Статья «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста»

1
1
Материал опубликован 31 March 2018
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Подготовила: Мелашенко Людмила Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Вам никогда не удастся создать мудрецов,

если будете убивать в детях шалунов.      

Ж.- Ж. Руссо

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития. Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры.

Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его игры настолько велика, что порой, взрослые, наблюдая за игрой, начинают переживать и мысленно участвовать в действии.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо». Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку.

К нам, приходят малыши с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому главная задача педагога: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.

Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.

Для сюжетно – ролевой игры детей старшегого дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными во время чтения художественной литературы, рассказов взрослых, просмотров телепередач и т.д. Характерная особенность в выполнении ролей, игровых действий – воссоздание взаимоотношений людей в процессе трудовой деятельности. Дети этого возраста начинают понимать, что в коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми.

  Однако в играх можно наблюдать и проявление негативных сторон нашей жизни. Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна «мама» будет постоянно кричать на своих детей, поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Наблюдая за детской игрой, можно сделать определенные выводы об особенностях развития и психического состояния ребенка, о его чувствах, настроении и темпераменте. В процессе игры дети показывают свое отношение к окружающему миру – ведь в игре ребенок наделен силой, которой лишен в реальном мире. Наблюдая за игрой ребенка, можно увидеть его страхи, боль, обиды, которые он по каким-либо причинам не может или не хочет показать взрослым. Зачастую не зная, как относиться к какой-либо ситуации, ребенок проигрывает эту ситуацию снова и снова, пытаясь принять ее на себя. С помощью игры можно воздействовать на мироощущение малыша, бороться со страхами, преодолевать неуверенность. Это следует учесть педагогу, чтобы вовремя направить ход игры в нужное русло.

Руководя игрой, педагог всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество. Чтобы найти правильный путь влияния на детскую игру, надо понимать ее, уметь наблюдать играющих детей. Изучение игры и воспитание детей в игре неразрывно слиты в едином педагогическом процессе. Мы изучаем игру, чтобы лучше руководить ею.

Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:

Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.

Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

Для того чтобы сюжетно ролевые игры протекали более привлекательно для детей любого возраста к ним необходимо тщательно готовиться. Также следует помнить, что желание играть у дошкольников вызывает правильно организованная подготовка. Детей следует привлекать к подготовке к игре, чтобы они заинтересовались и были увлечены игрой еще до ее начала.

Вся работа в этом направлении должна продолжаться на протяжении всего периода развития, воспитания и обучения дошкольников. Это приведет к следующим результатам: проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении игр, сюжетно-ролевых, в частности; улучшение контактов с педагогом и со своими сверстниками; заинтересовать родителей и педагогов проблемой эмоционального, познавательного и коммуникативного развития.


 


 

Разработки сюжетно ролевых игр

Творческое название: «Мой сосед напротив».

Количество игроков: любое

Дополнительно: карточки с именами участников

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Игра научит детей воспроизводить реальных, знакомых им личностей и выделять в человеке самые основные черты характера и поведения.

Ведущий заготавливает карточки, равные числу участников, и на каждой из них пишет имя одного из игроков. Затем он перемешивает их и предлагает детям вытянуть по одной. Таким образом, каждый ребенок получает задание, то есть имя того персонажа, которого ему необходимо изобразить и обыграть. Обмениваться заданиями и называть их друг другу дети не могут.

Далее каждый игрок поочередно обыгрывает одного из участников, стараясь сделать это как можно естественнее и правдивее. Он может для усиления образа использовать необходимые предметы и элементы одежды. Задача остальных игроков – после окончания сценического этюда отгадать, кто же был представлен. Победителем игры является тот, кто наиболее точно подметит и передаст основные черты характера и поведения загаданного ему конкретного человека.

На занятиях «Окружающий мир» при изучении темы «Все работы хороши, выбирай на вкус» используется игра « Профессии». Эта игра познавательного характера о профессиях, какие бывают профессии. Игра расширяет словарный запас ребенка, кругозор, умение работать в группе. Предварительно нужно провести беседу о профессиях, какие бывают профессии, как называется человек той или иной профессии (продавец, парикмахер), чем он занимается, какую пользу приносит. При помощи вспомогательного материала можно смоделировать профессию ( врач, строитель, водитель) и проиграть с ребенком в ролях. По аналогии можно придумывать любую игру. Если ребенок ни разу не был у стоматолога, то можно поиграть в « Стоматолога», если ребенок стеснительный, то можно придумать игру « Концерт» или «Выступление». Так вы окажете помощь в укреплении слабых сторон характера, познании мира, подготовите к выходу в самостоятельную жизнь.  

Творческое название: «Игрушки у врача»

Цель: - учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами,

- воспитывать в детях внимательность, чуткость,

- расширять словарный запас,

- ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Педагог предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит о том, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Педагог оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Творческое название: Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Задачи:

- Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли.

- Развивать детскую самостоятельность.

- Закрепить знания детей о работе парикмахера.

- Учить детей вежливому обращению с клиентом.

- Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской.

- Отображать в игре действия парикмахера.

Педагог обращает внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.)

Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Ход игры

Педагог утром объявляет, что сегодня в группе открывается парикмахерская. Дети берут стульчики и высаживаются в очередь.

Педагог сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», « Какую прическу Вы бы себе хотели?», « Заплести косичку или завязать хвостик?» « Вы хотите две косички? Очень хорошо» « Пожалуйста!» « Вам понравилось?» « Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу» «Пожалуйста, следующий!»

Педагог берет на себя роль клиента.

он жалуется кому-то из детей, что у него некрасивая прическа м совсем нет времени сходить в парикмахерскую. Педагог просит ребенка помочь ему;

в процессе игры педагог направляет «парикмахера», подсказывает ему;

«Вымойте, пожалуйста мне голову»;

«А теперь высушите мне, пожалуйста, феном»;

«Мне хотелось бы, чтобы Вы завязали мне хвостик.

Способы выхода из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать, парикмахерами будут работать мальчики. Обязательно приходите.»

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

«Семья»- предложить родителям сводить ребенка в парикмахерскую.

«Магазин». Сделать стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами.

«Шоферы»-предложить парикмахеру съездить за новым товаром на машине.

Развивающая предметно-игровая среда

Зеркало.

Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

Бигуди на один оборот пряди.

Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

Игрушечный фен.

Пелеринка для клиента.

Фартук-накидка для парикмахера.

Полотенце.

Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

Журнал с образцами причесок.

 Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.


 

Творческое название: Дорога

Цель: создание ситуации эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.

-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия

- Развивать умения менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося

сюжета

Материалы: дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон), диспетчерская, телефон, компьютер ,рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сот. телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

 

 

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Возраст детей: 6–7 лет.

Ход игры:

Педагог: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.

Правила:

Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.

Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).

Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.

Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.

Милиционер на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)

Милиционер на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

Педагог: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.

(Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли).

Творческое название: «Школа светофора»

По своему характеру эта игра – задача, которая требует от ребенка более целенаправленных усилий мысли. Передвигаясь в заданных направлениях, дети самостоятельно должны решить познавательную пространственную задачу (продолжить движение, либо остановиться, словесно доказывая свою правоту правилами дорожного движения).

Эта игра учит детей согласованному выполнению разных игровых ролей и ответственных друг перед другом.

Обучающая задача требует, чтобы дети не просто справились со своими ролевыми обязанностями, но и могли четко мотивировать свои действия, опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость.

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные

-познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Воспитательные

-воспитать творческий подход к решению задач

Развивающие

-развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге;

-развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.

Игровой материал:

Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара), светофор (действующий, у которого загораются лампочки, поэтому важен доступ к розетке и обеспечения безопасности для детей), три дорожных знака: пешеходная дорожка, пешеходный пешеход, осторожно дети, пейджики по количеству детей, «Зебра», жезл милиционера, фуражка, свисток, вывески: Школа раннего развития «Росток»; Остановка, жетоны

Возраст: 6–7 лет.

Описание игры:

Педагог: Ребята, хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте (в это время педагог берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком). Открывайте глаза.

-Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.

Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам.

Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).

Поля – машина легковая

Саша – машина грузовая

Катя – пешеход

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движение следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. (вместе с детьми)

Ярко желтый свет горит

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включает,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно в ряд

Отправляются в путь опять.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти

Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать

-Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.

-Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает.

Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.

Итак:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди.

Педагог: Начинаем игру:

Правила игры:

Автомобили двигаются по дороге.

Автобусы могут останавливаться только на остановках и брать пассажиров.

Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.

На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.

Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует, и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны).

За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил.

(Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре. По свистку игра прекращается и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги).

Итог:

Педагог: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора

-Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?

Таким образом, сюжетно-ролевые игры положительно влияют на развитие эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы ребенка.

НО!!! Нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становиться окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.


 


 

Используемая литература:

  1. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сб. статей, С-П., 2000.

    Игра дошкольника под ред. Т.И. Бабаевой, С-Пб., 2002.

    Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. С-П., 2002.

    Охорзина Т. Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей. // Дошкольное воспитание № 10, 1995

    Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”. С-П., 2000.

    Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.

Приложение

«Деловая игра»

Тема: «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Задачи

Активизировать работу групп

Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры

Способствовать развитию умения в решении педагогических задач

Предварительная работа:

Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой

Подготовка карточек анализа игровой деятельности

Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.

Ход игры:

Все участники МО разбиваются на три подгруппы.

Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:

провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе

разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах

решение педагогических ситуаций

Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.

Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.

Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов

Время. Активность группы

Творчество и компетентность участников

Объективность выводов

Педагогические ситуации

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как отреагировать в этом случае воспитателю?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Раньше даже не задумывалась как играть, играли как знали. Прочитала как делать это правильно, чтобы развивать ребенка. Читала здесь https://materinstvo2.com/syuzhetno-rolevye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta/. Отличная статья.

17 October 2019

Похожие публикации