12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана116
Россия, Красноярский край, Красноярск
4

Мои инновации в обучении и воспитании студентов техникума

Мои инновации в обучении и воспитании студентов техникума.

Работая с подростками, а именно такими являются студенты техникума, ты понимаешь, как ранимо их сердце, непредсказуемы действия и несдержанны слова. Поэтому воспитание студентов является важным направлением в работе педагога.

В своей работе я часто показываю детям своим примером, что нужно не бояться, не пасовать перед проблемами, быть открытым человеком. Так как в группе, в которой я являюсь классным руководителем, много детей из неполных семей или оставшихся без попечения родителей, мы завели привычку обниматься. Каждое утро, когда мы встречаемся в коридоре или на уроке мы обнимаемся, говоря при этом пару добрых фраз :"Доброе утро", "Какая ты сегодня красивая", "Какая хорошая погода", "Сегодня замечательный день". И что оказалось для меня откровением, так это то, что нам завидуют студенты других групп. Вчера так и спросили: "А вы со своей группой всегда обнимаетесь? А мы нет. Везет им.". Эти слова не дают мне покоя, ведь те прекрасные дети тоже заслуживают внимания и объятий. К слову одиночество детей, их чувство отстраненности от окружающих, невнимание со стороны родных и близких, я до сих пор понять не могу. В моей семье такого не было, моей жизнью интересовались, я могла поделиться обидами и радостями, меня СЛУШАЛИ.

Каждую неделю я задаю детям вопрос "О чем вы говорили с родителями, опекунами?" И только спустя почти год появились ответы типа :"Мы обсуждали политику" или "Мы вместе смотрели кино, что вы посоветовали". Были даже прорывные "Мы говорили о нашей столовой, мама рассказывала, какой вкусный борщ готовили в ее техникуме". За этот год успеваемость и вовлеченность в жизнь техникума возросла у этой группы. В том году классным руководителем был другой человек. Думаю этому также поспособствовал личный пример. Сначала студенты были настроены ко мне враждебно, но я старалась не поддаваться. Вместо этого советовала посмотреть какой-то фильм или прочитать книгу, в которых был подобный конфликт. И уже к ноябрю студенты сами спрашивали "Какую книгу Вы бы посоветовали?". Они видели, что в моей препараторской постоянно меняются книги, я рассказывали им какие-то маленькие истории из них.

Еще мы стали волонтерами приюта для животных. Однажды съездив погулять, стали приезжать постоянно. Животные - инвалиды - вот встряска для детей. Видя, как тяжело собакам и кошкам дают простые движения, как тяжело общение и как они не потеряли любовь к людям и другим животным, многие дети стали спокойнее относится к конфликтным ситуациям и личным переживаниям. После первого раза в питомнике, дети еще сутки приходили в себя, а вышли оттуда со слезами. Кроме того, несколько человек из группы взяли домашнего питомца, с разрешения родителей, и полностью сами возложили ответственность за них на себя. В том числе двое студентов, нашли подработку, чтобы содержать животное. Я считаю, что такие примеры говорят об осознанном и ответственном обращении с животными и воспитании доброты и милосердия. Через бережное отношение к природе и животным студенты становятся более воспитанными, ответственными и меньше конфликтуют со сверстниками и родителями.

Ещё я ввела на уроках итоговый контроль в форме игры. Например, закончилась тема "Цитология", значит нужно поиграть. Наши любимые игры на подобие "Брейн-ринга" и "Своя игра". Группа делится на команды, я задаю вопросы согласно правилам игры, затем подсчитываем баллы, выбираем победителей. После урока-игры, мы пишем обычную контрольную. На уроке в игровой форме пытаюсь найти вопросы, выходящие за привычную программу, добавить несколько логических, где ответить может любой. Именно в командах выделяются лидеры, появляются новые эмоции и способы коммуникации. Студенческий коллектив становится более дружным. Повышается эмоциональная составляющая группы. Дети более нацелены на учебу, имеют более разносторонние интересы и познания.

В воспитании и обучении студентов считаю нужно придерживаться правила "Начни с себя" и своей группе про это не забываю каждый раз напоминать.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.