12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Muhabovich Kapov4167
Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат.Окончил- МГГУ им. М. А. Шолохова. Работаю в дополнительном образовании. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Интересы- Психология масс. Область исследований в настоящий момент- дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»





















ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «Игра и я»


Направленность программы: социально-педагогическая

Возраст участников: – 7-17 лет.

Место проведения: ЗЦДЮТ «Зеркальный» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»








СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка

3


Актуальность программы

3


Новизна программы

4


Социальная значимость

5


Цель и задачи программы

5


Ожидаемые результаты

6

2.

Реализация программы

6


Игровая модель

6


Органы детского самоуправления

7


Краткое содержание смены

7


Основные этапы реализации смены

8


Риски и способы их преодоления

14

3.

Организационно-педагогические условия реализации



Информационно-методическое обеспечение

15


Ресурсное обеспечение

15


Кадровое обеспечение

15

4.

Оценка эффективности программы

16

5.

Список литературы



Законодательные акты

16


Концептуальные основы программы

17


Материалы для подготовки и разработки событийного ряда смены

18


Интернет источники

18








ПРОГРАММА 4 ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ 2021 ГОДА

«ИГРА И Я»

Название программы: «Игра и Я»

Направленность программы: социально-педагогическая

Авторы программы:

Капов Даниэль , педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

Вероника Афанасьевна, художественный руководитель ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Возраст участников: – 7-15 лет.

Место проведения: Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный»

Время проведения: 07.08 – 27.08. 2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная идея смены – научиться использовать игровые приемы всевозможных видов игр для решения реальных жизненных (бытовых, социальных, психологических и т.д.) задач.

Актуальность:

Уникальный и неповторимый мир детства непрерывно связан с таким явлением как игра. Дети, наблюдая за взрослыми и подражая им, часто играют во взрослую жизнь: в «Дочки-матери», в «В войнушку», в «Шпионов», в «Казаки-разбойники», меняясь ролями, устанавливая свои удобные правила. Но выходя из этого мира детства, новый взрослый человек сталкивается с тем, что реальная игра взрослого мира людей имеет подчас жесткие правила и ставит непоколебимые условия без права переиграть, изменить правила или остановить игру и начать сначала.

И часто так бывает, что новые взрослые люди, еще не окрепшие духом, не до конца разобравшись в нюансах и тонкостях взрослой жизни, не прислушиваясь к советам опытных взрослых и родителей, играют по правилам детской игры, бездумно допуская ошибки, не задумываясь о последствиях.

Как пишет Т.А. Кривко-Апинян в своей книге «Мир игры»: «Школа, другие учебные заведения в редких случаях способны увлечь подростка, дать всепоглощающие ориентиры жить и действовать. С другой стороны, по биоантропологическим и психологическим параметрам это возраст большой активности, ищущей формы и пути разрядки.

В конечном счете, оказывается, что игра, как и в детстве, остается ведущей формой жизнедеятельности, компенсирующей ограниченность и недостатки жизни реальной. Только эта игра становится другой.

Уходит игра как вид деятельности, но сохраняется игровой тип поведения и сознания. Остается игровая структура иной по содержанию деятельности. Содержание становится другим. Если ребенок воспроизводил формы поведения, то подросток применяет на себя отношения, чувства, переживания; риск и борьбу реальной жизни.

Поэтому здесь так расплывчата грань, отделяющая игру от реальности, настоящую боль от условной, настоящее поражение от условного. Когда социальная активность затруднена, обстоятельства реального существования неудовлетворимы, - остается альтернативный вариант: контркультура и альтернативные вынужденным формам общежития – семье, учебной группе – формы консолидации.

Исследователи молодежной культуры отмечают стремление молодежи заимствовать основные внешнекультурные формы и роли взрослости (курение, алкоголь, одежда). Причем из всего диапазона ценностей, норм, качеств взрослого человека выделяются наиболее внешние, табуированные для подростка и посему воспринимаемые им как проявление взрослости и свободы.» И, «наломав» к определенному возрасту «дров», приходит осознание того, что не все так просто и легко, как в детстве.

Но как можно помочь детям быть готовыми к столкновению с трудностями взрослой жизни? Можно предложить попробовать играть в «жизнь» по взрослым правилам. Но взрослые правила не всегда понятны детям. Тогда можно использовать не правила, а приемы игры, с помощью которых можно решать различные жизненные задачи. Другими словами детям предлагается не просто играть в какую-либо игру, занимая свободное время, а научиться применять полученный навык в модели взрослых жизненных задач.

Новизна:

Каждый день каждого года каждого века любого человека не похож ни на один другой. Изменения каждого дня нам могут показаться незначительными, но если посмотреть на совокупность изменений каждого дня в масштабах года или столетия, то скорость, с которой происходят перемены, поразительны. Не так давно было то время, когда стационарный телефонный аппарат стоял не в каждой квартире. А сегодня редко можно встретить человека, который не имеет своего мобильного телефона. И многие молодые люди учились на такие профессии, которые сейчас не востребованы. А сегодня появились такие новые специальности, по названию которых не всегда сразу можно определить, чем конкретно человек занимается. И этот «вихрь» перемен и новизны раскручивается с такой силой, что запрыгнуть и хорошо зацепиться удается не каждому. Важно обладать всевозможными навыками и умениями, которые как хороший набор инструментов для мастера, помогут справиться с любой жизненной задачей. Этот набор всевозможных умений и навыков можно приобрести еще в детстве, когда ребенок начинает играть.

С возрастом игры становятся сложнее и более приближенными к ситуациям взрослой жизни. Но важно не просто играть в игру, интересно проводя время, а важно уметь применить полученные навыки и приемы игры во взрослой жизни. В наше время появилось много популярных игр, когда без лишних слов понятно, где и как применить полученный навык, например настольная игра «Монополия». Но есть огромный спектр интересных и любимых многими игр, где область применения полученных навыков и использования приемов не так явно определена. Данная программа направлена на то, чтобы дети, по окончании или в процессе игры могли анализировать, выявлять и определять приемы игры и с помощью взрослого научились находить способы и варианты их применения в жизни.


Социальная значимость:

Мы все живем в социуме, где реализация наших основных потребностей не обходится без взаимодействия и контакта с людьми. Но нет одинаковых людей и характеров, как и нет одного способа взаимодействия с каждым человеком.

К каждому нужен индивидуальный подход, такой своеобразный «ключик». И чем больше человек имеет таких «ключиков», тем легче ему находить точки и способы взаимодействия с людьми. Каждая игра – это своеобразный тайник, где спрятаны такие «ключики». Важно, играя в игру, суметь их найти и научиться определять какие «дверцы» открывает тот, или иной «ключик».

И уже на стадии игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, попадая в одинаковые предлагаемые обстоятельства игры, сталкиваясь характерами, уровнем воспитания, развития интеллекта, жизненного опыта.


Цель:

Обогащение жизненного опыта социально и личностно значимым результатом через анализ игры и определение способов применения игровых приемов и полученных навыков в решении реальных жизненных задач.


Задачи:

Обучающие:

расширение кругозора, развитие познавательных интересов в различных сферах;

получение навыков широкого спектра игр;

обучение способам применения игровых приемов и полученных навыков в процессе игр;

Получение навыков организации досуга.

Развивающие:

социализация и адаптация участников смены к жизни в обществе;

самореализация участников смены через различные виды игровой и творческой деятельности;

развитие коммуникативных качеств;

развитие уверенного поведения.

Воспитательные:

привитие ответственности за принятие решения;

создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальных качеств;


Ожидаемые результаты:

Результатом программы станет полученный опыт, в умении анализировать игру и находить способы применения игровых приемов и навыков полученных в процессе игровых действий для решения жизненных задач и ситуаций. Самореализация и проявление своих индивидуальных качеств и способностей. Приобретение новых знаний и навыков в способах организации досуга.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Игровая модель смены.

В основе игровой модели смены предполагается использование элементов ролевой игры. Цель каждого отряда стать победителем, обладателем «Победного кристалла». В общую игру вводится игровая валюта в виде золотых и серебряных слитков. А так же ценные предметы-артефакты.

Каждый участник придумывает себе игровой образ и, соответственно игровое имя, а так же набор уникальных качеств и способностей. Каждый участник сам или при помощи взрослого определяет себе игровую задачу на смену или ряд задач, которые он в течение смены решает. Помимо индивидуальных задач, которые дети сами себе ставят в соответствии с особенностями своего придуманного образа, каждому отряду ставится своя отрядная задача, о которой другие отряды не знают. Например: собрать за смену все артефакты «силы», собрать сад камней или заработать самое большое количество игровой валюты. Те отряды, которые справились с игровой задачей, получают «Победный кристалл». Победивших отрядов может быть один или несколько. Так же можно собрать не один «Победный кристалл», а несколько. В этом случае победителем станет тот отряд, у кого будет кристаллов больше.

Игровые задачи решаются в игровых турнирах и поединках. Артефакты выигрываются в дружинных играх, игровая валюта вручается по итогам отрядных достижений каждого дня. Чтобы завладеть нужным артефактом, которым обладает другой отряд, можно вызвать представителя того отряда на игровой поединок или межотрядный турнир в любой игре: спортивной, настольной, интеллектуальной или любой другой на выбор. Если отряд-обладатель артефакта соглашается, то устраивается межотрядный турнир или поединок, где победитель становится обладателем артефакта.

Все игры смены подбираются таким образом, чтобы все навыки, полученные в той или иной игре, участники могли применить в решении не только игровых задач, но и таких задач, которые являются моделью жизненных ситуаций. Например: выбор пары (для старшего возраста), нахождение и добыча игровых ресурсов, нахождение способов применить свои индивидуальные особенности и таланты, необходимость расставлять приоритеты и делать выбор, достигать цель, работая в команде и др.

Каждый отряд, помимо дружинной ролевой игры, может вести свою отрядную игру, вводить персонажей и игровую валюту. По окончании смены все индивидуальные задачи в отряде анализируются и награждаются те, кто смог их за смену решить.


Действующие на смене органы самоуправления.

Совет командиров – совет командиров отряда, который собирается каждый день, чтобы обсудить планы на будущее, проанализировать прошедшие дела.

Совет хозяев – совет ребят, следящих за чистотой в отрядах (как детских комнатах, так и отрядных местах и зонах заботы).

Совет физоргов – совет ребят, занимающийся физкультурной деятельностью отряда, следят, когда проходят турниры, кто в них участвует, помогают инструкторам по физической культуре в организации спортивных дел.

Дежкомы – дежурные командиры на отрядах, на день становятся правой рукой вожатого

Краткое содержание смены

Организационный период.

Педагогическая цель – введение в игровую модель смены, выбор и создание игрового образа, знакомство с Центром «Зеркальный» его традициями и правилами.

Адаптация в условия временного коллектива. Экскурсии по «Зеркальному». Линейка открытия смены. Отрядная игра на взаимодействие «Разведка». Первый сбор органов самоуправления. Традиционный сбор «Здравствуй, «Зеркальный»!». Огонек знакомств.

Основной период.

Педагогическая цель – реализация программы смены.

День Дружбы (Игра по станциям «Игры народов Мира»).

День Дворовых игр (Игры по станциям «А у нас во дворе», межотрядные дворовые игры на взаимодействие).

День интеллекта (Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», Просмотр фильма с последующим обсуждением)

День актерской игры (Игра по станциям «Театр», Конкурс актерского мастерства, дискотека);

День команды (Игра на местности «Форт Боярд);

День досуга (Игровые и творческие площадки);

День Экватора смены («Веселые старты», «Комический футбол», Огонек Экватора смены);

День креатива и творчества (Концерт «Радуга Талантов»);

День ВВС (Игра по станциям «Экипаж»);

Международный День левшей (Мастерские декоративно-прикладного творчества, выставка-продажа сувениров своими руками «Ярмарка», игры на улице «Народные гуляния»);

День семейный (Ролевая игра на местности «Семья», турнир по настольным играм)

День путешествий (Игра на местности «Поездка за границу»);

День приятных сюрпризов (Тематический огонек);

День Игры (Большая ролевая игра);

День Стихий (концерт на берегу озера «Четыре Стихии»);

День вдохновений (Концерт творческих коллективов ГДТЮ). А так же в основной период смены предполагаются спортивные состязания, дискотеки, прогулки.

Заключительный период.

Педагогическая цель – подведение итогов смены.

Подведение итогов смены. Традиционный сбор «До, свидания, «Зеркальный»!», Линейка закрытия смены, прощальный костер. Награждение по итогам смены.




Основные этапы реализации смены.

Дата

Название мероприятия

Формы и методы проведения мероприятия

Ожидаемые результаты

Способы диагностики

07.08.

Экскурсия по лагерю

Прогулка-экскурсия. Знакомство с территорией лагеря, легендами «Зеркального»

Адаптация в лагере в условиях временного коллектива

Наблюдение

Огоньки знакомств

Вечерний сбор отряда, знакомство

Развитие коммуникативных навыков, уверенного поведения. Знакомство с традициями лагеря

Наблюдение

08.08.

Линейка открытия смены

Торжественный сбор дружины на площадке для сборов

Введение в игровую модель смены

Наблюдение, включенное наблюдение

Игра на местности «Разведка»

Поисковая игра на местности

Знакомство с объектами лагеря, знакомство с представителями разных служб лагеря.

Оценочный лист

Дискотека знакомств

Дискотека под открытым небом

Знакомство участников смены в неформальной обстановке

наблюдение

09.08.

Сбор «Здравствуй, «Зеркальный»!»

Общий сбор дружины на зрелищно-концертном мероприятии с

Знакомство с участниками смены. Приобщение к традициям проведения официальных мероприятий

Наблюдение

10.08.

Игра по станциям «Игры народов мира»

Игра по станциям, где на каждой станции мастер игры знакомит с правилами традиционной игры какого-либо народа мира. Команда играет определенное время и по сигналу переходит на другую станцию, где знакомится и играет в игру другого народа.

Знакомство с традициями и правилами проведения народных игр разных национальностей

Наблюдение, оценочный лист прохождения станций, анкетирование

11.08.

Игра по станциям «А у нас во дворе»

Игра по станциям, где команды узнают и играют в игры, которые были популярны в разные времена в России во дворах и пришкольных площадках.

Знакомство с дворовыми играми, которые были популярны в разные времена в России

Оценочный лист прохождения станций, анкетирование

Марафон межотрядных игр

Подвижные дворовые игры на улице между отрядами с использованием дидактического материала

Знакомство с популярными дворовыми играми

Наблюдение, анкетирование

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Игра в кино-концертном зале с использованием интерактивных мультимедийных технологий

Расширение кругозора в сфере познавательных интересов. Знакомство с вариантами использования мультимедиатехники

Протоколы жюри

Фильм с последующим обсуждением

Просмотр фильма с последующим обсуждением в форме ток-шоу

Развитие навыков анализирования, умения высказывать свою точку зрения.

Наблюдение, включенное наблюдение

12.08.

Командная игра на местности «Театр»

Перемещение команд по территории в поисках локальных станций. Выполнение заданий ведущего на станции для получения вспомогательных элементов, из которых команда в результате создает мини-спектакль.

Получение и применение на практике навыков сценического мастерства, интеллектуальных познаний в области театрального искусства. Развитие командного духа и взаимодействия. Развитие устремленности к достижению общей цели. Привитие ответственности за свой вклад в результат общего дела.

Наблюдение, игровые протоколы ведущих станции.

Дискотека «Маскарад»

Дискотека с элементами костюмирования

Развитие творческой фантазии, эмоциональное и физическое раскрепощение

Наблюдение, фото материалы

13.08.

Соревнования по бадминтону

Спортивные соревнования

Повышение физической активности, приобщение к ЗОЖ

Наблюдение, протоколы соревнований

Игра по станциям «Форт Баярд»

Игра по станциям, где команды проходят различные испытания

Укрепление командного духа, проявление находчивости и применение индивидуальных качеств в достижении общей цели

Наблюдение, оценочный лист, анкетирование

14.08.

Игровые и творческие площадки

Интерактивные обучающие локальные площадки, которые проводят вожатые и дети. Площадки по обучению танцам, фитнесу, пению, играм в компании, фокусам и т.д.

Проявление своих способностей и применении их на практике, а так же знакомство с другими способами проведения досуга.

Наблюдение

15.08.

Тематическая линейка «Экватор»

Сбор дружины на площадке для сборов для получения информационного блока с развлекательными элементами

Подведение итогов за прошедший период смены, поднятие общего положительного эмоционального фона

Наблюдение, включенное наблюдение

«Веселые старты»

Командные спортивные эстафеты

Повышение физической активности, приобщение к ЗОЖ

Наблюдение, включенное наблюдение, протоколы соревнований

Игра на стадионе «Комический футбол»

Игра в футбол с костюмированными, игровыми и комическими элементами

Повышение физической активности, повышение общего положительного эмоционального фона, проявление творчества и фантазии

Наблюдение, включенное наблюдение

16.08.

Концерт «Радуга талантов»

Концерт участников смены

Проявление своих творческих и организационных способностей

Наблюдение

Соревнования по плаванию

Спортивные соревнования

Повышение физической активности, приобщение к ЗОЖ

Наблюдение, протоколы соревнований

17.08.

Тематическая линейка, посвященная Дню ВВС

Сбор дружины на площадке для сборов для получения информационного блока о тематике дня, с включением игровых элементов

Укрепление патриотического духа

Наблюдение


Игра по станциям «Экипаж»

Игра по станциям на взаимодействие

Проявление командного духа и воспитание ответственности за свой вклад в результат общего дела

Оценочный лист

Праздничная дискотека

Дискотека

Повышение физической активности, физическое и эмоциональное раскрепощение, развитие уверенного поведения

Наблюдение

18.08.

Тематическая линейка

Сбор дружины на площадке для сборов для получения информации дня с включением игровых элементов

Расширение кругозора, повышение общего положительного эмоционального фона

наблюдение

Мастерские декоративно-прикладного характера

Локальные площадки с ведущим мастером. На каждой площадке мастер проводит обучение ремеслу определенного вида.

Приобретение навыков декоративно-прикладного творчества. Развитие эстетического и художественного вкуса. Развитие концентрации внимания, сосредоточенности, нацеленности на результат.

Наблюдение

«Ярмарка» Выставка-продажа сувениров сделанных своими руками

Организованная площадка для выставки сувениров, сделанных своими руками на мастерских с возможной продажей за игровую валюту смены.

Демонстрация своего мастерства в сфере декоративно-прикладного искусства и проявление способностей в сфере реализации и сбыта товара. Расширение кругозора в сфере народных промыслов.

Наблюдение

Игры на местности «Народные гуляния»

Свободное перемещение участников по территории в поисках игровых площадок. Участие в состязаниях и конкурсах в традиционном народном стиле.

Повышение физической активности и положительного эмоционального фона. Расширение кругозора в области познаний традиционных народных состязаний и площадных увеселениях

Наблюдение, протоколы с подсчетами игровой валюты

19.08.

Ролевая игра на местности «Семья»

Игра на местности с включением костюмированных ролевых персонажей

Укрепление командного духа, проявление индивидуальных качеств, способностей в выстраивании логики и планировании на модели реальных жизненных ситуаций.

Оценочный лист по результатам игры


Турнир по настольным играм

Организованные площадки, где ведущий мастер игры каждой площадки обучает группу участников правилам определенной игры и проводит игру или серию игр до получения результатов

Получение навыков организации досуга в малой компании или в семейном кругу с использованием настольных игр

Наблюдение, оценочный итоговый лист

20.08.

Игра на местности «Поездка за границу»

Игра на местности с включением костюмированных ролевых персонажей

Проявление индивидуальных качеств и применение игровых приемов и навыков в решении жизненных задач на модели реальных жизненных ситуаций

Оценочный лист по итогам игры

Мастер-классы по сценическому искусству

Локальные площадки с ведущим мастером. На каждой площадке мастер проводит обучение и тренинг по актерской технике.

Приобретение нового опыта и повышение своего мастерства в сценическом искусстве.

Наблюдение

21.08.

Игра на местности «Фотокросс»

Свободное передвижение по территории, фотосъемка объектов и постановочных сюжетов на заданную тематику

Развитие наблюдательности, творческой фантазии.

Наблюдение, оценочный лист

Соревнования по настольному теннису

Спортивные соревнования

Повышение физической активности, приобщение к ЗОЖ

Наблюдение, протоколы соревнований

22.08.

Большая ролевая игра на местности 2 части

Ролевая костюмированная игра на местности по сюжетной линии смены

Проявление своих индивидуальных качеств в достижении общей цели. Применение игровых приемов и полученных навыков в течение смены.

Оценочный лист по итогам игры

23.08.

Концерт на берегу озера «Четыре стихии»

Концерт под открытым небом и финальным зажжением костра на воде

Проявление творческих и организаторских способностей

Наблюдение

24.08.

Концерт творческих коллективов ГДТЮ

Концерт в кино-концертном зале с участием воспитанников художественного отдела ГДТЮ

Привитие художественного вкуса, поднятие общего положительного эмоционального фона

Наблюдение

Прощальная дискотека

Дискотека

Повышение физической активности, физическое и эмоциональное раскрепощение, развитие уверенного поведения

Наблюдение

25.08

«На волне нашего успеха»

Творческие встречи с профильными коллективами

Знакомство с особенностями деятельности профильных коллективов. Участие в мастер-классах

Обратная связь

Сюжетная игра «TRON»

Финальное событие смены

Подведение общих отрядных достижений, фиксация и применение знаний, полученных на смене.

Включенное наблюдение, Анкета обратной связи

26.08.

Традиционный сбор «До свидания, «Зеркальный»!»

Общий сбор-концерт

Подведение итогов, награждение участников по итогам смены

Наблюдение

Итоговые огоньки

Подведение итогов смены в отряде

Развитие

коммуникативных навыков


Наблюдение, включенное наблюдение

Линейка Закрытия смены

Сбор дружины на площадке для сборов для подведения итогов смены и закрытия летнего сезона. Зажжение прощального костра

Подведение итогов

Наблюдение



Риски и способы их преодоления


Факторы риска

Профилактика

Недоговоренность, отсутствие взаимодействия между вожатыми, воспитателями и организаторами смены

- Ежедневные встречи организаторов и воспитателей, четкое планирование дня при учете индивидуальных тренировок и репетиций профильных коллективов;

- ответственность при передачи информации между напарниками воспитателями;

- гибкий подход при планировании дня с учетом возможных изменений графика;

Недооценка сложности педагогической работы в условиях детского оздоровительного лагеря

- проведение вожатского семинара-практикума перед сменой;

- обучение вожатых в системе ШВМ (школа вожатского мастерства)

Разновозрастный состав участников проекта смены

- адаптация всех массовых мероприятий смены согласно возрасту участников

Природно-климатические условия

- учет возможных изменений погодных условий;

- контроль воспитателей за соответствием одежды детей к текущим погодным условиям;

-своевременная просушка мокрой одежды детей;

- вариативность мероприятий на случай плохой погоды, разработка альтернативных дел в помещении

Эмоциональные и физические перегрузки участников смены

- медицинский контроль;

- индивидуальная работа воспитателей и педагога с ребенком;

- система вечерних огоньков (рефлексия дня);

-планирование дополнительных мероприятий с учетом эмоционального состояния отряда.

Неграмотное планирование дня отрядными воспитателями и вожатыми

- на подготовительном этапе – проведение обучающего мастер-класса, на основном этапе – проведение консультаций по организации отрядной деятельности


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Информационно-методическое обеспечение

С целью информационно-методического обеспечения реализации проекта программы к началу смены будет разработан и выпущен сборник методических рекомендаций по проведению отрядных дел, соответствующих тематике смены. В течение смены для вожатых будет организована Школа вожатского мастерства, групповые и индивидуальные консультации по подготовке и проведению отрядной работы и массовых дел смены.

Ресурсное обеспечение:

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» располагает следующей ресурсной базой: помещения для кружковой работы, тренажерные залы, зал фитнесса, игровые спортивные площадки с тартановым покрытием (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки на тартановой основе, стадион с синтетическим покрытием), открытая тренажерная площадка, зал ритма и пластики, многофункциональный зал игровых видов спорта, специализированный зал спортивной гимнастики, бассейн, сауна, специализированные спортивные залы (фехтование и бокс), кино-концертный зал (550 посадочных мест), пляж, купальня, шлюпки, теннисные корты, отрядные места (открытые и закрытые) для сбора отрядов, учебные кабинеты.

Для организации приема детей на отдых и оздоровление в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» подготовлены следующие объекты: коттеджи круглогодичного использования №№1-5 на 80 детей каждый. Дети в коттеджах проживают в 2-х комнатных номерах: комната для отдыха на 4 человека, комната для занятий. Главный корпус на 165 детей — по 2-3 человека в комнате.

Кадровое обеспечение:

В ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» имеются следующие штатные единицы педагогического персонала: зам. директора по учебно-воспитательной работе, заведующий сектором организационно-массовой работы, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, художественный руководитель, начальник кино-радио технической службы, художник по свету, художник-постановщик, методисты, педагог-психолог и др.


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В конце смены проводится итоговое анкетирование для получения информации об эффективности и полезности проводимых на смене мероприятий. По итогам анкетирования анализируется, какой процент участников смены отметил для себя приобретение нового опыта и необходимых навыков для дальнейшего развития своих способностей.


5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты:

Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы»;

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760-р.

Об исполнении поручения Президента от 31.03.2011 «О подготовке плана мероприятий по реализации в 2011–2015 годах Концепции демографической политики России».

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей.

Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы.

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развития образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Постановление Правительства Санкт-Петербурга №242 от 15марта 2012 года «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2015 №2060-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга №242 от 15марта 2012 года.

Письмо Министерство образования российской федерации «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации».

Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» // Внешкольник. 2002.№7.

Устав Санкт-Петербурга.

Концептуальные основы программы:


Амонашвили Ш.А. Созидая человека. М.: Знание, 1982, №4.

Безрукова В.С. Педагогика. Учебник. – Екатеринбург, 1996.

Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. - 215 с.

Леванова Е. А., Соболева А. Н., Плешаков В. А., Телегина И. О., Волошина А. Г.. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия

К.Д.Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагогике / Под общей ред. Е. Белозерцева. М.: «Роман-газета», 1994.

Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса, М., 1993.

Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография /Под ред. Проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой и проф. А.П. Тряпицыной. - СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

Льюис Клайв Стейплз. Хроники Нарнии. Издательство: Эксмо, 2013 г.

Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студ. — М.: Прометей, 1996

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., 2002.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

Сухомлинский В.А. Верьте в человека. — М.: Молодая гвардия, 1960

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — М.: Педагогика, 1990

Ушинский. М.: Изд. Дом. Шалвы Амонашвили, 1998.

Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд. МГУ, 2003.

Шеховская Н.Л. К.Д.Ушинский и Н.А.Бердяев: духовность как нравственная основа личности // Педагогика, 2002, №5.,

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений, изд. ЭКСМО. М.: пер с англ. – 2009 г.

Материалы для подготовки и разработки событийного ряда смены:

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или сто отрядных дел: Методическое пособие. Кострома: РЦ НИТ «Эврика – М», 1998. – 112с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 1994. – 204с.

Игры: обучение, тренинги, досуг./Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1989

«Из записной книжки вожатого» Методическое пособие ЗЦДЮТ «Зеркальный» - 1996г.

Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. – М.: НИИ семьи, 1998. – 136 с.

Козлов В.В., Козлова А.А., Тюлюбаев А.Ю. Психотехнологии развития в условиях оздоровительно-образовательных учреждений. Тематический раздел: «Школа социального успеха». «Я» – Потенциал: стратегия развития. – М.,1999. – 207 с.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.

Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1998. – 128 с.

Николаева Л.Н. Сборник задач и упражнений для вожатых, или Игры на всякий случай. - СПб., 2008

Сковородникова В.Е. Это надо знать. –Здравствуй, «Зеркальный»! - СПб., 2010.

Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М: Издательский центр «Академия», 1997

Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: Новая школа, 1994. – 160 с.

Шмаков С.А. Лето: Вопросы – ответы, подсказки – советы.– М.: NB Магистр,1993. – 144 с.

Шмаков С.А. Игры шутки – игры минутки. – М.: Новая школа, 1993. – 112 с.

Шмаков С.А. Ее величество – игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М.: NB Магистр, 1992. – 160 с.

Шмаков С.А. Уроки детского досуга. В помощь педагогу-экспериментатору и классному руководителю. М., 1992.

Шуркова Н.Е. Воспитание. Новый взгляд с позиции культуры – СПб, 1994г.

Интернет источники:

Открытый методический кабинет «Зеркального» http://spb- zerkalny.ru/day-metod.php

Сайт для вожатых «Планерочка» - http://planerochka.org/

Вожатый.RU - http://www.vozhatyj.ru/

Игры с детьми в детском лагере - http://ambivox.info/wiki

Антипедагогика - Школа вожатого - http://antipedagogika.com/category/shkola-vozhatogo/

Летний лагерь - http://summercamp.ru





18



Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Daniel Muhabovich Kapov, 11.05.21 в 20:22 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна! ))
Спицына Любовь Ивановна, 12.05.21 в 04:15 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Даниэль, за возможность изучить содержание интересной программы и приемы, которые можно адаптировать к собственной деятельности. Публикация - в избранном!
Daniel Muhabovich Kapov, 12.05.21 в 07:38 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна. Очень приятно, когда труд находит отклик в сердцах коллег.))
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.05.21 в 02:00 1 Ответить Пожаловаться
Ценный и полезный практический материал! С "изюминкой"...
Благодарю, Даниэль, за распространение опыта!
Daniel Muhabovich Kapov, 14.05.21 в 12:22 1 Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.