Календарно - тематический план во второй младшей группе на тему «Мебель»‎

0
0
Материал опубликован 31 January 2023
​​​​​​​

23 января – Понедельник (Мебель)


1 половина дня

Познавательная беседа: «Для чего нужна мебель». Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.

Чтение художественной литературы - «Мебель – это что такое» В. Васильев. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг, квадрат. ( )

Подвижная игра «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

1.Физическое развитие кн347 с. 47 №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2. Развитие речи кн.352 с. 42. Звуковая культура речи: звук И.

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).


Прогулка:

Наблюдение за неживой природой Что такое воздух. Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Труд расчистка лавочек от снега. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Опыты, эксперименты Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Индивидуальная работа по развитию движений «Перепрыгни через сугроб». Цель: упражнять в перепрыгивании предметов. ( )

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

2 половина дня

Самостоятельная художественная деятельность Рисование «разноцветные кубики»

Продолжать учить детей изображать прямоугольную форму, последовательно проводить линии и закрашивать эту форму.

Дидактические (настольно-печатные игры) Настольно – печатная игра «Крупные паззлы»

Цель: продолжать учить детей собирать картинку по образцу.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. «Волшебная палочка».

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. ( )


Вечерняя прогулка

Хороводная игра (с пением) «Хоровод».

Цель: Формировать умение детей водить хоровод, повторять слова.

Индивидуальная работа по развитию основных движений игра «Кто дальше бросит мешочек». Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

( )

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - вынести лопатки для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Работа с родителями. Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период»

24 января – Вторник


1 половина дня

Трудовая деятельность (поручения подгрупповые и индивидуальные) поручения в уголке природы. Протирать крупные листья.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин мебели».

Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Дидактическая игра (сенсорное развитие) « Спрячь мышку» Цели:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Индивидуальная работа по лепке. «Мебель» ( )

Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

1.Худ. -эст. Музыкальная деятельность

2.Познавательное развитие ФЭМП кн.330 С. 27 №4 Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Материал –грузовик, кубики (5 шт), матрешки (5 шт), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), равнобедренный треугольник (дл стороны 10 см), лесенка.

Прогулка:

Наблюдение за растениями - «Наблюдение за растительностью»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд хозяйственно-бытовой уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Познавательная игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений: Метание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность. ( )

Подвижная игра с прыжками "Зайка беленький сидит"

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

2 половина дня

Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса» Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого.

Игры драматизации и подготовка к ним. Театрализованная инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.· Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. · Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Индивидуальная работа по познавательному развитию« Найди пару».

Цель: развивать умение подбирать предметы по цвету и форме, величине, совершенствовать отчетливое произношение слов. ( )

Вечерняя прогулка

Подвижные игры с текстом «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Самостоятельная деятельность детей - учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять её.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов ( )

Работа с родителями. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

25 января - Среда


1 половина дня

Труд в уголке природы – «Рыхление почвы у комнатных растений»

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Индивидуальная работа по конструированию. «Мебель» Цель: Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик). ( )

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (звукопроизношение, грамматический строй речи) Дидактическая игра «Магазин». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. ( )

Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

1.Физическое развитие кн347 с. 47 №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением Кн. 438

с. 28 «Варвара краса – длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

Прогулка:

Наблюдение за животными (за собакой, которую выгуливает хозяин).

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовое поручение Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять коллективные поручения.

Сенсорная игра «Снежинки» Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками ( )

Подвижная игра с лазанием, подлезанием «Пробеги, как мышка, пройди, как мишка» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

2 половина дня

Трудовая деятельность (самообслуживание) – навести порядок в своих шкафах с помощью воспитателя с целью воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам.

Индивидуальная работа по рисованию. «Заборчик для петушка»

Цель: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий.( )

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (беседы и игры на развитие культуры поведения, игры и упражнения на развитие эмоций) « Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. ( )

Вечерняя прогулка

Хороводная игра (с пением) «Кот Васька»

Цель: повысить двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей - способствовать возникновению желания играть друг с другом в мяч, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Прыжки». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах через несколько линий, приземляясь на носочки. ( )

Работа с родителями Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

26 января – Четверг


2 половина дня

Работа по развитию КГН - Упражнение «Мы моем правильно руки». Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Чтение потешки «Хомка –Хомка, хомячок» - развивать память, учить новую потешку.

Дидактическая игра по речевому развитию (формирование словаря) «Чудесная коробка».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и «Кто что умеет делать?» Цель: Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. ( )

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию (игры, беседы, решение проблемных ситуаций) - «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. ( )

Подвижная игра «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась.

1.Худ.-эст. Музыкальная деятельность

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация кн. 437 с.90 «Салфетка» Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Прогулка

Наблюдение за предметами ближайшего окружения «Наблюдение за работой дворника»

Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим.

Труд в природе. Уборка снега с участка - учить пользоваться лопатой.

Сюжетная игра «Что в коробочке лежит» цель: закрепить знания о фруктах и овощах, узнавать и называть их по цвету и по форме.

Индивидуальная работа по физическому развитию упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. ( )

Подвижная игра с бегом или на ориентировку в пространстве «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.


2 половина дня

Хороводная игра (с пением) «Зайка» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Строительно-конструктивные игры. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развлечение. Песенное творчество. Пение вместе с детьми любимых песен. Цель: продолжать формировать певческие навыки с интонацией.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию учить рисовать карандашами, использовать приём прикладывания комками бумаги развивать творческое начало.


Вечерняя прогулка

Самостоятельная деятельность детей цель: формировать умения с куклами, развивать сюжет игры, развивать умения согласовывать действия друг с другом, воспитывать уважение к другим детям и дружелюбие.

Индивидуальная работа по развитию основных движений катание мяча вдаль. ( )

Работа с родителями. Консультация «Как правильно наказывать ребенка».



27 января – Пятница


1 половина дня

Повторение стихов Чтение «Времена года», беседа по содержанию, стихотворения с целью воспитывать любовь к поэзии.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто как кричит», цель: учить произносить звуки домашних животных, называть их.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Индивидуальная работа по физическому развитию. «Сбей кегли» цель: развивать сноровку, меткость и глазомер, развивать замах правой и левой рукой.

Подвижная игра «Остановись возле игрушки» Цель: Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

1.Физическое развитие кн347 с. 47 №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование кн. 437 с.82 «Самолеты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. развивать эстетическое восприятие.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых - дворника. Цель: дать представление о профессии дворника, воспитывать уважение к труду, учить соблюдать порядок и чистоту на участке.

Труд хозяйственно бытовой. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.

Подвижная игра с бросанием, ловлей «Мяч в кругу» Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игра - забава «Лови – бросай, не роняй» Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Конструктивная игра «Дорожки для грузовика» Цели: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2 половина дня

Хозяйственно-бытовой труд. Полить цветы вместе с воспитателем цель: учить поливать из лейки, учить заботиться о, провести уборку в цветнике.

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Самостоятельная художественная деятельность. Лепка «Угадай что я слепил»

Цель: Закрепить у детей умения, полученные ранее. Узнавать изображения знакомых персонажей.



Вечерняя прогулка

Подвижные игры с мячом «Назови овощи и передай мяч» цель: развивать умение бросать и ловить мяч, закрепить названия овощей.

Самостоятельная деятельность детей - цель: развивать воображение, учить использовать в игре природный материал - мелкие тонкие веточки, палочки, камушки; воспитывать самостоятельность и дружелюбие, предложить построить домики для кукол.

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнения «Кто первый прибежит» цель: развивать ловкость, воспитывать выносливость. ( )

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации