12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куракова Ольга25
4

Доклад «Методические рекомендации подачи домашнего задания по математике для детей с ОВЗ»

Методика подачи домашнего задания в классах с детьми с ОВЗ.

Домашнее задание – это один из видов самостоятельной работы обучающихся. При этом если при выполнении самостоятельной работы в классе, обучающиеся в случае затруднений могут обратиться за помощью к учителю, то при выполнении домашней работы такой помощи им ожидать зачастую неоткуда. А дети с ОВЗ очень часто зависят от своей успешности. Поэтому задача учителя при подаче домашнего задания не просто задать задания на отработку тех или иных умений или навыков, но и не дать ребенку почувствовать себя беспомощным перед тем или иным заданием. При подаче домашнего задания необходимо отвечать на два вопроса: что задавать? И как задавать?

Работа в классах с детьми с ОВЗ позволило мне выявить несколько принципов, которых необходимо придерживаться при подаче домашнего задания:

Сохранять сложность при уменьшении объема заданий или сохранять объем при упрощении заданий. (Задания на отработку арифметических действий: в общеобразовательном классе можно дать пример на порядок действия с отработкой арифметических действий, в классе с детьми ОВЗ этот пример можно разбить на отдельные примеры или прописать порядок действий еще в классе)

Задание должно быть конкретным.

При подаче домашнего задания обязательно не просто его проговаривать, но и прописывать на доске.

Если алгоритм выполнения заданий длинный, необходимо разбить его на несколько более простых этапов.

Задавать следует те задания, подобные которым разбирали в классе. Если задание отличается от разобранного в классе, необходимо дать ребенку алгоритм его выполнения. (Большие затруднения вызывают у детей решение текстовых задач. Поэтому, если задавать задачу на дом, целесообразно прописать краткую запись задачи с детьми в классе.)

Домашнее задание не должно быть однообразным и шаблонным. Это вызывает утомляемость ребенка и ведет к снижению интереса и работоспособности при выполнении домашнего задания.

Например, при отработке арифметических действий, можно не просто задать примеры на вычисление, а внести какую-нибудь интригу.

t1627495032aa.png

При отработке темы «координатная плоскость» можно подобрать задание, чтобы получилась какая-то картинка

t1627495032ab.gif

 

 

 

 

 

Для облегчения выполнения домашнего задания в классах выравнивания я предлагаю задания, которые требуют минимального заполнения. К таким задания относятся задания на заполнение пропущенных слов или символов, задания на поиск ошибок в имеющихся решениях

t1627495032ac.gift1627495032ad.gif

t1627495032ae.gift1627495032af.gif

t1627495032ag.gif

Для обучающихся в классах с ОВЗ очень важна наглядность. Они гораздо более успешно выполняют домашнее задание, если у них перед глазами имеется правило решения или пример выполнения задания. Поэтому для домашнего задания можно использовать карточки с имеющимися на них разобранными примерами.


 


 


 


 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

t1627495032ah.png

Вычисление значений буквенных выражений

t1627495032ai.png

Решение простейших выражений

t1627495032aj.png


 

Приведение дробей к общему знаменателю

t1627495032ak.png

При этом каким бы не было заданное нами домашнее задание, необходимо помнить, что наш предмет у ребенка не один. И кроме нашего предмета, ему необходимо подготовиться еще 2-3 предметам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.