Конспект ООД во второй младшей группе «Мы лепили колобок»
Конспект ООД во второй младшей группе «Мы лепили колобок»
Цель: развитие творческих способностей и речи детей через устное народное творчество.
Задачи:
Продолжать учить детей навыкам работы с пластичным материалом: скатывать шарик из солёного теста.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материал и оборудование: сказочный персонаж колобок, тесто, салфетки, дощечки, подставки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В: здравствуйте, ребята!
В: ребята, пока я шла к вам в детский сад, повстречала сказочного героя , он катился по дорожке и очень устал, я решила ему помочь и положила в эту коробку. А чтобы узнать, кто в этой волшебной коробке я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
На окошке он лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный...(Колобок)
В: правильно ребятки это колобок. (Воспитатель достаёт из коробки колобка.)
В: посмотрите, ребятки, какой он красивый, жёлтый и круглый.
В: какой ребятки колобок (круглый)
В: а ещё какой? (жёлтый)
В: правильно
В: ребятки , колобок хочет с вами познакомиться, давайте поздороваемся с ним и каждый назовёт своё имя.(воспитатель называет своё имя, за тем подносит колобка к каждому ребёнку по очереди, спрашивая его имя)
В: вот теперь колобок знает, как вас зовут.
Основная часть.
Просмотр презентации.
В: ребятки сейчас мы посмотрим, как колобок очутился на дорожке, которая ведёт в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики слушайте и смотрите внимательно (просмотр презентации)
В: лиса его хотела съесть да не успела, шустрый колобок оказался, убежал от лисы, да и попал к нам в детский сад. Вот такая история.
В: пока мы с вами слушали, немножко устали предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка.
Замесила бабушка не булки, не оладушки
(руки сцеплены в замок, круговыми движениями влево вправо)
И достала из печи не пирог, не калачи
(руки вверх, вбок, вниз)
Как поставила на стол, он от бабушки ушел
(приседания, марш)
Кто же бегает без ног, это жёлтый колобок.
(руки в стороны вопросительно, бег на месте, хлопки в ладоши, и показ руки вперед)
В: ой ребятки, посмотрите, что то колобок загрустил. Почему колобок загрустил? (ответы детей). А я знаю что случилось, колобку стало обидно, что у него нет друзей. Вот смотрит он на вас, смотрит и думает: как весело, что у вас есть друзья, а я совсем один.
В: а как же можно помочь колобку? (ответы детей)
В: ребятки, я предлагаю слепить друзей колобку.
Вы согласны со мной?
Вставайте и подходите к столу, пожалуйста. Стульчики брать не будем.
В: прежде чем начать лепить мы поиграем нашими Пальчиками:(пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили,
На кусочки поделили,
Раскатали все кусочки,
Испекли мы колобочки (с убыстрением)
В: ребятки, посмотрите, на подставочках лежи тесто: большой кусочек желтого цвета.
В: из чего мы будем лепить колобка? (ответы детей) Правильно из теста.
В: ребятки, мы берем тесто жёлтого цвета в ручки. Какого цвета кусочек мы взяли. (желтого). Правильно ребятки жёлтого цвета мы взяли кусочек.
В: ребятки, а какое у нас тесто твёрдый или мягкий. Правильно ребятки, мягкое у нас тесто.
Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли
Крутим, крутим круглешок
Получился колобок
(все действия воспитатель сопровождаются показом, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и если надо помогает)
В: вот какие мы молодцы, какие кругленькие, красивые колобочки у нас получились.
В:а теперь сделаем глазки.. Вот какие весёлые глазки у нас с вами получились, молодцы ребята. А теперь нарисуем ротик. Молодцы.
Рефлексия.
В: давайте поставим колобочки к нашему колобку на подставочку, что бы им было весело. Ребятки, посмотрите, колобок доволен, благодарит вас и говорит вам спасибо.(воспитатель уносит поделки с рабочего стола). Давай те поставим наших колобков на подоконник, пусть они смотрят, как вы играете.
В: присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.
В: ребятки, кого мы сегодня лепили? (колобка)
А из чего мы лепили колобка? ( из теста)
А какого цвета наши колобочки? ( жёлтого)
А какой формы колобочки? ( круглые)
В: а что мы ещё делали? (играли, отгадывали загадку, смотрели мультфильм).
В: ребятки , садитесь, пожалуйста, на стульчики
В: молодцы, ребятки.
В: очень жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять. До свиданя!