12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Держанович Елена Петровна49
Россия, Томская обл., Томск

Мы команда.


Цель: Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия.

Задачи:

- сформировать положительный психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы;

 - поближе узнать друг друга;

- научиться взаимодействовать друг с другом.

Актуальность:

Часто дети говорят о неудовлетворенности психологическом климате классном коллективе, вследствие чего ребенок чувствует дискомфорт и неуверенность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками является главным, ведущим видом деятельности. Неосуществление этих потребностей может привести ребенка к замкнутости и скованности, усугубить имеющиеся коммуникативные проблемы.


Л. Н. Толстой. Притча «Веник»

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.

Старик и думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся: всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел им принести веник. Сыновья подали ему веник.

Старик и говорит: «Переломите веник».

Сыновья сказали: «Разве можно веник переломить?»

Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. «Ломайте прутья!» – сказал старик. Сыновья все прутья переломали.

Старик и говорит: «Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете дружно жить, никакая беда вас не одолеет; а как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте».

- Чему учит эта история?


Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

Ребята поднимите руку у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите две руки у кого плохое настроение.


Упражнение «Здравствуй, друг».

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то по-другому. Ребятам предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:


- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)


Игра «Оркестр» Ведущий — дирижёр. Когда он поднимает руки вверх, дети поют (любую гласную букву) очень громко, чем ниже опускает руки, тем тише поют дети, когда руки опускает «по швам» — дети молчат. Тиражирование происходит в произвольной форме, можно резко поднимать и опускать руки.


Игра «Перейдите черту те, кто… »

На полу раскладывается в длину скакалка. Все ребята в начале игру стоят по левую руку от скакалки. психолог произносит фразу «переступите через скакалку/черту те, кто…». Каждый раз он называет новый признак:

любит есть мороженое;

умеет играть в футбол;

имеет дома кошку;

любит читать;

ходил этой зимой в кино;

имеет собаку;

у кого есть братья и сестры;

ходит на дополнительные занятия вне школы…. .


Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Все участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе, мы девочки/ мальчики, ходим в один класс, любим мороженое и т.д.

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, у тебя нет кошки и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Всё повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?


Игра «Только вместе»

Психолог предлагает поделиться на две команды и образовать пары. В паре связываются правые руки. Участником из обеих команд нужно от точки А пройти до точки Б взять шарик указательным и средним пальцами свободной руки и донести его в точку А. побеждает та, команда у кого быстрее получиться принести наибольшее количество шаров за отведенный промежуток времени.

- Что было самым трудным в этой игре?


Волшебная открытка заранее написать имена детей клеем, доставая записки из коробки и посыпая их сухой краской (от карандаша или кистью с гуашью) проявиться имя того, кто будет сейчас приглашать на «Ковер дружбы».

Элемент волшебства всегда производит эффект сосредоточения на задании и вовлеченности в процесс.


Игра «Ковер дружбы»

Вся группа стоит рядом с ковром и только приглашающей в центре. Нужно на коврик завести максимальное число участников, по принципу «Мы все…. «» Приходим на помощь друг другу, одноклассники, любим учиться, внимательно слушаем учителя»


Игра «Угадай, кого нет»

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.


Игра «Отражение»

В этой игре участвует пара участников, вначале первый из них играет роль «зеркала», другой – «человека». Условия игры: участник, играющий роль «зеркала», должен в точности повторить медленные движения «человека», отразить их. После проведения первого «раунда» участники меняются местами.


Игра «Почесать спинку»

Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого — внешнего или внутреннего круга. Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом). Пусть Ульяна и Тимур начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Все повторяем за ними, теперь круговыми движениями правой и левой руки погладьте по спине, теперь при помощи ребра ладони, легкими постукивающими движениями по спине проводим линеечки вначале горизонтально, а затем вертикально. Теперь погладили руки от плеча до кистей. Когда все завершат массаж, и внешнего круга, такой же массаж сделает им — стоящим перед ними и внутреннего круга.


Итоговая рефлексия:    

Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то измерить ваше настроение. Измерять настроение мы будем руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

  Чему мы научились на  тренинге? (высказываются).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.