12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Осинцева Алефтина Викторовна181 |
Методические рекомендации по организации работы над проектами
Методические рекомендации по организации работы над проектами
Одним из путей реализации поставленных целей являются проектная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей обучающихся, умению видеть проблему, находить нестандартные пути ее решения.
В своей педагогической практике я уделяю большое внимание проектной деятельности, так как считаю, что именно эта технология на данный момент является ведущей и способствует получению высоких результатов обучения.
Работа над проектами начинается с первого класса и предполагает активное сотрудничество ученика с учителем и родителями.
Совместная работа сплачивает детей и родителей, восполняется дефицит общения со взрослыми, поэтому дети очень любят работать над проектами, ведь для них учебный проект - это возможность что-то интересное делать самостоятельно, самим искать дополнительный материал, пробовать свои силы, а потом публично показать свой результат. Именно презентация своих проектов для многих детей является самой интересной частью работы. В результате этого сотрудничества успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.
Помощь учителя необходима ученикам на всех этапах работы над проектом, но она различна. Для удобства я составила чек-лист, который отражает основные этапы работы по проектной деятельности.
Чек-лист «Организация работы над проектами»
Например, работа над проектом по математике «Занимательные цифры» (сроки: 01.12.17-23.12.2017)
№ | Этапы работы | Сроки | Отметка о выполнении | Примечание |
1. | Выбор темы проекта | 01.12.17 | + |
|
2. | Определение количества участников | 01.12.17 | + |
|
3. | Определение типа проекта, сроков | 01.12.17 | + |
|
4. | Продумать возможные варианты проблем, которые необходимо исследовать в рамках намеченной тематики | 02.12.17 | + |
|
5. | Распределение задач по группам | 02.12.17 | + | 03.12 |
6. | Обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений | 03.12.17 | + |
|
7. | Самостоятельная работа участников проекта | 04-10.12.17 | + |
|
8. | Промежуточные обсуждения полученных данных в группах | 12.12.17 | + | 14.12 |
9. | Доработка проектов, с учетом рекомендаций педагога | 12-20.12.17 | + |
|
10. | Защита проектов. Презентация продукта | 23.12.17 | + | 25.12 |
11. | Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы | 23.12.17 | + | 25.12 |
С помощью чек-листа планируется работа над проектом, отмечаются предварительные сроки выполнения каждого этапа, фиксируется отметка о выполнении (или не выполнении запланированного), и при необходимости вносятся корректировки в примечание.
Такие чек-листы очень удобны как для учителя, так и для учеников. Сначала ведущая деятельность принадлежит педагогу, затем, в процессе приобретения навыков работы над проектами, дети самостоятельно составляют план деятельности (чек-листы), которые помогают им в планировании совместной или индивидуальной работы над проектами.
Метод проектов обязательно нужно применять в начальной школе, так как благодаря данной технологии дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой и другими источниками информации и овладевают необходимыми УУД.