12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Конспект по социально- коммуникативному развитию

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Беженарь Надежда Георгиевна

Тема: «Мы не дадим обиде проснуться»

Цель: помочь детям понять, что такое обида;

Задачи:  познакомить детей с эмоцией обида;

-осознать, почему мы переживаем;

-дать возможность пережить понятие «прощение»;

-обучение.

Обучающие:

научить преодолевать негативное настроение.

научить понимать чувства свои и других людей;

учить способам выхода из ситуации обиды;

Развивающие:

развивать чувства эмпатии;

Воспитательные:

воспитывать справедливое отношение друг к другу;

воспитывать стремление не обижать;

Материалы: Сюжетные картины с изображением обидных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель. Сейчас вы прослушаете небольшую историю и песню, которые помогут нам определить тему нашего разговора. (Звучит песня из мультфильма «Голубой щенок»). Какая эта песня по характеру?

Ответы детей. (Унылая, печальная, грустная.)

Воспитатель. Почему?

Ответы детей. Никто не дружит со щенком.

Воспитатель. Какое состояние у щенка? Что он чувствует?

Ответы детей. Он обижен, расстроен, печален.

Воспитатель. Кто обидел щенка?

Дети. Он чувствует себя одиноким оттого, что не такой как все, не такого цвета его шерсть.

Воспитатель. А что может обидеть человека?

Дети. Грубость, несправедливость, ложь, неуважительное обращение.

Воспитатель. Можно обиду потрогать? Есть ли у неё запах, вкус, цвет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Испытывали ли вы когда – ни будь обиду, что может вас обидеть?

Детей. Послушать несколько рассказов детей.

Воспитатель. Как вы думаете, кто наносит обиду?

Дети. Человек.

Воспитатель. А вещи, игрушки могут обидеть человека?

Дети. Нет.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение Виктора Лунина «Кукла», вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос. Что же обидело мальчика?

Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке! Меня обидеть не могли сильней!

Всегда дарили мне машины, книжки, а тут вдруг- кукла….Что мне делать с ней? Возить в коляске? Нянчить? Шить ей платья? Я ж не девчонка, чтобы с ней играть. Есть интересней у меня занятия: ну, например, конструктор собирать, иль вездеход водить через ухабы, или водит по дому поезда.

- А ты бы, кукла, так играть могла ы? Скажи! Она глаза прикрыла: - Да!

Мы с ней огромный шар надули, на воробьёв глазели за окном. Я с ней летал на самолёте – стуле и возводил многоэтажный дом. Она казалась мне живою.

Я злился, получив её? Враньё! Мне кукла стала младшею сестрою. Я сразу полюбил её!

Воспитатель. Кто, или, что обидело мальчика? И прошла ли обида у него?

Дети. Обидел, поступок человека, а не подарок. Как только мальчик начал с ней играть, он полюбил её как младшую сестру.

Воспитатель. А можно обиду увидеть?

Дети. Да, на лице.

Воспитатель. Изобразите на своих лицах обиду, а теперь посмотрите друг на друга. Вы улыбнулись. Правильно, потому что обида – состояние кратковременное. Её можно нарисовать, так! Показывает иллюстрации с несколькими ситуациями, где можно увидеть обиду. Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

После рассказов дети играют в игру предложенную воспитателем.

Игра: «Кто кого обидел первым?»

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1.Он меня!

2.Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1.Я дружил!

2.И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1.Я забыл!

2.И я забыл! (дети обнимаются).

Воспитатель: Обида появляется от несправедливости. Надо постараться забыть о причинах обиды, не таить её на других, не думать о ней, не давать ей надолго поселиться в душе. Как, например, в стихотворении Э. Мошковской «Обида».

Я ушёл в свою обиду и сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел ни цветочка, не куста…..

И в обиде я обидел и щеночка и кот…….

Я в обиде съел пирог, и в обиде я прилёг

И проспал в ней два часа. Открываю я глаза….

А она куда- то делась! Мне искать не захотелось!

Воспитатель. А что вы делаете, чтобы обида прошла?

Дети. Забываем о ней, извиняемся, говорим или делаем, что-то приятное, пожимаем руку, улыбаемся.

Воспитатель. Молодцы! Конечно, нужно улыбаться, дарить друг другу хорошее настроение и тогда обида не проснётся в вас.

Звучит весёлая музыка, все танцуют.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.