зарисовки. - М., 1970.

3.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.: ил.

4.Ганжало Т. Наброски: Уроки изобразительного искусства // Юный художник. - 1991. - № 7. - С. 41-43.

5.Евтых С.Ш.Наброски. Зарисовки. Эскизы: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУОГУ, 2003. - 115 с.: ил.

6.Кузин B.C. Наброски и зарисовки. - М., 1970.

7.Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе:Пособие для учителей. - Изд. 2-е, дополн. и перераб. - М.: Просвещение, 1977, 208 с.: ил

8.Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М., 1988.

9.Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. - М., 1984

10.Унковский А.А. Рисунки-наброски: Пособие для студентов-заочников художественно-графических факультетов пед. ин-тов. -Л., 1963. 53 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.