Доклад «Методические рекомендации подачи домашнего задания по математике для детей с ОВЗ»
Методика подачи домашнего задания в классах с детьми с ОВЗ.
Домашнее задание – это один из видов самостоятельной работы обучающихся. При этом если при выполнении самостоятельной работы в классе, обучающиеся в случае затруднений могут обратиться за помощью к учителю, то при выполнении домашней работы такой помощи им ожидать зачастую неоткуда. А дети с ОВЗ очень часто зависят от своей успешности. Поэтому задача учителя при подаче домашнего задания не просто задать задания на отработку тех или иных умений или навыков, но и не дать ребенку почувствовать себя беспомощным перед тем или иным заданием. При подаче домашнего задания необходимо отвечать на два вопроса: что задавать? И как задавать?
Работа в классах с детьми с ОВЗ позволило мне выявить несколько принципов, которых необходимо придерживаться при подаче домашнего задания:
Сохранять сложность при уменьшении объема заданий или сохранять объем при упрощении заданий. (Задания на отработку арифметических действий: в общеобразовательном классе можно дать пример на порядок действия с отработкой арифметических действий, в классе с детьми ОВЗ этот пример можно разбить на отдельные примеры или прописать порядок действий еще в классе)
Задание должно быть конкретным.
При подаче домашнего задания обязательно не просто его проговаривать, но и прописывать на доске.
Если алгоритм выполнения заданий длинный, необходимо разбить его на несколько более простых этапов.
Задавать следует те задания, подобные которым разбирали в классе. Если задание отличается от разобранного в классе, необходимо дать ребенку алгоритм его выполнения. (Большие затруднения вызывают у детей решение текстовых задач. Поэтому, если задавать задачу на дом, целесообразно прописать краткую запись задачи с детьми в классе.)
Домашнее задание не должно быть однообразным и шаблонным. Это вызывает утомляемость ребенка и ведет к снижению интереса и работоспособности при выполнении домашнего задания.
Например, при отработке арифметических действий, можно не просто задать примеры на вычисление, а внести какую-нибудь интригу.
При отработке темы «координатная плоскость» можно подобрать задание, чтобы получилась какая-то картинка
Для облегчения выполнения домашнего задания в классах выравнивания я предлагаю задания, которые требуют минимального заполнения. К таким задания относятся задания на заполнение пропущенных слов или символов, задания на поиск ошибок в имеющихся решениях
Для обучающихся в классах с ОВЗ очень важна наглядность. Они гораздо более успешно выполняют домашнее задание, если у них перед глазами имеется правило решения или пример выполнения задания. Поэтому для домашнего задания можно использовать карточки с имеющимися на них разобранными примерами.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вычисление значений буквенных выражений
Решение простейших выражений
Приведение дробей к общему знаменателю
При этом каким бы не было заданное нами домашнее задание, необходимо помнить, что наш предмет у ребенка не один. И кроме нашего предмета, ему необходимо подготовиться еще 2-3 предметам.