Пользователь удалён

Модель программы-проекта второй тематической смены «TV-MАНИЯ, переключая каналы»

19
17
Материал опубликован 21 June 2018 в группе

Модель программы – проекта второй тематической смены

«TV - MАНИЯ, переключая каналы»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

    1. Пояснительная записка

Актуальность. По указу президента Российской Федерации 2014 год объявлен годом Культуры. Телевидение, как средство массовой информации и коммуникации, важнейший инструмент трансляции культуры. Поэтому вторая смена в лагере посвящена телевидению как феномену культуры. Очень важно с самого детства прививать подрастающему поколению телевизионную культуру.

Цель и задачи программы – проекта тематической смены:

Цель смены: создание условий для обеспечения спортивно – оздоровительного, познавательного, интересного и содержательного отдыха.

Задачи смены:

- выявить творческий потенциал детей в рамках тематической смены;

- повысить интеллектуальный уровень через погружение в игровую деятельность;

- предоставить возможность для самореализации личности детей и подростков;

- воспитывать положительное отношение к труду;

Новизна. Всем известно, что телевизионная башня Останкино – центр всех каналов, которые мы можем увидеть, включив телевизор. Каких только каналов нет: музыкальные, спортивные, исторические, научно – познавательные и другие. В 21 веке с каждым годом появляется все больше и больше каналов.

Совсем недавно генеральный директор Останкино решил провести эксперимент: а что если дети попробуют создать телевидение будущего, сделать свой канал, такой, какой они сами захотят? Он обратился к администрации лагеря с просьбой помочь ему.

В течение всей смены «TV - MАНИЯ, переключая каналы» каждый отряд будет представлять собой отдельную студию в Останкино. Принято считать, что каждая студия в Останкино – это группа специалистов, в которой есть продюсеры, режиссеры, экономисты, телеведущие, репортеры и многие другие. Всех их объединяет одна цель – сделать свою студию неповторимой, яркой, интересной и популярной, и в конце года завоевать международную премию – Золотую Ленточку.

В наших детских телевизионных студиях, также должна работать единая и слаженная команда, только в этом случае ребят ожидает успех. Каждый день в период смены – это трансляция определённого канала, который подчинён определённой теме. Работа и деятельность каналов отражена в плане - сетке всей смены (см Приложение 1). В рамках тематического дня (канала) будут проходить соответствующие мероприятия в виде конкурсных программ и игр, соревнований между телевизионными студиями (отрядами). Ребята сами будут устраивать митинги и пиар – компании, брать интервью из первых уст и выпускать газеты. И все это для того чтобы к концу смены зарекомендовать себя, завоевать сердца зрителей и получить наивысшую награду – Золотую Ленточку по итогам всей смены.

Тематический словарь

Все участники на момент пребывания в смене выполняют свои роли

Начальник лагеря – Директор Останкино

Зам. Директора по В.Р. – Главный редактор

Старшая вожатая – Телеведущий

Воспитатели – Комментаторы

Вожатые – Режиссёры – постановщики

Ди-джей – Главный звукооператор, шоумен

Отряды – телевизионные студии

Структура и бонусная система стимулирования смены

Для того, чтобы ещё больше вызвать интерес у ребят к достижению поставленной цели, главные экономисты Останкино придумали специальные поощрения – деньги Звезденьки.

Участвуя и побеждая в общелагерных мероприятиях, отряды зарабатывают Звезденьки, которые идут в отрядную кассу. Если отряд явился победителем одного из проведённого мероприятия, то он зарабатывает:

За первое место – 10 звезденек

За второе место – 8 звезденек

За третье место - 6 звезденек

За участие – 5 звезденек

На эти деньги отряд может купить:

- Поход с вожатым и физруком на 3 часа за территорию лагеря с гитарой, костром и печеной картошкой - 25 Звезденек;

- Тот же поход, но уже без картошки (на случай если у отряда денег не хватает, а в поход все таки хочется) – 15 Звезденек;

- Плавание всего отряда в бассейне во время сон – часа – 25 Звезденек;

- Заказ большого сладкого пирога в столовой - 20 Звезденек;

- Продлить дискотеку на 30 мин – 10 Звезденек;

- Продлить дискотеку в последнюю ночь на 30 мин – 35 Звезденек;

- Отменить зарядку у своего отряда – 15 Звезденек и т.д.

Этот перечень услуг будет висеть в столовой в дружинном уголке лагеря.

Отряд может и самостоятельно заработать отрядные деньги:

- Убрать от мусора всю территорию лагеря – 20 Звезденек;

- Устроить другому отряду концерт ко Дню Именинника – 25 Звезденек;

- Провести утреннюю зарядку для всего лагеря – 15 Звезденек и т.д.

Отряд может разориться. Деньги снимаются, если:

- Не убрана своя территория – 15 Звезденек;

- Не прибрано в палатах – 20 Звезденек;

- Отряд не участвует в общелагерном мероприятии – 25 Звезденек;

- Опоздание / не явка на зарядку – 10 Звезденек;

- Штрафы (плохое поведение где – либо) – от 5 до 15 Звезденек.

В дружинном уголке будет висеть общелагерный рейтинг или так называемое «экономическое соревнование», где будут учитываться только Звезденьки, заработанные или выигранные отрядом и Звезденьки, которые будут вычитаться за штрафы отряда. Рейтинг будет обновляться каждые 7 дней.

Участвуя во внутри отрядных мероприятиях, ребята также будут зарабатывать Звезденьки, но уже в свой собственный карман. В каждом отряде будет также висеть рейтинг заработанных Звезденек. Индивидуальные звезденьки по размеру меньше индивидуальных денег.

Сроки реализации: с 16.07.14 -5.08.14, вторая смена в лагере

Эффективные формы по реализации программы – проекта тематической смены: праздники, игры, викторины, тематические дни, шоу программы, тематические дискотеки

    2. Кадровое обеспечение программы – проекта тематической смены

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор кадров осуществляется директором МБУ «Отдых». Каждый сотрудник лагеря, устроенный в летний период знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей, в пределах возложенных на них обязанностей.

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Зам директора по ВР - координирует и контролирует воспитательный процесс в лагере и организацию питания детей в столовой

Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, отрядной комнате. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Организует всю воспитательную работу с детьми.

Старшая вожатая – организует досуг детей в лагере и координирует деятельность вожатых.

Вожатый – способствует успешной адаптации детей, организует деятельность детей в отряде и в лагере.

Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий, организует деятельность детей в отряде.

Библиотекарь - оказывает помощь в реализации программ дополнительного образования художественно-эстетического, культурологического и научно-технического направлений.

    3. Материально – техническое обеспечение программы - проекта

Для работы лагеря есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь:

- 4 игровые комнаты оборудованы музыкальной, мультимедийной аппаратурой, настольными играми, канцелярскими принадлежностями;

- радиоузел, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека – все это позволяет сделать досуг детей интересным, развивающим и разнообразным.

Кроме того, налажено сотрудничество с сельским домом культуры, где для воспитанников лагеря организуются видео лектории, просмотры художественных фильмов, игровые дискотеки, занимательные мероприятия художественно-эстетической направленности.

    4. Ожидаемые результаты

По окончании смены у ребенка:

1. будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

2. будет воспитано уважение к телевидению как феномену общественной культуры;

3. будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

4. будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

5. будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе.

Используемая литература:

    С. И. Лобачёва. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2008 год.

    Шаульская Н.А. Лучшие сценарии для отдыха в школе и загородном лагере. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.

Используемые Интернет – ресурсы:

http://www.spoassol.sso.ru/Razrabotka.htm

http://lit-yaz.ru/kultura/81023/index.html?page=2

http://ilovedomain.ru/22068/2

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Методическое обеспечение программы - проекта тематической смены


План - сетка мероприятий
PDF / 160.82 Кб

Краткое содержание программы - проекта тематической смены
PDF / 231.66 Кб

Оформление уголка тематической смены
PDF / 1.05 Мб

Вожатому на заметку в смене "ТВ - Мания..."
PDF / 5.65 Мб

Практические советы бывалой вожатой
PDF / 1.72 Мб

Приложение 2.

Музыкальная копилочка вожатого

1. Костровые песни.


Изгиб гитары жёлтой
MP3 / 5.38 Мб

Лагерь мой Сосновый бор
MP3 / 5.71 Мб

Мой отряд - моя семья
MP3 / 7.44 Мб

Песенка о чуде
MP3 / 828.25 Кб

Разговоры еле слышны
MP3 / 1.41 Мб

Ты, да я, да мы с тобой
MP3 / 1.91 Мб

2. Музыка для  открытия и закрытия смены


Круто ты попал на ТВ
MP3 / 6.14 Мб

Маленькие дети
MP3 / 3.01 Мб

На закрытие смены
MP3 / 5.98 Мб

Гимн смены
MP3 / 10.3 Мб

3. Музыка из телепередач


Ты - супер
MP3 / 3.38 Мб

Канал Дисней
MP3 / 2.94 Мб

КВН на окончание передачи
MP3 / 2.26 Мб

Начало КВН
MP3 / 2.89 Мб

КВН Выход команд
MP3 / 4.3 Мб

КВН Капитаны
MP3 / 1.7 Мб

Золотой грамофон
MP3 / 1.21 Мб

Битва экстрасенсов
MP3 / 380.31 Кб

 4. Для конкурсов и отрядных мероприятий


Файл 1
MP3 / 1012.65 Кб

Файл 2
MP3 / 2.65 Мб

Файл 3
MP3 / 15.05 Мб

Файл 4
MP3 / 4.29 Мб

Файл 5
MP3 / 6.44 Мб

Файл 6
MP3 / 9.62 Мб

5. Аудиосказки на новый лад


Царевна лягушка
MP3 / 1.85 Мб

Три сестры
MP3 / 28.58 Мб

Три поросёнка
MP3 / 14.13 Мб

Репка
MP3 / 8.2 Мб

Молодильные яблочки
MP3 / 4.15 Мб

Красная шапочка
MP3 / 10.03 Мб

Колобок
MP3 / 18.29 Мб

Волк и семеро козлят
MP3 / 6.03 Мб

Приложение 3.

Видеоматериалы к мероприятиям











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сколько материала! Сколько работы подготовительной! Не сомневаюсь - дети были в восторге!

22 June 2018

Наталья Николаевна, с удовольствием прочитала сценарий мероприятия! Очень умно придумано: через игровую деятельность приучать к труду, порядку. Думаю, и сами телепередачи были очень интересные, судя по план-сетке мероприятий. Понравилось красочное оформление отрядных уголков, подбор аудио и видеоматериалов! Молодцы, отличную подготовку провели! Ребята в ваш лагерь с удовольствием будут ездить!

23 June 2018

Галина Владимировна, спасибо за добрые слова. Представленная модель смены уже была реализована в 2014 году. Это был очень насыщенный год. Дети уезжать не хотели. Я вытащила разработку из своих флеш - дисков буквально дня 4 назад.Думала у меня не осталось ничего с той поры. Я ещё в прошлом году искала эту модель у себя, но нашла в этом году случайно. К сожалению каким- то образом чудесным администрация той организации, через которую я устраивалась на летний период, позаимствовали и она опубликована под другим названием, вообще другим человеком. Я была в шоке, когда увидела свою авторскую работу в интернете, потому, что именно её я нигде не публиковала. Пришлось делать ссылку на этот материал, который опубликовал мою работу, выдав за свою. А вообще я ещё не все приложения выложила. Планирую доработать модель программы и выставить на участие в конкурсе.

23 June 2018
Ответ для

Милые Вы мои, "Побороться за своё авторство". Мои разработки, наверное только ленивый не своровал. Добиться удаления дело хлопотное. Иногда администрация сайта удаляет ворованные разработки, по требованию автора. Если автор подтвердит свои права. Укажет сайт где эта разработка была ранее опубликована, или укажет на свою фамилию прописанную в свойствах файла (зачастую "пираты" забывают удалить эти сведения). Но чаще всего даже разговаривать не будут.

26 June 2018
Ответ для

Сергей Николаевич, я даже бороться не собиралась, потому как свою работу я опубликовала значительно позже, чем её опубликовал другой автор, выдавший мою работу за свою. Просто не приятно, мною столько времени было затрачено, всё это написать, а потом ещё найти, а тут плагиатчик ну ни сколечки не растерялся и не постеснялся и вообще не задумался ни окаких последствиях вовсе. Единственное, что я могу сделать, так это поехать в саму организацию и забрать утверждённую программу под моим авторством, но не факт, что мне её отдадут.

26 June 2018
Ответ для

Сергей Николаевич, еще не было случая, чтобы администрация сайта не удалила плагиат. Я привожу неоспоримые документы: ссылки на мои первые публикации и место, где я прячу в презентациях скрытую табличку о своем авторстве. И еще: все мои фоны - авторские, с надписью в левом нижнем углу.

26 June 2018
Ответ для

Вот вот, надо так и делать в дальнейшем. Если Вы меня научите прятать свою фамилию, я тоже буду так делать.

26 June 2018
Ответ для

Научу, Наталья Николаевна. В личке.

26 June 2018
Ответ для

Спасибо, Галина Владимировна, буду признательна.

26 June 2018

Наталья Николаевна, я тоже нахожу свои игры под другими ФИО и названиями. В мои шаблоны забивают другие тексты и выставляют на конкурсы. В таких случаях я нахожу сайт школы и пишу на имя директора письмо, в котором подтверждаю своё авторство. Не было случая, чтобы директора не отреагировали. Лже-авторы присылают извинительные письма, а администрация сайтов удаляет лже-разработки. Я Вам советую не оставлять без внимания факт плагиатства. Побороться за своё авторство.

23 June 2018

С большим интересом прочитала, Наталья Николаевна, Ваш материал. Удивляюсь емкости таланта педагогов. Времени не хватает на обычную домашнюю работу, а вот сотворить нечто грандиозное, которое не только заинтересовало, но и хотелось самой поехать в Ваш лагерь и провести свое время. завидую ребятишкам! Как им интересно с творческими учителями. Хочется пожелать Вам дальнейших успехов и творчества. Пусть Ваш труд не останется без внимания. Спасибо!!!

27 June 2018

Лариса Васильевна, спасибо за отзыв!) Да, организация отдыха в летний период - это моё хобби. Нравится суета, всплески эмоций. Я эту программу составила за 2 часа, в ночное время суток. Ночью приснилось, меня осенило, соскочила с кровати и написала.

27 June 2018

Сразу видно, что Вы, Наталья Николаевна, творческий человек!

27 June 2018

Целая методическая копилка!!! Спасибо!

29 June 2018

Наталья Николаевна, ваши дети живут в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. И это замечательно!

29 June 2018

Наталья Николаевна, отличная работа, интересно наверное было. Супер.

10 July 2018

Спасибо, очень интересная разработка. И, что называется, с изюминкой!

12 July 2018