12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агузарова Залина Цараевна44
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
3

Методический отчёт о результатах диагностической работы по русскому языку в МБОУ «СОШ с.Михайловское»





Методический отчёт о результатах диагностической работы

по русскому языку в МБОУ «СОШ

с.Михайловское»



Составила учитель русского языка и литературы

Агузарова Залина Цараевна























2020 год



Отчёт о результатах диагностической работы по русскому языку

в МБОУ «СОШ с. Михайловское» 2020г.

Первая часть работы. Обучающиеся при написании сжатого изложения в большинстве своём успешно справились с заданием: сумели передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом, применили хотя бы один способ сжатия.

Таким образом, анализ работ экзаменуемых показал следующее:

Трое учащихся не справились с изложением.

Остальные успешно передают основное содержание прослушанного текста (критерий ИК1).

Не вызывает затруднений у ребят использование приёмов сжатия текста (критерий ИК2).

Заметим, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. Нельзя забывать и о том, что многие из этих умений формируются как общеучебные при изучении других предметов.

Чтобы подготовить детей к первой части экзамена, прежде всего, необходимо правильно организовать работу с текстом, обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы содержательной и языковой обработки текста.



Вторая часть экзаменационной работы (тест) включает задания с выбором ответа и задания с кратким ответом . При этом задания второй части не выходят за пределы базового уровня.Два задания с выбором ответа проверяют глубину и точность понимания выпускниками содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.Одиннадцать заданий с кратким ответом проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.







Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности

Общее количество учащихся

Количество учащихся, выполнивших задание

Процент выполнения.

Задание 2. Работа с текстом.

36

5

13

Задание 3. Пунктуационный анализ.

36

15

41

Задание 4. Синтаксический анализ.

36

29

80

Задание 5.  Орфографичечкий анализ.

36

2

5

Задание 6. Анализ содержания текста.

36

17

47

Задание 7. Анализ средств выразительности.

36

10

27

Задание 8. Лексический анализ.

36

28

77

Третья часть работы содержит 3 творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), которое проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.

Учащиеся имеют возможность выбрать тему сочинения.

Задание 9.1, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должны раскрыть смысл высказывания известного лингвиста (у каждого варианта своя цитата) и аргументировать свой ответ примерами из прочитанного текста.

Сочинение-рассуждение 9.1 в основном выбирают сильные ученики, которые в целом умеют создавать собственное связное высказывание на заданную тему. Двое выпускников, приступивших к написанию сочинения, показали хорошее знание композиции сочинения-рассуждения. Однако следует усилить работу над рассуждением на теоретическом уровне.

Для выполнения задания 9.2 учащимся предлагалось написать сочинение-рассуждение, объясняющее смысл фразы из прочитанного текста. Учащиеся затруднялись дать верное толкование фрагмента текста, неверно поняли глубину текста, неправильно интерпретировали его.

Задание 9.3, необходимо было написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (среди понятий - известные нравственные категории). Выпускники выбирали чаще всего именно это задание, считая, что оно не такое сложное и всё-таки в нём допустили наибольшее количество ошибок:

- в некоторых работах отсутствует комментарий;

- слабая аргументация на основе жизненного опыта.

Анализ диагностической работы показал, что все ученики вполне представляют себе, что такое аргумент и как он вводится в текст сочинения. Значит, необходимо формировать у учащихся представление о том, что аргументом может быть только такой пример, который соответствует высказанному тезису и доказывает его правильность.

В работах учащиеся большее количество ошибок составляют орфографические и пунктуационные .

критерия


Критерии оценивания письменных работ

Кол-во выполнивших задание

% выполнили

ИК1

Содержание изложения.

33

92

ИК2

Сжатие исходного текста

34

94

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

29

80

СК1

Толкование значения слова.

35

97

СК2

Наличие примеров-аргументов.

36

100

СК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

32

89

СК4

Композиционная стройность работы.

33

92

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

21

58

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.

23

64

ГК3

Соблюдение грамматических норм.

31

86

ГК4

Соблюдение речевых норм.

33

92

ГК5

Соблюдение фактической точности в фоновом материале.

33

92





На данном этапе проверялись следующие умения:

- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);

- определять его основную тему, позицию автора;

- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;

- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.

Работа оценивалась по следующей шкале:

34 - 39 балла – «5» из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4

25 – 33 баллов– «4» из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4

15 - 24 баллов – «3»

0 - 14 баллов – «2»

Выполнили работу на «5» - 3 уч-ся

на «4» - 18 уч-ся

на «3» - 11 уч-ся

на «2» - 4 уч-ся

Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ОГЭ)

Класс


Ф.И.О. учителя

Кол-во аттестуемых

Получены оценки

К.О.





У.О.





«5»

«4»

«3»

«2»

%

%

10 «А»


Агузарова З.Ц.

18

2

9

5

2

61

89

10 «Б»

Томаева Т.Т.

18

1

9

6

2

55

89













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.