Методические рекомендации по проведению классного часа «День юного пешехода» в преддверии весенних каникул в образовательных организациях

3
0
Материал опубликован 7 May в группе


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Костромской области «Центр технического творчества»

Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма





Методические рекомендации по проведению классного часа

«День юного пешехода»

в преддверии весенних каникул в образовательных организациях





t1715085115aa.jpg



















Автор-разработчик:

методист, педагог дополнительного образования

Центра по профилактике ДДТТ

Порфирьева С.Л.





Кострома, 2024 г.


Сценарный план по проведению классного часа «День юного пешехода»

в преддверии весенних каникул в образовательных организациях

Участники: педагог, ученики.

Продолжительность: 40-45 минут.

Место проведения: учебный класс.

Рекомендуемое мультимедийное оборудование и демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, звуковые колонки, видеоролик «Трудности перехода» https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU , листы формата А5 (половина альбомного листа) «Правила юного пешехода» с изображением человека (Приложение), цветные карандаши или разноцветные шариковые, гелевые ручки.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге в качестве пешехода в преддверии весенних каникул.

Задачи:

1. Повторить правила безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и изготовить памятку «Правила юного пешехода».

2. Содействовать формированию навыков безопасного поведения пешехода на дороге.

3. Сформировать положительную установку на полноценный отдых во время весенних каникул.

План урока:

Этап I. Организационный момент (3-5 мин).

Этап II. Обучающий (просмотр видеоролика 20 мин) https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU .

Этап III. Закрепление (ответы на вопросы 3-5мин).

Этап IV. Самостоятельная работа (изготовление памятки 12-15 мин).

Этап V. Подведение итогов (1-2мин).

Ход урока (на экране демонстрируется презентация):

Этап I. Организационный момент.

Педагог: Весна! Пробуждается от зимней спячки природа. Деньки стали длиннее и теплее, и хочется подольше погулять на улице.

После нескольких морозных дней со снегопадами и метелями нагрянет оттепель… Хлюпающая каша создает реальную опасность на дорогах пешеходам и водителям.

     Во-первых, дорога, покрытая такой снежно-водяной кашей, очень скользкая. Тормозной путь у автомобилей на таком покрытии удлиняется в несколько раз, почти так же, как на льду. К тому же при резком торможении автомобиль может занести. Поэтому нужно быть особенно внимательным при переходе проезжей части и обязательно убедиться в том, что все машины остановились и пропускают вас. И конечно же, крайне опасно перебегать дорогу перед близко едущим автомобилем, даже если он движется, как вам кажется, на небольшой скорости.

     Во-вторых, снежно-водяная каша часто скрывает под собой всевозможные неприятные «сюрпризы» - это может быть наледь, яма на асфальте, комья смерзшегося снега. Поэтому, когда идете по тротуару, не спешите. Лучше идти медленно, чем упасть.

     В-третьих, к сожалению, не все водители снижают скорость перед лужами или их объезжают. Уворачиваясь от брызг из-под колес, можно нечаянно оступиться, подскользнуться. Поэтому, идя по тротуару, сохраняйте внимание и держитесь подальше от края проезжей части.  

И чтобы не случилось во время весенних каникул никаких неприятностей, давайте повторим основные правила дорожного движения. Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Трудности перехода» и по его завершении составить памятку безопасного поведения на дороге.

Этап II. Обучающий (просмотр видеоролика «Трудности перехода») https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU .

Этап III. Закрепление.

Вы просмотрели обучающий видеоролик «Трудности перехода», а теперь ответьте на несколько вопросов:

- На какие части делится дорога? (Проезжая часть, тротуар и бордюр. Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Пешеходы не имеют права ходить по ней. Для пешеходов предназначен тротуар. Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые называются бордюр).

- Где должен ходить пешеход? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а при их отсутствии, можно идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта. Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не поленись перейти на другую сторону улицы).

- Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные и надземные, регулируемые и нерегулируемые).

- Где необходимо переходить проезжую часть? (Самый безопасный переход – подземный или надземный, потому что пути пешеходов и машин на нем не пересекаются. Если такого перехода поблизости нет, найди специальный дорожный знак, обозначающий пешеходный переход: на нем изображен пешеход, переходящий дорогу и специально нанесенную разметку – широкие белые или белые с желтыми полосы. Лучше переходить проезжую часть на регулируемом перекрестке, то есть там, где есть светофор).

- Чем должны руководствоваться пешеходы при пересечении дороги на регулируемом пешеходном переходе? (При переходе дороги пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора. Он имеет два сигнала – красный и зеленый. Если такого светофора нет, то нужно руководствоваться сигналами транспортного светофора, который имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый. Если на регулируемом пешеходном переходе горит светофор и работает регулировщик, подчиняться пешеход должен сигналам регулировщика).

- Что обозначает каждый сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Желтый предупреждает о смене сигнала. Стой! Желтый сигнал светофора тоже запрещает переход! Только зеленый сигнал разрешает движение. Но он не означает, что можно переходить без оглядки. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Даже если тебе горит зеленый, не торопись сходить с тротуара. Подожди немного, ведь какие-то машины могут не успеть остановиться. Убедись, что все машины остановились и никто из водителей не поворачивает направо).

- Почему опасно переходить проезжую часть на мигающем зеленом сигнале светофора? (Если ты подошел к переходу при мигающем зеленом сигнале светофора, переходить не следует, хотя переход разрешен – можно не успеть перейти проезжую часть до смены зеленого сигнала на красный, а это уже опасно).

- Как правильно переходить проезжую часть? (Подойдя к проезжей части сделать шаг назад, для того чтобы не поскользнуться, не толкнули тебя рядом стоящие пешеходы, не сбил близко проезжающий автомобиль. Избегай вещей, способных ограничить обзор. Сними капюшон, выгляни из-под зонта, вытащи из ушей наушники, убери мобильный телефон (смартфон) или другой предмет, отвлекающий внимание во время перехода. Посмотри налево, направо и ещё раз налево, убедись, что все транспортные средства тебя видят, остановились и пропускают. Вы должны помнить, что водители могут вас не увидеть из-за припаркованной машины, рекламного щита, сугроба, куста или дерева. Пересекать проезжую часть нужно быстрым шагом под прямым углом, не задерживаясь, наблюдая за дорожной обстановкой, поворачивая голову вправо и влево).

- Почему опасно перебегать проезжую часть? (Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу трудно, да и опасно – можно упасть. При движении шагом, имея опору на обе ноги, человек без труда может повернуть голову вправо и влево).

- Зачем нужно использовать световозвращающие элементы на одежде, сумках, рюкзаках и других аксессуарах? (Безжалостная статистика свидетельствует о том, что каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а последствия таких аварий значительно тяжелее. В весеннее время видимость на дорогах ограничена из-за осадков и использование пешеходами световозвращающих элементов становится особенно актуальным. Купите, сделайте своими руками и закрепите на своей одежде не менее четырех световозвращающих аксессуаров – повязку, нашивку, наклейку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит вас издалека). 

Этап IV. Самостоятельная работа.

Ребята, мы с вами повторили основные правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Перед вами лежат макеты будущих памяток «Правила юного пешехода», которые вы сейчас и заполните. Теперь по очереди каждый из вас прочитает по одному правилу из получившейся памятки, не повторяя уже прозвучавшее.

   Этап V. Подведение итогов.

Вот и подошел к концу наш урок. Мы сегодня продуктивно потрудились, многое обсудили. Пусть эти знания станут основой безопасного поведения на дороге для вас и ваших близких. Все, что вы узнали – очень важно. Подарите памятки родителям, родственникам или друзьям.

Будьте бдительны и дисциплинированны на улице! Безопасных вам дорог.



Приложение

t1715085115ab.png



t1715085115ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.