Модель программы внеурочной деятельности «Немецкий без отметок»
Модель программы внеурочной деятельности
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
«Немецкий без отметок»
Автор: Голубых Надежда Владимировна, учитель немецкого языка
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Описание модели внеурочной деятельности | 5 |
3 | Организация внеурочной деятельности | 7 |
4 | Реализация направлений деятельности | 9 |
5 | Индивидуальное сопровождение | 11 |
6 | Планируемые результаты внеурочной деятельности | 12 |
7 | Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников | 13 |
8 | Требования к результатам обучения и освоения содержания программы | 13 |
9 | Приложение № 1 Программа «Весёлый немецкий», 2 класс | 16 |
10 | Приложение № 2 Программа «Немецкий с удовольствием», 3 класс | 19 |
11 | Приложение № 3 Программа «Языковой Портфель», 4 класс | 22 |
12 | Приложение № 4 Программа «Полиглот», 5 класс | 24 |
13 | Материально-техническое обеспечение | 26 |
Пояснительная записка
“Единственно разумный человек был мой портной: он каждый раз снимал заново с меня мерку, тогда как все остальные подходили ко мне со старой и воображали, что она все еще отражает мои действительные размеры".
Бернард Шоу:
Стандарты второго поколения – современные ориентиры качества образования.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средней школы.
Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов образования. Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
Знание иностранного языка - показатель грамотного, образованного человека. Все программы по ФГОС предполагают изучение английского языка. Но этот факт ни в коей мере не умаляет значение немецкого языка в учебном плане многих школ, особенно сельских, так как именно в сельских школах часто ощущается нехватка преподавателей английского языка.
Сегодня востребованность немецкого языка наряду с английским очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением. своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка в начальной школе у обучающихся:
формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;
Очень важно поддержать интерес ребенка к языку. И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Внеурочная деятельность по ИЯ решает такие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей,
самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой
изучается.
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Правильная организация внеклассной работы даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.
В планировании внеклассной работы важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.
Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.
Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельности обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Что же представляет собой модель внеурочной деятельности по немецкому языку МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»
Новизна программы внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Программа реализуется в настоящее время.
Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать иноязычные компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Поздравительная открытка» выполняются уже на немецком языке.
Актуальность разработки и создания данной модели обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;
-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;
-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
-содействовать творческому развитию личности;
-привить навыки коллективной работы;
-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.
Описание модели внеурочной деятельности по немецкому языку
Для реализации программы внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС НОО.
Для внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе отведено по 1 часу в неделю во 2, 3, 4 классах, 2 часа – в 5 классе. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 4 года обучения. Первый год – «Весёлый немецкий» - 2 класс, второй год – «Немецкий с удовольствием» - 3 класс, третий год – «Языковой портфель» - 4 класс, четвёртый год – «Полиглот» - 5 класс (см. схему 1)
Каждое направление включает в себя определённые виды деятельности, соответствующие возрасту, индивидуальным способностям детей, их интеллектуальному развитию.
Учащиеся 2 класса в игровой форме изучают алфавит, учатся считать, решать примеры, общаются на немецком языке, осваивая лексический материал первого года обучения, составляют диалоги, поют песенки, учат рифмовки и стихотворения, знакомятся с грамматическим материалом. В программе лексические, грамматические, подвижные игры.
Учащиеся 3 класса систематизируют лексический и грамматический материал 2 класса и знакомятся с новыми единицами языка. В программе времена года, праздники, которые празднуют в нашей стране, традиции и обычаи страны изучаемого языка, решение более сложных задач, схемы предложений, основанные на речевых образцах.
Третий год обучения предусматривает знакомство с «Языковым портфелем». Языковой портфель - это коллекция творческих работ учащихся, которые демонстрируют их усилия, прогресс, достижения в процессе овладения немецким языком, это способ фиксирования, накопления и оценки своих индивидуальных достижений в определённый период обучения, а соответственно – основа самооценки и рефлексии. Я считаю, что дети 4 класса могут самостоятельно оценить свои знания, умения и разработать способы действия, относительно критериев своих познавательных интересов.
Четвёртый год – год повторения, систематизации полученных ранее знаний, знакомство с новыми знаниями и формирование навыков устной речи.
Для каждого ребёнка создаются педагогические условия, заключающиеся в сопровождении учащихся в выборе своей образовательной траектории.
Первое условие, формирование дополнительного информационного ресурса, осуществляется через сотрудничество с библиотекарем, а также чрез Интернет – ресурсы.
Второе условие, ориентация деятельности школьников на получение результата, имеющего практическую направленность, обеспечивается с помощью приёма «Мозговой штурм».
Участие школьников в играх, конкурсах позволяет продемонстрировать значимость занятий внеурочной деятельности в интеграции с другими предметами.
Публичная защита своего продукта, ещё одно условие формирования познавательной деятельности, реализуется путём проведения занятий в форме показательного выступления перед своими одноклассниками.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы внеурочной деятельности по немецкому языку в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС НОО.
Кабинет немецкого языка укомплектован современным оборудованием: интерактивной доской, компьютером с выходом в Интернет, диапроектором. Есть музыкальный центр, коллекция дисков с учебными развивающими играми, игротека, набор карточек на запоминание слов, тренировки грамматических навыков школьников.
Организация внеурочной деятельности
Для каждого направления программы «Немецкий без отметок» разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа «Немецкий без отметок» 2 - 4 классы
Пояснительная записка
Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит его популяризации.
Цель обучения по программе:
Формирование УУД младших школьников:
Личностных (мотивация, отношение к различным сторонам окружающего мира).
Регулятивных, включая действия саморегуляции (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)
Познавательных, включая общеучебные и логические (способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации)
Коммуникативных (способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации).
Задачи программы:
Создание условий для развития творческой личности школьника;
Формирование иноязычной и страноведческой культуры учащихся;
Развитие умения работать в команде.
Используемые технологии:
- метод проектов
- ИКТ
- игровые
- АМО
Формы контроля знаний
Ролевые игры
Проведение выставок
Подготовка и защита проектов
Презентация творческих работ
Театральные выступления
Способы оценки учебных достижений учащихся
Оценка достижений учащихся осуществляется:
- при презентации результатов творческих упражнений;
- при театральном выступлении;
- участие в играх
Ожидаемый результат:
Расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
повышение уровня практического владения ИЯ.
Умение прогнозировать, корректировать и оценивать свои действия по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2- 4 классах темы по УМК И.Л. Бим.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» для 2 – 4 классов рассчитана на 1 час в неделю в каждом классе, всего 105 часов в год.
В нашей школе созданы условия для реализации программы: есть возможность использовать на занятиях мультимедийные средства, сеть Интернет.
Реализация программы внеурочной деятельности «Немецкий без отметок»
В программе три направления: «Весёлый немецкий», 2 класс, «Немецкий с удовольствием», 3 класс, «Языковой Портфель» 4 класс.
Первое направление: «Весёлый немецкий», 2 класс:
Второклассники путешествуют по станциям:
«
Весёлый алфавит»
«Весёлый счёт»
«Весёлые песенки, стихи»
«Праздник весёлого алфавита»
«Весёлая грамматика»
«Делаем всё весело!»
«Повторяем всё самое нужное и интересное!»
«Весёлый урок немецкого языка»
«Весёлый праздник «Tschüβ, 2. Klasse!»
Предусмотрено 9 станций, на каждой станции – стоянки разной продолжительности во времени, интересные, развлекательные мероприятия: игры, задания, кроссворды, выступления, творческие задания.
Второе направление: «Немецкий с удовольствием», 3 класс
Путешествие по станциям продолжается. На пути новые названия, новые темы, новые развлекательные задания. Названия станций перекликаются с темами уроков, чтобы школьники могли более прочно усвоить учебный материал. На уроках для игр времени не достаточно, а на занятиях можно позволить себе весело поиграть. Вот такие станции встречаются третьеклассникам:
«Начало учебного года»
«Осень. Осенние праздники: «Oktoberfest», «Entedankfest»
«У бабушки в деревне»
«Самый главный праздник - Рождество»
«Сказочные представления»
«Зимние праздники»
«Весна. Весенние праздники»
«Времена года»
«По странам и континентам»
Продолжительные остановки продолжают радовать детей своими аттракционами, лабиринтами увлекательных заданий, конкурсами и познавательными мероприятиями. Школьники знакомятся с нравами и обычаями страны изучаемого языка.
Третье направление «Языковой портфель» 4 класс
Языковой портфель – это новая современная форма оценки результатов учебной деятельности школьников.
Языковой Портфель для начальной школы представляет собой пособие – иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит интересные и занимательные задания, понятные детям.
Актуальность
По признанию исследователей (А. Г. Асмолов), слабым звеном школы остается её неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность начального иноязычного образования обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Данная готовность обеспечивается сформированностью основных компонентов учебной деятельности по овладению иностранным языком и развитием универсальных учебных действий.
Европейский Языковой Портфель как инструмент самоконтроля и одновременно контроля над процессом усвоения знаний и результатов обучения предназначен для непрерывного использования в процессе обучения неродным языкам на всех этапах образования.
Цели и задачи:
-повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем регионе и за ее пределами;
-правильно организовать самостоятельную работу по овладению иностранным языком;
оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;
-определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.
Возраст детей: учащиеся 4 класса
Сроки реализации:
1 этап – сентябрь– организационный
2 этап – ноябрь-март – основной
3 этап – апрель -май – заключительный
Формы и режим занятий:
- расширить границы учебного времени и увеличить объем практического использования изучаемого языка как средства общения, выйти за пределы классной комнаты (организация различных праздников, постановка спектаклей, переписка с зарубежными сверстниками, просмотр мультфильмов, детских видеофильмов и др.)
- поддерживать интерес учащихся к ИЯ за счет включения процесса овладения ИЯ в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.
Ожидаемые результаты:
Умелое использование универсальных учебных действий может повысить интерес к обучаемому предмету, улучшить успеваемость по предмету, дать более осознанное овладение английским языком как средством общения. В процессе применения таких инновационных технологий, как Языковой Портфель, проектные технологии могут преодолеваться трудности в говорении, в освоении грамматики, фонетики, лексики, может преодолеваться психологический барьер недоступности немецкого языка.
Первый уровень результатов:
Повышение мотивации в изучении немецкого языка;
Готовность к правильной организации самостоятельной работы;
Рациональные способы совершенствования своих знаний и умений;
Первые шаги по оформлению ЯП
Формы подведения итогов реализации программы: индивидуальный Языковой Портфель, защита проектов, тестирование, самооценка своей работы над иностранным языком.
Четвёртое направление «Полиглот» включает в себя следующие темы:
Я и моя семья
Страна АВС
Собираем урожай
Рождественский праздник
Наши игрушки
Веселая арифметика
Мамин праздник
Светлая Пасха
Именины.
Школьные принадлежности
Времена года
День святого Николауса
Спорт
Животные
Мы идем на карнавал
Радуга - дуга
Ура! Каникулы!
Модель внеурочной деятельности по немецкому языку предусматривает индивидуальное сопровождение учащихся на каждом этапе учебной деятельности, осуществляя мониторинг и создавая педагогические условия для полноценной реализации программы «Немецкий без отметок»
Образовательные программы, учебные планы, педагогические технологии, организационная работа – всё это является составляющими содержательного, деятельностного и процессуального сопровождения младших школьников, предусмотренного требованиями ФГОС.
Игры разного уровня, проекты, творческие работы, участие в иноязычных фестивалях способствуют пополнению Языкового Портфеля грамотами, дипломами, сертификатами, сочинениями, рисунками и другими документами. Кроме того, такое сопровождение способствует повышению качества знаний, является стимулом участия и в олимпиадах, конкурсах, фестивалях разного уровня.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником первоначальных знаний, понимание необходимости иностранного языка в жизни современного человека): приобретение школьниками знаний алфавита, счёта до 12; об этике общения; об основах страноведения; о сказочных героях: умение их описывать; о правилах конструктивной групповой работы: о способах самостоятельного поиска. Умение рассказывать о себе и своей семье.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям немецкого языка): развитие ценностных отношений школьника к родной стране и стране изучаемого языка, умение вести диалоги на различные темы, умение рассказывать о школе и школьных предметах, друзьях.
Результаты третьего и четвёртого уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми, оформлении своих достижений, способах приобретения опыта в разработке проектов.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Целью диагностики является выяснение, того - являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Делается это для того, чтобы обнаруживать и решать наиболее острые проблемы, существующие во внеурочной сфере, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания и развития.
Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Исходя из этого, можно выделить три основных предмета диагностики.
Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника.
Это может быть наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх. Это может быть анализ письменных работ школьников: сочинений, тестов, проверочных работ.
Второй предмет диагностики — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.
Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счёт одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других — развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал.
Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика.
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, ее диагностики должно позволить педагогам:
• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и
Требования к результатам обучения и освоения содержания программы
Будут достигнуты определенные результаты освоения программы дополнительного образования «Немецкий без отметок»
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
• формирование уважения к культуре других народов;
• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
2.Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению НЯ:
• представление о НЯ как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли НЯ в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении немецкого языка, понимание роли и значимости НЯ для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
3. Предметные результаты
Обучающиеся смогут достичь следующих предметных результатов:
• читать на НЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на НЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на НЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать немецкую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на НЯ;
• понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с немецко-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• переводить с русского языка на немецкий
Приложение № 1
Программа «Весёлый немецкий»
Остановки | Станции Темы занятий | Кол-во часов |
Сентябрь | Весёлый алфавит | 4 |
Занятие 1 | 1.Весёлый алфавит: знакомство с первыми буквами. Игры: «Рукопожатие», «Эстафета-соревнование» 2.Диалоги: «Знакомство» 3. Оценочные реплики: «Gut! Richtig! Prima! Nein? Bitte noch ein mal!So! »
| 1 |
Занятие 2 | 1. Весёлый алфавит: флеш-игры, графика, правила чтения. 2. Подвижные игры: «Кто первый?», «Буква-мяч!» 3. Диалог-расспрос6 «А всё ли мы успели повторить?» | 1 |
Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие). | ||
Занятие 3 | Весёлые буквосочетания: карточки-задания, игры: «Эстафета», «Поле чудес», «Упрямый Фома» Интеллектуальные игры: «Угадай, кто это?», «Домино», «Лото» | 1 |
Занятие 4 | 1.Весёлый алфавит: конкурс весёлых стихов, считалок. 2.Весёлые буквосочетания: флеш-игры, игра «Эхо», чтение диалога по ролям, составление диалога из разрезных карточек. 3. Подвижные игры в мяч.
| 1 |
Октябрь | Весёлый счёт | 4 |
Занятие 5 | 1.Весёлый счёт: весёлые стихи, считалки, 2. Весёлая математика: решение примеров, игра: «Wir rechnen!» 2. Подвижные игры в мяч с цифрами и примерами. | 1 |
Занятие 6 | 1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Мы считаем и решаем» 2. Игра: «Живое предложение» с геометрическими фигурами 3.Подвижные игры | 1 |
Занятие 7 | 1.Игры: «Любопытный Буратино», «Делегация», «Томбола» 2.Подвижные игры: «Жмурки» | 1 |
Занятие 8 | Игра-цепочка: «Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?» Игры на развитие лексико-грамматических навыков. Подвижные игры | 1 |
Ноябрь | Весёлые песенки, стихи | 4 |
Занятие 9 | Весёлые рифмовки, стихи, песенки. Разучивание. Игры на развитие лексико-грамматических навыков Подвижные игры | 1 |
Занятие 10 | 1.Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания, весёлые песенки, стихи, рифмовки: игра «Эхо» 2. Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: знакомство» 3. Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч» | 1 |
Занятие 11 | Алфавитная песенка. Игры на развитие мышления: «Лото», «Домино» Подвижные игры в мяч, «Жмурки» | 1 |
Занятие 12 | 1.Весёлые развлечения: игра «Посчитай пальчики на руках» 2. Игры на развитие внимания: «Раз, два, три- посмотри!» | 1 |
Декабрь | Праздник весёлого алфавита | 4 |
Занятие 13 | Подготовка к празднику алфавита: разучивание песенки «Jetzt kommt Hampelmann» Игры на развитие лексико-грамматических навыков Подвижные игры | 1 |
Занятие 14 | 1.Весёлый алфавит и весёлые буквосочетания: игра «Эхо» 2. Интеллектуальные игры: «Сказочные герои: комплименты» 3. Подвижные игры: «Жмурки», «Весёлый мяч» | 1 |
Занятие 15 | 1. Весёлые игры: «Wer bist du?»? «Упрямый Фома», «Эхо» 2. Весёлый КВН: шутки, интеллектуальные задания, игры на внимание 3. Подвижные игры. | 1 |
Занятие 16 | Весёлый праздник алфавита: весёлые развлекательные задания, песенки, рифмовки, стихи, игры, кроссворды. | 1 |
Январь | Весёлая грамматика | 4 |
Занятие 17 | 1. Новые сказочные фигуры: загадки: «Кто откуда?» 2.Игра в фанты «Что можно было увидеть на ёлке?» 3.Флеш-игры в Интернете: глагол sein как связка | 1 |
Занятие 18 | 1.Весёлая почта: цвета, прилагательные, существительные с артиклями – игры, весёлые задания 2 Подвижные игры | 1 |
Занятие 19 | 1. Семейный альбом: первая страничка в «Книге о себе» 2. Игры на внимание 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 20 | 1.Пишем письмо: притяжательные местоимения – весёлые задания 2.Подвижные игры | 1 |
Февраль | Делаем всё весело! | 4 |
Занятие 21 | Что мы делаем особенно охотно? - игра «Пантомима» Лексико-грамматические игры: «Лото», «Домино». Подвижные игры | 1 |
Занятие 22 | 1.Что мы делаем не охотно? – игра «Упрямый Фома» 2. Лексические и грамматические игры: «Мои действия», «Пантомима» 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 23 | 1.Весёлое спряжение глаголов: песенки, стихи на спряжение глаголов. 2. Лексико-грамматические игры на спряжение и значение глаголов: парная и групповая работа 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 24 | 1.Весёлые диалоги по схемам 2. Лексико-грамматические игры на спряжение сильных глаголов: sehen, lesen, sprechen 2. Подвижные игры | 1 |
Март | Повторяем всё самое нужное и интересное! | 4 |
Занятие 25 | Весёлый алфавит, счёт, цвета Интеллектуальная игра «Моя семья» Подвижные игры | 1 |
Занятие 26 | Весёлые вопросы: игра на внимание Схемы предложения: игры на составление предложений 3 . Подвижные игры | 1 |
Занятие 27 | 1.Глаголы, глаголы, глаголы…..Весёлые действия-игры в мяч на значение, спряжение. 2. «Что делаю я? – Что делаешь ты?» - интеллектуальная игра 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 28 | Вторая страничка в книге о себе: «Что я делаю охотно, что не охотно?» Лексико-грамматические игры: «Лото», «Домино» Подвижные игры | 1 |
Апрель | Весёлый урок немецкого языка | 4 |
Занятие 29 | 1.Я люблю играть: игры в мяч на знание слов по темам 2.Я люблю писать письма: оформление письма 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 30 | 1.Мои любимые герои учебника: сказочные герои, помощники в обучении- страничка в «Книге о себе» 2.Стихи, песенки, считалки, рифмовки, игры по желению. 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 31 | Конкурс знатоков немецкого языка: интеллектуальная игра. Игры на внимание: «Отгадай: кто это?» Подвижные игры. | 1 |
Занятие 32 | Наш друг Касперле: «Кто хочет, тот может!» Лексико-грамматические игры на модальные глаголы Подвижные игры | 1 |
Май | Весёлый праздник «Tschüss, 2. Klasse!» | 3 |
Занятие 33 | 1. Сказка «Золотой гусь» 2. Подвижные игры 3. Лексико-грамматические игры | 1 |
Занятие 34 | Чем заканчивается сказка о золотом гусе? – рассуждения по теме Подвижные игры Лексико-грамматические игры | 1 |
Занятие 35 | 1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям: 2. Защита проектов «Книга обо мне» 3. Концерт «Кто во что горазд» на немецком языке | 1 |
Приложение № 2
Программа «Немецкий с удовольствием»
Остановки | Станции Темы занятий |
часы |
Сентябрь | Начало учебного года | 4 |
Занятие 1 | 1.Культура общения: Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете. 2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета. Повторение. Флеш-игры 3.Подвижные игры | 1 |
Занятие 2 | 1.Как провести каждый школьный день с удовольствием? 2. Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие) 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 3 | Один день в школе. Любимое расписание уроков. Урок рисования на тему «Осенние зарисовки». Визуальный диктант. Интеллектуальные игры | 1 |
Занятие 4 | 1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему «Осень», «Школа». 2. Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай» 3. Подвижные и интеллектуальные игры
| 1 |
Октябрь | Осень. Осенние праздники. | 4 |
Занятие 5 | 1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая. 2.Праздник “Erntedankfest” 3.Конкурс цветочных композиций | 1 |
Занятие 6 | 1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай» 2.Подвижные игры | 1 |
Занятие7 | 1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально, с использованием Интернета. 2.Подвижные игры | 1 |
Занятие 8 | Защита проектов Игры на развитие лексико-грамматических навыков. Подвижные игры | 1 |
Ноябрь | У бабушки в деревне. | 4 |
Занятие 9 | Погода в ноябре Стихи о ноябре Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи. Изготовление фонариков к празднику | 1 |
Занятие 10 | 1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству. 2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д. 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 11 | Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок. Поиск в Интернете информации о празднике | 1 |
Занятие 12 | 1.Погода в декабре 2. Песенки, стихи на тему: «Зима» 3. Разработка проекта «Рождество в Германии» | 1 |
Декабрь | Самый главный праздник - Weihnachten | 4 |
Занятие 13 | Работа над проектом «Рождество в Германии» Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция Подвижные игры | 1 |
Занятие 14 | Праздничные посиделки: концерт Подвижные игры | 1 |
Занятие 15 | 1.Защита проекта «Рождество в Германии» 2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год» | 1 |
Занятие 16 | 1. Новогодние каникулы. 2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?» 3.Флеш-игры в Интернете | 1 |
Январь | Сказочные представления | 2 |
Занятие 17 | 1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев» 2 Подвижные игры | 1 |
Занятие 18 | 1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter» для конкурса
| 1 |
Февраль | Зимние праздники | 4 |
Занятие 19 | 1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала. 2. Чтение стихов об этом празднике. Работа над проектом | 1 |
Занятие 20 | Реализация проекта: концерт на немецком языке. | 1 |
Занятие 21 | Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника. Лексико-грамматические игры Подвижные игры | 1 |
Занятие 22 | 1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке. 2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад. | 1 |
Март | Весенние праздники | 4 |
Занятие 23 | 1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём. 2. Подвижные игры | 1 |
Занятие 24 | 1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации. | 1 |
Занятие 25 | Погода в марте. Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten» Подвижные игры | 1 |
Занятие 26 | 1. «Ostern». Традиции, символы пасхи. 2. Создание презентации «Пасха в Германии» 2. Подвижные игры | 1 |
Апрель | Времена года | 4 |
Занятие 27 | 1.Погода в апреле 2.Юморина - интеллектуальная игра 3.Подвижные игры | 1 |
Занятие 28 | Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга в апрель». Разработка проекта «Die Jahreszeiten» Лексико-грамматические игры | 1 |
Занятие 29 | 1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация. 2.Подвижные игры | 1 |
Занятие 30 | 1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten» 2. Подвижные игры | 1 |
Май | По странам и континентам | 5 |
Занятие 31 | 1.Погода в мае. 2.Стихи, песенки о весне, лете 3. Подвижные игры | 1 |
Занятие 3 2 | 1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам» 2. Подвижные игры 3. Работа над проектом «Die Jahreszeiten» | 1 |
Занятие 33 | Защита проекта Подвижные игры | 1 |
Занятие 34 -35 | 1.Подведение итогов - концерт «Кто во что горазд » на немецком языке 2. Награждение | 2 |
Приложение № 3
Программа внеурочной деятельности «Языковой Портфель», 4 класс
Название работы в Языковом Портфеле |
Темы занятий | Кол-во часов |
Раздел I Языковой паспорт: «Языки, которые я знаю» | ||
Das bin ich! Das ist meine Familie! | Я и моя семья Оформление титульного листа, первых страничек | 2 |
Раздел II Биография. Мои успехи | ||
Wie lerne ich Deutsch!
| 1. Мой индивидуальный стиль, тип мышления, способы запоминания, методы запоминания, советы, рекомендации. 2. Выполнение заданий разного уровня сложности: письмо. 3. Заполнение листов самоконтроля: «Я умею, я ещё не умею, я делаю много ошибок» | 2 |
Was mache ich in Deutsch!
| Один день в школе. Любимое расписание уроков: аудирование, говорение Моё любимое время года: аудирование, чтение, письмо-сочинение Урок рисования на тему «Осенние зарисовки». Визуальный диктант. Проект: «Один день в школе» Интеллектуальные игры | 4 |
Was lerne ich in Deutsch?
| 1. Я считаю, решаю примеры, читаю рассказы, сказки, пишу письма, общаюсь со своими сверстниками, играю, пою. 2. Подвижные и интеллектуальные игры 3. Заполнение листов самоконтроля | 4 |
Was gibt es Neues in der Schule?
| 1.Мои друзья, моя классная комната, любимые предметы, праздники: чтение, письмо, говорение Лексико-грамматические игры Проект: «Мои друзья», «Мои любимые предметы» Работа с ЯП | 4 |
Meine Welt der Deutschen Sprache
| Мой дом, квартира, предметы мебели, продукты питания. Домашние и дикие животные Слова-интернационализмы Подвижные игры Оформление ЯП. | 4 |
Wie verbringe ich meine Freizeit?
| В конце недели. Посещение зоопарка. Любимые занятия. Работа в команде, индивидуально, в Интернете. Подвижные игры Оформление ЯП. | 2 |
Meine Feiertage
| Мои любимые праздники: день рождения, Рождество, Новый год, 8 марта, Пасха и другие Проект: «Мой любимый праздник» Игры на развитие лексико-грамматических навыков. Подвижные игры | 2 |
Deutschland, Russland
| Общие сведения: название, столицы, литературные персонажи популярных книг Небольшие произведения немецкого фольклора: стихи, рифмовки, считалки Некоторые формы речевого этикета страны изучаемого языка: в школе, в магазине, во время совместной игры | 2 |
Раздел III Досье «Моя копилка» | ||
Анализ результатов
| Итоговое тестирование: аудирование, лексико-грамматический тест, страноведение, говорение Электронные тесты на уровень владения лексическим, грамматическим материалом. Контроль монологической, диалогической речи Заполнение листов самооценки и оценки УУД. Защита проектов Работа с ЯП 7-8. Презентация ЯП
| 8 |
Meine Zukunftspläne | Анализ результатов: планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием языковых умений для достижения более высоких результатов в изучении немецкого языка. Рефлексия учащихся по поводу того, что бы они хотели сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания немецкого языка, как можно узнать больше о других людях и странах и т.д. | 1 |
Приложение № 4.
Программа внеурочной деятельности «Полиглот», 5 класс
Название темы | Содержание | Кол-во часов |
Я и моя семья | 1.Приветствие. Знакомство.Прощание. 2.Рассказ о себе.Интервью в парах. 3.Семья. Хобби членов семьи. 4.Фотоколлаж. Стихи о семье. 5. Семейный портрет. Игра «Любопытный Буратино». Игра «Жмурки»
| 5
|
Страна АВС | 1. Алфавит. Порядок букв.Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». 2. Игра «Соедини буквы поалфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка». Игра «Алфавитный суп».Игра«Алфавитные гонки». 3. Игра «Немой диктант». Игра «Великаны – карлики» («Groß – klein, dick – dünn»). Рисунок по алфавиту. 4. Обучение использованию немецко- русского словаря (И в сети Интернет).
| 4 |
Собираем урожай | 1. Времена года. Погода осенью. 2. Фрукты. Овощи. Игра «Угадай фрукт!». 3. Игра «Я знаю семь названий фруктов (овощей)».
| 3 |
Рождественский праздник | 1. Традиции празднования. 2.Атрибуты праздника. 3.Украшаем рождественскую елку. 4. подарки на Рождество. 5. Поздравление. Рождественские песни.
| 5 |
Мои игрушки | 1. Уголок для игры. Любимая игрушка. 2. Игра «В магазине игрушек». 3. Игра «Найди игрушку». Игра «Аукцион».
| 3 |
Веселая арифметика | 1. Счет. Задачки на счет. Телефон друга. 2. Игра «Посчитайся». Игра «Решаем примеры». Игра «Напиши названную цифру». 3. Изучение рифмовок и считалок.
| 3 |
Мамин праздник | 1. Песенки о маме. 2.Поздравление. 3. Поздравительная открытка. 4. Букет для мамы.
| 4 |
Светлая Пасха | 1. Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. 2. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. 3.Пасхальные игры. 4.Пасхальные песни.
| 4 |
Именины | 1. Приглашаем гостей.2. Праздничное угощение. 3. Поздравление для именинника.
| 3 |
Школьные принадлежности4 | 1. Начало учебного года. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». 2.Игра «Мы в школе». Игра «Найди школьный предмет». 3. Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности». 4. Игра «Угадай слово» 5. Песни, стихи о школе.
| 5 |
Времена года | 1. Времена года. Месяцы. 2.Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». 3. Игра «Угадай, какой это месяц». 4. Игра «Найди ошибку». 5. Календарь природы.
| 5 |
День святого Николауса | 1.Традиции и атрибуты праздника. 2. Рождественский венок. Рождественский сапожок 3. Рождественские песни. | 3 |
Спорт | 1. виды спорта. Игра «Снежный ком» 2. Игра «Пантомима». 3. Игра «Аукцион». 4. Подвижные игры
| 4 |
Животные | 1. Домашние и дикие животные. 2. Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка» 3. Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». 4.Игра «Запомни движение». 5. Игра «Какое животное лишнее». 6. Коллаж «Зоопарк».
| 6 |
Мы идем на карнавал | 1. Традиции празднования карнавала в Германии. 2. Песня «Времена года». 3. Одежда для карнавала. 4. Готовим маску (проект).
| 4 |
Радуга - дуга | 1. Игра «Краски». Игра «Цветные игрушки». 2. Игра «Нарисуй радугу». 3. Краски в стихах и рифмовках. Игра «Назови цвет!» 4. Игра «Будь внимателен». Мы поем.
| 4 |
Ура! Каникулы! | 1. Лето. Летние забавы. 2-3. Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценировки.
| 3 |
Итого |
| 68 |
Материально – техническое обеспечение:
Кабинет, магнитофон, аудиокассеты, наглядные пособия, игрушки в качестве демонстрационного материала, проектор, компьютер с выходом в Интернет, экран, обучающие компьютерные программы на немецком языке.
Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента госуд.образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).
Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.
Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.
Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 1996.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 204 с.
Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.
Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991
Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2007.
Яцковская, Г. В. Добрый день! / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. – М., 1994.
«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
Литература для учащихся:
1.Бринзюк И.Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов. Орёл, 2012
2.Геращенко Т.Б. , Бартош Д.К. , Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Москва, Просвещение, 2012
3.Овчинникова А.В. Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Москва, Лист, 2012
4.Ятцев В.В. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. – М. Московский лицей, 2013
5. Яшина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. М. Московский лицей, 2013
Интернет –ресурсы:
http://nemeckij-dladetej.blogspot.com игры
http://www.de-online.ru/igry_dlya_izucheniya_nemeckogo_yasyka игры