Мотивация к обучению и способы её повышения

2
0
Материал опубликован 20 November 2021


Современное общество высоких технологий нуждается в высококвалифицированных специалистах, которые в наше время имеют возможность повышать уровень своего образования благодаря преемственности среднего профессионального образования. Главным на пути системного повышения мотивации к обучению студентов средствами учебных дисциплин, поскольку целью компетентностного подхода является формирование всесторонне развитой личности.

Мотивация – это ключ к любой успешной деятельности. Применительно к учебной деятельности студентов под мотивацией понимается совокупность факторов и процессов, которые побуждают и направляют личность к изучению профессиональных модулей. Мотивировать студентов оценкой в настоящее время не достаточно, так как необходимо их научить стремиться к самосовершенствованию. Потому что будущий специалист, должен уметь мыслить, самостоятельно работать с информацией; творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции. Основными способами повышения мотивации к обучению относится - это создание благоприятного микроклимата на уроке и акцент на актуальности полученных знаний в будущей профессиональной деятельности с использованием современных методов обучения.

Демонстрационный экзамен дает возможность пересмотреть подходы мотивации к образованию, так как это  перспектива будущего, механизмы реализации новых подходов к образованию в целом, то есть к массовой профессиональной подготовке.

Движение WorldSkills Russia является одним из инструментов, направленных на совершенствование и развитие системы среднего профессионального образования, а также является важным показателем повышения качества подготовки специалистов в соответствии с современным рынком труда и требованиями работодателей. Поэтому одним из важных показателей подготовки студентов по международным требованиям является проведение промежуточного контроля и итоговой аттестации по стандартам WorldSkills.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Russia – это одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников, которая позволяет оценить уровень профессиональной подготовки студентов, их готовность к самостоятельной работе.

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia предусматривает:

моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;

независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;

определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Демонстрационный экзамен проводился с использованием комплекта оценочной документации по компетенции Т 48 «Банковское дело» КОД № 1.1. Данный код рекомендован для оценки освоения основных профессиональных образовательных программ и их частей, дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения.

Таким образом, в проверяемый перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции Т 48 «Банковское дело», в рамках комплекта оценочной документации № 1.1 входит:

Организация работы

Работа с залогами

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Работа с просроченной задолженностью

С июня 2020 года студенты ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права» принимали участие в проведении промежуточного контроля и итоговой аттестации по компетенции Т 48 Банковское дело КОД 1.1.

Подготовка к демонстрационному экзамену по формате WSR проводилась в рамках учебной и производственной практик, задания были приближены к реальной деятельности банковских сотрудников по данной компетенции. После выполнения заданий со студентами были рассмотрены все ошибки, проанализированы выполненные задания и выявлены способы их исправления. Дополнительно были организованы индивидуальные и групповые консультации на платформе ZOOM.

Методика проведения демонстрационного экзамена установлена союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). За день до начала экзамена главным экспертом проводилась проверка площадки на предмет соответствия всем требованиям, фиксировался факт наличия необходимого оборудования. Регистрация студентов и линейных экспертов демонстрационного экзамена осуществлялась в Электронной системе мониторинга, сбора и обработки данных (eSim). Подготовительный день (день С-1) проводился для всех участников. В подготовительный день проведения экзамена проводились процедуры, которые представлены на рисунке 1.

t1637407246aa.gif

Рис. 1 Подготовительный день (день С-1)

Итоги жеребьевки, инструктажи, ознакомление с регламентом проведения экзамена, распределение обязанностей между членами Экспертной группы – все фиксировались в протоколах. После вышеуказанных процедур участникам предоставлялось время на проверку рабочих мест.

Демонстрационный экзамен длился три дня, на площадке находилось 7 рабочих мест. Экзаменационные задания выдавались студентам перед началом экзамена. Каждому обучающемуся предоставлялось время на ознакомление с экзаменационным заданием, которое составило 15 минут и не входило в общее время проведения экзамена. Задания демонстрационного экзамена включало в себя выполнение двух модулей - консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов и организация кредитной работы. Ознакомление с заданием проводилось перед началом каждого модуля. К выполнению экзаменационных заданий обучающиеся приступали после указания главного эксперта. На выполнение модулей экзамена даётся ограниченное время.

Выполненные задания демонстрационного экзамена оценивали эксперты по компетенции Т 48 Банковское дело. Линейные эксперты владеют методикой оценки по стандартам Ворлдскиллс, имеют сертификат эксперта и прошли подтверждение в электронной базе eSim, в него входят:

Заместитель начальника экономического отдела Уральского главного управления Центрального банка РФ - Богомолова Наталья Николаевна

Главный экономист экономического отдела Уральского главного управления Центрального банка РФ - Безгодова Ирина Юрьевна

Главный экономист экономического отдела Уральского главного управления Центрального банка РФ - Серкова Наталья Владимировна

Для оценки результатов демонстрационного экзамена применялись критерии по сто балльной системе, разработанные Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». За 100% принято 58,00 баллов – это максимально возможное количество, которые распределились следующим образом (рисунок 2):

t1637407246ab.gif

Рис. 2 Максимально возможное количество баллов

Полученные баллы переводились в оценку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1


Максимальный балл

«2»

«3»

«4»

«5»

Задание

Процент выполнения по модулям

0,00% – 19,99%

20,00% - 39,99%

40,00% - 69,99%

70,00% -100,00%

Сумма максимальных баллов по модулям

0 – 11,59

11,60 -23,19

23,20 – 40,59

40,60-58,00


В июне 2020 года студенты ЧПОУ ТОСПО ТюмКЭУП успешно прошли государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена в дистанционном формате. Они выполняли задание по КОД 1.1 по компетенции WorldSkills «Банковское дело». Результат выполнения представлен в ниже представленной таблице 2.

Таблица 2

Баллы по результатам демонстрационного экзамена

по компетенции Т 48 «Банковское дело»


Количество участников ДЭ

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл

2019-2020

21

46,03

17,44

38,91


Все участники демонстрационного экзамена (21 студент) справились с заданием на 100 %, студенты группы БН-18-25 показали достаточно высокий уровень знаний, умений, о чем свидетельствует качество 82% (рисунок 3).

t1637407246ac.gif

Рис. 3 Результаты ИГА группы БН-18-25, 2019-2020 учебный год

В декабре 2020 года с группами БН-19-25 и БН-18-08 был проведен запланированный промежуточный демонстрационный экзамен.

Группа БН-18-08 участвовала в период с 18 по 22 декабря 2020 года. Его результаты представлены ниже на рисунке 4.

t1637407246ad.gif

Рис. 4 Результаты промежуточной аттестации группы БН-18-08,

2020-2021 учебный год

Группа БН-19-25 участвовала в период с 23по 26 декабря 2020 года. Все участники промежуточного демонстрационного экзамена (24 студента) справились с заданием на 100 % и показали достаточно высокий уровень знаний, умений, о чем свидетельствует качественный показатель 100%.

Его результаты представлены на рисунке 5.

t1637407246ae.gif

Рис. 5 Результаты промежуточной аттестации группы БН-19-25,

2020-2021 учебный год

По результатам демонстрационного экзамена каждому участнику в личный кабинет цифровой платформы WorldSkills Russia отправляется электронный паспорт компетенций — Skills Passport., и каждый студент может проанализировать свои результаты и увидит сильные и слабые стороны его подготовки.

Промежуточный демонстрационный экзамен в целом прошел успешно, участники продемонстрировали хорошие результаты.

По результатам проведения промежуточного демонстрационного экзамена:

были выявлены направления, по которым необходимо преподавателям усилить подготовку со студентами.

Уделить больше внимания тренировке навыков планирования и общей организованности, для того чтобы участник уложился в определенные критерии за отведенное время.

Уделить особое внимание культуре речи и развивать практику публичного выступления студентов, потому что у некоторых участников были трудности с представлением собственных результатов работы, так как по этой компетенции предполагается не только выполнение задания, но и его общение с актером-потенциальным клиентом.

Таким образом, промежуточный демонстрационный экзамен - это хорошая практика для сдачи экзаменов по специальности. Итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена вырабатывает у студентов очень полезные навыки для дальнейшей работы в профессиональной сфере.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.