12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Daniel Muhabovich Kapov3907
Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат.Окончил- МГГУ им. М. А. Шолохова. Работаю в дополнительном образовании. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Интересы- Психология масс. Область исследований в настоящий момент- дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

Конспект занятия

«Мы разные?»

(занятие подходит для проведения в смешанной группе, включая участников с ОВЗ)

Д. М. Капов

педагог-психолог

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»


Я всегда видел то, чего другие не видели.

А того, что видели другие, я не видел.

Сальвадор Дали


Цель: Создание условий продуктивной коммуникации с элементами социометрии.

Задачи:

развитие коммуникативно-эмоциональной гибкости

воспитание коммуникативной культуры

обучение навыкам продуктивной коммуникации.

Продолжительность занятия: от 45 до 60 минут.

Обязательное условие: четное количество участников. Если количество участников не четное, то ведущий принимает активное участие в коммуникации.

В качестве ведущего (в идеале) выступает психолог

Вспомогательное оборудование:

аудиовоспроизводящая аппаратура (возможно использование мобильного телефона и портативной колонки);

десятиконечные звезды по количеству участников занятия,

ручки по количеству участников занятия;

стулья по количеству участников;

чистый стенд с кнопками.


Подготовка к занятия.

Занятие лучше проводить в просторном помещении. В центре помещения стулья выставлены в круг. Заранее должен быть подготовлен нейтральный музыкальный фрагмент, продолжительностью 15-20 секунд. Он будет использоваться для перехода в процессе основной коммуникации.

Начало занятия.

Участники рассажены в круг. Ведущий сидит в кругу с участниками.

Приветственное слово ведущего (в свободной форме)

Переход к основному процессу.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что значит быть разными.

Давайте поделимся с вами своими мыслями о том, что такое быть разными?

(ведущий предлагает участникам занятия высказать свои мысли).

Проанализировав ответы участников, ведущий продолжает:

Спасибо за ваше мнение. Вы отчасти правы. Мы действительно все разные, и со своими уникальным чертами, своим восприятием мира, и отношением к жизни.

Природа создала людей настолько уникальными, что все мы с вами не похожи ни в чем, но так ли это на самом деле.

Я предлагаю вам прямо сейчас проверить это, и мы посмотрим, такие ли все разные.

Я раздам вам ручки и звезды. Они не совсем обычные, вы можете увидеть, что у них 10 лучей. И сейчас, в процессе нашей активности, вам нужно будет выстроить 10 продуктивных диалогов.

Мы с вами действуем следующим образом: у нашей звезды есть две стороны: лицевая и изнаночная, и тут вы решаете сами, какая из сторон лицо, а какая изнанка. На лицевой части, в самом центе вы пишите свое имя. Я будет звучать музыка, и пока она звучит, вам нужно найти себе собеседника. С той же, лицевой стороны, вы выбираете один луч и записываете на нем имя вашего собеседника. После того, как перестанет звучать музыка, ваша задача задать друг другу любой вопрос, ответ на который поможет вам лучше узнать о собеседнике. А самые интересные мысли вашего собеседника вы записываете на луч с его именем, но и обратной стороны (с изнанки). Таким образом вы получаете с одной стороны луча имя собеседника, а с другой- его ответ. Но помните о самом важном: На общение вам дается 2 минуты. Через две минуты, снова зазвучит музыка, а это значит, что вы ищите себе нового собеседника, и задаете ему совершенно другой вопрос.

А в конце нашей активности мы попробуем понять, на сколько, мы все разные.

Сейчас я прошу вас встать и отодвинуть стулья, чтобы они не мешали нам свободно передвигаться.

(как только стулья будут убраны, ведущий дает сигнал к началу.)

Итак, друзья, вы готовы? Тогда, мы начинаем.


Ведущий включает музыкальный фрагмент, участники находят себе собеседников. Через 2 минуты, ведущий снова включает музыку к переходу. И так совершается 10 переходов.

После 10-го перехода, ведущий просит всех участников снова расставить стулья и сесть в круг.

Ведущий: в процессе нашей активности, вы кое-что узнали о ваших собеседниках, так же, как и они узнали что-то о вас. Сейчас я прошу вас, еще раз перечитать все ответы, а на лицевой стороне звезды, от своего имени вы проводите стрелку к лучу с именем того собеседника, кто с вами чем-то похож.

Участники выполняют задание.

(После того, как участники выполнили задание).

Ведущий: Отлично. И давайте попробуем выбрать среди всех участников, одного, кто максимально похож на вас, и рассказать, в чем именно вы похожи.

Участники в свободном формате (т.е не по кругу) рассказывают о тех, кто на них и чем похож

После того, как выскажутся все, ведущий завершает занятие.

Ведущий: Да, мы действительно, все с вами разные, но это лишь на первый взгляд. На самом же деле, мы с вами похожи куда больше, чем может показаться. Нам, зачастую нравится один и тот же стиль в музыке. У нас схожие предпочтения в одежде. Нам нравится или не нравится спорт.

Мы уникальны снаружи, но очень похожи внутри. Совершенно разные, но при этом до невозможности похожи.

Я благодарю вас за это интересное занятие, и надеюсь, что вы смогли среди участников занятия отыскать близкого по духу человека.

Ваши звезды я прошу расположить на стенде, в любом привлекательном месте. И это будет ваше уникальное звездное скопление, и символ того, что, не смотря на то, что вы все разные, вы вместе.

Участники оставляют свои звезды.


Информация для ведущего.

На основе оставленных звезд можно провести социометрию, если в этом есть необходимость.









Приложение:

Образец звезды


t1611138496aa.gif






Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.