Открытый урок на тему «Совершенствование техники верхней передачи и приема мяча двумя руками. Правила игры в волейбол» (8 класс)
Муниципальный конкурс «Учитель года 2024»
Осинский район
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока: «Совершенствование техники верхней передачи и приема мяча двумя руками.
Правила игры в волейбол»
Составил:
Малашкин Петр Николаевич,
учитель физической культуры и ОБЖ
МБОУ «Осинская СОШ №1»
2023-2024 учебный год
Технологическая карта урока физической культуры
Дата проведения: 01.03.2024г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Бильчиркая СОШ», класс 8 «а»
Раздел: Спортивные игры
Тема урока: Совершенствование техники верхней передачи и приема мяча двумя руками. Правила игры в волейбол
Цель урока:
а) Развитие техники приема и передачи мяча;
б) Дальнейшее обучение правилам игры в волейбол
6) Задачи урока:
а) Обучить технике верхней передачи;
б) Совершенствовать технику приема мяча двумя руками;
в) Развивать ловкость, точность передач, координацию движений;
г) Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, товарищескую взаимопомощь
7) Тип урока: учебно-тренировочный
8) Технологии:
а) Здоровьесберегающая (использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении);
б) личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Методы: наглядный, словесный, показ, фронтальный, игровой, работа в парах.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, мультимедийное оборудование
Планируемые результаты:
Личностные – положительное отношение учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний по технике передачи и приема мяча при игре в волейбол;
Метапредметные – применение знаний и умений в практической деятельности;
Предметные – умение применить полученные знания при самостоятельной игре в волейбол;
Технологическая карта урока физической культуры
Этап образовательного процесса |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подготовительная часть урока (11 мин.) |
||||
Построение. Приветствие. Демонстрация видео Сообщение целей и задач на урок. |
6 мин. |
Проверить внешний вид. Проверить количество присутствующих, спросить о состоянии здоровья и готовности к занятию. Задать наводящие вопросы: с каким видом спорта будет связан наш урок?; знаете ли вы основные приемы и передачи мяча в волейболе? Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Провести инструктаж по ТБ. Пульсометрия. |
Отвечают на наводящие вопросы. Называют тему и цель урока
Внимательно слушают
Находят пульс |
|
ОРУ в движении |
3 мин |
Команда «НАПРА-ВО!» в обход по залу шагом марш
«БЕГОМ МАРШ!» |
Ходьба - на носках руки вверх; на пятках руки за спину. Бег: с высоким подниманием колена, с захлестом голени назад. Бег приставным шагом: 2 правым боком и 2 левым боком. |
Спина прямая, тянемся вверх |
ОРУ на месте |
2 мин |
Перестроение в две шеренги
1) И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо. 2- и.п. 3 - наклон головы влево. 4- и.п. 2)И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад 3)И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх 4)И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- и.п. 5)И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п. 6) приседания (20 раз) |
Расчет «на первый второй» Вторые номера делают два шага вперед
Выполняют ОРУ на месте. Внимательно слушают команды учителя |
Наклон выполняется максимально вправо, влево
Ноги в коленях не сгибать
Выпады максимально вперед Держать равновесие
|
Основная часть урока (26 мин.) |
||||
Специальные упражнения |
3 мин |
Построение на лицевой линии волейбольной площадки. По сигналу: 1) бег с ускорением до середины волейбольной площадки, прыжок, обратно шагом 2)прыжки на левой ноге до середины волейбольной площадки, прыжок, обратно шагом. 3) прыжки на правой ноге до середины волейбольной площадки, прыжок, обратно шагом 4) прыжки на двух ногах из упора присев до середины волейбольной площадки, прыжок, обратно шагом. 5) Упражнение «каракатица» до середины площадки обратно шагом. Пульсометрия |
Выполняют.
Соблюдение дистанции. Максимальное выпрыгивание
|
Упражнение выполняется строго по сигналу |
Подготовительные упражнения с мячами в парах |
1 мин
2 мин |
Показ техники выполнения верхней передачи и приема мяча двумя руками Объясняет расположение пальцев, постановку ног Имитация выполнения верхнего приема и передачи Бросок двумя руками из-за головы с отскоком от пола
|
Слушают
Выполняют
Делятся на пары, берут мячи Выполняют упражнение
|
Ноги согнуты в коленях, центр тяжести на передней части стопы.
Броски выполняются поочередно Внимание на точное выполнение приема, правильное расположение рук и ног. |
Передача мяча партнеру |
2 мин |
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног и рук |
Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять передачу мяча |
Следить за техникой постановки рук и выходом под мяч |
Передачи мяча в парах над собой и партнеру
|
3 мин |
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног, учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. . |
Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. Выявляют ошибки и предлагают их устранить. Учащиеся стоят друг против друга и выполняют передачу над собой и партнеру. Выполняют упражнение.
|
Точная передача мяча партнеру
|
Передача мяча над собой в движении |
3 мин |
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног и рук. |
Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. Соблюдают дистанцию. Выявляют ошибки и предлагают их устранить. Одна шеренга начинает работать с мячом над собой, доходят до противоположенной стороны и обратно. Передают мяч партнерам. После чего вторая шеренга выполняет то же самое |
Следить за техникой постановки рук и выходом под мяч. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.
|
Передачи мяча в парах в движении.
|
3 мин |
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног, учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. |
Учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. Соблюдают дистанцию. Выявляют ошибки и предлагают их устранить. Короткие передачи партнеру до противоположенной стороны и обратно. |
Обратить внимание на постановку ног, ноги согнуты в коленях |
Учебная игра |
9 мин |
Построение в одну шеренгу. Делит учащихся на две команды. Расстановка по зонам на волейбольной площадке. Опрос о знании игровых зон. По сигналу начать игру. |
Делятся на две команды Выбирают капитана
Играют в волейбол по упрощенным правилам |
Подачу можно подавать с середины площадки Особое внимание уделить правильности выполнения верхней передачи и приема мяча двумя руками. |
Заключительная часть (3 мин.) |
||||
Рефлексия
Подведение итогов |
3 мин |
Построение. Спросить о теме урока. Достигнута ли цель нашего урока? Что получилось? Какие знания получены? Упражнение на внимание: Учащиеся закрывают глаза и выполняют команды: «Направо, Налево, Кругом». По команде «Открыть глаза», учащиеся должны стоят в шеренге на одной линии. Пульсометрия
Домашнее задание на выбор Выполнить упражнения на укрепление пальцев рук (отжимания на пальцах) Найти информацию о достижениях сборной России по волейболу |
Участвуют в обсуждении
Выполняют упражнение
|
Развитие способности на основе наблюдения за собственной деятельностью. |