12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ястребова Ольга Николаевна145
Россия, Удмуртская респ., Ярский район, село Пудем

Конспект ООД во второй младшей группе «Мы лепили колобок»


Цель: развитие творческих способностей и речи детей через устное народное творчество.


Задачи:

Продолжать учить детей навыкам работы с пластичным материалом: скатывать шарик из солёного теста.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.


Материал и оборудование: сказочный персонаж колобок, тесто, салфетки, дощечки, подставки.


Ход занятия:


Сюрпризный момент.

В: здравствуйте, ребята!

В: ребята, пока я шла к вам в детский сад, повстречала сказочного героя , он катился по дорожке и очень устал, я решила ему помочь и положила в эту коробку. А чтобы узнать, кто в этой волшебной коробке я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
На окошке он лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный...
(Колобок)
В: правильно ребятки это колобок. (Воспитатель достаёт из коробки колобка.)

В: посмотрите, ребятки, какой он красивый, жёлтый и круглый.

В: какой ребятки колобок (круглый)

В: а ещё какой? (жёлтый)

В: правильно

В: ребятки , колобок хочет с вами познакомиться, давайте поздороваемся с ним и каждый назовёт своё имя.(воспитатель называет своё имя, за тем подносит колобка к каждому ребёнку по очереди, спрашивая его имя)

В: вот теперь колобок знает, как вас зовут.


Основная часть.

Просмотр презентации.

В: ребятки сейчас мы посмотрим, как колобок очутился на дорожке, которая ведёт в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики слушайте и смотрите внимательно (просмотр презентации)

В: лиса его хотела съесть да не успела, шустрый колобок оказался, убежал от лисы, да и попал к нам в детский сад. Вот такая история.

В: пока мы с вами слушали, немножко устали предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка.

Замесила бабушка не булки, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговыми движениями влево вправо)

И достала из печи не пирог, не калачи

(руки вверх, вбок, вниз)

Как поставила на стол, он от бабушки ушел

(приседания, марш)

Кто же бегает без ног, это жёлтый колобок.

(руки в стороны вопросительно, бег на месте, хлопки в ладоши, и показ руки вперед)


В: ой ребятки, посмотрите, что то колобок загрустил. Почему колобок загрустил? (ответы детей). А я знаю что случилось, колобку стало обидно, что у него нет друзей. Вот смотрит он на вас, смотрит и думает: как весело, что у вас есть друзья, а я совсем один.

В: а как же можно помочь колобку? (ответы детей)

В: ребятки, я предлагаю слепить друзей колобку.

Вы согласны со мной?

Вставайте и подходите к столу, пожалуйста. Стульчики брать не будем.


В: прежде чем начать лепить мы поиграем нашими Пальчиками:(пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили,

На кусочки поделили,

Раскатали все кусочки,

Испекли мы колобочки (с убыстрением)

В: ребятки, посмотрите, на подставочках лежи тесто: большой кусочек желтого цвета.

В: из чего мы будем лепить колобка? (ответы детей) Правильно из теста.

В: ребятки, мы берем тесто жёлтого цвета в ручки. Какого цвета кусочек мы взяли. (желтого). Правильно ребятки жёлтого цвета мы взяли кусочек.

В: ребятки, а какое у нас тесто твёрдый или мягкий. Правильно ребятки, мягкое у нас тесто.

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли

Крутим, крутим круглешок

Получился колобок

(все действия воспитатель сопровождаются показом, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и если надо помогает)

В: вот какие мы молодцы, какие кругленькие, красивые колобочки у нас получились.

В:а теперь сделаем глазки.. Вот какие весёлые глазки у нас с вами получились, молодцы ребята. А теперь нарисуем ротик. Молодцы.


Рефлексия.

В: давайте поставим колобочки к нашему колобку на подставочку, что бы им было весело. Ребятки, посмотрите, колобок доволен, благодарит вас и говорит вам спасибо.(воспитатель уносит поделки с рабочего стола). Давай те поставим наших колобков на подоконник, пусть они смотрят, как вы играете.

В: присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

В: ребятки, кого мы сегодня лепили? (колобка)

А из чего мы лепили колобка? ( из теста)

А какого цвета наши колобочки? ( жёлтого)

А какой формы колобочки? ( круглые)

В: а что мы ещё делали? (играли, отгадывали загадку, смотрели мультфильм).

В: ребятки , садитесь, пожалуйста, на стульчики

В: молодцы, ребятки.

В: очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. До свиданя!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.