Методические рекомендации по организации работы над проектами (1–4 класс)

5
1
Материал опубликован 8 May 2019

Методические рекомендации по организации работы над проектами

 

ФГОС предъявляет новые требования к ожидаемым результатам общего образования. В его основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, формирование УУД. Отсюда основная цель образования – это научить ученика учиться.

Одним из путей реализации поставленных целей являются проектная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей обучающихся, умению видеть проблему, находить нестандартные пути ее решения.

В своей педагогической практике я уделяю большое внимание проектной деятельности, так как считаю, что именно эта технология на данный момент является ведущей и способствует получению высоких результатов обучения.

Работа над проектами начинается с первого класса и предполагает активное сотрудничество ученика с учителем и родителями.

Совместная работа сплачивает детей и родителей, восполняется дефицит общения со взрослыми, поэтому дети очень любят работать над проектами, ведь для них учебный проект - это возможность что-то интересное делать самостоятельно, самим искать дополнительный материал, пробовать свои силы, а потом публично показать свой результат. Именно презентация своих проектов для многих детей является самой интересной частью работы. В результате этого сотрудничества успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.

Помощь учителя необходима ученикам на всех этапах работы над проектом, но она различна. Для удобства я составила чек-лист, который отражает основные этапы работы по проектной деятельности.

 

Чек-лист «Организация работы над проектами»

Например, работа над проектом по математике «Занимательные цифры» (сроки: 01.12.17-23.12.2017)

 

Этапы работы

Сроки

Отметка о выполнении

Примечание

1.

Выбор темы проекта

01.12.17

+

 

2.

Определение количества участников

01.12.17

+

 

3.

Определение типа проекта, сроков

01.12.17

+

 

4.

Продумать возможные варианты проблем, которые необходимо исследовать в рамках намеченной тематики

02.12.17

+

 

5.

Распределение задач по группам

02.12.17

+

03.12

6.

Обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений

03.12.17

+

 

7.

Самостоятельная работа участников проекта

04-10.12.17

+

 

8.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах

12.12.17

+

14.12

9.

Доработка проектов, с учетом рекомендаций педагога

12-20.12.17

+

 

10.

Защита проектов. Презентация продукта

23.12.17

+

25.12

11.

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы

23.12.17

+

25.12

 

С помощью чек-листа планируется работа над проектом, отмечаются предварительные сроки выполнения каждого этапа, фиксируется отметка о выполнении (или не выполнении запланированного), и при необходимости вносятся корректировки в примечание.

Такие чек-листы очень удобны как для учителя, так и для учеников. Сначала ведущая деятельность принадлежит педагогу, затем, в процессе приобретения навыков работы над проектами, дети самостоятельно составляют план деятельности (чек-листы), которые помогают им в планировании совместной или индивидуальной работы над проектами.

Метод проектов обязательно нужно применять в начальной школе, так как благодаря данной технологии дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и другими источниками информации и овладевают необходимыми УУД.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алефтина Викторовна, благодарю за полезный, значимый для практики материал!

30 March 2022

Похожие публикации