12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия Незабудка71
Россия, Московская обл., Талдом

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью

«Педагогические технологии: личный опыт, проблемы и перспективы»

Автор: учитель математики МОУ СОШ №2

г.Талдома Московской области

Наталия Викторовна Куприянова



Мини-самостоятельные работы на уроках математики

Математика- наука интересная, но непростая. Она требует внимания, сосредоточенности, логического мышления. Для современных детей, проводящих много времени с телефонами, рассеянных, невнимательных, освоить азы математики сложно. Перед учителем встает задача: как научить слабомотивированных детей основам предмета?

В этом мне помогают мини-самостоятельные работы. Их можно проводить в начале (как повторение пройденного материала) или в конце урока (как обобщение). Вопросов должно быть немного, но касающихся основных понятий темы.

Например, на уроках геометрии можно проводить такие самостоятельные работы:

7 класс (раздел «Основные геометрические сведения»)

               Вариант 1.                                                   Вариант 2.

1.Начертите и обозначьте луч.              1.Начертите и обозначьте прямую.

 2.Изобразите 2 точки, принадлежа-     2.Изобразите 2 точки, принадлежа-

щие данному лучу, и 2 точки, не              щие данной прямой, и 2 точки, не

принадлежащие данному лучу.                принадлежащие данной прямой.

2.Начертите отрезок АВ длиной             2.Начертите отрезок CD длиной

  3 см 5 мм.                                                     5 см 3 мм.

8 класс (раздел «Четырехугольники»)

              Вариант 1.                                                     Вариант 2.

1.Начертите и обозначьте трапецию.         1.Начертите и обозначьте ромб.

  Выпишите параллельные друг                  Начертите диагонали ромба,

  другу стороны.                                             измерьте и напишите, чему     

                                                                         равен угол между ними.

2.Найдите периметр и площадь                 2.Найдите периметр и площадь

   ромба со стороной 3 см.                              равнобедренной трапеции с

                                                                          основаниями 2см,8 см и                      

                                                                          высотой 4 см.

По алгебре можно выдать такие самостоятельные работы:

7,8 классы (на уроке любой темы как повторение)

             Вариант 1                                                               Вариант 2

                                                 1.Вычислите

А) 0,7 - 3(1/5)                                                                       а) 1,3 – (6/8)

Б) -2,8 - (0,1+ 2,1)                                                                б) 3,3 + (1,6 – 4,9)

                                                   2.Решите уравнение:

2х +5 = 8х – 3+2                                                                  11у – 7 +3у = -12 +4у


Такие самостоятельные работы легко проверяются учителем, но можно использовать и взаимопроверку, и самопроверку работ самими учениками по заранее написанным учителем ответам на отворачивающихся половинках доски.

Такие работы позволяют детям работать самостоятельно, развивают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, занимают немного времени и позволяют учителю оценить усвоение основных понятий темы каждым учащимся класса.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.10.21 в 21:38 4Ответить Пожаловаться
Мастер-класс? Поясните, пожалуйста, где он?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.