План – конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Множественное число имён существительных»
Тема: Множественное число имён существительных
Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.
Цель: систематизация и обобщение знаний о множественном числе имён существительных.
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить знания о множественном числе имён существительных;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:
- предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных третьего склонения множественного числа;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: учебник, тетрадь.
Презентация:
Литература:
1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Систематизация и обобщение изученного материала.
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
- Рефлексия
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имен существительных. Сл_зал с дерева, зац_пился за суч_я, к_лол др_ва, п_м_гал матери, подм_тал ул_цу, к_сил тр_ву, сгр_бали сено, запр_гали л_ш_дей, п_хали ог_род, прод_вали ов_щи, бр_дили по в_де, г_л_са д_тей, о д_ждливой п_годке, около скр_пучей с_сны, прол_тал над д_мами. | Слезал с дерева (Р.п.), зацепился за сучья (В.п.), колол дрова (В.п.), помогал матери (Д.п.), подметал улицу (В.п.), косил траву (В.п), сгребали сено (В.п.), запрягали лошадей (В.п.), пахали огород (В.п.), продавали овощи (В.п.), бродили по воде (Д.п.), голоса детей (В.п.), о дождливой погодке (П.п), около скрипучей сосны (Р.п.), пролетал над домами (Т.п.). |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы продолжим работать с множественным числом имен существительных. | |
4 | Систематизация и обо-бщение изученного материала. | Задание № 1. Запишите данные слова в творительном падеже, множественном числе. Группа, липа, стая, село, земля, огород, путь, день, девочка, мышь. Запишите данные слова в родительном падеже, множественном числе. Лебедь, девочка, юноша, путь, директор, море, стадо, платье, стул, корова. Запишите данные слова в винительном падеже, множественном числе. Село, стая, задание, хата, дорожка, подорожник, кровать, печь, мыло, конь. Запишите данные слова в дательном падеже, множественном числе. Лебедь, девочка, юноша, липа, стая, село, земля, платье, стул, конь. Запишите данные слова в предложном падеже, множественном числе. Село, стая, задание, директор, море, стадо, кровать, печь, мыло, конь. Запишите данные слова в именительном падеже, множественном числе. Кровать, печь, мыло, стул, конь, стая, липа, море, платье, здание. Спиши, раскрывая скобки и вставляя существительные в нужной форме. Это была странная (комната). В ней жили удивительные (вещь): соломенные (стул) и резиновый (мяч), плюшевые (игрушка) и старинные (кукла). В пустых (коробка) поселись (мышь),а на книжных (полка) ютился (гном). | Группами, липами, стаями, селами, землями, огородами, путями, днями, девочками, мышами. Лебедей, девочек, юношей, путей, директоров, морей, стад, платьев, стульев, коров. Село, стаю, задание, хату, дорожку, подорожник, кровать, печь, мыло, коня. Лебедям, девочкам, юношам, липам, стаям, селам, землям, ям, платьям, стульям, коням. О селах, стаях, заданиях, директорах, морях, стадах, кроватях, печах, мылах, конях. Кровати, печи, мыла, стулья, кони, стаи, липы, моря, платья, здания. Это была странная комната. В ней жили удивительные вещи: соломенные стулья и резиновый мяч, плюшевые игрушки и старинные куклы. В пустых коробках поселись мыши, а на книжных полках ютился гном. |
5 | Подведение итогов. | Сегодня мы продолжили работать с множественным числом имен существительных. | |
6 | Сообщение домашнего задания. | С. 102, упр. 217 | Записывают в дневник. |
7 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |