12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Классный час «Мир важнее всего на свете!»

Цель: расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество.

Оформление доски: на двух ватманах- изображение российского флага.

Ход классного часа

Оргмомент.

- Начнем наш классный час с чтения текста.

-Читаете и простым карандашом делаете пометки прямо в тексте, используем прием-инсерт. Ставим соответствующие отметки…

-Прочитали, молодцы! Судя по содержанию текста, о чем, мы будем сегодня говорить на классном часе…. Сегодня классный час посвящаем нашей Родине, её истории.

-Ребята! А какие ассоциации, у вас вызывает слово « Война»?

-А слово «мир» ?

-Хорошо, а теперь я приглашаю группу ребят, они прочитают нам стихи.

1.Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем»!

2.Они с нами рядом - солдаты.

Нетрудно их сразу узнать:

Виски их всегда седоваты,

В походке - военная стать.


3.И в будни не носят медали,

И дома лежат ордена.

А в будни их спросят едва ли

О том, что такое война.


4.А может, нам о них забыть?

Опять война, опять блокада...

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить».


5.И может показаться, правы

И убедительны слова,

И даже если это правда,

Такая правда - неправа!


6.Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть,

Она - как сила нам нужна.

- А сейчас мы посмотрим клип под названием « О той весне».


- Именно людям, прошедшим войну, их славным делам, посвящаются сегодня задания, которые вы будете выполнять. Сначала проверим домашнее задание. Я задаю вопросы. Если Вы будете согласны с отвечающим, вы поднимаете вверх свою звезду.

Викторина «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны»? (Вопросы для учащихся вывешиваются на стенде в классе за несколько дней до проведения классного часа.)



1.Что отмечают каждый год 9 мая? (День Победы)

2 .Когда началась Великая Отечественная война ?(22 июня 1941 года)

3.Как назывался план вторжения в СССР?( план «Барбаросса»)

4. Какую годовщину Великой Отечественной войны будет отмечать наша страна в 2020 году?(75-летие Великой Победы)


5. Частью какой войны была Великая Отечественная война?(частью Второй Мировой войны)

6 .Назовите фамилию, имя и отчество Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами СССР в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин);

7. С нападения какой страны на СССР началась Великая Отечественная война? ( Германии)

8 .Отгадайте загадку:

На пушку не похоже,

А палит, дай боже. Миномет.

9 .Отгадайте загадку:

Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. Танк

10. Отгадайте загадку:

Летит – лается,

Упадет – рассыпается. Снаряд

-Молодцы! Отлично справились с дом.заданием. А теперь приступим к основной работе. Будем работать в группах.

- У каждой группы на столе карточки с заданиями. По окончании выполнения каждая группа показывает свою готовность поднятием звезд и готовит представителя, который представит работу группы. Если каждая группа будет дружно, слаженно работать и выполнит правильно задание, мы узнаем, ключевую фразу нашего сегодняшнего классного часа.


1 Группа – Вам предстоит Работа с толковым словарём.

- Прочитаете слова: (патриотизм, подвиг, мужество).

Найдете их в толковом словаре, узнаете их значение и вставите данные слова в предложение.

В Великой Отечественной войне наш народ совершил ________________________________, в котором слиты воедино величайшее_______________________________ и огромный___________________________________.


2 Группа – У вас Работа с пословицами.

- Прочитаете слова и составите из слов 3 пословицы. Подумаете над их смыслом.


Группа 3 - Работа с текстом.

Прочитаете текст

Сердце Родины - Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамена разбитых фашистских дивизий.

Несгибаемый Ленинград. 900 дней и ночей блокады не сломили духа жителей города. Ленинградцы выстояли и победили.

В Киеве сорвали гитлеровский план «молниеносной войны» и задержали наступление на Москву.

Вклад в общее дело победы внесли легендарные защитники Севастополя.

Героическая Одесса. Население Одессы мужественно переносило тяготы осады. Врагу не удалось овладеть городом. Советские войска и жители Одессы отразили наступление фашистов.

Город славы - Сталинград. Сталинградская битва - одна из крупнейших в Великой Отечественной войне.

Непобежденный Брест. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь.

Город стойкости - Новороссийск. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.

- И на желтом листочке Подчеркните названия городов.


Группа 4 - Работа с текстом.( На парте - карточки с заданиями.)

Задание: - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова и числа.

блокада
Дорога жизни
голод
900
125
8 сентября 1941 года

Гитлер приказал окружить город. _____________________________ началась блокада. Она продолжалась _________ дней. В городе не хватало продуктов. Нормы выдачи хлеба снижались. Самая низкая норма _____________граммов. Начался _________________, который уносил жизни многих ленинградцев. Единственная ниточка, которая связывала Ленинград со страной ____________________________. По ней везли продукты, а из города вывозили детей и больных людей. Эта дорога спасла жизни более 1 миллиона человек.


Группа 5 - Соберите пазлы. (На парте - пазлы.)

Задание: - Соберите фотографию и также прочитайте текст.




- Время работы в группе истекло. Подведём итоги этой работы.Но сначала проведем физминутку: Я сейчас буду называть различные слова, одни из них подходят к слову «мир», другие, сопутствуют войне.

Если я назову мирное слово, вы хлопаете в ладоши , а когда слова,которые относятся к войне – - топаете ногами : жизнь, голод, доброта, ненависть, злость, любовь, жестокость, милосердие, дружелюбие, безразличие, чуткость, отзывчивость.Молодцы!

Итак, слово первой группе…. Благодаря вам, мы узнаем первое слово в нашей главной фразе классного часа . Это слово « Мир» Да, верно…

- Именно Благодаря величайшему патриотизму, огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Ребята второй группы расскажут, какие же пословицы о Родине, и героях они сложили.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

Родина - мать, умей за неё постоять.

- Как же вы понимаете смысл этих пословиц? Спасибо, 2 слово- «важнее»

- И стар, и млад всегда вставал на защиту родной земли. Так было и в годы Великой Отечественной войны. В России есть немало городов, в сражениях прославивших державу… Эти города получили почётное звание город-герой. Города становятся героями, когда их защищают героические люди. Названия этих городов озвучит нам третья группа. Перечислите их.

Молодцы! Слово- «всего»


- О героическом подвиге Ленинграда нам расскажет четвёртая группа.

-Слово «на»

- Чтобы помнить о Великой Отечественной войне, люди ставят памятники и возводят монументы.

-Какой памятник поставлен в нашем селе- расскажут ребята пятой группы.

-Молодцы! Последнее слово « свете!» И какая ключевая фраза нашего классного часа, которая будет итогом нашей беседы?...Прочитаем хоро

8. – Итак, 9 МАЯ 2020 года наша страна будет праздновать 75- летие Победы. Это -замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Вот мой голубь и у вас у каждого есть свой голубь. Поднимите их вверх,Скажите, ребята, вы желаете мира на земле? Так пусть это желание понесут наши голуби на своих крыльях и чтобы оно обязательно сбылось.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!!!»( дети приклеивают своих голубей)



-Ребята! А какой посильный вклад вы можете внести в развитие нашей Родины?

-Правильно, хорошо учиться, и сегодняшнего дня я объявляю в нашем классе конкурс под названием «75 пятерок- это моя Победа!» Послушайте положение этого конкурса…

А для вручения зачетных книжек, куда будут вноситься ваши пятерки Я ПРИГЛАШАЮ…..

-Ребята! Запомните, ваше будущее и мир на нашей родной земле в ваших руках, ребята, потому что вы наше будущее.

- В заключение я прочитаю стихотворение , а вы мне помогите. Давайте хором скажем слово «Пусть».

Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все: Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все: Пусть! Пусть! Пусть!

Дети произносят вместе с учителем «Мир важнее всего на свете!»


Опубликовано в группе «Инновационная деятельность педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.