12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альфия58

Внеклассное мероприятие

«Мы в ответе за тех, кого приручили».





















Выполнила

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9

Ишаева Альфия Амировна





















Октябрьский 2020



Цель: формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношению к братьям нашим меньшим.
Описание: актуальность данной темы определяется тем, что от сформированного ответственного отношения у детей к домашним питомцам зависит количество бездомных животных на наших улицах в ближайшем будущем, живое существо помогает детским душам стать добрее и милосерднее, возвращает учащихся из виртуальной реальности в мир, где действительно можно стать полезными нужным.

Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов
Оборудование: компьютер, экран, проектор, детские рисунки, презентации

Ход занятия.
Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы, могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. И как это ни странно, мы знаем о них гораздо меньше, чем о диких животных. Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение все новыми и новыми открытиями, но и проникается к животным добротою, любовью, снисхождением. Познавая животных, человек познает и себя. Домашние животные играли и всегда будут играть огромную роль в нашей жизни. Общение с ними обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с ними, мы начинаем осознавать, что мир становится скучным. Сегодня мы поговорим о некоторых домашних животных, которые живут совсем рядом – в одном с нами доме, дворе.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (читает учитель)
Это сказал французский лётчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт С.Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом с нами, мы их любим.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится...
Угадали? Это... Дети. Кот.
Выступление 1 группы «О кошках» с сопровождением слайдов.
1 Ученик. Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Учёные считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускается мебель и корм. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3-х тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства.
2 Ученик. Вокруг кошки существует много небылиц. Считалось, что кошки слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло. Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре; под пытками бедные женщины сознавались, что они ведьмы и принимали мученическую смерть вместе с безвинными животными.
3 Ученик. В народе ходило много страшных легенд. В Германии боялись не только чёрных, но и белых кошек. В Германии, Англии, Америке женщин подвергали пыткам, если они приютили и покормили кошку. И только 150 лет назад отношение к животным стало меняться. С тех пор много воды утекло, но в памяти народной загадочное животное осталось, оно гуляет по многим сказкам.
4 Ученик. Родоначальницей всех домашних кошек является нубийская дикая кошка, которую Египтяне вывезли 5 тыс. лет назад из Нубии. Древние египтяне высоко ценили замечательные способности кошки – уничтожать грызунов. Поэтому она была причислена к священным животным. Кошки жили в храмах, питаясь самой отборной пищей, у них были свои жрецы. При пожаре египтянин был обязан в первую очередь вынести кошку.
Викторина.
1) Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина принцессе? (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
2) Мнимый слепой кот Базилио – откуда? (Л.Толстой «Приключение Буратино»

5 Ученик. Оставалось и много примет, связанных с кошками, часто очень противоречивых.

*В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюблённых.
*В Германии говорят : «Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».
*В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.
*В Калининградской области – если на пути свадьбы попадутся 2 кошки, брак будет несчастным.
*Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье. А чтобы её удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.
*Если во Фландрии девушка наступит на хвост кошки, ей не выйти замуж.
*В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье. А в Австрии для этого надо было её обезглавить, прежде, чем войти в новый дом.
*В России, Польше, Богемии считали, что если чёрную кошку захоронить в поле, где растёт пшеница, будет хороший урожай. А детям запрещалось играть с котятами, т.к. они могут отнять у детей память или сделать их лицемерными.
*Во Франции дохлую кошку кладут к яблоне, которая перестала плодоносить, и она начинает цвести. Однако в соседних садах деревья могут зачахнуть.
*По преданию – кошки были в ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперёд. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.
Исполняется песня «Чёрный кот»
6 Ученик. Случаи из жизни кошек.
*Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был недавно случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.
* Кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела большую гадюку, свесившуюся с ветки. Ещё минута, и… но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.
* В блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котёнок стоил 500 рублей, а килограмм хлеба 50 рублей. Специально в Ленинград доставили 2 эшелона кошек.
* Не зря говорят о живучести кошек. Кот Грос Мину из канадского города Квебек 1 мая 197 года свалился с 20 этажа небоскрёба. Правда, он сломал тазовую кость, но благополучно поправился.

7 ученик. Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Мы держим их в доме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы – очень слабы. Их не отправишь на выпас.
8 Ученик. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – загадочные животные. Они предсказывают погоду – живой барометр. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если лапка касается уха – жди дождя или снега.
9 Ученик. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное мест, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят это красивое, грациозное животное.
Далее инсценируют сказку "Отчего кошку назвали кошкой?"

Автор.
У старика и старухи
Был котеночек черноухий,
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой.
Старуха.
Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.
Старик.
Назовем его черноухого "Тучей" –
Пусть он будет большой и могучий.
Выше дерева, больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!
Старуха.
Нет (сказала, подумав старуха),
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам "Ветром" Котенка?
Старик.
Нет, старуха,
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка "Стеною"?
Старуха.
Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка...
Не назвать ли нам кошку – "Мышкой"?
Старик.
Нет, старуха,
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку Кошкой?

Учитель.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
И хвост колечком!
Кто это? (Собака).
Выступление 2 группы «О собаках» с сопровождением слайдов.
1 ученик. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, стал помогать на охоте: отыскивал дичь, приносил её хозяину, помогал охранять и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака. Верный друг. Говорят: «Собака не футбольный мяч. С ней необходимо иметь дело и после игры». Собаку нужно учить, плохо воспитанную и необученную собаку перевоспитать трудно. Собака в доме – это радость. Известны два главных центра обитания собак – Индия и Малая Азия. Индийский волк был родоначальником различных пород собак: легавых, гончих, борзых, терьеров, болонок, шпицев, пуделей; северный волк – лаек и овчарок.
2 ученик. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формы, окраса. Их условно разделяют на служебные, охотничьи, спортивно-служебные и декоративные. Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак.
Стихотворение "Разные собаки".

Бассет.
Бассета
Кривые лапки
Красят.
Это подтвердит вам
Каждый бассет.
Левретка.
Как хороша,
Как изящна левретка!
Жаль, что левретки
Встречаются редко!
Бульдог.
Трудно поверить,
Что у левретки
И у бульдога –
Общие предки!
Колли.
Это – овчарка,
Красавица колли.
Колли, ребята,
Не учатся в школе:
Древнюю мудрость –
Науку овчарок
Колли от мам
Получают в подарок.
Доберман.
В названиях пород
Обман,
(А может произвол):
Не слишком добрый
Доберман
(Хоть и не так уж зол!).
Ньюфаундленд.
Что ты скажешь, водолаз?
Есть один закон у нас:
Утопающих спасай!
Нападающих кусай!
Лайка.
Что же ты не лаешь, Лайка?
Да ведь я не пустолайка!
Лайки, честно говоря,
Очень редко лают зря!

Рассказы детей
*По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозя до полутонны груза.
*Кто не знает пограничных собак? Следопыт – пограничник Карацюпа задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака.
*Собака облегчает тяжелейший труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана (команде, жесту) подгонит отставших животных, завернёт направо – налево отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
*Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу для собак – поводырей.
*В суровые годы Великой Отечественной войны собаки держали связь – ползли под ураганным огнём и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя.
*Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
*Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка и Стрелка.
*А зачем нужны декоративные собаки? Бесконечно преданные, они своей любовью приносят радость одиноким людям, рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким. А если возникнет опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина.
*Собака помогает найти преступника по запаху. Собаку – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности. Так, розыскной пёс Султан во время службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенных ценностей на 2 миллиона рублей. Когда он умер, его чучело поставили в музее криминалистики в Санкт – Петербурге.
Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек – он находил засыпанных снегом людей; в Берлине – памятник собаке – проводнику слепых; в Петербурге, где работал учёный Павлов – собаке, служившей науке. Псу по кличке Верный есть памятник в Италии. 14 лет этот пёс каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.
Стихи о рыжей собаке. Э. Асадов.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа спросил:

«Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга!»

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали,

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь, лапы о камень разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой.

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик, ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы.

К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах и сёлах бездомных кошек, собак.
Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и, кроме того, могут быть переносчиками болезней. Чтобы избежать неприятностей с незнакомыми собаками, существуют «Правила ухода и обращения с собакой».
Конкурс "Собака и кошка". (Нужно нарисовать уши, глаза, нос, хвост, туловище, лапки с завязанными глазами.)
Исполнение песни «Пропала собака»

Рефлексия.
Учитель.

Расскажите, у кого из Вас есть домашние животные? Как Вы заботитесь о них. Рассказы детей из класса о своих собак, кошках и других домашних животных. Нарисуйте дома своих домашних любимцев для выставки рисунков в классе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Звучит песня «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
Наш классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» подходит к концу. В название нашего занятия я взяла фразу из произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц», где главный герой сказки говорит так нежно о своей розе. Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.