МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

25
0
Материал опубликован 10 May в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План воспитательной работы

8

Название ресурса

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

9

Цели

1. Повышение осведомленности о важности психологической безопасности среди всех участников образовательного процесса.

2. Развитие навыков общения и эмоционального интеллекта у учеников, педагогов и родителей.

3. Создание безопасной среды для открытого обсуждения проблем и вопросов, связанных с психоэмоциональным здоровьем.

4. Стимулирование взаимоподдержки и формирования позитивного климата в образовательной организации.

10

Задачи

1. Проведение информационных встреч и семинаров на тему психологической безопасности.

2. Организация мастер-классов по развитию навыков эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.

3. Разработка и распространение информационных материалов (плакатов, буклетов) о способах достижения психологической безопасности.

4. Проведение анонимных опросов среди учеников и педагогов для выявления актуальных проблем и потребностей.

5. Создание «уголка психологической безопасности», где участники смогут получить информацию и консультации.

11

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-11 классов, студенты.

12

Актуальность

Обусловлена следующим:

1. Увеличение стресса и тревожности: современные школьники и студенты сталкиваются с высокими требованиями образовательной системы, что приводит к увеличению уровня стресса и тревожности. Минус психологической безопасности может негативно сказываться на учебной деятельности и общении между учащимися.

2. Проблемы буллинга и социальной изоляции: важно понимать, что отсутствие чувства безопасности может привести к таким явлениям, как буллинг, социальная изоляция и другие формы агрессии. Проект направлен на их преодоление.

3. Развитие эмоционального интеллекта: умение распознавать и регулировать свои эмоции, а также управлять ими в общении с другими — ключевые навыки для успешной социальной адаптации. Психологическая безопасность способствует развитию этих навыков.

4. Создание позитивной образовательной среды: психологическая безопасность создает основу для комфортного обучения, что в свою очередь отражается на успеваемости и мотивации учащихся.

13

Практическое значение

 1. Систематизация знаний: проект поможет собрать, систематизировать и распространить знания о различных аспектах психологической безопасности среди участников процесса — учащихся, родителей и педагогов.

2. Развитие навыков и компетенций: мероприятия, входящие в программу проекта, позволят учащимся и педагогам развить навыки эмоционального интеллекта, командной работы и эффективного общения, что является важным в личной и профессиональной жизни.

3. Выявление проблем и путей решения: проведение опросов и дискуссий поможет выявить актуальные вопросы и проблемы, связанные с психологической безопасностью, что позволит разработать конкретные рекомендации и действия для их решения.

4. Укрепление отношений в коллективе: проект будет способствовать формированию более крепких и доверительных отношений между учащимися, педагогами и родителями, что является залогом успешной образовательной среды.

5. Формирование активной позиции: участие в мероприятиях проекта позволяет студентам и школьникам не только осознать важность психологической безопасности, но также развивать активную гражданскую позицию, способность к инициативе и сотрудничеству.

14

Проверка уникальности

https://text.ru/spelling/681fb8849a531   

(76,21 % уникальности)


МИНИ-ПРОЕКТ_ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬDOCX / 26.96 Кб


МИНИ-ПРОЕКТ_ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬPDF / 289.7 Кб

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мини-проект: «Неделя психологической безопасности в образовательной организации»

Тема: «Крепкий дух, крепкое сообщество: настрой на психологическую безопасность»

Цели: 

1. Повышение осведомленности о важности психологической безопасности среди всех участников образовательного процесса.

2. Развитие навыков общения и эмоционального интеллекта у учеников, педагогов и родителей.

3. Создание безопасной среды для открытого обсуждения проблем и вопросов, связанных с психоэмоциональным здоровьем.

4. Стимулирование взаимоподдержки и формирования позитивного климата в образовательной организации.

Задачи:

1. Проведение информационных встреч и семинаров на тему психологической безопасности.

2. Организация мастер-классов по развитию навыков эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.

3. Разработка и распространение информационных материалов (плакатов, буклетов) о способах достижения психологической безопасности.

4. Проведение анонимных опросов среди учеников и педагогов для выявления актуальных проблем и потребностей.

5. Создание «уголка психологической безопасности», где участники смогут получить информацию и консультации.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение уровня осведомленности о вопросах психологической безопасности среди учащихся, родителей и педагогов.

2. Повышение уровня доверия и открытости в общении между участниками образовательного процесса.

3. Улучшение общего психологического климата в образовательной организации.

4. Формирование группы поддержки, которая будет действовать и после завершения недели безопасности.

5. Сбор обратной связи и выявление проблем, требующих дальнейшего решения.

Формы проведения:

1. Семинары и круглые столы – для обсуждения актуальных тем по психологической безопасности.

2. Мастер-классы – для развития навыков эмоционального интеллекта, навыков разрешения конфликтов и стрессоустойчивости.

3. Творческие конкурсы – например, конкурс рисунков или эссе на тему «Психологическая безопасность».

4. Тренинги – групповые занятия, направленные на развитие командного духа и поддержки.

5. Интерактивные игры и упражнения – для улучшения коммуникационных навыков и снятия стресса.

6. Анонимные опросы и анкеты – для сбора информации о состоянии участников и выявления проблемных областей.

7. Дни открытых дверей – для родителей, где они смогут узнать о приемах и методах работы с детьми по вопросам психологической безопасности.

Категория участников:

1. Ученики – главные участники, которые будут повышать осведомленность о психоэмоциональном благополучии и участвовать в мероприятиях.

2. Педагоги – учителя и специалисты, которые будут проводить занятия, мастер-классы и давать советы по вопросам психологической безопасности.

3. Психолог – школьный психолог, который может проводить консультации и специальные занятия, направленные на развитие навыков эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.

4. Родители – важные партнеры, которые могут участвовать в обсуждениях, семинарах и тренингах, а также поддерживать свои детей в освоении навыков психологической безопасности.

5. Администрация школы – руководство образовательной организации, которое будет поддерживать инициативу и обеспечивать необходимые ресурсы для реализации проекта.

6. Социальные работники – специалисты, которые могут предоставить дополнительную поддержку и информацию о практике психологической безопасности.

7. Старшие учащиеся – преимущественно из старших классов, которые могут стать наставниками и помощниками для младших ребят в рамках проекта.

Сроки проведения:

Общая длительность: 1 неделя (например, с понедельника по воскресенье).

Ресурсы:

  • Помещения для занятий, мастер-классов и презентаций.
  • Приглашенные эксперты (педагоги, социальные работники, психологи).
  • Печатные материалы (памятки, буклеты, плакаты).
  • Награды для победителей конкурсов.

План проведения недели психологической безопасности:

День 1: Открытие недели психологической безопасности

  • 09:00 - 10:00: Вводное собрание для всех участников (учеников, педагогов, родителей). Темы: цель проекта, важность психологической безопасности.
  • 10:30 - 12:00: Презентация психолога о факторах, влияющих на психологическое здоровье и безопасность.

 День 2: Обучение для педагогов

  • 09:00 - 11:00: Семинар «Создание безопасной среды в классе».
  • 11:30 - 12:30: Панельная дискуссия с участием психолога и опытных педагогов на тему: «Как выявлять и предотвращать проблемы».

День 3: Работа с учениками

  • 09:00 - 11:00: Мастер-классы по развитию эмоционального интеллекта (для разных возрастных групп).
  • 11:30 - 12:30: Проведение анонимного опроса среди учащихся о состоянии психологической безопасности в школе.

День 4: Творческие и спортивные мероприятия

  • 09:00 - 10:00: Творческий конкурс (рисунок, эссе) на тему «Психологическая безопасность».
  • 10:30 - 12:00: Спортивные игры и командные упражнения, направленные на взаимодействие и поддержку друг друга.

День 5: Обсуждение актуальных проблем

  • 09:00 - 10:30: Классные часы на тему «Как создать безопасную среду для всех».
  • 11:00 - 12:30: Круглый стол с участием педагогов, психологов и администрации для обсуждения результатов опроса и выявленных проблем.

День 6: Подведение итогов

  • 09:00 - 11:00: Презентация творческих работ участников конкурса.
  • 11:30 - 12:30: Награждение победителей и благодарственные сертификаты для участников.

День 7: Заключительное мероприятие

  • 10:00 - 12:00: День открытых дверей для родителей и других заинтересованных лиц. Обсуждение выводов и результатов недели психологической безопасности. Информация о планах по поддержанию психологической безопасности в школе.

Заключение:

Мини-проект в рамках недели психологической безопасности имеет высокую актуальность и практическое значение для создания безопасной и поддерживающей образовательной среды, где каждый участник может развиваться и реализовывать свой потенциал.


Приложение 1

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ ПО ПОВОДУ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Уважаемые коллеги, дорогие ученики и гости нашей школы!

Сегодня мы собрались здесь для важного события в жизни нашей образовательной организации — открытия недели психологической безопасности. В нашем современном мире, где на нас постоянно воздействуют различные внешние факторы, важность создания безопасной и поддерживающей образовательной среды становится как никогда актуальной.

Психологическая безопасность — это фундамент, на котором строится комфортное и эффективное обучение. Это то пространство, в котором каждый из нас может чувствовать себя защищенным, свободно выражать свои мысли и эмоции, обращаться за помощью и поддержкой. Важно понимать, что обучение не ограничивается лишь академическими знаниями. Оно также включает в себя формирование социальных навыков, развитие эмоционального интеллекта и умение взаимодействовать друг с другом.

На этой неделе мы будем иметь возможность узнать много нового о том, как поддерживать психологическую безопасность в нашей школе. В программе запланированы мастер-классы, семинары, творческие конкурсы и спортивные мероприятия, которые помогут нам не только укрепить наши взаимоотношения, но и способствовать развитию личных качеств.

Я призываю каждого из вас, дорогие ученики, активно участвовать в мероприятиях недели. Задавайте вопросы, делитесь своими мыслями и находите новые пути для общения и поддержки друг друга. Мы все здесь для того, чтобы учиться, расти и поощрять друг друга.

Также обращаюсь к нашим педагогам и родителям — ваша поддержка и понимание неоценимы. Давайте вместе сделаем нашу школу местом, где каждый будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

В завершение хочу пожелать нам всем успешной недели, наполненной интересными событиями и новыми открытиями. Давайте создадим атмосферу, в которой каждый сможет блистать и расти!

Спасибо всем за внимание, и давайте откроем неделю психологической безопасности вместе!


Приложение 2

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ ПО ПОВОДУ ЗАКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Уважаемые коллеги, дорогие ученики, уважаемые родители и гости нашей школы!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвести итоги замечательной недели — недели психологической безопасности. На протяжении этих дней мы вместе исследовали, как важно создавать атмосферу доверия и поддержки в нашей школе, где каждый из нас мог бы чувствовать себя комфортно и безопасно.

Мы провели множество увлекательных мероприятий: мастер-классы, игры, тренинги и семинары, которые помогли нам лучше понять, что такое психологическая безопасность и как каждый из нас может внести свой вклад в ее формирование. Важно отметить, что каждый участник этой недели смог не только получить новые знания, но и поделиться своими переживаниями, опытом и эмоциями.

Я хочу выразить искреннюю благодарность всем, кто принял участие в организации и проведении этой недели. Педагогам, и приглашённым экспертам, которые с энтузиазмом подходили к каждому мероприятию; родителям, активно поддерживающим наши инициативы; и, конечно же, вам, дорогие ученики, за вашу открытость, активность и смелость делиться своими мыслями.

Психологическая безопасность — это не только концепция, которую мы изучаем в рамках специальных мероприятий, но и принцип, который мы должны внедрять в нашу повседневную жизнь в школе. Давайте продолжим поддерживать друг друга, показывать уважение и заботу, быть внимательными к чувствам окружающих.

Я надеюсь, что идеи и ценности, озвученные за эту неделю, останутся с нами и станут частью нашей школьной культуры. Пусть они вдохновляют на новые начинания и укрепляют наши связи.

Теперь, когда неделя подошла к концу, давайте не забывать о том, что каждый из нас может быть источником поддержки, дружбы и понимания. Вместе мы можем создать такую школу, где каждый будет в безопасности, в уважении и взаимопонимании.

Спасибо всем за вдохновение и активное участие! Желаю вам продолжения успешной и интересной учебы!



Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

(НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)


1. Как вы оцениваете уровень психологической безопасности в нашей школе?

  1. Очень высокий
  2. Высокий
  3. Средний
  4. Низкий
  5. Очень низкий

2. Чувствуете ли вы поддержку со стороны одноклассников?

  1. Всегда
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

3. Как часто вы сталкиваетесь с конфликтами в школе?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

4. Считаете ли вы, что учителя обращают внимание на ваши эмоциональные состояния?

  1. Всегда
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

5. Знаете ли вы, куда можно обратиться за помощью, если вам плохо или вы столкнулись с проблемами?

  1. Да
  2. Нет

6. Как вы думаете, насколько важно говорить о психическом здоровье в школе?

  1. Очень важно
  2. Важно
  3. Средне важно
  4. Малозначимо
  5. Совсем не важно

7. Как вы предпочли бы получать информацию о психологической безопасности?

  1. Мастер-классы
  2. Информационные буклеты
  3. Дискуссии на классном часе
  4. Видео и презентации
  5. Другой (укажите)

8. Случалось ли вам чувствовать давление, связанное с успеваемостью или социальными ожиданиями?

  1. Да, часто
  2. Да, иногда
  3. Нет, никогда

9. Как вы реагируете, когда сталкиваетесь с жалобами или трудными ситуациями у других?

  1. Стараюсь помочь
  2. Игнорирую
  3. Не знаю, что делать
  4. Другой вариант (укажите)

10. Сколько времени вы уделяете своему психоэмоциональному состоянию? 

  1. Много времени
  2. Умеренно
  3. Мало времени
  4. Не уделяю времени

11. Сколько раз в последний месяц вы говорили с кем-либо о своих чувствах или переживаниях?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

12. Что, по вашему мнению, можно сделать для улучшения психологической атмосферы в школе?

  1. Увеличить количество мероприятий
  2. Улучшить взаимодействие учителей и учеников
  3. Создать группы поддержки
  4. Другие идеи (укажите)

13. Насколько вы готовы участвовать в мероприятиях, направленных на повышение психологической безопасности?

  1. Очень готов
  2. Готов
  3. Не очень готов
  4. Не готов

14. Испытываете ли вы стресс по поводу школьных занятий?

  1. Очень сильно
  2. Сильно
  3. Средне
  4. Слабо
  5. Никогда

15. Есть ли у вас какие-либо дополнительные комментарии или предложения по вопросам психологической безопасности?

_______________(Открытая строка для ответа)


Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

(НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)


1. Как вы оцениваете уровень психологической безопасности в вашей образовательной организации?

  1. Очень высокий
  2. Высокий
  3. Средний
  4. Низкий
  5. Очень низкий

2. Как часто вы наблюдаете стресс или тревогу у ваших учеников?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

3. Чувствуете ли вы поддержку со стороны коллег в вопросах, связанных с психологической безопасностью?

  1. Всегда
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

4. Как вы оцениваете свою готовность работать с проблемами психологической безопасности в классе?

  1. Очень готов
  2. Готов
  3. Средне готов
  4. Не готов
  5. Совсем не готов

5. Обладаете ли вы необходимыми знаниями и навыками для работы с детьми, испытывающими эмоциональные трудности?

  1. Да, полностью
  2. Скорее да
  3. Не совсем
  4. Нет, мало знаний
  5. Нет, совсем не знаю

6. Как вы считаете, насколько важно говорить о психологической безопасности среди коллег и учеников?

  1. Очень важно
  2. Важно
  3. Средне важно
  4. Малозначимо
  5. Совсем не важно

7. Какие формы поддержки вы бы хотели видеть в вашей школе по вопросам психологической безопасности?

  1. Тренинги для учителей
  2. Семинары и мастер-классы
  3. Консультации психологов
  4. Другие (укажите)

8. Как часто вы обсуждаете вопросы психологической безопасности на педагогических собраниях?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

9. Были ли в вашей практике случаи, когда вам требовалась помощь в решении конфликтов между учениками?

  1. Да, часто
  2. Да, иногда
  3. Нет, не было

10. Какие ресурсы вы используете для повышения своей компетентности в области психологической безопасности?

  1. Книги и статьи
  2. Онлайн-курсы
  3. Конференции и семинары
  4. Коллеги
  5. Другие (укажите)

11. Как вы оцениваете уровень взаимодействия между педагогами и психологом (психологами) вашей организации?

  1. Очень высокий
  2. Высокий
  3. Средний
  4. Низкий
  5. Очень низкий

12. Как вы относитесь к идее создания группы поддержки для педагогов по вопросам психоэмоционального благополучия?

  1. Очень положительно
  2. Положительно
  3. Нейтрально
  4. Отрицательно
  5. Очень отрицательно

13. Случаются ли у вас ситуации, когда вы не знаете, как помочь ученику, испытывающему трудности?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

14. Насколько вы готовы участвовать в мероприятиях, направленных на повышение психологической безопасности в школе?

  1. Очень готов
  2. Готов
  3. Не очень готов
  4. Не готов

15. Есть ли у вас какие-либо дополнительные комментарии или предложения по вопросам психологической безопасности в образовательной организации? _______________(Открытая строка для ответа)


Приложение 5

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)


1. Как вы оцениваете уровень психологической безопасности в нашей школе?

  1. Очень высокий
  2. Высокий
  3. Средний
  4. Низкий
  5. Очень низкий

2. Как часто ваш ребенок упоминал о стрессе или тревоге, связанном со школьными занятиями?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

3. Насколько вы уверены в том, что ваш ребенок может обратиться к учителям за поддержкой в трудной ситуации?

  1. Очень уверен
  2. Уверен
  3. Нейтрален
  4. Не уверен
  5. Совсем не уверен

4. Какую роль, по вашему мнению, играют эмоции в учебном процессе вашего ребенка?

  1. Очень важную
  2. Важную
  3. Среднюю
  4. Малозначимую
  5. Совсем не важную

5. Как часто вы обсуждаете с вашим ребенком его чувства и переживания?

  1. Очень часто
  2. Часто
  3. Иногда
  4. Редко
  5. Никогда

6. Считаете ли вы, что в школе недостаточно внимания уделяется вопросам психологического здоровья?

  1. Да, очень недостаточно
  2. Да, недостаточно
  3. Нормально
  4. Нет, хватает
  5. Нет, даже избыточно

7. Что, по вашему мнению, можно сделать для улучшения психологической безопасности в школе?

  1. Проведение тренингов для учителей
  2. Создание групп поддержки для родителей
  3. Больше мероприятий по психоэмоциональному благополучию
  4. Другие (укажите)

8. Как вы оцениваете взаимодействие между родителями и школой по вопросам психологического благополучия учеников?

  1. Очень хорошее
  2. Хорошее
  3. Среднее
  4. Плохое
  5. Очень плохое

9. Были случаи, когда вы не знали, как помочь своему ребенку в трудной ситуации?

  1. Да, часто
  2. Да, иногда
  3. Нет, никогда

10. Как вы относитесь к повышению информированности родителей о вопросах психологической безопасности?

  1. Очень положительно
  2. Положительно
  3. Нейтрально
  4. Отрицательно
  5. Очень отрицательно

11. Знаете ли вы о возможностях получения психологической помощи и поддержки в школе?

  1. Да, все знаю
  2. Да, частично
  3. Нет, немного
  4. Нет, совсем не знаю

12. Как вы предпочли бы получать информацию о мероприятиях и инициативах, посвященных психологической безопасности?

  1. Личное приглашение
  2. Электронная почта
  3. Сообщения в мессенджерах
  4. Родительские собрания
  5. Другие (укажите)

13. Насколько вам важно, чтобы на родительских встречах обсуждались темы психологической безопасности?

  1. Очень важно
  2. Важно
  3. Средне важно
  4. Малозначимо
  5. Совсем не важно

14. Как вы оцениваете уровень стресса у детей в образовательной организации?

  1. Очень высокий
  2. Высокий
  3. Средний
  4. Низкий
  5. Очень низкий

15. Есть ли у вас какие-либо дополнительные комментарии или предложения по вопросам психологической безопасности в образовательной организации? _______________(Открытая строка для ответа)



Использованный ресурс:

https://урок.рф/library/miniproekt_v_ramkah_nedeli_profilaktiki_detskogo_131818.html

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.