Статья на тему «Мини-самостоятельные работы на уроках математики»
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью
«Педагогические технологии: личный опыт, проблемы и перспективы»
Автор: учитель математики МОУ СОШ №2
г.Талдома Московской области
Наталия Викторовна Куприянова
Мини-самостоятельные работы на уроках математики
Математика- наука интересная, но непростая. Она требует внимания, сосредоточенности, логического мышления. Для современных детей, проводящих много времени с телефонами, рассеянных, невнимательных, освоить азы математики сложно. Перед учителем встает задача: как научить слабомотивированных детей основам предмета?
В этом мне помогают мини-самостоятельные работы. Их можно проводить в начале (как повторение пройденного материала) или в конце урока (как обобщение). Вопросов должно быть немного, но касающихся основных понятий темы.
Например, на уроках геометрии можно проводить такие самостоятельные работы:
7 класс (раздел «Основные геометрические сведения»)
Вариант 1. Вариант 2.
1.Начертите и обозначьте луч. 1.Начертите и обозначьте прямую.
2.Изобразите 2 точки, принадлежа- 2.Изобразите 2 точки, принадлежа-
щие данному лучу, и 2 точки, не щие данной прямой, и 2 точки, не
принадлежащие данному лучу. принадлежащие данной прямой.
2.Начертите отрезок АВ длиной 2.Начертите отрезок CD длиной
3 см 5 мм. 5 см 3 мм.
8 класс (раздел «Четырехугольники»)
Вариант 1. Вариант 2.
1.Начертите и обозначьте трапецию. 1.Начертите и обозначьте ромб.
Выпишите параллельные друг Начертите диагонали ромба,
другу стороны. измерьте и напишите, чему
равен угол между ними.
2.Найдите периметр и площадь 2.Найдите периметр и площадь
ромба со стороной 3 см. равнобедренной трапеции с
основаниями 2см,8 см и
высотой 4 см.
По алгебре можно выдать такие самостоятельные работы:
7,8 классы (на уроке любой темы как повторение)
Вариант 1 Вариант 2
1.Вычислите
А) 0,7 - 3(1/5) а) 1,3 – (6/8)
Б) -2,8 - (0,1+ 2,1) б) 3,3 + (1,6 – 4,9)
2.Решите уравнение:
2х +5 = 8х – 3+2 11у – 7 +3у = -12 +4у
Такие самостоятельные работы легко проверяются учителем, но можно использовать и взаимопроверку, и самопроверку работ самими учениками по заранее написанным учителем ответам на отворачивающихся половинках доски.
Такие работы позволяют детям работать самостоятельно, развивают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, занимают немного времени и позволяют учителю оценить усвоение основных понятий темы каждым учащимся класса.
Потамошнева Наталья Алексеевна