Календарно - тематический план во второй младшей группе на тему «Мебель»
23 января – Понедельник (Мебель) 1 половина дня Познавательная беседа: «Для чего нужна мебель». Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана. Чтение художественной литературы - «Мебель – это что такое» В. Васильев. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы. Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг, квадрат. ( ) Подвижная игра «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей. 1.Физическое развитие кн347 с. 47 №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 2. Развитие речи кн.352 с. 42. Звуковая культура речи: звук И. Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Прогулка: Наблюдение за неживой природой Что такое воздух. Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Труд расчистка лавочек от снега. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Опыты, эксперименты Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Индивидуальная работа по развитию движений «Перепрыгни через сугроб». Цель: упражнять в перепрыгивании предметов. ( ) Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
2 половина дня Самостоятельная художественная деятельность Рисование «разноцветные кубики» Продолжать учить детей изображать прямоугольную форму, последовательно проводить линии и закрашивать эту форму. Дидактические (настольно-печатные игры) Настольно – печатная игра «Крупные паззлы» Цель: продолжать учить детей собирать картинку по образцу. Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. ( ) Вечерняя прогулка Хороводная игра (с пением) «Хоровод». Цель: Формировать умение детей водить хоровод, повторять слова. Индивидуальная работа по развитию основных движений игра «Кто дальше бросит мешочек». Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. ( ) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - вынести лопатки для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Работа с родителями. Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период» 24 января – Вторник 1 половина дня Трудовая деятельность (поручения подгрупповые и индивидуальные) поручения в уголке природы. Протирать крупные листья. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин мебели». Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Дидактическая игра (сенсорное развитие) « Спрячь мышку» Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. Индивидуальная работа по лепке. «Мебель» ( ) Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 1.Худ. -эст. Музыкальная деятельность 2.Познавательное развитие ФЭМП кн.330 С. 27 №4 Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Материал –грузовик, кубики (5 шт), матрешки (5 шт), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), равнобедренный треугольник (дл стороны 10 см), лесенка. Прогулка: Наблюдение за растениями - «Наблюдение за растительностью» Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд хозяйственно-бытовой – уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Познавательная игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений: Метание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность. ( ) Подвижная игра с прыжками "Зайка беленький сидит" Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова 2 половина дня Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса» Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого. Игры драматизации и подготовка к ним. Театрализованная инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.· Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. · Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Индивидуальная работа по познавательному развитию« Найди пару». Цель: развивать умение подбирать предметы по цвету и форме, величине, совершенствовать отчетливое произношение слов. ( ) Вечерняя прогулка Подвижные игры с текстом «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Самостоятельная деятельность детей - учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять её. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов ( ) Работа с родителями. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 25 января - Среда 1 половина дня Труд в уголке природы – «Рыхление почвы у комнатных растений» Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Индивидуальная работа по конструированию. «Мебель» Цель: Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик). ( ) Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (звукопроизношение, грамматический строй речи) Дидактическая игра «Магазин». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. ( ) Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. 1.Физическое развитие кн347 с. 47 №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением Кн. 438 с. 28 «Варвара краса – длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. Прогулка: Наблюдение за животными (за собакой, которую выгуливает хозяин). Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовое поручение Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять коллективные поручения. Сенсорная игра «Снежинки» Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На. Индивидуальная работа по физическому развитию «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками ( ) Подвижная игра с лазанием, подлезанием «Пробеги, как мышка, пройди, как мишка» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. 2 половина дня Трудовая деятельность (самообслуживание) – навести порядок в своих шкафах с помощью воспитателя с целью воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам. Индивидуальная работа по рисованию. «Заборчик для петушка» Цель: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий.( ) Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (беседы и игры на развитие культуры поведения, игры и упражнения на развитие эмоций) « Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. ( ) Вечерняя прогулка Хороводная игра (с пением) «Кот Васька» Цель: повысить двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей - способствовать возникновению желания играть друг с другом в мяч, воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Прыжки». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах через несколько линий, приземляясь на носочки. ( ) Работа с родителями Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде» 26 января – Четверг 2 половина дня Работа по развитию КГН - Упражнение «Мы моем правильно руки». Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Чтение потешки «Хомка –Хомка, хомячок» - развивать память, учить новую потешку. Дидактическая игра по речевому развитию (формирование словаря) «Чудесная коробка». Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт). Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и «Кто что умеет делать?» Цель: Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. ( ) Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (игры, беседы, решение проблемных ситуаций) - «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. ( ) Подвижная игра «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась. 1.Худ.-эст. Музыкальная деятельность 2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация кн. 437 с.90 «Салфетка» Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Прогулка Наблюдение за предметами ближайшего окружения «Наблюдение за работой дворника» Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Труд в природе. Уборка снега с участка - учить пользоваться лопатой. Сюжетная игра «Что в коробочке лежит» цель: закрепить знания о фруктах и овощах, узнавать и называть их по цвету и по форме. Индивидуальная работа по физическому развитию упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. ( ) Подвижная игра с бегом или на ориентировку в пространстве «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 2 половина дня Хороводная игра (с пением) «Зайка» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Строительно-конструктивные игры. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развлечение. Песенное творчество. Пение вместе с детьми любимых песен. Цель: продолжать формировать певческие навыки с интонацией. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию учить рисовать карандашами, использовать приём прикладывания комками бумаги развивать творческое начало. Вечерняя прогулка Самостоятельная деятельность детей цель: формировать умения с куклами, развивать сюжет игры, развивать умения согласовывать действия друг с другом, воспитывать уважение к другим детям и дружелюбие. Индивидуальная работа по развитию основных движений катание мяча вдаль. ( ) Работа с родителями. Консультация «Как правильно наказывать ребенка». |