12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Ольга Александровна893
Учитель, высшая категория. Преподаваемый предмет - экономика, финансовая грамотность,основы менеджмента,основы предпринимательства, основы проектной и исследовательской деятельности. Руководитель РМО учителей экономики.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
2

Методический материал для проведения урока экономики на тему «Доходы потребителя»

Конспект урока основы экономической культуры, 5 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тема урока: «Из чего складываются доходы потребителя»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: раскрыть сущность экономического понятия «доходы потребителя»

Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит «доходы»; ознакомить с понятием «зарплата», «банковский процент»; разграничить понятия «пенсия» , «пособие» и «стипендия»; развивать умение работать с учебником, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «доходы потребителя»; уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит доходы неработающего населения

Оборудование: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Организационный момент.

Коммуникатиные УУД

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные УУД

Сегодня мы с вами начинаем новую главу из курса основы экономической культуры, и сегодня мы рассмотрим новый материал.

Актуализация знаний учащихся.

 

 

с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Вспомните, какие у человека бывают потребности?

-Ответы детей.

-Посмотрите на доску. Ответье на вопрос

«что нужно для того, чтобы удовлетворить эти потребности?» (Приложение 1.Слайд)

-Ответы детей. ( определенные средства)

-Все эти средства, которые получает человек, семья за какой-то период времени называется доходом . Запишем это определение, внимание на доску. (Приложение 2. Слайд)

- Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь.

Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её левую часть самостоятельно. Ответив на вопрос «Из чего складывается основной доход семьи» (Приложение 3. Слайд)

- Итак, проверьте таблицу.

(Приложение 4. Слайд)

Давайте подумаем «Что же означает каждый вид дохода» и заполним правую часть таблицы.(Приложение 6.Слайд)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.

 

 

Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Подумайте «Существуют ли еще какие-нибудь источники доходов , выпишите их . Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.50

- По завершению исследовательской работы мы должны определить – какие есть еще источники доходов.

Физминутка

Регулятивные УУД

Видео –на экране.

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов исследования.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Расскажите о дополнительных источниках доходов. (На выбор ответы учащихся)

(Приложение

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.

 

Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, что такое доход?

-В виде чего может быть доход семьи?

-Какие дополнительные источники вы знаете?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

Параграф 5.1-

Письменно в тетради указать-

Какие источники основные и дополнительные доходы у твоей семьи (родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры);

Каким образом ты помогаешь семье, как учащийся в школе?

 

Рефлексия.

 

Регулятивные УУД

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Приложение 7

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

t1679843313aa.png

Приложение 2.

t1679843313ab.png

Приложение 3

t1679843313ac.pngt1679843313ad.pngt1679843313ae.pngt1679843313af.pngt1679843313ag.pngt1679843313ah.png

Приложение 4

t1679843313ai.png


 


 


 

Приложение 5

t1679843313aj.png

Приложение 6

t1679843313ak.png

Приложение 7

t1679843313al.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.