Методический материал для проведения урока экономики на тему «Доходы потребителя»
Конспект урока основы экономической культуры, 5 класс.
Колесникова Ольга Александровна
Тема урока: «Из чего складываются доходы потребителя»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: раскрыть сущность экономического понятия «доходы потребителя»
Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит «доходы»; ознакомить с понятием «зарплата», «банковский процент»; разграничить понятия «пенсия» , «пособие» и «стипендия»; развивать умение работать с учебником, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.
Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «доходы потребителя»; уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит доходы неработающего населения
Оборудование: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация
Этапы урока |
Предметные универсальные учебные действия |
Формирование универсальных учебных действий |
Организационный момент. |
Коммуникатиные УУД |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Личностные УУД |
Сегодня мы с вами начинаем новую главу из курса основы экономической культуры, и сегодня мы рассмотрим новый материал. |
Актуализация знаний учащихся.
с целью подготовки к изучению новой темы |
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
- Вспомните, какие у человека бывают потребности? -Ответы детей. -Посмотрите на доску. Ответье на вопрос «что нужно для того, чтобы удовлетворить эти потребности?» (Приложение 1.Слайд) -Ответы детей. ( определенные средства) -Все эти средства, которые получает человек, семья за какой-то период времени называется доходом . Запишем это определение, внимание на доску. (Приложение 2. Слайд) - Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь. Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её левую часть самостоятельно. Ответив на вопрос «Из чего складывается основной доход семьи» (Приложение 3. Слайд) - Итак, проверьте таблицу. (Приложение 4. Слайд) Давайте подумаем «Что же означает каждый вид дохода» и заполним правую часть таблицы.(Приложение 6.Слайд) |
Применение знаний и умений в новой ситуации Исследовательская работа. Постановка проблемы.
|
Познавательные УУД, регулятивные УУД |
- Подумайте «Существуют ли еще какие-нибудь источники доходов , выпишите их . Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.50 - По завершению исследовательской работы мы должны определить – какие есть еще источники доходов. |
Физминутка |
Регулятивные УУД |
Видео –на экране. |
Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов исследования. |
Познавательные УУД, коммуникативные УУД, |
Расскажите о дополнительных источниках доходов. (На выбор ответы учащихся) (Приложение |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Закрепление изученного материала. |
Познавательные УУД, коммуникативные УУД, |
Время на обсуждение и дополнение советов. |
Подведение итогов урока.
|
Познавательные УУД, регулятивные УУД |
-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали? - Скажите, что такое доход? -В виде чего может быть доход семьи? -Какие дополнительные источники вы знаете? |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание. |
Регулятивные УУД |
Параграф 5.1- Письменно в тетради указать- Какие источники основные и дополнительные доходы у твоей семьи (родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры); Каким образом ты помогаешь семье, как учащийся в школе?
|
Рефлексия.
|
Регулятивные УУД |
На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру. Приложение 7
|
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7