12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бикмуллина Флюса Тимергалиевна19
1

Методический проект "Методическое сопровождение деятельности педагога по подготовки к ГИА"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан



Юридический адрес: Республика Татарстан Лаишевский район, с. Пелево, ул. Советская, д. 1 а

Телефон: 89061142074

e-mail: flusa71@mail.ru





Проект на тему:

«Методическое сопровождение деятельности педагога по подготовки к ГИА»



Автор проекта:

Бикмуллина Флюся Тимергалиевна, учитель математики и информатики,

1 квалификационная категория.











2022 год

Аннотация проекта

Вопрос подготовки к ГИА проводится на протяжении всего периода изучения математики, информатики и физики в школе. Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования выпускников зависит от мастерства педагога. В связи с этим возникает необходимость в поиске методических средств и приемов, располагающих к совместной деятельности педагога и учащихся по овладению предметом, повышению качества образования. Безусловно, успех экзамена в первую очередь зависит от педагога, в частности от его профессиональной готовности к этой форме аттестации. Проведя анализ результатов ЕГЭ учителей района (Приложение 1) и результатов ГИА выпускников (Приложение 2), возникла необходимость повышения предметных компетенций педагогов. В сложившейся ситуации, была рассмотрена возможность создания 2-х модулей, направленных на развитие профессионального роста «начинающих» педагогов с помощью сил своих «профи». Принцип работы: «представляя помощь педагогу, развиваюсь сам». Главным в работе является оказание реальной и действенной помощи педагогам. Проект состоит из 2 модулей: для начинающих и профи. Первый из них исследует цель повышение профессиональной компетентности педагогов, впервые работающих в выпускных классах, посредством адресной поддержки., второй- создание условий для применения педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в своей деятельности по вопросам подготовки выпускников к ГИА. Оба модуля решают задачу положительной динамики результатов выпускников на этапе ГИА. Участники проекта: целевая аудитория – учителя математики, информатики и физики Лаишевского муниципального района. Срок реализации 1 год. Ресурсная база – кадровый потенциал района и внешние эксперты.



Описание работы методического объединения

Членами муниципального методического объединения учителей математики, физики, информатики в нынешнем учебном году являются 82 педагога Лаишевского района. С текущего учебного года в состав объединения вошли учителя физики. Цели и задачи ММО реализует через следующие виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации для различных категорий педагогов; обучающие, моделирующие, модельные семинары, семинар-практикумы, круглые столы; открытые и показательные уроки и мастер-классы педагогов.

Приоритетными направлениями деятельности ММО являются:

Информационная деятельность (Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности);

Аналитическая деятельность (Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на следующий учебный год; анализ открытых уроков; изучение направлений деятельности педагогов; анализ работы педагогов с целью оказания помощи);

Консультативная деятельность: (Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования; с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО и СОО).

Методическая деятельность (Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации, организация наставничества внутри школы и района).

В своей деятельности применяются такие формы методической работы, как изучение передового педагогического опыта, участие в семинарах и конференциях, разработка рекомендаций, инструкций, организация предметных олимпиад, работа с одаренными детьми, повышение квалификации педагогов, прохождение аттестации педагогических кадров.

Вопрос подготовки к ГИА проводится на протяжении всего периода изучения математики, информатики и физики в школе. Подготовку к экзамену начинаем с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке: 9-11 классы входная сентябрь, диагностическая ноябрь и апрель. В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации школьников по уровням подготовки. Работа с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень   учебной мотивации  осуществляется в течение всего учебного года. Ведется целенаправленная работа с высокомотивированными учащимися и их педагогами с привлечением внешнего эксперта. Основная массовая работа по организации подготовки к ГИА осуществляется творческой группой педагогов района, основными функциями которых является методическая помощь педагогам и обучающимся по качественной подготовки к ГИА ( (Приложение 3), составление рекомендаций и образовательных маршрутов изучения конкретным тем ( Приложение 4). Педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря использованию современных образовательных технологий на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику.

 Постановка проблемы

Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования выпускников зависит от мастерства педагога. В связи с этим возникает необходимость в поиске методических средств и приемов, располагающих к совместной деятельности педагога и учащихся по овладению предметом, повышению качества образования. Безусловно, успех экзамена в первую очередь зависит от педагога, в частности от его профессиональной готовности к этой форме аттестации. Учитель, не знакомый с процедурой экзамена, содержанием КИМов, не может быть уверен в своих возможностях и вряд ли окажет положительное воздействие на формирование у обучающихся мотивации к достижению успеха, прочных знаний и умений. Нужно организовать семинары-практикумы для прохождения курса психологической поддержки выпускников, научить правильно оформлять экзаменационную документацию, заполнять бланки ОГЭ и ЕГЭ. Вся эта работа должна снизить уровень тревожности учителей и послужила бы стимулом к их творческой активности. Проведя анализ результатов ЕГЭ учителей района (Приложение 1) и результаты ГИА выпускников (Приложение 2), возникла необходимость повышения предметных компетенций педагогов. Были рассмотрены возможные варианты методической помощи, изучена методическая литература по данной проблеме. В сложившейся ситуации, была рассмотрена возможность создания 2-х модулей, направленных на развитие профессионального роста «начинающих» педагогов с помощью сил своих «профи». Принцип работы: «Представляя помощь педагогу, развиваюсь сам».

Цель и задачи проекта

Цель: методическое сопровождение педагогов по организации и подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся по предметам математического цикла.

Задачи:

Создание условий для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации и подготовки выпускников к ГИА по математическим дисциплинам;

Разработка методических рекомендаций для практической деятельности педагогов.

Методы реализации проекта

Участники проекта: Целевая аудитория – учителя математики, информатики и физики Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Главным в работе является оказание реальной и действенной помощи педагогам. Начинающий педагог - первые работающий в выпускных классах или имеющий пробелы в предметной области. Профи- педагог с большим опытом работы в данном направлении, имеющий авторские наработки, он же и наставник.

Методический модуль «Начинающий педагог»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, впервые работающих в выпускных классах, посредством адресной поддержки.

Задачи:

Обеспечить непрерывного профессионального роста педагога;

Дать необходимые практические знания и навыки к подготовке выпускников ГИА;

Оказать помощь в организации эффективного воздействия выпускниками.

Формы работы:

Семинар- практикумы по методике изучения конкретных тем, мастер-класс, практикум по решению задач, круглый столы, самообразование.

Ресурсное обеспечение:

Образовательные порталы, виртуальные методические площадки, вебинары, семинары, рабочая группа наставников, внешние эксперты.

Механизм реализации:

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

Время

1

Анкетирование, мониторинг

Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов

Информация о сильных и слабых сторонах педагогов.

Создание рабочей группы, определение наставников

Руководитель РМО, методист МКУ

Август,

2

Консультативная помощь

Развитие системы сопровождения и поддержки начинающих педагогов

Взаимодействие с наставниками

Рабочая группа наставников

В течении года

3

Цикл тематических семинаров- практикумов:

Обеспечение условий для непрерывного роста педагогов

Активация деятельности педагогов по вопросам подготовки выпускников к ГИА

Рабочая группа наставников, внутренние эксперты

Не менее 1 раз в четверть

3.1.

Структура и содержание КИМов, система оценивания результатов

Октябрь,

3.2.

Изучение конкретных тем из курса предметов ( по итогам мониторинга)

Декабрь

3.3

Изучение конкретных тем из курса предметов ( по запросам педагогов)

Январь

3.4

Особенности работы в выпускных классах

Оказание помощи в организации эффективного воздействия выпускниками

Активация деятельности педагогов

Рабочая группа наставников, внутренние эксперты

Февраль

3.5

Работа со слабоуспевающими

Март

3.6

Работа с мотивированными обучающимися

Март

3.7

Разные методы решения одной задачи

Апрель

4

Мастер-класс

Ознакомление системой работы, авторскими находками

Наполнение багажа знаний педагога

Рабочая группа наставников

Май

5

Целевые открытые учебные занятия

Методическая помощь по решению задач повышенного уровня

Отработка навыков по подготовке выпускников к ГИА;

Внешний эксперт

По согласованию с МКУ

6

Самообразование педагога

Развитие информационной открытости

Изучение тематических блоков сайтов наставников

Педагоги

В течение года

9

Трансляция педагогического опыта

Участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков

Отслеживание над повышением профессионального роста педагога. Сформированность у педагога потребности демонстрации всего опыта

Рабочая группа наставников

Май

10

Анализ реализации модуля

Организация и контроль а состояние намеченных мероприятий проекта

Корректировка плана на следующий год работы

Руководитель РМО

В конце уч. года

11

Мониторинг

Отслеживание результатов

Положительная динамика результатов работы и мотивация педагогов

Руководитель РМО, наставники

В конце учебного года





Методический модуль «Профи»

Цель: создание условий для применения педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в своей деятельности по вопросам подготовки выпускников к ГИА .

Задачи:

Повышать мотивацию педагогов в росте профессионального мастерства;

Активизировать творческий потенциал по распространению передового опыта по подготовке выпускников к ГИА;

Формы работы:

Семинар - практикумы, мастер-класс, круглый столы, участие в профессиональных конкурсах, выступление на конференциях, консультации для выпускников и начинающих педагогов.

Ресурсное обеспечение:

Образовательные порталы, виртуальные методические площадки, вебинары, семинары.

Механизм реализации:

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

Время

1

Анкетирование, мониторинг

Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов

Информация о возможном потенциале педагогов.

Создание творческой группы

Руководитель РМО, методист МКУ

Август, 1 год

2

Семинар- практикум для начинающих педагогов (по запросам или итогам мониторинга)

Сориентировать педагогов на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдачи выпускных экзаменов

Повышение уровня практической подготовки педагогов

Творческая группа

1 раз в четверть

3

Подготовка диагностических инструментариев для проведения диагностики

Создание условий для применения педагогами знаний, авторских находок

Совершенствование практических навыков

Творческая группа

По графику проведения диагностических работ

4

Диагностическое тестирование выпускников

Анализ состояния качества подготовки нынешних выпускников

Рекомендации учителю по корректировки плана подготовки

Творческая группа

Ноябрь, февраль

5

Консультационная помощь выпускникам

Изучение запросов выпускников

Составление графика консультаций по западающим темам

Руководитель РМО

1четверть

6

Круглый стол «Индивидуальные маршруты изучения конкретных тем»

Активизация творческого потенциала по распространению передового опыта

Составление индивидуальных маршрутов по темам

Творческая группа

Декабрь

7

Профессиональный конкурс

Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства

Успешное выступление на конкурсах

Творческая группа

1 полугодие уч.года

8

Анализ реализации модуля

Организация и контроль а состояние намеченных мероприятий проекта

Корректировка плана на следующий год работы

Руководитель РМО

В конце уч. года


Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта:

- сформируется творческий грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в постоянном повышении профессиональных компетенций;

- повыситься доля педагогических работников, прошедших аттестацию на 1 и высшую категории;

- -увеличение количества педагогов- участников и победителей профессиональны конкурсов;

- положительная динамика результатов выпускников на этапе ГИА.

Оценка качества реализации проекта

Ожидаемый результат

Критерии оценки

1

Получение информации об уровне профессиональной компетенции педагогов

Результаты анкетирования и мониторинга

2

Рабочая группа наставников, творческой группы

Наличие групп

3

Высокая заинтересованность педагогов

Выступление на конференциях, конкурсах различного уровня

4

Профессиональный рост и мотивация педагогов

5

Положительная динамика результатов подготовки выпускников на ГИА

Положительная динамика в результатах ГИА, наличие высокобалльников

6

Положительная динамика публикаций, выступлений педагогов и учащихся

Потребность в представлении передового опыта

7

Информационная открытость

Наличие интернет сайтов, страничек



Ресурсное обеспечение

Условия

Источники

Нормативно-правовые:

Нормативные документы

Рабочие программы.

Утверждение данных методических рекомендаций на методическом объединении учителей

Базовая площадка- школа

Материально-технические:

1. Компьютеры

2. Проекторы

3.Программы-тренажёры, электронные пособия по подготовке к ГИА.

Базовая площадка- школа

Кадровые:

Учителя-предметники района, внешние эксперты

Школы, МКУ «Управление образования»

Научно-методические:

Методическая литература; Справочники;

Пособия по подготовке к итоговой аттестации;

Библиотека педагогов

Информационные:

Личные сайты или блоги, страницы учителей, образовательные порталы;

Наличие Интернета

Мотивационные:

Повышение уровня знаний;

Успешная сдача итоговой аттестации.

Базовая площадка- школа

Финансовые:

Составление сметы расходов для внешних экспертов.

МКУ «Управление образования»


Практическая значимость результатов

Проект предназначен для педагогов, занимающих организацией и подготовкой к государственной итоговой аттестации учащихся по предметам математического цикла. Может применяться педагогами других циклов. Данный проект апробирован на практике работы ММО учителей математики и информатики. В результате проведенных мероприятий нами установлены:

- рост заинтересованности педагогов в своем профессиональном развитии;

- увеличение количества педагогов с первой и высшей категориями;

-увеличение количества педагогов- участников и победителей профессиональны конкурсов; ( Приложение 5)

- готовность педагогов к выполнению функции временной творческой группы;

- совершенствуется система работы педагога по подготовке выпускников к итоговой аттестации;

- положительная динамика результатов выпускников на этапе ГИА (Приложение 6)







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.